Консультация для воспитателей " Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
консультация по рисованию

Юдайкина Лера Шакиржановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shab5lon_karandashi.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Слайд 2

" Источники способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий .

Слайд 5

Позднее учила рисовать детей ладошкой - дети оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают образ какого-либо животного или растения.

Слайд 7

Детям очень нравится Пуантилизм - «писать точками» с использованием не совсем традиционных для нее материалов – цветных маркеров (фломастеров). Рисование ватной палочкой (пучком ватных палочек)

Слайд 10

Со средней группы мы учились рисовать техникой «Монотипия предметная». В этой технике в основном рисуем симметричные предметы. «Монотипия ниткой» или ниткография – это интересная техника рисования нитями.

Слайд 11

Кляксография обычная, с трубочкой, с ниткой - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Рисунок в этой технике исполняется: тушью, чернилами, акварелью, гуашью.

Слайд 13

Техника « набрызг » является достаточно сложной техникой. В данной технике используются одновременно несколько красок, что помогает создать многоцветный рисунок. Эта техника заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка и кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Можно также использовать пулевизатор . Темы рисования могут быть разнообразными.

Слайд 16

Рисуем зубной щеткой - один из замечательных нетрадиционных инструментов для рисования! Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу или наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Тем самым создается эффект объемности изображения, сочетать более светлые и темные оттенки. А если щетка содержит остатки ранее нанесенной краски, то спектр полутонов и оттенков расширяется и простой рисунок дошкольника выглядит, как картина художника. Только нужно соблюдать одно простое правило: Щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунаем в гуашь, консистенции кашицы и можно приступать к работе.

Слайд 17

Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.

Слайд 19

С удовольствием ребята освоили технику рисования оттиск кусочком поролоном или губкой . Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

Слайд 22

Понравилось детям рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.

Слайд 25

Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)

Слайд 27

Рисование воздушно-пузырчатой пленкой . При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.

Слайд 29

Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.

Слайд 30

Манкография – занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т.д. Так же эту технику в работе с песком и солью. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.

Слайд 31

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин.

Слайд 35

«Лоскутная техника рисование , как средство развития познавательных и творческих способностей у старших дошкольников» 1.Выбираем любой объект для рисования (ваза, чашка, покрывало, платок, платье, блюдо, варежка, сказочная птица, рыбка, любое животное). 2.Рисуем два одинаковых объекта (можно шаблоны взять из интернета). 3.Один предмет разрезаем на части по количеству детей (лоскутки). 4.Все лоскутки раздаём детям. На них предлагаем нарисовать узоры в любой технике, которую знают дети: дудлинг , пуантилизм, геометрический орнамент, растительный орнамент, цветные оттиски поролона, элементы народных росписей, такие как хохлома, гжель, или то, что подскажет вам ваша фантазия или замысел ваших детей. Исходя их предложенных техник, можно рисовать акварелью, гуашью, гелиевыми ручками, цветными карандашами, фломастерами. Можно также использовать тампонные палочки, поролон, различные печатки, гофрированный картон. 5. После того как лоскутки будут готовы их предлагают детям собрать по принципу пазла и наклеить на приготовленную заранее заготовку

Слайд 38

Арт – терапия для детей и взрослых– раскраски - антистресс . Стресс - одна из самых болезненных примет нашего времени Дети, также как и взрослые, страдают от избыточных физиологических и информационных нагрузок . Очень важно вести работу по профилактике и преодолению стресса. Раскраски дают возможность заниматься по-настоящему творческой деятельностью, что само по себе – источник удовольствия. Они успокаивают, возвращают мысли к занятию здесь и сейчас. Позволяют провести свободное время. Раскрашивание картинок развивает творческие способности, а мелкие детали – внимание и аккуратность.

Слайд 40

Если рисование на ровной бумаге наскучило вашему ребенку, предложите малышу нарисовать на мятой бумаге. К тому же, мять бумагу так нравиться детям! А если потом еще на ней и рисовать!.. Эффект при рисовании на мятой бумаге получается очень необычный. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при раскрашивании становится более темной, возникает имитация трещинок.

Слайд 42

Ниткография – это интересная техника рисования нитями. В этой технике линии образуются после приклеивания нитей. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек

Слайд 43

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник: • Способствует снятию детских страхов; • Развивает уверенность в своих силах; • Развивает пространственное мышление; • Развивает в детях свободно выражать свой замысел; • Побуждает детей к творческим поискам и решениям; • Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом; • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности; • Развивает мелкую моторику рук; • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; • Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие

Слайд 44

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, близкий лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В. Берестов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.1 слайд.  Я работаю с детьми дошкольного возраста, и убеждена, что нам, взр...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В данном опыте представлен перспективный план; методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования с конспектами занятий для старших дошкольников.Разработаны методические рекоме...

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (средняя группа)

Проект «Нетрадиционные техники рисования  как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»(средняя группа)...

Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста”

Представление   педагогического опыта по  методической теме :"Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного во...

Тема моего опыта работы: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят,очень любят рисовать.На бумаге,на асфальте, на стене,и в трамвае на окне….»...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».Она родилась из «проблемы», которая вызывал...