Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству "Знакомство с гжельской росписью"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шибанова Елена Владимировна

Данный материал предназначен для воспитателей старших групп ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel.docx400.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству:

                             «Знакомство с Гжельской росписью»

Цель: познакомить детей с красотой и разнообразием гжельской росписи.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с искусством Гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Развивающие: развивать умение выделять специфику Гжельской росписи: цветовой строй, ритм и характер элементов.

Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая.

Форма работы: групповая.

Оборудование для педагога: презентация «Гжель», статуэтки «Гжель», демонстрационный карточки «Гжель», дидактический альбом «Гжель».

Оборудование для детей: альбомные листы, краска гуашь синего цвета, кисти, банка с водой, салфетка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно- Эстетическое».

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в гости к мастерам Гжельской росписи!

2.Практическая часть:

Воспитатель: в 60 километрах от Москвы на берегу реки Гжелки стоит село Гжель. (кадр презентации)

Вот Гжель – старинное село, на берегу реки стоит оно,

А речку – Гжелкою

все называют,

и глину белую

здесь люди добывают.

Воспитатель: в этом старинном селе не далеко от Москвы и зародился Гжельский промысел.

Воспитатель: скажите, ребята, почему же Гжель называют «небесно-голубой»? (Ответы детей) 

(Воспитатель демонстрирует детям предметы Гжельского промысла, демонстрирует иллюстрации. Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: так называют Гжельскую роспись, потому что мастера для росписи используют только синий тон (кобальт, сочетая его с белым мастера получают переходы от бледно голубого к темно-синему цвету.

В ту речку окунулись небесные просторы,

и в этой синеве рождаются узоры!

То «капельки»,

то «сеточки»,

то «дуги»,

«завитки» …

Как будто волны синие

у Гжелочки – реки.

Воспитатель показывает детям простейшие элементы из которых состоит гжельская роспись, спрашивает детей, как, по их мнению, тот или иной элемент можно нарисовать.

А вот след

«птичьих лапок»,

как будто на песке…

Морозные узоры, как будто на стекле…

Зима свой след оставила

в ажурном завитке…

Воспитатель: а сейчас давайте и мы побудем Гжельскими мастерами, будем расписывать узор. Мастера расписывают узоры на фарфоровых предметах мягкой кистью, кобальтовой (синей) краской.

Воспитатель: напомните мне, что нужно сделать, чтобы получить голубой цвет? (ответы детей).

Воспитатель: сейчас мы на палитре смешаем белую краску с каплей синей (дети смешивают).

Воспитатель: теперь обмакнем в краску кисть и начнем раскрашивать наш узор. (показ, дети работают).

3.Заключительная часть:

Воспитатель:

На фоне белоснежном узоры

нежно – синие,

Как будто очи яркие

моей родной России!

Воспитатель: ребята, чем мы занимались с вами сегодня на занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель: как называется роспись, по которую мы сегодня с вами разговаривали?

(Ответы детей).

Воспитатель: почему Гжельскую роспись называют небесно-голубой?

(Ответы детей).

Воспитатель: а как называется село где живут Гжельские мастера?

(Ответы детей).

Воспитатель: вам понравилось быть мастерами гжельской росписи?

(Ответы детей).

В конце занятия из детских работ оформляется выставка «Гжель».

Дети рассматривают работы, сравнивают их с предметами гжельского промысла.

       

                                                                   

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству : "Аппликация:венок из мать-и-мачехи".

Методическая разработка занятия , в ходе которого у детей формируется умение выполнять аппликацию новым для них методом - торцевание....

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе пересказ рассказа В. Осеевой "Печенье"

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект занятияв старшей группепо художественной литературеПересказ рассказа...

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)

Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей создавать декоративную к...

Конспект Занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"

Тема: «Знакомство с Гжельской росписью» Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы р...