Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла». В режиме самоизоляции в формате "Сидим дома!" 4 неделя апреля.
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Фатахова Альбина Меджидовна
    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx15.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»

    Программное содержание: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце,дерево,цветы,ручей,птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К. Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.

    Ход занятия.

    - Руки другу протяни (дети стоят в кругу,

    Крепко за руки возьми (держатся за руки).

    Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,

    Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

    Добрый день вам, детвора,

    Рада видеть вас всегда!

    - Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.

    - Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее.На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

    - О каком времени года рассказывает автор (о весне).

    - А в настоящее время во всех странах весна?

    - Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например, в Африке (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).

    - А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас ввесна (можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).

    - А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж

    - Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!

    Если видишь на картине

    Нарисована река,

    Или ель и белый иней,

    Или сад и облака,

    Или снежная равнина,

    Или поле и шалаш, -

    Обязательно картина

    Называется …. (пейзаж).

    - Давайте проговорим вместе это слово (проговариваем).

    - Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине (пейзажи: зима, весна, лето, осень).

    - Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж (зимний пейзаж, весенний, летний, осенний).

    - Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

    - А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой (бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

    - Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

    - Покажите картину с весенним пейзажем. (весенний пейзаж).

    - Почему решили, что изображена весна (ответы детей).

    - Что еще происходит в природе весной (солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).

    - А теперь я предлагаю составить свой весенний пейзаж.

    - Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее (дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).

    - Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе (дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

    - Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется (проталинки)

    - Снег тает и превращается во что (в ручьи)

    - А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие. (дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).

    - Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной (детям предложены грач и снегирь).

    - Вот какой пейзаж у нас получился.

    - Ну, а теперь давайте разомнемся.

    Физминутка:

    Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)

    Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

    Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

    Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)

    А потом, а потом (прыжки)

    Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)

    Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)

    Бежит маленький ручей (приседание)

    - Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.

    - Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью,чтобы получилась тонкая линия (кончиком кисточки проводить линию).

    - А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?

    - А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать (промыть хорошо кисть).

    - А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

    (Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

    - Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.

    - Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж)

    - Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

    - А зачем мы рисовали пейзаж?

    - Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?

    - Мы справились?

    - Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

    - Молодцы! Спасибо вам за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по рисованию для старшей группы " Весна"

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла» В формате "Сидим дома!"

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»...

    Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" в режиме самоизоляции

    Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)"Весна пришла"...