План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Моё любимое домашнее животное»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Моё любимое домашнее животное» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_risovaniyu.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: закреплять знание детей и  технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка), расширять знания о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные: учить правильно держать кисть при рисовании;

учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

2.Развивающие: развивать творческое воображение детей, логическое мышление, внимание, память, создавать условия для развития творческих способностей;  развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

3.Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с гуашью, бережное доброе отношение к животным.

Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: интегрированное занятие

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы:

Предварительная работа: 

Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, показ наглядного материла, загадки.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

-Ребята, сегодня у нас занятие по рисованию, а что мы будем рисовать отгадайте загадку.

Загадываю загадку:

- Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (Собака)

-Дети, собака дикое или домашнее животное? (Домашнее)

- А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Кошка, Лошадь, Поросенок, Корова, Собака.

Правильно!

3 минуты

Основной момент

-Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

-С чего начинают рисовать животное?

Дети: С туловища

-Туловище какой формы?

Дети: Овальное

-Голова какой формы может быть?

Дети: Круглой и овальной

-Уши какой формы?

Дети: Треугольные, Овальные, Круглые

-Лапы какой формы?

Дети: Овальной)

-Сколько лап у животных?

Дети: Четыре

(Обратить внимание на схемы изображения животных)

-Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(Схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

-Как нужно располагать животное на листе? (Крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

-Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

-Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы                                           

(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать                             

(изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда                             

(пальцы соединить в шар,          приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый                      

(«волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки!                                         

(трем уши)

Только на макушке                                    

(показать руками)

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

(Помощь детям с трудностями)

16-18 минуты

Заключительный момент

-Ребята, мы сегодня очень постарались и у вас получились замечальные рисунки.

2-3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...