Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: "Жар-птица"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

    Качула Елена Алексеевна

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Жпр-птица".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_risovanie.docx22.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Жар-птица»

    Качула Елена Алексеевна,

    Воспитатель 1 кв.категории

    Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через рисование сказочного образа птицы.

    Задачи:

    Обучающие:

    учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции.

    Развивающие:

    формировать умение создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы. Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, чувства прекрасного, мелкую моторику.

    Воспитывающие:

    воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение при выполнении работ.

    Форма организации: групповая.

    Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, загадки, использование художественной литературы, практическая деятельность детей (рисование).

    Материалы и оборудование: иллюстрации с видами птиц, иллюстрации к сказкам «Жар-птица», «Конек-горбунок», «Иван царевич и серый волк», образец Жар – птицы, выполненный на картоне, альбомные листы формат А4, кисти №№3,5, разноцветная гуашь, гуашь золотого цвета, блестки-гель золотого цвета, салфетки, банки с водой, клеенки на каждого ребенка.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Иван царевич и Серый волк», «Жар птица» и сказки П.Ершова «Конёк — горбунок».

    Структура ННОД:

    I Вводная часть – 3 минуты.

    1. Загадки о птицах.
    2. Рассматривание иллюстраций разных видов птиц.
    3. Демонстрация изображения Жар-птицы.

    II Основная часть – 25 минут.        

    1. Беседа о сказочном образе Жар-птицы – птице Счастья.
    2. Физкультминутка «Птички».
    3. Объяснение выполнения работы.
    4. Пальчиковая гимнастика «Птички».
    5. Самостоятельная работа детей.

    III Заключительная часть – 2 минуты.

    1. Обобщение по проделанной работе.
    2. Организация выставки картин.
    3. Чтение стихотворения А.Горщенко «Чудеса случаются с каждым…»

    Ход

    I Вводная часть.

    Воспитатель: Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Любите слушать сказочные истории?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

    Дети садятся на стульчики, расположенные на ковре.

    Воспитатель:

    По ночам летает на охоту

    Днем не видит, да и спать охота. (сова)

    Не сидит она на месте

    На хвосте разносит вести. (сорока)

    Друг синиц и голубей.

    Серый, шустрый…( воробей)

    Ответы детей сопровождаются иллюстрациями птиц.

    Воспитатель: Ребята, каких птиц вы еще знаете?

    Ответы детей.

    Дети рассматривают иллюстрации с видами птиц.

    Воспитатель: А чем отличаются птицы друг от друга?  

    Ответы детей.

    В.: Молодцы! Вы знаете много о птицах. Скажите, ребята, а где можно встретить всех этих птиц?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, вы знаете что еще есть и сказочные птицы?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, я вам загадаю еще одну загадку. А вы отгадайте.

    В замечательной стране

    На земле, иль на луне

    Поселилась чудо-птица –

    Настоящая царица.

    Удивляют красотой

    Перья, хвостик золотой

    Светом радужным искрится.

    А зовут её... (Жар - птица)

    Воспитатель показывает иллюстрацию Жар-птицы и читает стихотворение:

    Что за чудо, красота!

    Птица прямо чудеса!

    Ярко-желтая сама

    Расписная, как живая

    Птица счастья и добра!

    II Основная часть:

    Воспитатель: Ребята, вы знаете где живут сказочные птицы?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Назовите сказки, где встречается Жар-птица?

    Ответы детей.

    Воспитатель: В сказках всегда происходит волшебство. Издавна люди сочиняли сказки, в которых переплетались быль и небыль. Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех- всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она- птица Счастья, наша Жар-птица!

    Воспитатель: Сейчас вы нарисуете эту птицу Счастья. Но сначала немного отдохнем.

    Дети встают на ковре. Воспитатель проводит физкультминутку.

    Физкультминутка «Птички».

    Птички в гнездышке сидят (присесть)

    И на улицу глядят («козырек»)

    Погулять они хотят (шагаем)

    И тихонько все летят (махать руками)

    Воспитатель: А теперь садимся за столы.        

    Воспитатель показывает образец рисунка.

    Воспитатель: Это моя Птица Счастья. Давайте еще раз вспомним какая она- птица Счастья или Жар-птица? Как она может выглядеть? Если она птица, то значит она и выглядит, как птица, т.е. у неё должны быть….

    Ответы детей.

    Воспитатель: Но ведь это не простая, а сказочная птица, а значит она отличается от других птиц. Какие цвета мы будем использовать? Теплые или холодные?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Еще мы будем использовать гуашь и блестки-гель золотого цвета. Тело птицы мы будем выполнять из жёлтого, оранжевого или красного цвета, а перья на крыльях, хвосте и хохолок путём смешения двух цветов, добавив золотого цвета, для того чтобы создать «эффект пестроты», присущий перьям птиц. В завершении нанесем в нескольких местах блестки-гель золотого цвета, чтобы птица «засияла», как Жар-птица.

    Воспитатель: Ребята, перед выполнением работы выполним с вами пальчиковую гимнастику.

    Дети встают из-за столов.

    Пальчиковая гимнастика «Птички».

    Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)

    Много птичек там (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки).

    Все порхают (Помахать руками, как крыльями).

    И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

    Гнёзда тёплые все вьют (Сложить ладони в виде чаши).

    Дети садятся за столы и приступают к выполнению самостоятельной работы.

    III Заключительная часть:

    Воспитатель: Вы сделали замечательных птиц, от них так и веет жаром! Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

    Воспитатель: Ребята, вам было трудно рисовать сказочную птицу?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Что больше всего вам понравилось в изображении птицы?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать сказочную птицу?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Мы с вами устроим выставку картин о Жар-птице - птице Счастья. После выставки вы сможете забрать свои работы подарить их, как символ удачи, кому вам хочется. Кому вы подарите своих птиц счастья?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю еще одно стихотворение про птицу счастья, а послушайте.

    Воспитатель читает стихотворение А.Горщенко.

    Чудеса случаются с каждым

    В этом мире, хотя бы однажды...

    Нужно просто вокруг посмотреть

    И поймать свое счастье успеть.

    Оно рядышком бродит украдкой,

    Страшной тайной... Волшебной загадкой!

    Та загадка любому под силу!

    Тайна счастья блуждает по миру,

    Рядом с нами она... близко очень!

    Утром, вечером, днем... Даже ночью!

    По шире окно свое отворите,

    Птицу счастья в дом свой впустите.

    Воспитатель: Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Мы желаем всем счастья, здоровья, любви! И чтоб в каждый дом прилетела птица счастья!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД Образовательная деятельность- познавательное развитие Тема :" Домашние птицы"

    Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах и их детёнышей гусь - гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух - курица - цыплёнок....

    Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка «Птица» (по дымковской игрушке).

    Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бересты) на тему «Перелетные птицы».

    Данный конспект занятия будет полезен воспитателям для занятий по ручному труду с природным материалом - берестой....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Островок» на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

    Расширять представления о зимующих птицах, развивать художественно-творческую деятельность детей.формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;дать детям знания о жизни птиц ...

    конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

    Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

    Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

    Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...