Главные вкладки

    Методическая разработка "Каляка - Маляка", с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий во второй младшей группе
    методическая разработка по рисованию (младшая группа)

    Константинова Ольга Николаевна

    Методическая разработка во второй младшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей  группы, с использованием  здоровье сберегающих и игровых технологий.

    «Каляка-Маляка».

    Тема занятия: «Каляка – Маляка»

    Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листа

    Уровень образования: дошкольное.

    Возраст: 2 младшая  группа 3-4 года.

    Вид занятия: изобразительная деятельность.

    Цель занятия: учить рисовать каляки – маляки и видеть в них линии.

    Задачи:

    1. Обучающие:

    - Прививать интерес к изобразительной деятельности. (Продемонстрировать детям изобразительные возможности разных инструментов).

    -  Учить правильному захвату мелка, карандаша, фломастера, кисти. (Контроль за осуществлением правильного захвата инструмента осуществляется на всех  последующих этапах).

    2. Воспитательные:

    - Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, чувство прекрасного, помогать гармонично развиваться.

    3. Коррекционно-развивающие:

    - Развивать тонкую моторику пальцев рук и кисти (силу, подвижность, амплитуду, точность, ит.д.) с помощью специальной гимнастики. (Эта задача ставиться практически на всех этапах, так как  по мере усложнения графических задач, движения должны становиться все более точными и координированными).

    - Тренировать ребенка в силе нажима.

    - Тренировать в изображении «каляк – маляк» с опорой на наглядность - «нитки».

    -Тренировать в умении свободно закрашивать лист, без ограничения поверхности.

    Используемые технологии:

    - Игровые (игровые задания).

    - Здоровьесберегающие (смена вида деятельности).

    - Обучение в сотрудничестве/подгрупповая работа.

    Оборудование:

    - Наглядный материал (нитки разных цветов и фактур).

    - Стимульные листы (чистые листы А4, фломастеры, карандаши).

    - Игрушка из помпона.

    -Пластмассовые глаза и рот на клеевой основе.

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Первый этап:  организационный момент, постановка задачи, изучение объекта.

    Звучит музыка ансамбля «Вдохновение» «Каляка – Маляка».

    Педагог приветствует детей и предлагает, занят места за столами и начинает рассказывать историю.

     - Знаете ребята, со мной сегодня приключилась удивительная история. Дело в том, что я очень люблю вязать. И дома у меня много разных ниток. И решила я себе связать шарф, ведь скоро зима, а зимой без шарфа никак нельзя, ведь можно простудиться. И решила я связать себе желтый шарфик, что бы своим цветом, он напоминал мне о теплом летнем солнышке. И вот заглядываю я в коробку, в которой у меня лежат нитки и вижу, что все замечательные желтые нитки перепутаны! Вот посмотрите, что получилось!

    Реакция детей.

    Педагог достает клубок перепутанных желтых нитей.

    Реакция детей.

    Ответы детей.

    Педагог делает вид, что пытается распутать нитки, но запутывает их еще больше и из середины мотка достает помпон с глазами и ртом.

    - Что же это такое! Ты кто такой? И откуда ты взялся?

    Новый персонаж –Каляка- Маляка.

    - Я Каляка – Маляка, я появился из твоих нитей и я самый главный волшебный волшебник во всей стране Вязалии!

    - Ты?

    - Да, я! Я самый главный волшебник Королевства Спицы и Крючка. Я живу в самом прекрасном волшебном замке, его наружные стены связаны из самой толстой и колючей пряжи, что бы не одна моль не пробралась. У меня в замке множество залов и комнат из нежнейшего шелка и мягкой теплой шерсти, есть даже картинная галерея из кашемира, но вот одна беда, в ней нет ни одной картины, а я так хотел бы иметь свой портрет.

    - Так в чем проблема? Позови художников, и они нарисуют твой портрет.

    - О, скольких художников я просил нарисовать мой портрет, но ни у одного из них, это не получилось. На всех их рисунках, я совершенно на себя не похож!

    - Ну тогда не знаю, возьми и нарисуй себе портрет сам.

    - Я не могу, у меня же нет рук, как же я буду держать кисточку или карандаш? Я самый несчастный Каляка – Маляка на свете! (плачет)

    - Ну что ты, не плачь. Мы с ребятами тебе поможем и нарисуем твой портрет. Открою тебе один секрет, мы с ребятами  тоже замечательные волшебники, и сейчас при помощи карандашей и фломастеров сотворим настоящее волшебство.

    -Ребята поможем Каляке – Маляке, нарисуем его портрет?

    Второй этап: обязательный этап,  массаж, подготовка рук к работе,

            формирование правильного захвата, повторение движений в воздухе.

    Дети повторяют за педагогом, элементы упражнения.

    Ответы детей.

    Дети выполняют упражнение.

    Дети называют варианты, после каждого варианта выполняется упражнение «Посолим».

    Дети называют варианты, после каждого варианта выполняется упражнение «Посолим».

    - Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики и ладошки. Сделаем зарядку для рук!

    Под музыку, проводится  массаж – самомассаж, также  пассивные упражнения для кистей и пальцев рук

      Для развития щепоти проводиться игра «Посолим». 

    Педагог показывает, как нужно складывать пальцы щепотью, и начинает игру.

    (Упражнение проводиться в виде элементарных инсценировок. При этом может решается более широкий круг задач. Не только на моторику, но и на развитие речи, логику знание лексических тем и т.д. Например: взрослый рассказывает короткую историю, которую дети дополняют словами и движениями (упражнение «Посолим»).)

     - В одном чудесном лесу жили разные звери.  Звери жили - не тужили, не ссорились, а дружили. Любили звери друг к другу в гости ходить. Кто в гости приглашает, тот и угощения готовит. Сегодня все собрались в гости к белочке. Белочка готовит разную еду. Взяла она овощи и стала готовить салаты.        

    - Какие овощи вы знаете?

     

    - Сделала салат из капусты и морковки и посолила его (упражнение «Посолим»).

    - Из чего еще могла сделать белочка салаты?

    - Затем белочка приготовила разнообразные первые блюда. Сварила белочка щи и посолила их (упражнение «Посолим»).

    - Что еще могла приготовить белочка на первое блюдо?

    - Молодцы, все пальчики и ладошки у нас сделали зарядку, а теперь превращаемся в волшебников и начинаем творить и вытворять!

    Третий этап: воплощение замысла.

    Дети дают варианты ответов.

    Дети показывают ориентацию листа.

    Реакция детей.

    Дети смотрят показ педагога, стараясь в воздухе повторить линии.

    Дети повторяют движения педагога, беря инструмент в щепоть.

    Дети повторяют указания педагога.

    Дети наклеивают глаза и рот на рисунок.

    - Прежде чем мы с вами начнем рисовать, давайте вспомним, что мы с вами говорили про лист бумаги?

    -  Правильно у листа есть 4 стороны, 2 длинные и 2 короткие. Есть верх и низ листа, право и лево. И мы с вами, мысленно разделив его пополам, всегда можем найти середину и центр листа.

    - Покажите мне пожалуйста,

    верх,

    низ,

    право,

    лево

     и центр листа. Молодцы, вы прекрасно справились! А теперь…

    Педагог достает клубок нитей и предлагает потрогать их.

    - Посмотрите, какие разные нити бывают, толстые и тонкие, шершавые и мягкие и всякие разные.

    - Мы с вами тоже сейчас сделаем такие нити, только на листе бумаги. Давайте сначала возьмем в руки фломастер и попробуем нарисовать всякие разные каляки – маляки, как будто это нити разбежались по нашему листу.

    - Вспоминаем, как мы делали с вами. Как правильно брать фломастер. Кладем фломастер на матрасик, подкладываем подушечку и накрываем одеялом.

    - Для начала я буду рисовать на своем листе, а вы попробуйте проделать тоже самое в воздухе.

    - Посмотрите, наши каляки – маляки это линии. Посмотрите как они тянуться, сворачиваются, изгибаются. И вот уже множество линий превращаются в почти портрет, нашего гостя. Останется только приклеить ему глазки и ротик и просто вылитый Каляка – Маляка.

    Педагог приклеивает пластиковые глаза и рот на рисунок.

    - А теперь давайте вы попробуете то же самое проделать на своем листе бумаги. Перед каждым из вас лежит чистый, белый, лист, поставьте фломастер на центр и проводите линии в разные стороны, так как вам захочется, но стараясь не выходить за границы листа.

    -Если вы захотите написать портрет нашего гостя разными цветами, то вы можете взять фломастеры других цветов и провести ими такие же изогнутые и закрученные лини.

    - Замечательно, прекрасно получилось, а теперь осталось приклеить глазки и рот и портреты нашего замечательного волшебного гостя будут готовы.

    Педагог помогает детям приклеить пластиковые глаза и рот.

    Заключительный этап: подведение итогов.

    Ответы детей.

    Под музыку ансамбля «Вдохновение» «Каляка – Маляка» дети танцуют.

    Дети прощаются с персонажем.

    Звучат ответы детей.

    Дети прощаются с педагогом и уносят свои работы на выставку в группу.

    - Какие вы все молодцы, как замечательно получилось, мне очень нравиться, а вам?

    - А давайте спросим у нашего гостя, понравились ли ему портреты  и достойны ли они будут висеть в его замке?

    - Многоуважаемый Каляка – Маляка, понравились ли вам работы наших ребят?

    Педагог по средством игрушки (персонажа) проводит веселую оценку работ.

    - Это просто восхитительно! Прекрасно! Непередаваемо!  Вы только посмотрите это же вылитый я, а это я сражаюсь с драконом. Посмотрите, какой я серьезный и цвета темные, насыщенные…..

    - Ребята вы нарисовали замечательные портреты. Спасибо вам огромное, а теперь произнесу волшебные слова и сфотографирую ваши работы, а когда вернусь в свой волшебный замок, то закажу у мастеров точно такие же только связанные из самых замечательных ниток!

    -Мне так радостно и весело, что если бы у меня были ноги, я бы сплясал.

    - Так за чем же дело встало, давай мы сейчас включим музыку, мы с ребятами  потанцуем, а ты с нами попрыгаешь.

    - Конечно, давайте потанцуем!

    По окончании музыки персонаж прощается с детьми и обещает придти к ним еще раз.

    Педагог, используя прием обратной связи, узнает у детей, что понравилось, что нет, что вызывало сложность, что наоборот оказалось легко.

    Педагог благодарит ребят за работу и приглашает придти в следующий раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие для детей средней группы с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий, элементов системы арт-терапии с применением ИКТ «Где спрятался дождик?»

    План:1. Вводная часть:( 3 мин)-игровая ситуация;-мотив.2. Основная:( 15 мин)-установка на выполнение заданий;- здоровье-сберегающие упражнения;-музыкально-ритмические упражнения.3. Заключительная: (2 ...

    Комплексное занятие для детей средней группы с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий, элементов системы арт-терапии с применением ИКТ «Где спрятался дождик?»

    План:1. Вводная часть:( 3 мин)-игровая ситуация;-мотив.2. Основная:( 15 мин)-установка на выполнение заданий;- здоровье-сберегающие упражнения;-музыкально-ритмические упражнения.3. Заключительная: (2 ...

    Сценарий Совместной деятельности (вечера развлечений) с детьми старшего дошкольного возраста с участием семей воспитанников «Уроки безопасности для Незнайки». ( с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий)

    Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополу...

    Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».

    Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая  группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...

    Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

       Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...