Рисование жирафа по алгоритмической схеме
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кабанова Светлана Алексеевна

Цель: обучение приемам рисования животных по алгоритмическим схемам

Задачи:

  • Создать поэтапные схемы для рисования животных
  • Формировать интерес к рисованию
  • Позволить закрепить знания геометрических фигур

 

         Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в дошкольном учреждении является художественная деятельность. Она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Но прежде, чем ребенок начнет творить, важно развить у него способность анализировать и обобщать воспринимаемые предметы. Важно уметь выделять и сопоставлять свойства этих предметов (форму, высоту, длину, ширину, цвет). Необходимо научить детей простым способам изображения этих предметов, от простого к сложному – этому тезису отвечает моя подборка алгоритмических схем рисования животных.

Такое рисование доступно и интересно для ребят. Если предлагать им небольшие прямоугольники бумаги, то это позволяет достаточно быстро увидеть результат рисования. В дальнейшем дети осваивают способ рисования предмета не по частям, а слитно единой линией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zhivotnyh_po_algoritmicheskim_shemam.docx275.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование животных по алгоритмическим схемам

Цель: обучение приемам рисования животных по алгоритмическим схемам

Задачи:

  • Создать поэтапные схемы для рисования животных
  • Формировать интерес к рисованию
  • Позволить закрепить знания геометрических фигур

         Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в дошкольном учреждении является художественная деятельность. Она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Но прежде, чем ребенок начнет творить, важно развить у него способность анализировать и обобщать воспринимаемые предметы. Важно уметь выделять и сопоставлять свойства этих предметов (форму, высоту, длину, ширину, цвет). Необходимо научить детей простым способам изображения этих предметов, от простого к сложному – этому тезису отвечает моя подборка алгоритмических схем рисования животных.

Такое рисование доступно и интересно для ребят. Если предлагать им небольшие прямоугольники бумаги, то это позволяет достаточно быстро увидеть результат рисования. В дальнейшем дети осваивают способ рисования предмета не по частям, а слитно единой линией.

Методы, применяемые на занятии:

- словесные – беседа;

- наглядные - просмотр образцов, иллюстраций, показ приемов работы;

- практические – игра, работа карандашом.

Раздаточный материал: фон с изображением саванны, карандаши цветные.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня  мы с вами будем   учиться рисовать животных которые обитают в саванне. Согласны? (- Да)

- Ребята, а знаете ли вы что такое саванна? (Ответы детей)

Это саванна (пейзаж саванны). 

В жарких странах, где не бывает  холодной  зимы, есть большие равнины, где царит постоянное лето.  Называются они саваннами. Погода там очень жаркая, дожди бывают редко. Днем температура воздуха поднимается до + 50" С. При такой температуре высыхают травы, растения, трескается почва. Но как только пройдут дожди, мир вокруг оживает. Очень быстро вырастает сочная зеленая трава и вытягивается выше  человеческого роста. Среди высокой травы растут акации, похожие на огромные зонтики. Кое-где видны деревья с толстыми стволами — это баобабы. У некоторых баобабов стволы такие толстые, что в них можно сделать гараж для машины. Возле акаций пасутся жирафы, объедая  листву ветвей. В высокой траве ходят слоны, носороги. Можно увидеть стада полосатых зебр, быстроногих антилоп. Караулят добычу львы и гепарды. На берегах рек в жарких странах встречаются неуклюжие бегемоты. В  прибрежных зарослях спрятались большие крокодилы. В Саванне  очень много змей.

-Ребята, а какие еще животные обитают в саванне? (Ответы детей)

-Ребята, я вам предлагаю нарисовать жирафа.

IMG_20201007_161522.jpg

  1.  Сначала рисуем овальное туловище. Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка, дорисовываем шею.
  2. Схематично изображаем ноги. Рисуем уши.
  3. На конце туловища – хвост с кисточкой. Так мы схематично изобразили жирафа. А теперь дорисуем детали. На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки. Шея немного изогнута, она плавно переходит в грудь. Дорисуем ноги, не забудьте, что на ногах копыта.
  4.  Какого цвета шерсть у жирафа? (Ответы детей). Не забудьте раскрасить жирафа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование алгоритмических схем в обучении рисованию детей

Рисование – один из любимых видов детской деятельности. Как правило, дети смело и с удовольствием берутся за любые изобразительные средства и рисуют. К сожалению, это нельзя сказать о детях с интеллек...

Рисование по алгоритмическим схемам часть 1.

В пособии предлагается простая и доступная ребенку старшего дошкольного возраста методика обучения рисованию по алгоритмическим схемам....

Рисование по алгоритмическим схемам часть 2.

В пособии предлагается простая и доступная ребенку старшего дошкольного возраста методика обучения рисованию по алгоритмическим схемам....

«Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по алгоритмическим схемам».

Обучение детей рисованию по алгоритмическим схемам дает фундамент для развития творческих способностей у детей....

Опыт работы "Рисование животных по алгоритмическим схемам"

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в дошкольном учреждении является художественная деятельность. Она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процесс...

Рисование животных по алгоритмическим схемам

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в дошкольном учреждении является художественная деятельность. Она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процесс...