Рисование жирафа по алгоритмической схеме
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: обучение приемам рисования животных по алгоритмическим схемам
Задачи:
- Создать поэтапные схемы для рисования животных
- Формировать интерес к рисованию
- Позволить закрепить знания геометрических фигур
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в дошкольном учреждении является художественная деятельность. Она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Но прежде, чем ребенок начнет творить, важно развить у него способность анализировать и обобщать воспринимаемые предметы. Важно уметь выделять и сопоставлять свойства этих предметов (форму, высоту, длину, ширину, цвет). Необходимо научить детей простым способам изображения этих предметов, от простого к сложному – этому тезису отвечает моя подборка алгоритмических схем рисования животных.
Такое рисование доступно и интересно для ребят. Если предлагать им небольшие прямоугольники бумаги, то это позволяет достаточно быстро увидеть результат рисования. В дальнейшем дети осваивают способ рисования предмета не по частям, а слитно единой линией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 275.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование животных по алгоритмическим схемам
Цель: обучение приемам рисования животных по алгоритмическим схемам
Задачи:
- Создать поэтапные схемы для рисования животных
- Формировать интерес к рисованию
- Позволить закрепить знания геометрических фигур
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в дошкольном учреждении является художественная деятельность. Она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Но прежде, чем ребенок начнет творить, важно развить у него способность анализировать и обобщать воспринимаемые предметы. Важно уметь выделять и сопоставлять свойства этих предметов (форму, высоту, длину, ширину, цвет). Необходимо научить детей простым способам изображения этих предметов, от простого к сложному – этому тезису отвечает моя подборка алгоритмических схем рисования животных.
Такое рисование доступно и интересно для ребят. Если предлагать им небольшие прямоугольники бумаги, то это позволяет достаточно быстро увидеть результат рисования. В дальнейшем дети осваивают способ рисования предмета не по частям, а слитно единой линией.
Методы, применяемые на занятии:
- словесные – беседа;
- наглядные - просмотр образцов, иллюстраций, показ приемов работы;
- практические – игра, работа карандашом.
Раздаточный материал: фон с изображением саванны, карандаши цветные.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем учиться рисовать животных которые обитают в саванне. Согласны? (- Да)
- Ребята, а знаете ли вы что такое саванна? (Ответы детей)
Это саванна (пейзаж саванны).
В жарких странах, где не бывает холодной зимы, есть большие равнины, где царит постоянное лето. Называются они саваннами. Погода там очень жаркая, дожди бывают редко. Днем температура воздуха поднимается до + 50" С. При такой температуре высыхают травы, растения, трескается почва. Но как только пройдут дожди, мир вокруг оживает. Очень быстро вырастает сочная зеленая трава и вытягивается выше человеческого роста. Среди высокой травы растут акации, похожие на огромные зонтики. Кое-где видны деревья с толстыми стволами — это баобабы. У некоторых баобабов стволы такие толстые, что в них можно сделать гараж для машины. Возле акаций пасутся жирафы, объедая листву ветвей. В высокой траве ходят слоны, носороги. Можно увидеть стада полосатых зебр, быстроногих антилоп. Караулят добычу львы и гепарды. На берегах рек в жарких странах встречаются неуклюжие бегемоты. В прибрежных зарослях спрятались большие крокодилы. В Саванне очень много змей.
-Ребята, а какие еще животные обитают в саванне? (Ответы детей)
-Ребята, я вам предлагаю нарисовать жирафа.
- Сначала рисуем овальное туловище. Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка, дорисовываем шею.
- Схематично изображаем ноги. Рисуем уши.
- На конце туловища – хвост с кисточкой. Так мы схематично изобразили жирафа. А теперь дорисуем детали. На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки. Шея немного изогнута, она плавно переходит в грудь. Дорисуем ноги, не забудьте, что на ногах копыта.
- Какого цвета шерсть у жирафа? (Ответы детей). Не забудьте раскрасить жирафа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование алгоритмических схем в обучении рисованию детей
Рисование – один из любимых видов детской деятельности. Как правило, дети смело и с удовольствием берутся за любые изобразительные средства и рисуют. К сожалению, это нельзя сказать о детях с интеллек...

Рисование по алгоритмическим схемам часть 1.
В пособии предлагается простая и доступная ребенку старшего дошкольного возраста методика обучения рисованию по алгоритмическим схемам....

Рисование по алгоритмическим схемам часть 2.
В пособии предлагается простая и доступная ребенку старшего дошкольного возраста методика обучения рисованию по алгоритмическим схемам....
«Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по алгоритмическим схемам».
Обучение детей рисованию по алгоритмическим схемам дает фундамент для развития творческих способностей у детей....

Использование алгоритмических схем в обучении рисованию детей дошкольного возраста
Учим детей рисовать...

Опыт работы "Рисование животных по алгоритмическим схемам"
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в дошкольном учреждении является художественная деятельность. Она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процесс...

Рисование животных по алгоритмическим схемам
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в дошкольном учреждении является художественная деятельность. Она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процесс...