«Чародейкою зимою околдован лес стоит…»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования: кляксография, рисование мятой бумагой, пластилинография в подготовительной к школе группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №8»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования: кляксография, рисование мятой бумагой, пластилинография в подготовительной к школе группе на тему:

«ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ ОКОЛДОВАН ЛЕС СТОИТ…»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Вид детской деятельности:

«Изобразительная», «Двигательная», «Коммуникативная», «Игровая».

Задачи:
Образовательные:

-Прививать любовь к родной природе, учить видеть красоту зимнего леса, и передавать ее в своих рисунках.

-Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.

-Закрепить умение детей использовать нетрадиционные техники рисования в изображении зимнего пейзажа.

-Познакомить детей с картиной Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь».

-Закрепить понятие «пейзаж».

-Закрепить знания холодных оттенков.
Развивающие:

-Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.

-Развивать связную речь.
Воспитательные:

-Воспитывать у детей любовь к природе, чувство прекрасного.

-Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

-Вызвать  эмоциональный отклик на  произведения великих художников пейзажистов.

Предварительная работа:

-Рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций.

-Дидактические игры с цветом.

-Наблюдения в природе, экскурсия в зимний лес.

-Чтение и заучивание стихов о зиме;

-Рисование различными художественными материалами и нетрадиционными способами.

Оборудование: 

Видеозапись видео разговора по скайпу; ленты для дорожек белого и синего цветов; репродукции картин: К. Ф Юона «Русская зима. Лигачево», И. И.Шишкина «На севере диком», художника И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», круги холодных оттенков; затушеванные альбомные листы; мятая бумага; пипетки; коктейльные трубочки; маленькие листья пекинской капусты; пластилин; разноцветные снежинки; музыкальное сопровождение; презентация.


Методические приемы: 

Беседа – диалог, рассматривание картин и экскурсия по ним, пальчиковая гимнастика  «Белый пух», физкультминутка, продуктивна деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Педагог дополнительного образования:

Здравствуйте, ребята. (раздается звонок по скайпу. На экране появляется Зима)

Зима: Здравствуйте! Дорогие ребята! Вы меня узнали?

Дети: отвечают.

Зима:Здравствуйте, а вот и я,

Зимушка зовут меня!

Заметаю я дорожки,

Сыплю снег вам на ладошки,

Я - Зима, мой светлый дом,

Устлан сказочным ковром.

Я волшебною иголкой

На ковре рисую елки

Заметаю их снежком,

Вся земля, как белый дом!

Приглашаю вас совершить увлекательную экскурсию в картинную галерею. А попасть туда вам помогут дорожки белого и синего цветов. Только пройти по ним нужно на носочках, не спеша.  

 (дети подходят к картинам).

Педагог дополнительного образования:

Вот мы и пришли в картинную галерею. Давайте посмотрим. Какой одной темой объединены картины?

Дети:   На картинах изображены зимние пейзажи.

Педагог дополнительного образования:

Какие картины называются  пейзажем?

Дети: Пейзаж – это картина с изображением природы, или какой либо местности.  

Педагог дополнительного образования:

Кто вспомнит название картин?

Дети:  Картина пейзажиста Константина Федоровича Юона – «Русская зима. Лигачева»;  картина  Ивана Ивановича Шишкина «На севере диком».

Экскурсию проводят дети.

1.Экскурсовод:

Перед нами картина Константина Федоровича Юона «Русская зима. Лигачево». Автор изобразил ясный морозный день на окраине деревушки. Мы видим настоящее царство снега и лес, погруженный в тихий зимний сон. На переднем плане картины – укрытые белым покрывалом сосны и ели. На заднем плане – несколько маленьких елочек, одетых в нарядные белые шубки. Мороз и снег ребятишкам в радость. Веселой гурьбой высыпали они во двор, чтобы поиграть в снежки, покататься на санках или просто вываляться в сугробе. Веселый пес тоже не желает отставать – радостно лает и путается под ногами, он хватает детишек за штаны и шубы, пытается обогнать летящие с горы санки.

2.Экскурсовод:

Перед нами картина Ивана Ивановича Шишкина «На севере диком».
На скале, среди снега и тьмы, одиноко стоит могучая сосна. Наперекор лютым морозам, ветрам и снегам, она растёт там, где ничто расти не может. На ее сильных ветках, притаился  тяжелый сверкающий снег. А на макушку взгромоздилась белоснежная шапка. Кажется, что сосна смотрит на Луну. Луна освещает облака, серебрит снег на сосне и вокруг. Могучая сосна застыла в ожидании весны.

 Педагог дополнительного образования:

А я хочу вам представить пейзаж Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь». Давайте рассмотрим картину (детям дается одна минута для самостоятельного рассматривания).

Педагог дополнительного образования:

Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря передает настроение зимнего леса, уже готовящегося к приходу весны. Осевший снег, проблески проталин — все говорит о скором приближении весны. Художник изобразил радость прихода весны, просыпающие от зимней спячки деревья, ясное голубое небо. На картине нарисованы березы, которые радуются скорому приходу весны и готовы встретить её своей праздничной лесной песней. Нужно обязательно спросить, понравилась ли картина детям.

Педагог дополнительного образования:

Сейчас вы увидите ещё картины и фотографии на тему зимы. Первых три пейзажа написаны Станиславом Юлиановичем Жуковским. Будет звучать музыка композитора Петра Ивановича Чайковского “Времена года. Декабрь”. Полюбуйтесь картинами, порадуйтесь красотой русской зимы.

(Презентация).

Педагог дополнительного образования:

Ребята, вам захотелось нарисовать картину про белоснежную зиму?

А рисовать мы будем не обычным способом. С помощью трубочек или пальца, мятой бумаги и пекинской капусты.

 Дети:   Рассказывают способ изображения: при помощи пипетки делаем кляксу и коктейльной трубочкой раздуваем ствол и ветви, пальцем можно рисовать точки, пятнышки, линии ствола деревьев, кусты и т.д. Крону дерева изображаем мятой бумагой: нужно смять небольшой лист бумаги и придать ему такую форму, чтобы было удобно держать, набрать на него краску и осторожно примакивать между ветками и стволом. Также деревья можно нарисовать при помощи пекинской капусты.

Педагог дополнительного образования:

Можно дополнить деталями из пластилина. Такой метод называется пластилинография. Пластилином можно дополнить падающий снег, слепить зайчишку в белой шубке.

Пальчиковая гимнастика:

«Белый пух».

Сыплет белый, снежный пух,

Плавно  опускаем кисти рук  сверху вниз

Устилает все вокруг.

Разводим руки в разные стороны         

Пух на шапках          

Показываем на названные вещи,

Пух на шубках,                          

Или поочередно загибаем пальцы

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух!            

Щекочем себя и встряхиваемся

Кто  щекочет  —  пух!          

Ладошки перед собой, дуем на них

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка, создающая настроение детей.

Индивидуальная помощь.

Педагог дополнительного образования:

Давайте полюбуемся вашими рисунками и погуляем по чудесному лесу.

Игра.

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Педагог дополнительного образования:

Смотрите, пока мы гуляли, я нашла (достает вырезанные снежинки трех цветов: розовые, голубые, желтые)

- Дети,  посмотрите какие снежинки у меня на столе лежат (показывает снежинку).

- Эту снежинку зовут - молодец (розовая).

- Эту снежинку зовут - хорошо (голубая).

  • Эту снежинку зовут – умница (желтая).

А теперь выберите ту снежинку как, по вашему мнению, вы работали на занятии.

Молодцы. А теперь я вам дарю эти снежинки.

Примечание.

Для проведения этой непосредственной образовательной деятельности дети должны хорошо владеть техниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЙ ОКОЛДОВАН ЛЕС СТОИТ

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Чародейкою зимой околдован лес стоит...»...

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."

Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...

Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Рассматривание и рассказывание на тему картины И.И Шишкина «Зима»

Программное содержание: ·        Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксич...

Чародейкою Зимою околдован лес стоит

Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия «Чародейкою Зимою околдован лес стоит»...

«Чародейкою зимою околдован лес стоит…».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,   «Познавательное - речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Развитие реч...

"Чародейкою зимою околдован, лес стоит"

Конспект экскурсии в зимний лес для старших дошкольников....

НОД по развитию речи старшая группа « Чародейкою зимою околдован лес стоит».

Тема:  « Чародейкою  зимою околдован  лес  стоит».   Рассматривание  картины  И.И. Шишкина  «Зима».Цель:  развивать  осознанную  речевую...