«Ночь, золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию  с применением нетрадиционных техник рисования восковые мелки и акварель в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Ночь, золотая осень»21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №8»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию  с применением нетрадиционных техник рисования восковые мелки и акварель в старшей группе на тему:

Подготовила:

педагог дополнительного образования

 Фоменко Ирина Адамовна

«Ночь, золотая осень».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности:

«Изобразительная», «Двигательная», «Коммуникативная», «Игровая».

Задачи:
Образовательные:

-Прививать любовь к родной природе, учить видеть красоту зимнего леса, и передавать ее в своих рисунках.

-Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.

-Закрепить умение детей использовать нетрадиционные техники рисования в изображении зимнего пейзажа.

-Познакомить детей с картиной Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь».

-Закрепить понятие «пейзаж».

-Закрепить знания холодных оттенков.
Развивающие:

-Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.

-Развивать связную речь.
Воспитательные:

-Воспитывать у детей любовь к природе, чувство прекрасного.

-Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

-Вызвать  эмоциональный отклик на  произведения великих художников пейзажистов.

Предварительная работа:

-Рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций.

-Дидактические игры с цветом.

-Наблюдения в природе, экскурсия в зимний лес.

-Чтение и заучивание стихов о зиме;

-Рисование различными художественными материалами и нетрадиционными способами.

        
Оборудование: 

Письмо; ленты для дорожек письмо цветов; репродукции картин: «Золотая осень»  Левитана, «Синяя вода. Золотая осень» Жуковского, музыкальное сопровождение; презентация.


Методические приемы: 

Беседа – диалог, рассматривание картин и экскурсия по ним, пальчиковая гимнастика  «Осень», физкультминутка, продуктивна деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

Педагог дополнительного образования:

Ребята, я получила посылку. Только посмотрите в ней какие-то кусочки. Что же с ними делать, не знаю?

Дети:

Нужно их собрать.

Педагог дополнительного образования:

Давайте попробуем собрать.

(собирают, на них изображен Карандаш) и письмо.

Письмо:

Здравствуйте! Дорогие ребята! Это я Карандаш. Приглашаю вас совершить увлекательную экскурсию в картинную галерею. А попасть туда вам помогут дорожки желтого цвета. Только пройти по ним нужно на носочках, не спеша.  

Ваш друг  Карандаш!

(дети подходят к картинам).

Педагог дополнительного образования:

Вот мы и пришли в картинную галерею. Давайте посмотрим. Какой одной темой объединены картины?

Дети:   На картинах изображены пейзажи.

Педагог дополнительного образования:

Какие картины называются  пейзажем?

Дети: Пейзаж – это картина с изображением природы, или какой-либо местности.  

Педагог дополнительного образования:

Кто вспомнит название картин?

Дети:  Картина «Золотая осень» пейзажиста Левитана. Мне хочется познакомить вас с пейзажем «Синяя вода» Станислава Юлиановича Жуковского.

Давайте рассмотрим картину (детям дается одна минута для самостоятельного рассматривания). Как вы думаете,  почему Жуковский назвал так свою картину?

Педагог дополнительного образования:

На картине изображен солнечный день,  лесное озеро, гладь воды, ограниченная далекими берегами. На них растут деревья,– а над озером огромное синее небо, которое напоминает в своей безграничности море. По нему плывут облака, перистые, легкие, в которых так приятно высматривать корабли и овечек, и эти же облака, подражая небу, отражает озеро.

Гладь воды морщит ветер, гонит по ней легкую рябь, отчего облака тоже морщатся и форма их меняется. Дальний берег, позволяя озеру мечтать, словно бы отодвигается, ограниченный полосой темно-синей воды, и никаких людей в округе нет, ни одного следа присутствия человека.

Прекрасная пора листопада. Все стало желтым, золотым, оранжевым, окрасилось в осенние цвета.


Педагог дополнительного образования:

Сейчас вы увидите ещё картины и фотографии на тему осени.

(Презентация).

Педагог дополнительного образования:

Ребята, вам захотелось нарисовать картину про золотую осень?

А рисовать мы будем не обычным способом. С помощью восковых мелков и акварели.

Пальчиковая гимнастика:

"Ходит осень в нашем парке"

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка, создающая настроение детей.

Индивидуальная помощь.

Рисовали, рисовали

Карандашики устали,

А сейчас мы их возьмём

И в коробочку кладём.

1, 2, 3, 4, 5

Подошли ко мне опять.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаю колдовать!

Краску чёрную беру

И наступит ночь в лесу!

Педагог дополнительного образования:

Давайте полюбуемся вашими рисунками и погуляем по чудесному лесу.

Игра.

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Примечание.

Для проведения этой непосредственной образовательной деятельности дети должны хорошо владеть техниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...