Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

     Конспект занятия по рисованию Тема: «Осенний вернисаж» (нетрадиционная техника рисования– печать листьями)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx159.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию

    Тема: «Осенний вернисаж»

    (нетрадиционная техника рисования– печать листьями)

    Цели:
    - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать листьев;
    - развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
    - вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
    Материал:
    - листья деревьев;
    - 2 альбомных листа;
    - набор гуашевых красок;
    - 2 кисти (тонкая и толстая);
    - стаканчик с водой;
    - влажные салфетки;

    - бумажные салфетки;
    - видео «Осень глазами художников».
    Предварительная работа:
    Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.
    Минутка эмоционального настроя:

    Возьмемся за руки, друзья!

    Друг другу улыбнемся.

    Мы пожелаем всем добра

    И скажем «Здравствуй, солнце!»

    Организационная часть.
    - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
    - Здравствуйте. Послушайте  стихотворение:

    Распустила косы королева Осень,

    И решила землю всю позолотить,

    Все чего касалась - золотым казалось

    Видно ей хотелось солнцу угодить.

    Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей). Смотрите, какие тут яркие, солнечные цвета! – Назовите, какого цвета листья? (ответы детей).

    - Осень и правда все позолотила! Поэтому осень называют (какая осень)?

    - ДетиЗолотая.

    - Ребята, нравится вам золотая осень? (ответы детей).
    - Давайте посмотрим на экран.
    Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу, когда в природе встречаются одновременно много ярких красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами 
    (видео).
    На столах у вас лежат  листья, возьмите один из них, рассмотрите.
    - На что похож листок?
    (на маленькое дерево)
    - В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это?
    (ствол)
    - От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)
    - А сам листок, что напоминает? (крону дерева)
    Практическая часть.

    Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать (Образец).
    Но прежде чем приступить к созданию картины, я вам расскажу последовательность работы:
    - нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, на обратную сторону листа, где прожилки с помощью кисточки нанести густую краску, не оставляя пустых мест;
    - взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места. Сверху накладываем салфетку и придавливаем;
    - затем, снимаем салфетку, лист берем за черенок,  осторожно снимаем с основы и откладываем в сторону;
    - берем следующий листок красим в другой цвет, и делаем отпечаток в другом месте композиции;
    - когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью, а под деревьями нарисовать опавшие листья и птиц улетающих в теплые края.

    Пальчиковая гимнастика.

    "Собираем листочки"

    Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

    Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

    Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

    Листья рябины

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберём,

    Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

     Гимнастика для глаз.

    ОСЕНЬ.

    Вот стоит осенний лес!

    В нем много сказок и чудес!

    Слева - сосны, справа – ели.

    Дятел сверху, тук да тук.

    Глазки ты закрой – открой

    И скорей бегом домой!

    Выполняют круговые движения глазами

    Выполняют движения глазами влево – вправо

    Выполняют движения глазами вверх – вниз

    Пока сохнут отпечатки, мы немного отдохнем.

    Физ. минутка.

    Дети встают из-за столов, и становятся за стульчиками:

    Осень в гости к нам пришла(дети шагают на месте)

    Дождь и ветер принесла.

    Ветер дует, задувает, (поднимают руки вверх и качают ими)

    С веточек листву сдувает.

    Листья на ветру кружатся (кружатся),

    И под ноги к нам ложатся (приседают)

    Ну, а мы гулять пойдем

    И листочки соберём! (собирают листочки) 
    Итог.

    Ребята, у вас получились очень красивые картины. А чтобы их все смогли рассмотреть  представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж»

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2073435/320e71c1-02b6-4196-89d2-5d142a7c8496/s1200?webp=false


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию "Унылая пора "(рисование по мокрому слою).

    Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок...

    Конспект занятия по рисованию. Рисование лопатки.

    Конспект занятия по рисованию. Рисование лопатки. Соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

    Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

    формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

    Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»

    Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...

    Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

    Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...