«Аквариум» (коллективное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Задачи:

Образовательные: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); учить нетрадиционной технике рисования: пальчиками, ладошками, оттиски печатками из картофеля.

Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать свои мысли в речи; развивать  воображение; закреплять умение работать с незавершенными изображениями

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал (рыбы пресноводные, морские, аквариумные), рыбка в аквариуме, ½  листа ватмана с нарисованным аквариумом и точечным изображением рыбок, тарелочки с гуашью, ватные палочки, штампики, салфетки, кисти, стаканчики с водой.

Предварительная работа: рассматривание картинки «Аквариум), чтение стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ход занятия:
1.Вводная часть

-Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. 
В группу заходит МАШЕНЬКА. Плачет 
-Машенька почему ты плачешь? 
-У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому. 
-Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше? 

2.Основная часть
Давайте нарисуем друзей для рыбки. Ребята, а где живут рыбки? (море, реке, аквариуме). Посмотрите, какие рыбки живут у нас в реке? (рассматривание иллюстрации – щука, карась, окунь, сом). А вот какие рыбки и животные  живут в море (рассматривание иллюстрации). А как вы думаете, морские рыбки могут жить у нас в реке? (нет). Почему? Потому что в море вода соленая, а в реке она пресная. Хотите попробовать морскую воду? (дети пробуют из стаканчиков морскую воду)
А у кого дома есть аквариумные рыбки? (ответы детей).

-Ребята, посмотрите, а что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (камни, песок, водоросли). А какого цвета камни, водоросли? А как вы думаете, осьминог может жить в аквариуме? 
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое. 
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал) А хвост на какую форму похож? (треугольник) Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки? А теперь давайте с вами покажем, как рыбки плавают в воде:

Физминутка: 
Рыбки плавают в водице 
Рыбкам весело играть -
То сожмутся, разожмутся 

Соберутся в круг опять.
То зароются в песке,

То ныряют в глубине.
Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку. 
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку. 
Макаем палочку в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая палочку, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки. 
3.Рефлексия

Ну как Машенька, теперь твоей рыбке не скучно? Посмотри, какой у нас аквариум  веселый получился.  Ребята, а вам понравилось рисовать аквариум?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы

"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)

Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)....

Лепка «Наш аквариум»- коллективная работа.

В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом...

Конспект НОД для подготовительной группы по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации. Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)

Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию....

Конспект по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)

Формирование навыков конструирования поделки из бумаги способом оригами,  обучение детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами, совершенствование мелкой мот...

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Аквариум. Коллективная аппликация».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию. Аппликация.По теме  «Аквариум. Коллективная аппликация»...