Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Сарыглар Чимис Алдынооловна

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»

Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «Роспись дымковского индюка»

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель: Обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: расширять представление о народном промысле.

Задачи:

Образовательные:

- учить рисовать губковой кистью и ватными палочками;

- симметрично  располагать узор на круге;

- формировать умение изготовлять полуобъёмные, стоячие  игрушки; использовать характерные для росписи яркие цвета.

Развивающие:

- развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций; вызывать интерес к народной игрушке.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа: Беседа о дымковской игрушке; рассматривание предметов декоративного искусства; иллюстраций; проведение дидактических игр «Составь узор», «Наряди дымковскую барышню»; прорисовывание элементов дымковской росписи.

Словарная работа: Роспись, ярмарка.

Материалы, инструменты, оборудование: конверт с письмом;

заготовки с силуэтом дымковского индюка (туловище) и хвост; гуашь 4-х цветов; губковые кисти, кисти для рисования № 3; по 2 штуки на каждого ребенка и ватные палочки; салфетки, стаканчики с водой, аудиозапись, презентация, проектор с экраном, магнитофон; ножницы по количеству детей.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, итог.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_monge_2021g.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности

по Художественно - эстетическому развитию

(декоративное рисование)

в подготовительной группе

Тема: «Роспись дымковского индюка»

Воспитатель: Сарыглар Чимис Алдын-ооловна

с.Кызыл-Мажалык – 2021г

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»

Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «Роспись дымковского индюка»

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель: Обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: расширять представление о народном промысле.

Задачи:

Образовательные:

- учить рисовать губковой кистью и ватными палочками;

- симметрично  располагать узор на круге;

- формировать умение изготовлять полуобъёмные, стоячие  игрушки; использовать характерные для росписи яркие цвета.

Развивающие:

- развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций; вызывать интерес к народной игрушке.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа: Беседа о дымковской игрушке; рассматривание предметов декоративного искусства; иллюстраций; проведение дидактических игр «Составь узор», «Наряди дымковскую барышню»; прорисовывание элементов дымковской росписи.

Словарная работа: Роспись, ярмарка.

Материалы, инструменты, оборудование: конверт с письмом;

заготовки с силуэтом дымковского индюка (туловище) и хвост; гуашь 4-х цветов; губковые кисти, кисти для рисования № 3; по 2 штуки на каждого ребенка и ватные палочки; салфетки, стаканчики с водой, аудиозапись, презентация, проектор с экраном, магнитофон; ножницы по количеству детей.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, итог.


Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Давайте, ребята, подарим друг другу теплые и радостные улыбки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети заходят в группу. Становятся в кружок.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на столе. Воспитатель достает конверт и читает детям письмо.

 - Дорогие ребята! К нам в Дымково в мастерскую по росписи игрушек поступил большой заказ на изготовление сувениров для гостей  ярмарки.

Помогите нам его выполнить, без вашей помощи нам не справится! Заготовки для игрушек  вы найдете в конверте.

Воспитатель:  Ну, что, ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что же они нам прислали?

Воспитатель достает из конверта заготовки игрушек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь отдельные части игрушек, вот такая, уже готовая, и такая, не расписанная. Как вы думаете, какая дымковская игрушка может получиться из этих частей?

Дети: Индюк.

Воспитатель:  Правильно, эта часть – тело индюка, а эта?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Его вы и будете расписывать дымковскими узорами, как настоящие мастера.

Воспитатель: Но сначала давайте совершим с вами небольшую экскурсию в дымковскую слободу?

Воспитатель приглашает детей на просмотр презентации

Ответы детей: не валяется, не падает.

Ответы детей.

Дети: Давайте.

2 мин.

3.

Основная часть

Актуализация знаний

Воспитатель: Давным - давно, когда спали ели в инее седом, деревья спали и спала речка скованная льдом. Мягко падал снежок, вился голубой дымок, дым шел из трубы столбом, словно в дымке все кругом. Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Показ слайдов.

Слайд № 1.На берегу реки Вятки – стоит село Дымковская слобода.

Слайд № 2. С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие, нарядные игрушки. Да игрушки не простые! Они сделаны из глины.

Слайд № 3. В Дымково вечера были длинны, и лепили все из глины.

Слайд № 4. Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин.

Слайд № 5. Слепит игрушку и сразу в печь!

Слайд № 6. От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.

Слайд № 7. Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в  белый цвет.

Слайд № 8. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!

Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

Слайд № 9. Узоры очень простые. Это  прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.

Слайд № 10. Вот какие яркие, весёлые, нарядные игрушки делают дымковские мастера!

Воспитатель: Ну а теперь ребята и нам пора за работу!

 - Где наши заготовки для индюка?

- Его вы и будете расписывать дымковским узорам , как настоящие мастера. Но сначала, давайте вспомним особенности дымковской росписи. 

-  Какого цвета основной фон игрушки?
Дети: Белого.
Воспитатель: Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете?
Дети: Круги, кольца, точки, полоски, волнистые линии
Воспитатель: А какие цвета используются для выполнения росписи?
Дети: Яркие, насыщенные (перечисляют).
Воспитатель: Ребята, в какой последовательности вы будете выполнять задуманные узоры?
Дети: Сначала рисуются большие, крупные элементы, а затем более мелкие.
Воспитатель: Где будет расположен самый большой элемент?
Дети:  В центре.
Воспитатель: Правильно, с него и начнется роспись хвоста. Ребята, а как выполняются

 тонкие и мелкие элементы?
Дети:  Кончиком кисти, без нажима.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Все мы с вами вспомнили. Но сегодня мы будем

рисовать не просто обычными кисточками, а губковыми, а еще ватными

палочками.  Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики и сделаем физкультминутку.

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

4 мин.

4.

«Минутка здоровья»

Пальчиковая гимнастика:

Два толстых  индюшонка прячутся в саду

Два ловких индюшонка играют в чехарду

Два самых веселых играют в баскетбол

Два самых быстроногих бегут играть в футбол

Два маленьких веселых танцуют и поют

Потом все индюшата обедать в дом бегут

Показ воспитателя о расположении узора на круге и методики работы  губковой кистью.

(большие пальцы опущены вниз);

(указательные сложены крест- накрест);

(средние подняты вверх);

(безымянными попеременно стучим по столу);

(мизинцы согнуть разогнуть);

(всеми пальцами по столу имитация бега).

1 мин.

5.

«Открытие» детьми новых знаний

Воспитатель: А теперь, наши мастера, пора приступать к работе.

Воспитатель раздает  детали. Внимательно посмотрите на свои детали и подумайте, как вы их украсите, а затем приступайте к работе.

Воспитатель: Ребята, поднимите все глазки на меня и внимательно послушайте и посмотрите. Пока краска на ваших работах сохнет, я покажу, как мы сделаем наши игрушки объемными (показывает тело): чтобы игрушка была устойчивой, нужно немного отогнуть ноги вот так, а затем вот здесь, в задней части по метке сделать ножницами надрез, (надрезает) теперь немного расправим заготовку, а затем в надрезы вставим хвост. Вот, какие игрушки у нас получатся. А теперь, если у вас высохла краска, попробуйте все это сделать сами.

Воспитатель включает аудиозапись. Самостоятельная деятельность детей сопровождается аудиозаписью с народной музыкой.

Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения при рисовании. Когда все дети закончили:

Дети выполняют задание, когда все закончили, воспитатель приглашает детей.

5 мин.

6.

Заключительная часть

Итог занятия.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост -

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

И напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг.

Птица важная - индюк!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, как вы думаете, помогли мы дымковским мастерам?

- Понравилось вам расписывать игрушки ? Оставшиеся заготовки игрушек вы можете взять домой, расписать их и сделать объемные

игрушки вместе с родителями. Когда все работы будут готовы, мы отправим их дымковским мастерам.  А теперь пусть наши гости посмотрят на наши работы, полюбуются ими, а мы с вами будем приводить в порядок наши рабочие места.

1,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать  народные, волшебные сказки,   сказки о  животных. Развивать диалогическую реч...

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В I МЛАДШЕЙ «А» ГРУППЕ ТЕМА: «ЗАБОР ДЛЯ ПЕТУШКА»

Программное содержание:выявить уровень знаний и умений детей:-рисовать разные линии длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя предметам - заборчику;-правильно держать к...