Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования "Граттаж" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зуева Ирина Александровна

Данный материал может быть интересен воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_hudozhestvenno_esteticheskomu_razvitiyu.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад"Василек" п.Железнодорожный Новосибирского района Новосибирской области

Конспект занятия

по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования "Граттаж" в подготовительной группе

                  " Путешествие в подводное царство"

                           

                                                                                                           

                                                                                                         

                                                                                                           разработала воспитатель

                                                                                                           первой квалификационной категории

                                                                                                             Зуева Ирина Александровна

                                                                         -2020г.-

Цель:  выполнить рисунок в нетрадиционной технике "граттаж"

 Задачи:

- Закреплять у детей технические навыки рисования.

-Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.

 -Развивать у детей воображение, творчество.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

Развивающая среда: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка), ручки, иллюстрации морских обитателей, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб формата А4), аудиозаписи: музыкальная физминутка "Море волнуется раз", шум прибоя. Принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки, «ворота морского Царстава»: ширма с голубой драпировкой. Для уголка релаксации: ванночка с песком и спрятанными в нём камушками и ракушками.

Ход занятия

Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня проходила мимо музыкального зала и увидела там коврик с какими -то предметами.  Мне так интересно посмотреть, что там! А вам?

(ответы детей)

- Давайте сходим в музыкальный зал. ( отправляемся в музыкальный зал)

… Посмотрите-ка, что это тут лежит? Для чего это? (Дети рассматривают предметы на зелёном «островке» на полу, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т.д.).

- Где же используют все эти предметы, на суше или в воде? (в воде)

( в это время звенит телефон. На другом проводе слышен голос:)

- Алло! это детский сад "Василек"? Как хорошо , что мы до вас дозвонились!!! С вами разговаривают морские жители. У нас беда!!! Невоспитанные взрослые засорили наше море, оно стало мутным, и мы уже давно забыли как выглядим. Помогите нам , пожалуйста!

Воспитатель: - Ребята, поможем морским жителям?

Дети : - Конечно!

Воспитатель: - А как мы сможем помочь им?

(дети начинают размышлять. Предлагают  разные варианты: очистить море, отправиться в путешествие к морским жителям и т.д. Приходят к решению: вспомнить, как выглядят морские обитатели и показать морским жителям их фотографии. )

Воспитатель: -Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте их вспомним (воспитатель подводит детей к импровизированному аквариуму с изображениями рыб и морских животных. Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету/ Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали. 

- А как вы думаете, кто это? На кого похож? (Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно)

2. Пазлы
Воспитатель поворачивается к центру зала, где на полу лежит «озеро» (голубая ткань в форме круга), обращает внимание детей на него и то, что в нём лежит:
- Ребята, а что же у нас тут? Похоже на водоём, а в нём морская почта, смотрите – конверты! Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?
- Ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделённые на части… Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать, чьи они.

Дети садятся/ложатся на «озеро», собирают пазлы, обсуждают, у кого чья фотография оказалась.
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, теперь подводные жители с лёгкостью найдут свои фотографии.

3. Загадки
Воспитатель:
- Ребята, я недавно была в океанариуме. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Отгадайте, кто там повстречался мне?

Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)

Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик - … (рыба-ёж)

И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)

Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)

4. Физкультминутка
Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.
(
воспитатель включает аудиозапись музыкальной физ.минутки "Море волнуется раз". Дети под музыку выполняют движения.)
5. Основная часть:
Воспитатель:

- Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок? А для этого нам что нужно сделать? (нырнуть под воду)
- Дети, а посмотрите-ка, что это тут в корзине? (маски для подводного плавания). А зачем они нужны, напомните? (чтобы видеть под водой)
- Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте наденем их и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.
Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированные ворота «Морского царства». Воспитатель приглашает их присесть за столы.

 Воспитатель:
- Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки.  Давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).
Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Поэтому для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Выбирайте размер вашего будущего фоторисунка (дети выбирают формат заготовки).

- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок острым предметом).

А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему. 

Ребёнок с готовой работой надевает маску и «выныривает», воспитатель направляет его в уголок релаксации (ванночка наполненная песком с «сюрпризами» - игра «найди морской сувенир»). По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий «фотоальбом».

6. Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.
Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.
-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом!

А самое главное, мы помогли морским обитателям. Давайте сегодня расскажем о нашем путешествии Галине Алексеевне и родителям! А младшим ребятам покажем альбом с вашими  фоторисунками. Вот они обрадуются!

Дети: -Давайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники в младшей группе "ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ"

Цель: Выполнять работу, используя технику рисования пластилином  (надавливающим движением  указательного пальца размазывать пластилин на картоне)....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) в группе раннего возраста «Выпал первый снег»

Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....