Перспективное планирование ИЗО подготовительная группа
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Петелина Наталия Евгеньевна

Перспективное планирование для подготовительной логопедической группы составлено в соответствии с лексическими темами логопеда, что способствует усвоению и закреплению данных тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_1_1.docx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Методика

Материал

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

«Как я провел лето»

«Нарисуй свою любимую

игрушку»

«Рисуем музыку»

«Замечательная клякса»

Осень. Деревья осенью.

 

Овощи. Рисование по замыслу «Нарисуй, какие хочешь овощи»

 

Фрукты. Сад. «Осенний натюрморт»

Грибы и лесные ягоды. «Лесная поляна»

 

Перелетные и водоплавающие птицы. Рисование по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Дикие животные. Пушистые детеныши животных.

Домашние животные. Рыжий кот.

Одежда. головные уборы.

Журналы мод.

Обувь.

Красивый сапожок

Люди мира

«Кукла в национальном костюме»

Зима. Зимующие птицы.

Зимний пейзаж.

Мебель.

Посуда, продукты питания. Нежно-голубое чудо.

Новый год.

«Еловая ветка с новогодними игрушками»

Зимние забавы.

«Новогодний карнавал»

Виды спорта.

Транспорт.

«На чем люди ездят».

Профессии.

Балерина.

Животные севера.

Животные жарких стран.

Защитники отечества.

«Наша армия родная»

Комнатные растения.

Фиалка

Весна. Мамин праздник.

Женский портрет.

Животный мир морей и океанов.

Наша Родина- Россия.

«Конь из Дымково»

Электроприборы.

Электрический самовар.

Неделя детской книги.

Сюжетное рисование

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Космос.

Первоцветы. Насекомые.

Скоро в школу. Школьные принадлежности.

День Победы.

Народное творчество.

«Вологодские кружева»

ПДД.

День рождения любимого города.

Сад. Луг. Парк.

Майское утро

Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композицию в лист. Закреплять умение рисовать акварелью. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их посредством рисунка

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение и творчество. Формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их, вносить дополнения для большей выразительности создаваемого образа.

Вызвать у детей интерес к изображению образа музыки на бумаге, развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Учить соотносить цвет с музыкой опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Формировать умение пользоваться красками, использовать ранее освоенные изобразительные техники при создании ярких образов, верно подбирать для их создания средства выразительности.

Продолжать знакомить детей с рисованием в технике кляксография. Учить работать в технике кляксографии(оживляя необычные формы рисунков). Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами, инструментами. Показывать новые способы получения абстрактных изображений, заполняя все пространство листа. Развивать творческое воображение. Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе техники кляксографии, использовать разнообразную цветовую гамму.

Продолжать знакомить детей с графическими материалами(пастель) и способами работы ними. Развивать умение изображать осеннюю природу с помощью пастели, используя прорисовку и растушевку. Закреплять умение изображать деревья. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего). Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в осени.

Закреплять умение детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Продолжать знакомить детей с графическими видами изобразительного искусства на примере натюрморта, с его содержанием, композицией, подбором цвета предметов. Продолжать учить рисовать натюрморт графическим способом. Учить работать с пастелью, правильно пользоваться ею во время рисования, не нажимать сильно на бумагу, проводить правильную растушевку, делать переход одного цвета в другой. Учить понимать красоту в сочетании форм и цвета

Расширять знания детей о многообразии грибов. Продолжать учить размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, ближе к нижнему краю листа - передний план, или дальше от него - задний план. Передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, гриб ниже дерева). Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Развивать цветовое восприятие в целях обогащение колористической гаммы рисунка. Упражнять в рисовании лесной поляны.  Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции.

Развивать у детей интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Учить изображать содержание рассказа с помощью разных графических материалов, а также учить разным способам создания фона для изображаемой картины. Формировать умение выбирать сюжет который ребенок хотел бы передать в своей иллюстрации. Учить создавать образы природы: леса, реки, неба, лесной поляны. Воспитывать любовь к животным и желание помогать слабым.

Продолжать знакомить детей с графическими материалами и способами работы с ними (рисование штрихами). Учить изображать пушистого детеныша животного в какой либо позе или движении. Формировать представление о том, что отличие детеныша от взрослого животного не  только в величине но и в пропорциях других частей тела: головы и туловища, лап. Учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи: прямые, волнистые, закругленные и вертикальные (выбивание).

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой и доводить рисунок из пятна до совершенства с помощью кисти. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Воспитывать аккуратность во время работы.

Учить детей в рисунке передавать форму и относительную величину частей человеческой фигуры методом поэтапного рисования, правильно располагать рисунок на листе. Упражнять в умении рисовать простым карандашом. Учить самостоятельно придумывать модель платья, дополнять его характерными деталями. Развивать воображение, творческие способности, мышление, моторику пальцев, глазомер.

Учить детей украшать обувь крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэты предметов.

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Учить прорисовывать мелкие декоративные детали костюма тонким концом кисти.  Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного  костюма. Вызвать интерес к людям мира.

Продолжать знакомить детей с пейзажем как с жанром изобразительного искусства и его видами. Учить передавать в рисунке картину зимнего леса, рисовать два - три плана, закреплять умение передавать пространственные соотношения, закреплять навыки работы с акварелью. Учить детей называть и изображать (экспериментирование) оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений. Развивать интерес к рисованию и результату своей работы. Воспитывать интерес к зимней природе.

Упражнять детей в проведении разных линий: прямых, волнистых, наклонных при изображении интерьера дома. Развивать умение выстраивать декоративную композицию. Продолжать учить подбирать контрастные цвета. Закреплять умение рисовать восковыми мелками. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение.

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Закреплять приемы рисования в техниках: мазок с тенью, капельки, концом кисти, травинки, завитков, волнистых линий. Развивать творческую активность и интерес к народному творчеству.

Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Совершенствовать технические умения и навыки рисования разными материалами и предметами. Показать детям возможность получения изображения ели с помощью отпечатков вилки. Воспитывать аккуратность, любознательность, интерес к нетрадиционным техникам рисования. Развивать художественный вкус.

Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке. Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей

Воспитывать у детей любовь к спорту. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении, в зимней одежде. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей, простые движения рук. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении рисунка. Учить осуществлять движения всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами - при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, НОГУ передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Развивать эстетическое восприятие, композиционные навыки, эмоциональную сферу.

Расширять представления о рисовании в технике “набрызг". Учить и пользоваться необходимым оборудованием для работы в данной технике. Равномерно наносить кисточкой краску на расческу, аккуратно разбрызгивать краску на бумагу. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение.

Закреплять умение детей рисовать в технике рисования ладошками. Учить концом кисти обрисовывать контур руки, плавно не отрывая кисти. Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, слитности линий, равномерности закрашивания рисунка. Выполнять комбинации отпечатков с линиями и тычков. Развивать чувство цвета и композиции.

Познакомить детей с батальным жанром. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами, равномерности закрашивания, чувствовать плавные переходы оттенков цвета.

Совершенствовать умение изображать предмет с натуры, развивать наблюдательность, способность замечать особенности. Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Для изображения цветов использовать штампы. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места), передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш, развивать мелкие движения руки, умения удачно располагать изображение на листе.

Продолжать знакомить детей с женским портретом. Учить рисовать женский портрет: изображать черты лица, располагать части туловища. Учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий. Формировать умение рисовать красками, правильно пользоваться палитрой. Учить рисовать концом кисти при рисовании завитков и пружинок. Воспитывать любовь и уважение к матери.

Познакомить детей с техникой рисования солью. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Учить детей договариваться и планировать коллективную работу.

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы дымковская игрушки:геометрического узора, его цветовой строй и композицию на изделии. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства данного вида. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Знакомить детей с декоративным творчеством “хохлома”. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разно правленные слитные движения рук, зрительный контроль за ними.

Развивать эстетические чувства (чувства цвета и композиции).

Расширять знания детей о сказочно-былинной живописи. Воспитывать интерес к сказкам А.С.Пушкина. Учить с помощью изобразительных материалов и техники ниткография создавать эпизоды к сказке. Формировать умение изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения, равномерно и аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение деталями. Развивать творческое воображение.

Учить изображать части солнечной системы с помощью нетрадиционных приемов и способов рисования, познакомить с техникой “граттаж”. Закреплять раннее известные способы изображения элементов космического пейзажа. Формировать умение пользоваться материалами, необходимыми для работы в этой технике: деревянные палочки, губка, восковая основа. Воспитывать интерес к космосу, художественный вкус.

Развивать умение детей рисовать яркие и выразительные образы насекомых. Закрепить технику рисования - “монотопия”. Развивать цветовое восприятие в целях обогащение колористической гаммы рисунка. Закрепить умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения. Воспитывать интерес к бережному отношению ко всему живому

Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и сложные движения рук и ног людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции.

Учить выражать впечатления от праздника, самостоятельно выбирать тему композиционного и цветового решения. Научить использовать для рисования праздничного салюта втулки. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Закреплять умение рисовать военную технику. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами или красками. Учить передавать в рисунке праздничный колорит.

Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию в квадрате. Развивать интерес к созданию кружевных изделий. Учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы вологодского плетеного кружева: волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти.

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине) в технике фроттаж. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Формировать любовь и интерес к родному городу. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Рисование по мокрому Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый весенний пейзаж в технике тычок ватной палочкой создавая точечный рисунок. Учить подбирать "весенние" цветовые сочетания, замечать изменения цвета в природе в связи с изменениями погоды. Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка. Упражнять в рисовании акварелью в соответствии с ее особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета.

Бумага для акварели, акварель, кисти

Бумага, цветные карандаши

Бумага для акварели, акварель, кисти, музыкальное произведение

Ф. Шуберт «Серенада»

Бумага, трубочки для коктейля, краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки.

Пастель, салфетки, альбомные листы, репродукции картин на тему осень.

Бумага, акварель, цветные карандаши, кисти

Краски пастель, бумага, салфетки, серия натюрмортов для рассматривания, натюрморт для показа.

Бумага для акварели, акварель, кисти

Тонированная бумага, акварельные краски, карандаш, салфетки, кисточки.

Листы тонированной бумаги, жесткие и мягкие кисти, простые карандаши, тушь, иллюстрации художника Е.Чарушина.

Бумага для акварели, акварель, кисти

Альбомный лист, простой карандаш, фломастеры, журналы мод.

Лекало сапога, краски, кисти, бумага для акварели

Краски, простой карандаш, цветные карандаши, бумага для рисования

Бумага, акварельные краски, кисти, палитры, салфетки.

Восковые мелки, бумага для рисования.

Силуэты посуды, кисти, синяя краска, салфетки.

Пластиковая столовая вилка, синий картон, гуашь, ватные палочки, салфетка

Бумага для акварели, акварель, кисти

Простой карандаш, бумага, цветные карандаши, акварель.

Бумага для акварели, акварель, кисти

Простой карандаш, бумага, цветные карандаши.

Краски, кисти, стаканчики для воды, ножницы, лекало животных севера, листы бумаги, расчески.

Краска (гуашь, акварель), разведённая водой, влажные салфетки.

Бумага, цветные карандаши, восковые мелки.

Акварельные краски, кисти, бумага для акварели, простой карандаш.

Акварельные краски, кисти, бумага для акварели, простой карандаш.

Соль, акварельные краски, клей ПВА, кисти.

Декорирование ранее вылепленного коня из глины (теста), гуашь, кисти

Гуашь, бумага для рисования, кисти, лекало самовара.

Тонированная бумага, краски, кисточки, нитки.

Деревянные палочки, губка, восковая основа

Бумага для акварели, акварель, кисти

Бумага для акварели, акварель, кисти.

Бумага, простые карандаши, цветные карандаши, акварель или гуашь, втулки от туалетной бумаги.

Бумага для акварели, акварель, кисти.

Бумага для акварели, акварель, кисти.

Бумага для акварели, акварель, кисти.

Бумага для акварели, акварель, кисти, ватные палочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...