НОД по изобразительной деятельности: моделирование «Вот какая ёлочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лапина Виолетта Львовна

Создание образа ёлочки из брусков пластилина (выкладывание на столе в сотворчестве с педагогом).

Продолжать знакомство с пластилином как с особым художественным материалом.

Освоение его свойств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lapina_v.l._yolochka.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №63»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Тема  НОД  по изобразительной деятельности:

моделирование «Вот какая ёлочка»

в первой младшей группе №1

        

                                                                                          Подготовил воспитатель:

                                                                                   Лапина Виолетта Львовна

2021г.

Основная образовательная программа группы:

«Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет, под редакцией    И.А. Лыковой, Т.В. Волосовец, И.Л. ,Кириллова,  О.С. Ушаковой. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018. – 160 с.

Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. Методическое пособие по реализации образовательной программы «Теремок». -М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018-144с.

Возрастная группа: первая младшая группа.

Тема НОД: моделирование «Вот какая ёлочка» образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Создание образа ёлочки из брусков пластилина (выкладывание на столе в сотворчестве с педагогом). Продолжать знакомство с пластилином как с особым художественным материалом. Освоение его свойств.

Задачи:

Образовательные:

-Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием.

-Продолжать знакомить с пластилином как с особым художественным материалом.

-Учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

-Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать восприятие, чувство формы.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, доброту

-Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.

Материалы, оборудование: бруски пластилина зелёного цвета для выкладывания силуэта ёлки, пластилин любого цвета для экспериментирования, салфетки бумажные, бумага для фона.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

- Ребята, давайте с вами немного поиграем…

 

  Доброе утро всем, кто проснулся!

  Доброе утро, кто улыбнулся!

  Доброе утро людям и птицам!

  Доброе утро приветливым лицам!

Дети  встают полукругом.

Стоя выполняют движения:

поочередно вытягивают руки в стороны, улыбаются друг другу,

машут друг другу рукой – в знак приветствия, берут за руки друг друга, образуя круг.

1.- Ребята, посмотрите, какую я вам коробочку покажу и спрашивает, что это?

-Для чего нам нужен пластилин?

Показывает бруски пластилина разного цвета и спрашивает, что бывает такого цвета.

Помогает показом предметов (жёлтый- как цыплёнок, лимон, солнышко; красный – как помидор, флажок; зелёный – как травка, огурец, ёлка).

2.Делает акцент на слове «ёлка» и обращает внимание детей на искусственную ёлку.

Показывает ствол, ветви, называет и сопровождает обрисовывающим жестом.

-Ребята, выберите бруски пластилина такого же цвета, как ёлочка

Начинаем выкладывать ёлки по аналогии с конструированием: прямой ствол и наклонные ветки по обеим сторонам.

-«Ах, какая чудесная ёлка- большая, красивая, зелёная».

Зачитывает стихотворение О.Высотской «Ёлочка»:

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш детский сад.

И берёзки, и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

-Дети, давайте вместе из конструктора сделаем ёлочку

-Предлагает по кусочку пластилина и просит размять, размягчить его. Дать возможность ближе познакомиться с пластилином.

-Пластилин мягкий, его можно мять, катать и делить на кусочки.

-Давайте вместе раскатаем пластилин в ладошках.

ответы детей -пластилин

ответы детей- лепить

слушают внимательно

повторяют движения и слова «ствол» движение одной рукой сверху вниз),

«ветви» - ритмичные синхронные движения обеих рук.

 

показывают

 выполняют поручения и включаются в процесс

да

слушают слова

Выполняют

Размягчают и знакомятся с пластилином

Выполняют

-Дети вам понравилось работать с пластилином?

Спасибо вам за зелёную красавицу и за то, что вы так хорошо работаете с пластилином.

В подарок вам, я принесла книжку про Новый год и ёлочку.

да

        

        




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие творческого воображения и способности к наглядному моделированию в изобразительной деятельности"

Способствовать  развитию творческому воображению можно с помощью изобразительной деятельности. ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Разноцветные шары для ёлочки"

Разноцветные шары для ёлочкиЦель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:1.     Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти,...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Ёлочка"

Материал по изобразительной деятельности в старшей группе...

"Новогодняя ёлочка" Основная образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование)

Конспект занятия по рисованию новогодней ёлочки с изображением зимних сюжетов (рисование зубной пастой)...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка»

Конспект образовательной деятельностипо изобразительной деятельностив группе раннего возрастаТема: «Ёлочка»...