Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Снегири на ветках» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Панченко Татьяна Феликсовна

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

«Снегири на ветках»

для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

«Снегири на ветках»

для детей старшего возраста

Воспитатель:

Панченко Т.Ф.

Цель: Способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире, закреплять умение рисовать птицу.

Задачи:

Образовательные: продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, развивать речь, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за снегирями, рассматривание картинок с изображением снегиря, беседа о зимующих птицах, индивидуальное заучивание стихов, дидактическая игра «Узнай птицу по описанию», тонирование бумаги акварелью по сырому.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку:

Зимой на ветках яблоки

Скорее посмотри!

Но вдруг вспорхнули “яблоки“

Ведь это… (снегири)

- Наше сегодняшнее занятие мы посвятим зимним птицам снегирям.

Показ слайда с изображением снегирей, сидящих на ветках рябины.

Воспитатель:

- Ребята, а почему снегири получили такое название?

(Ответы детей)

- Снегири первые вестники зимы, прилетают с первым снегом. Название получили от слова снег.

А сейчас давайте послушаем рассказ: Снегирь - малоподвижная птица. Снегирь величиной чуть больше воробья. У снегиря верх головы, крылья, хвост черные. Спина сероватая. Брюшко у снегиря красное, у самки - серое.

Клюв короткий, толстый. Снегири питаются ягодами рябины, бузины. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким опереньем.

- Ребята оказывается снегири являются предсказателями погоды.

В народе говорят, что если снегирь запел - быть вьюге.

- А сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете, с кем зимуют снегири?

Игра «Какая птица лишняя?»

- Ребята, чем мы можем помочь птицам зимой?

(Ответы детей)

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири (хлопки в ладоши)

Распустили перышки (махи руками)

Греются на солнышке (прыгают)

Головой вертят, улететь хотят (повороты головой вправо

влево)

Кыш! Кыш! Улетели (улетают)

За метелью, за метелью.

2.Дети садятся за столы

- А сейчас я вам предлагаю нарисовать этих красивых птиц.

Рассмотрим снегиря. С помощью какой фигуры можно изобразить тело птицы? (овал). А голову? (круг)

Начнем с карандашного наброска.

Не забывайте, как работать простым карандашом. (не надо слишком нажимать на грифель). Дальше рисуем хвост.

Теперь подумайте, как вы хотите нарисовать крылья. Может быть они будут прижаты, а может быть расправлены, как будто птица летит. Затем рисуем остальные части (клюв, глаза). Нарисовали, можно приступать к работе с красками.

Голову, хвост, крылья красим черной краской; брюшко красной краской; спинку - серую. Дополнением к рисунку могут быть: ветка рябины, падающие хлопья снега.

Не забывайте промывать кисть перед тем как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкая. А теперь приступайте к работе.

3.Практическая часть

Дети рисуют снегирей под музыку.

4.Рефлексия

- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся ваши снегири. Из ваших работ мы организуем выставку  в нашем детском саду. Пусть все любуются нашими работами.

Спасибо всем за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект ООД по рисованию на тему: «Снегирь на ветке» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц - снегирей; продолжать учить передавать характерные детали, формы; учить правильно располагать изображение на лист...

Конспект НОД (аппликация) "Снегири на ветке » для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста (коррекционной группы)....

План-конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - рисование "Снегири на ветке"

Формировать умение отражать в рисунке снегиря. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке. Воспитывать...

Презентация к НОД по художественно-эстетическому развитию - рисование "Снегири на ветке"

Материал для воспитателей детских садов при проведении занятия по рисованию....

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ»

Конспект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы.Рисование "Снегири на ветке рябины"...