Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мохова Валентина Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuk.v_nats_kos.ris_.docx245.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»

Цель: Познакомить детей с русскими народными костюмами,

Образовательные задачи:

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение и форму, пропорции частей тела.

Учить изображать характерные особенности национального костюма.

Закреплять навыки в технике работы карандашом. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом.

формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорною полосу на подоле рубахи и сарафана.

Развивающие задачи: поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Формировать эстетический вкус, творческое воображение. Расширять кругозор, развивать любознательность

Словарная работа: сарафан, рубаха-косоворотка, кокошник, оберег, вышивка.

Материал: контурные изображения рубахи, сарафана, кокошника, две бумажные куклы в русских национальных костюмах. Тексты загадок и поговорок. Куклы в национальных костюмах. Иллюстрации с изображением людей в русском национальном костюме. Сундучок.

Организационный момент:

 Ребята, подойдите ко мне. С какой потешки мы с вами начинаем день?

Смотри солнышко в окошко смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку

Повернулись улыбнулись друг другу

Вам грустно или весело ребята? (весело)

А сейчас сядем за столы на места.

Ход занятия:

-Посмотрите, к нам в гости пришли куклы, а зовут их Марья и Иванушка.

-(другим голосом) Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон!

- Какие странные гости к нам пожаловали. И одеты чудно и здороваются по особенному. А прибыли наши гости из Древней Руси.

- А что это за сундук вы нам принесли?

- Сундук этот не простой. В нём рубаха, сарафан расписной. Вынимаем на показ и ведём про них рассказ

-В старые времена наши прабабушки носили -сарафаны, передники, кокошники. Прадедушки- рубаху косоворотку подпоясанною поясом.

Посмотрите какие красивые узоры-символы вышиты на одежде. По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом. Защитой от злых сил.

Вышивки-обереги располагались в определённых местах: на рукавах, подоле, у выреза. Узоры на рукавах оберегали руки сохраняли силу и ловкость, узоры на подоле и переде сарафана оберегали сердце.

Вышивали обычно волнистые линии, крестики, круги.

-Например, на что похож вот этот знак? (рис. солнце)(правильно на солнце)

- А что нам солнышко дарит (правильно тепло) и обозначает этот знак плодородие, счастье, благополучие.

- На что похож этот знак? (рис. ручеек) (ручеёк)бежит, журчит и несёт радость и веселье.

Другой знак засеянное поле и обозначает достаток.

Пора и нам приниматься за работу. А работу на Руси начинали с весёлой песни.

-Встали все у стульчиков

Физминутка:

Ты играй моя гармошка

До- Ре- Ми- Фа- Соль- Ля- Си

Посмотрите полюбуйтесь

Как танцуют на Руси

Каблуками я стучу

Пляску русскую учу

Пляска русская моя замечательная!

(хорошо садитесь)

Сейчас ребята каждый из вас нарисует куклу в национальном костюме и "вышьет" на ее одежде узоры - какие ему больше нравятся. Вспомните, как мы с вами украшали узором полосы и платочки.

(Показ способов рисования человека, сарафана и части узор.

В процессе выполнения работы воспитатель следит за последовательностью действий в нанесении узора, за его расположением на полосе, за техникой работы кистью).

-Ну что устали? Молодцы дети! Красота то какая, вот умельцы какие!

- На Руси говорили "Делу время потехи час", а ещё говорили "сделал дело - гуляй смело".

- Ребята а в сундучке ещё что-то есть (достаёт загадки). Наши, гости Иванушка и Марья хотят вам ребята загадать загадки.

1. Каждый раз по утру надеваю я трубу.

ну не догадаться вам она зовется (сарафан)

2. Украшает голову на ковш похож

А зовут такой убор (кокошник)

3. Что же за одежда с четырьмя отверстиями (рубаха)

- Молодцы хорошо усвоили урок Марьи и Ивана

- А теперь ребята пора прощаться с нашими гостями. Но они непременно к нам ещё заглянут, чтобы узнать, что новое о русском человеке и традициях народа вы знаете.

- Давайте попрощаемся стоя скажем дружно:

До свидания.

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»

Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами, формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорною полосу на подоле рубахи и сарафана. Закрепля...

Конспект ( НОД) в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему : "Кукла в национальном костюме"

Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»Рисование куклы  в мужском тувинском национальном костюме...

Конспект занятия в подготовительной группе по «Художественно-эстетическому развитию» сюжетное рисование

Обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность....

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне".

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне"....

Конспект занятия в компенсирующей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему : «Кукла в национальном костюме»

Конспект занятия в компенсирующей  группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему : «Кукла в национальном костюме»        ...

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно эстетическому развитию (рисование) "Ледоход"

учить рисовать ледокол, тренировать в образавнии новых цветов при смешивании красок, воспитывать аккауратность при работе с кистью и карандашом...