Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Натюрморт с овощами»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мохова Валентина Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ris.natyur.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами »

(подготовительная группа)

Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов.

Задачи:
Образовательные:

Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом.

Учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются предметы.

Закрепить умение определять форму, цвет предметов.

Активизировать словарь детей: натюрморт, разделяющая линия.

Развивающие:

Развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин.

Воспитательные:

Воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная  работа:

Рассматривание картин различных художников,  уточнение  знаний о технике рисования.

Материалы и оборудования: 

Картины Е.В.Зуева «Дары леса», П.П.Кончаловского «Яблоки на столе у печи», Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»; предметы для составления композиции (ваза,  муляжи овощей);  тонированные листы бумаги (верхняя часть светло-голубая, нижняя темно-голубая)  акварельные краски, кисти, салфетки

Ход НОД:

Воспитатель: - Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень  много нового, интересного, удивительного.

Проходите,  пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).

- Ребята, посмотрите, сколько  красивых картин. Давайте  рассмотрим некоторые из них. Замечательная картина Евгения Владимировича Зуева «Дары леса». Полюбуйтесь ею. Как вы думаете, почему автор так её назвал?

Дети: - Всё то, что изображено на картине растет в лесу и всё это нам дарит лес.

Вос-ль: - Художник обращает наше внимание на обилие, богатство, естественную красоту и разнообразие форм, цветов и оттенков природных даров. Художник прославляет щедрость лесов, красоту осенних лесных даров.

- Следующая картина художника Петра Петровича Кончаловского «Яблоки на столе у печи». Как вы думаете, о чем же здесь нам хотел рассказать художник?

Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, о том, как их много, какие они разные по цвету и форме.

Вос-ль: Пётр Петрович предлагает нам полюбоваться и восхититься их разноцветьем, красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью, сочностью.

- А о чем же интересно хотел нам рассказать художник Фёдор Петрович Толстой в своей картине «Букет цветов, бабочка и птичка». О чем же эта картина?

Дети: - О красоте живого мира. О растениях, цветах и живых существах – птицах, бабочках, мушках, гусеницах, которые все вместе, и составляют этот живой мир.

Вос-ль: Пётр Петрович своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны. Такие красивые картины можно рассматривать часами и любоваться ими. Их так много. Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт -  это  композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.

Воспитатель читает стихотворение:

                              Если видишь на картине дары леса на столе,

                              Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

                              Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

                              Или все предметы сразу,

                              Знай, что это - натюрморт.

Вос-ль: Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом  обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами.  После чего начинали  писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное  старались  точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

- А вы хотели  бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

Дети: - Да!

Вос-ль: - Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

                                                    Влево вправо повернись

                                                    В художников превратись.

- Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите  лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.

- Выбрали? (Да). Теперь  составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон: верхняя часть которого светло-голубая, а  нижняя  темно-голубая, их разделяет линия. Как можно назвать эту линию?

Дети: - Разделяющая  линия.

Вос-ль: - Относительно разделяющей линии вы должны расположить предметы (дети составляют композицию).

Вос-ль:-  Молодцы!  Замечательная композиция. Глядя на эту композицию,  вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.

- Перед вами тонированные листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа?

Дети: - Верхняя часть светло-голубого цвета.

Вос-ль: - А нижняя часть листа какого цвета?

Дети: - Нижняя часть тёмно-голубого.

Вос-ль: - Что разделяет лист на две части?

Дети: - Разделяющая линия.

- Теперь  уточним  форму, цвет предметов, место их расположения.

- Какой формы ваза (или другой выбранный предмет)? Какого цвета ваза? Как расположена  ваза, относительно разделяющей линии, относительно других предметов? (Ответы детей)

Остальные предметы описываются аналогично.

Вос-ль: - Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)

Вос-ль: - Но сначала, давайте  отдохнем:

                                           Наши пальцы разомнем,  

                                           Наши пальчики встряхнем

                                           Рисовать сейчас начнем.

                                           Ноги вместе, ноги врозь

                                           Заколачиваем гвоздь.

Вос-ль: - Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Дети приступают к  написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

Вос-ль:- Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)

-  Как можно назвать  натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).

- Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

                                    Влево вправо повернись

                                    В ребят превратись.

Вос-ль: - Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)

- Что вы научились  составлять из предметов? (Композицию)

- Что написал каждый из вас?(Натюрморт).

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Испытывали ли вы какие-либо затруднения?

- Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, вставить их в рамочку и повесить на кухне, чтобы можно было ими любоваться вам и вашим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

Конспект занятия в подготовительной группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).Программное содержание: Продол...

Конспект занятия в подготовительной группе по «Художественно-эстетическому развитию» сюжетное рисование

Обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность....

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне".

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне"....

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно эстетическому развитию (рисование) "Ледоход"

учить рисовать ледокол, тренировать в образавнии новых цветов при смешивании красок, воспитывать аккауратность при работе с кистью и карандашом...