Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Волшебство на окне»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ирина Ивановна Зацепина

Цель: познакомить детей с техникой изображения зимних узоров на окне с помощью зубного порошка и зубной шетки.

Задачи:

·         учить работать в нетрадиционной технике рисования;

·         продолжать учить соблюдать композицию изображения;

·         развивать интерес к живописи;

·         вызывать желание обсуждать  увиденное;

·         учить давать эстетические оценки;

продолжать учить определять настроение произведений живописи, музыки, поэзии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebstvo_na_okne.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД   1 «ТЕРЕМОК»

142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5

тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;

эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru

Конспект НОД по ИЗО

в подготовительной группе  «Волшебство на окне»

Воспитатель: Зацепина И.И

Конспект по ИЗО в старшей группе

«Волшебство на окне» (рисуем на окне)

Цель: познакомить детей с техникой изображения зимних узоров на окне с помощью зубного порошка и зубной шетки.

Задачи:

  • учить работать в нетрадиционной технике рисования;
  • продолжать учить соблюдать композицию изображения;
  • развивать интерес к живописи;
  • вызывать желание обсуждать  увиденное;
  • учить давать эстетические оценки;
  • продолжать учить определять настроение произведений живописи, музыки, поэзии.

Оборудование: зубной порошок, зубная щетка, неглубокая тарелка, салфетки матерчатые, трафареты снежинок, елок, животных, клей-карандаш, музыкальная композиция П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года»,  А. Вивальди «Декабрь, Январь, Февраль», магнитофон, иллюстрации зимних пейзажей русских художников, волшебная палочка.

Ход занятия:

Дети свободно сидят на ковре. Звучит музыкальная композиция П. Чайковского из цикла «Времена года» 

Воспитатель: Какая прекрасная музыка! Прислушайтесь и скажите,  на какое время года она похожа? Какие  картины вы представляете себе во время прослушивания?

Ответы детей: Падает снег, деревья белые и пушистые,  кружится хоровод снежинок.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы представляем зимние картины.

Зима поет свои песни по-разному: то морозно, звонко,  весело, то печально и грустно. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение и рассказывают нам о ней каждый по своему. Как они это делают? 

Ответы детей: Поэты — словами, музыканты — звуками, художники — красками.

Воспитатель показывает иллюстрации зимних пейзажей.

Мы послушали прекрасную музыку, а теперь будем любоваться замечательными картинами зимней природы. Вспомните, как называются картины, когда на них изображают природу?

Дети: пейзаж.

Воспитатель: правильно, очень хорошо.

Ребята, как художники передают красоту природы? 

Ответы детей: Художники рисуют красками.

Рассматривание иллюстраций и обсуждение.

 Воспитатель: А есть еще один художник, он необычный, волшебный. Он рисует свои картины на окнах и они всегда разные, нет ни одной похожей. Картины получаются всегда удивительные и красивые.

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Мороз»:

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это — клен, а это — ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу — не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник — рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Вы догадались кто это?

Дети: Конечно же, это Мороз!

Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А теперь, давайте отдохнем. Вставайте и повторяйте движения, которые я буду показывать вам.

«В декабре»

Белые, белые (поднимают руки вверх, потягиваются)

В декабре, в декабре (поворачиваются влево, вправо, руки в стороны)

Елочки, елочки (руки поднимают вверх, потягиваются)

Во дворе, во дворе (наклоняются влево, вправо, руки на поясе)

Кружится, кружится (кружатся на месте)

И поет, и поет

Праздничный, праздничный (шагают, высоко поднимают колени)

Хоровод, хоровод.

Скользкие, скользкие (хлопают в ладоши)

В декабре, в декабре

Горочки, горочки («пружинки»)

Во дворе, во дворе.

Звонкие, звонкие (хлопают в ладоши)

В декабре, в декабре

Песенки, песенки (выполняют прыжки на месте)

Во дворе, во дворе.

Кружится, кружится (кружатся на месте)

И поет, и поет

Праздничный, праздничный (хлопают в ладоши)

Хоровод, хоровод.

Воспитатель: Очень хорошо! Ребята, скоро будет веселый праздник и мы вместе будем водить хороводы, радоваться, петь и танцевать. Я забыла, как называется этот праздник?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Точно, Новый год! Ребята, значит нужно начинать готовится к Новому году, украшать группу!  Обратите внимание на наши окна. Мороз уже начал их украшать. Давайте поможем Морозу сделать наши окна еще красивее.

Рисование в технике «разбрызгивание».

Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в художников-помощников Мороза. Давайте возьмем снежинки вырезанные из бумаги и прикрепим их к оконному стеклу.

Дети берут трафареты и с помощью клея - карандаша приклеивают их к оконным стеклам.

Воспитатель: Теперь с помощью зубных щеток и зубного порошка будем разбрызгивать на них краску. Когда краска подсохнет, мы осторожно уберем бумажные снежинки. У нас получился волшебный узор.

Снежинки танцуют, летят и кружатся,

На солнце в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки.

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Дети рисуют на окнах, используя разные трафареты, звучит музыкальное сопровождение - «Зима» А. Вивальди из цикла «Времена года».

 

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши окна были обычными, а стали волшебными! Какая красота у нас получилась! Настоящие морозные узоры!

Дети рассматривают и анализируют свои работы, оценивают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Волшебство доброго слова". Автор - составитель Махова Н.П. г.Оренбург МБДОУ №142

Это занятие поможет воспитать в детях такие качества, как доброта, умение дружить, внимательно относиться к своим друзьям и близким, понимать и заботиться о них....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Волшебство под Новый год"

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Волшебство под Новый год"...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Волшебство зимней природы»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Волшебство зимней природы" Образовательная область - изобразительная деятельность, рисование. Цель: создание условий для развития творческих...

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Волшебство на окне»

троение произведений живописи, музыки, поэзии Скачать: Файл volshebstvo_na_okne.docx Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Волшебство на окне» Воспитатель: Шарова Е. Т ...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебство цветов»

Расширять представления детей об изменении цвета в цветах. Активизировать словарный запас, Флорист, парник, оранжерея. Учить получать знания о свойствах изменения цвета растений в процессе эксперимент...