Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему " Городецкая роспись"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Молева Марина Александровна

 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodets_otkrytoe_zanyatie.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»

Цель.  Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.

Задачи.

1.        Продолжать формировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на доске.

2.        Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

3.        Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность.

Материалы. Иллюстрации изделий, расписанные городецкими узорами; образцы разделочных досок  с разными узорами; шаблоны разделочных досок; гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, непроливайки.

Предварительная работа.  Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно - прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон.

Методы и приемы: наглядный (показ образца), словесный (рассказ, объяснение), практический.

Ход образовательной деятельности.

1.        Организационный этап.

Воспитатель: - Дети, у нас сегодня в гостях воспитатели нашего детского сада. Давайте их поприветствуем. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот у нас какое хорошее настроение!

- Ребята, когда я утром пришла в детский сад и заглянула на  кухню, чтобы поздороваться с поварами, то увидела там, что разделочные доски совсем некрасивые. А у меня как раз есть вот такие доски. Как мы можем порадовать поваров (ответы детей).  Да, давайте распишем и подарим им красивые доски. Ведь они так вкусно для вас готовят! Вы согласны?

2.        Основной этап.

1.        Рассматривание иллюстраций городецкой росписи.

- Ребята мы уже с вами немного знакомы с разными видами росписей. Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы вспомните какая это роспись.

Желтый вечер, черный конь

И купавки, как огонь

Птицы смотрят из ларца -

Чудо-роспись Городца!

- Сегодня мы будем расписывать доску городецким узором.

- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации изделий, расписанные городецкими мастерами и вспомнить историю возникновения городецкой росписи.

- Городецкая роспись очень известна. На каких предметах использовалась роспись? (на игрушках, посуде, разделочных досках).

- Где она возникла? (В селах Нижегородской области).

- Да, вблизи Городца было очень много леса, и этот материал был очень дешевый. Из него стали одни вырезали ложки, другие - точили миски и чашки, третьи - изготавливали прялки. Прялка - это орудие труда, на котором пряли нитки. Особую популярность завоевали донца для прялок, которые и украшались.  Во время работы это донце было не видно. Зато, окончив прясть, крестьянка вешала донце на стенку, как картину, и оно становилось украшением скромного быта.

Потом стали уже расписывать предметы посуды, игрушки, а также разделочные доски.

2.        Показ последовательности выполнения узора.

Воспитатель: Какие предметы расписывают городецкой росписью?

Дети: Городецкой росписью расписывают посуды, картины, мебели.

Воспитатель: Какие цвета используются в росписи?

Дети: В росписи используются розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый и чёрный цвета.

Воспитатель: Как могут располагаться узоры?

Дети: Узоры можно расположить по центру, по бокам, сверху и снизу, загнутой линией.

- Давайте  вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

1.        Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2.        Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3.        Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4.        Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд? (конь, птица, петух).

- Мы сегодня с вами повторим, как рисуются вот такие узоры, которые вы видите на образцах. Посмотрите внимательно на образец. Давайте вспомним этапы рисования цветов.

Дети:1 этап. «Подмалёвок»: рисование кругов: большой круг – розан.

Воспитатель: Каким цветом расписан розан?

Дети: Розан розовый.

Воспитатель: Как получить розовый?

Дети: Смешиваем красный и белый цвета, получается розовый.

Воспитатель: Каким цветом расписаны бутоны?

Дети: голубым цветом.

Воспитатель: Как получить голубой?

Дети: Соединяем синий и белый цвета, получится голубой.

Воспитатель: 2 этап называется.

Дети: «Оттенёвка», т. е на светлые круги наносятся более яркие цвета, на розовый – красный, на голубой – синий.

Начинаем с розана. На кисточку набираем розовую гуашь и рисуем круг–   это подмалевок основа цветка.  В центре рисуем маленький кружочек – глазок. Розан окружён лепесточками, цвет которых совпадает с цветом середины цветов. Сначала лепесток делаем сверху, снизу, по бокам и между ними.

Переходим к бутону. На кисточку набираем голубую гуашь и рисуем круг–   это подмалевок основа цветка.  Делаем глазок и дугу.

Воспитатель: 3 этап, завершающий.

Дети:«Оживка», т. е именно после неё весь рисунок словно оживает.

Воспитатель:«Оживку» делают белым и чёрным цветом, прорисовывается многочисленные детали на цветках, листьях в виде усиков, штрихов, дуг (тонкой кистью, точек (тычком).

- Пока бутоны подсохнут, мы в это время нарисуем зеленые листочки. Сначала набираем зеленую краску на кончик кисти и аккуратно рисуем контур листика, а потом закрашиваем.

- Пока мы рисовали листики, наш розан подсох.

- Какие еще элементы нам нужно нарисовать? (глазок и лепесточки).

- Анжелика выходи, дорисуй, пожалуйста, глазок.

- Какой нам нужно взять цвет? (красный) Правильно. Набирай на кончик краску.

- Ребята все видели, как нужно рисовать? Берем красную краску, рисуем небольшой кружочек, а называется он глазок.

- Что осталось дорисовать?(лепестки).

-Арина выходи, дорисуй, пожалуйста, лепестки.

Сначала лепесток рисуем сверху, снизу, по бокам и между ними.

- Молодец Арина. Отлично справилась с заданием.

 - Теперь нам нужно дорисовать голубой бутон.

- Что осталось дорисовать?(глазок и дуги).

- Какого цвета у нас будет глазок и дуга? (синего)

- Куда смотрит глазок  бутона? (вверх). Правильно. Обрати внимание, глазок заходит половина на бутончик, половина вверх.

- Теперь нам надо дорисовать дугу. Дугу начинаем рисовать кончиком кисти, в середине на кисть нажимаем, а затем опять концом кисти.

- Вот ребята мы с вами вспомнили , как надо рисовать узор городецкой росписи.

- А перед работой нам надо отдохнуть. Встали, поставили руки на пояс.

3.        Физкультминутка.

 Раз  - нагнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре руки шире,

 Пять, шесть  -  тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

4.        Практическая работа. Рисование узора.

- Ребята, что нужно сделать вначале работы (придумать композицию - расположение элементов на изделии).

Напоминаю, что городецкая роспись состоит из 3 этапов.

- Какие это этапы?

Дети: Подмалевок, оттеневка, оживка.

Самостоятельная деятельность детей. (под русскую народную мелодию)

Воспитатель ходит по рядам и помогает тем, у кого не получается. Напоминает, что надо начинать рисовать с центрального бутона, что бутоны одного размера и т.д.

3.        Заключительный этап.

Итог занятия.

Воспитатель: 

- О какой росписи мы сегодня говорили? (городецкой)

- Вам понравилось расписывать силуэты предметов городецкой росписью?

- В чем были трудности?

- Какие элементы городецкой росписи мы использовали в наших работах?

Дети:

- Розан, бутон, листья.

- Чем она вам понравилась?

Нескольким детям поочередно предлагается выбрать понравившиеся работы и обосновать свой выбор.

- Ребята вы молодцы. У вас получились очень красивые расписные доски. Я думаю, что нашим поварам будет очень приятно получить от вас такие замечательные подарки. Давайте покажем ваши работы нашим гостям.

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастера

Может быть и среди вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»

Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок.  Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Земля наш общий дом».

формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»

Цель.  Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1.      Продолжать формировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»

Цель.  Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1.    Сформировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на до...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...