Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему " Городецкая роспись"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodets_otkrytoe_zanyatie.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ)
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»
Цель. Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.
Задачи.
1. Продолжать формировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на доске.
2. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.
3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность.
Материалы. Иллюстрации изделий, расписанные городецкими узорами; образцы разделочных досок с разными узорами; шаблоны разделочных досок; гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, непроливайки.
Предварительная работа. Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно - прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон.
Методы и приемы: наглядный (показ образца), словесный (рассказ, объяснение), практический.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный этап.
Воспитатель: - Дети, у нас сегодня в гостях воспитатели нашего детского сада. Давайте их поприветствуем. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот у нас какое хорошее настроение!
- Ребята, когда я утром пришла в детский сад и заглянула на кухню, чтобы поздороваться с поварами, то увидела там, что разделочные доски совсем некрасивые. А у меня как раз есть вот такие доски. Как мы можем порадовать поваров (ответы детей). Да, давайте распишем и подарим им красивые доски. Ведь они так вкусно для вас готовят! Вы согласны?
2. Основной этап.
1. Рассматривание иллюстраций городецкой росписи.
- Ребята мы уже с вами немного знакомы с разными видами росписей. Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы вспомните какая это роспись.
Желтый вечер, черный конь
И купавки, как огонь
Птицы смотрят из ларца -
Чудо-роспись Городца!
- Сегодня мы будем расписывать доску городецким узором.
- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации изделий, расписанные городецкими мастерами и вспомнить историю возникновения городецкой росписи.
- Городецкая роспись очень известна. На каких предметах использовалась роспись? (на игрушках, посуде, разделочных досках).
- Где она возникла? (В селах Нижегородской области).
- Да, вблизи Городца было очень много леса, и этот материал был очень дешевый. Из него стали одни вырезали ложки, другие - точили миски и чашки, третьи - изготавливали прялки. Прялка - это орудие труда, на котором пряли нитки. Особую популярность завоевали донца для прялок, которые и украшались. Во время работы это донце было не видно. Зато, окончив прясть, крестьянка вешала донце на стенку, как картину, и оно становилось украшением скромного быта.
Потом стали уже расписывать предметы посуды, игрушки, а также разделочные доски.
2. Показ последовательности выполнения узора.
Воспитатель: Какие предметы расписывают городецкой росписью?
Дети: Городецкой росписью расписывают посуды, картины, мебели.
Воспитатель: Какие цвета используются в росписи?
Дети: В росписи используются розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый и чёрный цвета.
Воспитатель: Как могут располагаться узоры?
Дети: Узоры можно расположить по центру, по бокам, сверху и снизу, загнутой линией.
- Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)
- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд? (конь, птица, петух).
- Мы сегодня с вами повторим, как рисуются вот такие узоры, которые вы видите на образцах. Посмотрите внимательно на образец. Давайте вспомним этапы рисования цветов.
Дети:1 этап. «Подмалёвок»: рисование кругов: большой круг – розан.
Воспитатель: Каким цветом расписан розан?
Дети: Розан розовый.
Воспитатель: Как получить розовый?
Дети: Смешиваем красный и белый цвета, получается розовый.
Воспитатель: Каким цветом расписаны бутоны?
Дети: голубым цветом.
Воспитатель: Как получить голубой?
Дети: Соединяем синий и белый цвета, получится голубой.
Воспитатель: 2 этап называется.
Дети: «Оттенёвка», т. е на светлые круги наносятся более яркие цвета, на розовый – красный, на голубой – синий.
Начинаем с розана. На кисточку набираем розовую гуашь и рисуем круг– это подмалевок основа цветка. В центре рисуем маленький кружочек – глазок. Розан окружён лепесточками, цвет которых совпадает с цветом середины цветов. Сначала лепесток делаем сверху, снизу, по бокам и между ними.
Переходим к бутону. На кисточку набираем голубую гуашь и рисуем круг– это подмалевок основа цветка. Делаем глазок и дугу.
Воспитатель: 3 этап, завершающий.
Дети:«Оживка», т. е именно после неё весь рисунок словно оживает.
Воспитатель:«Оживку» делают белым и чёрным цветом, прорисовывается многочисленные детали на цветках, листьях в виде усиков, штрихов, дуг (тонкой кистью, точек (тычком).
- Пока бутоны подсохнут, мы в это время нарисуем зеленые листочки. Сначала набираем зеленую краску на кончик кисти и аккуратно рисуем контур листика, а потом закрашиваем.
- Пока мы рисовали листики, наш розан подсох.
- Какие еще элементы нам нужно нарисовать? (глазок и лепесточки).
- Анжелика выходи, дорисуй, пожалуйста, глазок.
- Какой нам нужно взять цвет? (красный) Правильно. Набирай на кончик краску.
- Ребята все видели, как нужно рисовать? Берем красную краску, рисуем небольшой кружочек, а называется он глазок.
- Что осталось дорисовать?(лепестки).
-Арина выходи, дорисуй, пожалуйста, лепестки.
Сначала лепесток рисуем сверху, снизу, по бокам и между ними.
- Молодец Арина. Отлично справилась с заданием.
- Теперь нам нужно дорисовать голубой бутон.
- Что осталось дорисовать?(глазок и дуги).
- Какого цвета у нас будет глазок и дуга? (синего)
- Куда смотрит глазок бутона? (вверх). Правильно. Обрати внимание, глазок заходит половина на бутончик, половина вверх.
- Теперь нам надо дорисовать дугу. Дугу начинаем рисовать кончиком кисти, в середине на кисть нажимаем, а затем опять концом кисти.
- Вот ребята мы с вами вспомнили , как надо рисовать узор городецкой росписи.
- А перед работой нам надо отдохнуть. Встали, поставили руки на пояс.
3. Физкультминутка.
Раз - нагнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
4. Практическая работа. Рисование узора.
- Ребята, что нужно сделать вначале работы (придумать композицию - расположение элементов на изделии).
Напоминаю, что городецкая роспись состоит из 3 этапов.
- Какие это этапы?
Дети: Подмалевок, оттеневка, оживка.
Самостоятельная деятельность детей. (под русскую народную мелодию)
Воспитатель ходит по рядам и помогает тем, у кого не получается. Напоминает, что надо начинать рисовать с центрального бутона, что бутоны одного размера и т.д.
3. Заключительный этап.
Итог занятия.
Воспитатель:
- О какой росписи мы сегодня говорили? (городецкой)
- Вам понравилось расписывать силуэты предметов городецкой росписью?
- В чем были трудности?
- Какие элементы городецкой росписи мы использовали в наших работах?
Дети:
- Розан, бутон, листья.
- Чем она вам понравилась?
Нескольким детям поочередно предлагается выбрать понравившиеся работы и обосновать свой выбор.
- Ребята вы молодцы. У вас получились очень красивые расписные доски. Я думаю, что нашим поварам будет очень приятно получить от вас такие замечательные подарки. Давайте покажем ваши работы нашим гостям.
Городецкие узоры,
Столько радости для глаз.
Подрастают мастера
Может быть и среди вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»
Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Земля наш общий дом».
формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»
Цель. Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1. Продолжать формировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Городецкая роспись» для детей с ОВЗ.
конспект занятия по ИЗО...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»
Цель. Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1. Сформировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на до...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...