Технология художественно-творческого развития «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Маякина Мария Александровна

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительно искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Технология художественно-творческого развития

                          «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В работе с детьми я использую технологию художественно-творческого развития «Цветные ладошки», которая базируется на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.

Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи  художественно-творческого развития детей:

► Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.

► Знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семёновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщённой трактовки художественных образов. Проводить мини-спектакли с участием народных игрушек для создания у детей праздничного настроения во время встреч с произведениями народных мастеров.

► Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ».

► Знакомить с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги - Васнецова Ю., Ду-бинчик Т., Елисеева А., Конашевича В., Лебедева В., Рачева Е., Репкина П.

► Организовывать наблюдения в природе для уточнения представлений детей о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и уточнения зрительных впечатлений («Золотой листопад», «Листочки танцуют», «Снежные дорожки», «Пушистые облака», «Тяжёлые тучи», «Весёлый дождик», «Грустный дождь», «Кошка умывается», «Воробьи купаются в лужах» и т.д.).

► Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование умения воспринимать художественный объект нерасчленённо, в гармоничном единстве всех составляющих компонентов).

 ► Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.

► Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы; развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности, создавать условия для их активного познания и на этой основе учить детей:

►отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами

► сопровождать движения карандаша или кисти словами, игровыми действиями (например: «Дождик, чаще - кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке - топ-топ-топ!»); 

► продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;

► продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы;

► переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.

Алгоритм использования технологии художественно-творческого развития «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

Первый этап:

Накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта, как первоосновы для творчества (информационное и эстетическое обогащение пространства), мотивация на активную творческую деятельность.

Второй этап:

Освоение эталонов творческой деятельности, её способов, технологии и средств.

Третий этап:

Применение основных эталонов в новых личностно-значимых условиях в соответствии с возрастными особенностями, возможностями и способностями ребёнка.

Четвёртый этап:

Становление творческой индивидуальности, выразительности и неповторимости в создании художественных образов.

Результат использования технологии:

По результат итогового мониторинга у 75% детей первой младшей группы сформированы представления об окружающем мире и могут выразить через рисование, лепке, аппликации. С интересом рассматривают и обыгрывают образы (колобок, дорожка, машина, жучок, птичка) и композиции (колобок на дорожке, кукла в кроватке, солнышко в окошке). Могут передавать форму и цвет доступными художественными способами, на основе ассоциаций устанавливает сходство между реальными предметами и их изображениями.

По результатам итогового мониторинга у 90%  детей младшей группы сформировано элементарное восприятие предметного и природного мира. Развит интерес к продуктивной деятельности. Дети имеют сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами; знают и называют цвета. Владеют нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, листьями, ниточками, поролоном, печатками, ляпушкой и т.д. Развита мелкая моторика, познавательный интерес.



Предварительный просмотр:

                                                   Тематический план

творческой мастерской « Цветные ладошки» (2-3года)

№ п/п

Тема

Общее     кол-во занятий

Кол-во минут

1

Знакомство с кисточкой и красками

1

10

2

«Картинки на песке»

1

10

3

«Картинки на тесте»

1

10

4

«Падают, падают листья…» (осеннее окошко)

1

10

5

«Кисточка танцует»

1

10

6

«Дождик, чаще, кап -кап -кап!»

1

10

7

«Снежок порхает, кружится»

1

10

8

«Нарядная елочка»

1

10

9

«Угощайся, зайка!»

1

10

10

«Баранки - калачи»

1

10

11

«Постираем полотенца»

1

10

12

«Мой весёлый звонкий мяч»

1

10

13

«Вот какие у нас сосульки»

1

10

14

«Солнышко - колоколнышко»

1

10

15

«Ручейки бегут, журчат!»

1

10

16

«Вот какие у нас мостики!»

1

10

17

«Колёса поезда»

1

10

18

«Вот какие у нас птички!»

1

10

Итого игровых творческих часов:

18

180 мин=3ч

       Перспективное планирование творческой мастерской «Цветные ладошки»  

с детьми раннего возраста

Сентябрь

неделя

Программное содержание

1

Знакомство с кисточкой и красками

-вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность, интерес к рисованию и коллективной работе                          

2

Тема: «Картинки на песке»

Пр. зад.Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке ,отпечатки ладошек на влажном песке. Сравнение свойств сухого и влажного песка.

Октябрь

неделя

Программное содержание

1

Тема: «Картинки на тесте».

Пр. зад: Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов ,рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста.

2

Тема: « Падают, падают листья…» (осеннее окошко)

Пр. зад: Создание коллективной композиции « листопад » (В сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. (стр.29)

Ноябрь

неделя

Программное содержание

1

Тема:  « Кисточка танцует»

Пр. зад: Знакомство с кисточкой как с художественным инструментом. Освоение положения пальцев ,удерживающих кисточку. Имитация рисования-движения кисточкой в воздухе.

2

Тема: « Дождик, чаще, кап -кап -кап!»

Пр. зад: Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. (стр.34)

Декабрь

неделя

Программное содержание

1

Рисование пальчиками или ватными палочками.

Тема: « Снежок порхает, кружится»

Пр. зад: Учить  создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники ( ставить двуцветные отпечатки и цветовые « аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета ( без называния). Развивать чувство цвета и ритма.  (стр.42)

2

Тема: «Нарядная елочка»

Пр. зад: Рисование и украшение пушистой нарядной елочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины, пропорций изображаемого предмета.

Январь

неделя

Программное содержание

1

Рисование ( раскрашивание в книжках - раскрасках).

Тема: «Угощайся, зайка!»

Пр. зад: Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа ( зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки).Продолжать учить рисовать кистью. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (стр.55)

2

Рисование - экспериментирование

Тема: « Баранки - калачи»

Пр. зад: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью : правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (стр.57)

Февраль

неделя

Программное содержание

1

Рисование (предметно-декоративное)

Тема: «Постираем полотенца»

Пр. зад: Учить детей рисовать узор - украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине ( или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – бельё сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. (стр.60)

2

Рисование предметное

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (стр.18)

Март

неделя

Программное содержание

1

Рисование предметное.

Тема: « Вот какие у нас сосульки»

Пр. зад: Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами. (стр.65)

2

Рисование

Тема: «Солнышко - колоколнышко»

Пр. зад: Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета. (стр.69)

Апрель

неделя

Программное содержание

1

Рисование (коллективная композиция)

Тема: «Ручейки бегут, журчат!»

Пр. зад: Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами. (стр.70)

2

Рисование

Тема: «Вот какие у нас мостики!»

Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4-х «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность. (стр.73)

Май

неделя

Программное содержание

1

Рисование поролоновым тампоном

Тема: «Колёса поезда»

Пр. зад: Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. Развивать речь и мышление. Воспитывать навыки коллективной работы

2

Рисование (отпечатки ладошек)

Тема: «Вот какие у нас птички!»

Пр. зад: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать освоение способа «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. (стр.80)

                                                                                                       



Предварительный просмотр:

                                                  Тематический план

творческой мастерской « Цветные ладошки» (3-4года)

№ п/п

Тема

Общее     кол-во занятий

Кол-во минут

1

«Разноцветные шарики»

1

15

2

« Красивые листочки»

1

15

3

« Листочки танцуют»

1

15

4

«Ягодка за ягодкой»

1

15

5

«Ветерок, подуй слегка»

1

15

6

«Град,град»

1

15

7

« Вот какие ножки у сороконожки!»

1

15

8

 «Мышка и репка»

1

15

9

«Колобок покатился по лесной дорожке

1

15

10

« Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

1

15

11

«Волшебные снежинки»

1

15

12

«Снежок порхает,кружится»

1

     15

13

«Серпантин танцует»

1

15

14

«Праздничная елка»

1

15

15

«Большая стирка» (платочки и полотенца)

1

15

16

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

1

15

17

«Глянь -баранки, калачи…»

1

15

18

«Вьюга-завируха»

1

15

19

« Вкусные картинки»

1

15

20

«Неваляшка танцует»

1

15

21

«Сосульки-плаксы» «

1

15

22

«Светлячок»

1

15

23

« Цветок для мамочки»

1

15

24

«Мой дружок -веселый мячик»

1

15

25

«Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

1

15

26

« Дождик, дождик, веселей!»

1

15

27

«Почки и листочки»

1

15

28

«Божья коровка»

1

15

29

«Вот какие у нас цыплятки!»

1

15

30

«Цыплята и одуванчик»

1

15

31

«Вот какие у нас флажки!»

1

15

32

«Вот какой у нас салют!»

1

15

Итого игровых творческих часов:

32

480 мин=8ч

              Перспективное планирование творческой мастерской «Цветные ладошки»  

в младшей группе

Сентябрь

неделя

Программное содержание

1

мониторинг

2

мониторинг

3

Тема: «Разноцветные шарики»

Пр. зад: Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

4

Тема: « Красивые листочки»

Пр. зад: Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. (стр.25)

Октябрь

неделя

Программное содержание

1

Тема: « Листочки танцуют»

Пр. зад: Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приёмом  « примакивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма. (стр.31)

2

Рисование ватными палочками.

Тема: Ягодка за ягодкой (на кустиках)

Пр. зад: Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник:

рисование веточек цветными карандашами и ягодок  ватными палочками.

3

Тема:  « Ветерок, подуй слегка!»

Пр. зад: Показать детям возможность создания Выразительного образа « танцующего ветра». Продолжать учить кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому» : раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. (стр.33)

4

Рисование ватными палочками.

Тема: «Град ,град»

Пр. зад: Изображение тучи и града ватными

палочками с изменением частоты

размещения пятен (пятнышки на туче -

близко друг к другу, град на небе -более

редко, с просветами).

Ноябрь

неделя

Программное содержание

1

Рисование цветными карандашами или фломастерами.

Тема: « Вот какие ножки у сороконожки!»

Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать « узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. (стр.41)

2

Рисование с элементами аппликации

Тема: «Мышка и репка»

Пр.зад: Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции.  (стр.38)

3

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке»

Пр. зад: Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. (стр.52)

4

Рисование цветными карандашами или фломастерами.

Тема: « Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки ( ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. (стр.41)

Декабрь

неделя

Программное содержание

1

Аппликация с элементами рисования.

Тема: Волшебные снежинки

Пр. зад: Наклеивание шестилучевых снежинок из трѐх полосок бумаги с учѐтом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).

2

Рисование кисточкой с элементами аппликации.

Тема: «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция)

Пр. зад: Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приемом « примакивание». Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма. (стр.43)

3

Тема: «Серпантин танцует»

Пр. зад: Свободное проведение линий разного цвета(красного ,синего, желтого, зеленого) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание ).Раскрепощение рисующей руки.

4

Тема: «Праздничная елка»

Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии  - « ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. (стр.46)

Январь

неделя

Программное содержание

1

Тема: «Большая стирка»(платочки и полотенца)

Пр. зад: Рисование предметов  квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке ).

2

Рисование декоративное.

Тема:» Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Пр. зад: Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.

Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий).

3

Экспериментирование.

Тема: «Глянь -баранки, калачи…»

Пр. зад: Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти :с широким ворсом –для рисования баранок,с узким- для рисования бубликов.

4

Рисование декоративное.

Тема: «Вьюга-завируха»

Пр. зад.  Рисование хаотичных узоров в технике по -мокрому. Раскрепощение рисующей

руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.

 

                                                                 Февраль

неделя

Программное содержание

1

Рисование ( раскрашивание в книжках - раскрасках).

Тема: « Вкусные картинки».

Пр. зад: Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к « оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (стр.51)

2

Аппликация с элементами рисования.

Тема: «Неваляшка танцует»

Пр. зад: Изображение неваляшки в движении  (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие формы ,чувства и ритма.

3

Рисование с элементами обрывной аппликации.

Тема: «Сосульки -плаксы»

Пр. зад: Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию.

4

Тема: «Светлячок»

Пр. зад: Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно – синего, фиолетового цвета. Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. (стр.54)

Март

неделя

Программное содержание

1

Рисование с элементами аппликации.

Тема: « Цветок для мамочки»

Пр. зад: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка. Учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик), раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятием « один и много», « часть и целое» на примере цветка (цветок – целое, лепестки – его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.  (стр.63)

2

Тема: «Мой дружок- веселый мячик»

Пр. зад : Рисование круглых двухцветных предметов :создание контурных рисунков, замыкая линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

3

Рисование.

Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность. (стр.118)

4

Рисование цветными карандашами и фломастерами.

Тема: «Дождик, дождик ,веселей»

Пр. зад: Рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных линий цветными карандашами или фломастерами на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие цвета, чувства и ритма.

Апрель

неделя

Программное содержание

1

Рисование и аппликация.

Тема: «Почки и листочки»

Пр. зад: Освоение  изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

2

Рисование.

Тема: «Божья коровка»

Пр. зад: Рисование выразительного ,эмоционального образа жука на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем Развитие чувства цвета и формы.

3

Рисование

Тема: «Вот какие у нас цыплятки!»

Пр. зад: Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность. (стр.75)

4

Рисование

Тема: «Цыплятки и одуванчики»

Пр. зад: Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами(пальчиками ,ватными палочками ,тряпочкой)Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений в доступной изобразительной деятельности.

Май

неделя

Программное содержание

1

Рисование предметное

Тема: «Вот какие у нас флажки!»

Пр. зад: Учить детей рисовать на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета. (стр.77)

2

Рисование

Тема: «Вот какой у нас салют!»

Пр. зад: Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений изо деятельности доступными изобразительными средствами. (стр79)

3

мониторинг

4

мониторинг

                                                                                                       

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение

               Конспект интегрированного занятия

                                          с детьми раннего возраста

                                            «Прогулка в зимний лес»

         Выполнила

        Маякина М.А.

             

                                                            2020г

Задачи:

1.Дать понятие о жизни диких животных в зимнее время  года; о строении и особенностях  хвойных деревьев.

2.Закрепить знания детей о цветах (зеленый, белый ,коричневый); понятие «больше». «меньше» ; умение рисовать ватными палочками.

3.Развивать внимание, речь ,умение отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарь детей по теме.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Оборудование и материалы: 2 елки, пенек, сугроб, заяц, медведь- игрушки; мольберт, картина-заготовка для рисования, ватные палочки, белая гуашь.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о зиме, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинам «Как звери готовятся к зиме».

                                                           Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А кто знает, какое сейчас время года? (Зима).

Воспитатель: А как вы узнали, что зима на улице? (Холодно, снег)

Воспитатель: Правильно, деревья стоят голые, без листьев. А если на улице холодно, то как надо одеваться? (Тепло)

Воспитатель: Правильно! Одевайтесь побыстрее…

Наденем на ножки теплые сапожки (имитируем движения)

На плечи меховые пальтишки (имитируем движения)

На головку шапку (имитируем движения)

А на ручки рукавички, две теплые сестрички (имитируем движения).

Ну что, готовы? Пошли гулять!

Друг за другом мы пойдем,

В зимний лес мы попадем. (Шагаем друг за другом)

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. ((Идем высоко поднимая колени).

Воспитатель : Вот  мы и пришли. Посмотрите, как красиво в лесу! На земле, на деревьях лежит  ( …снег). А какой снег? (белый, пушистый,  холодный) Молодцы! Правильно. Посмотрите, какие красивые деревья стоят, все в снегу.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Зимой и летом одним цветом. (Елка)

Воспитатель: Правильно. Вот и елочка стоит. А какого цвета елка? (зеленая)

Потрогайте у нее иголочки. Какие они? (колючие)

Воспитатель: А рядом еще  одна елочка стоит. Какая елочка больше, эта или та? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, чьи-то  уши торчат из-под снега. Послушайте загадку.

Зимой беленький, летом серенький,

Прыгает ловко, любит морковку. (зайка)

Воспитатель: Зайка, иди к нам, не бойся. Поздоровайтесь с зайкой. (здороваются дети). Погладьте зайку. Какая у него шерстка? (мягкая, пушистая) А какого цвета? (белая). Правильно.

Воспитатель: А что любит есть зайка? (морковку) А еще зимой грызет кору деревьев и веточки.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгаем)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Вот мы и поиграли. Нам пора идти дальше. Попрощайтесь с зайчиком.

Воспитатель: Ой, смотрите какой большой сугроб. Как вы думаете, кто там?

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

Давайте тихонечко подойдем и посмотрим.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Мишку вы не разбудите.

Воспитатель: Ребята,мишка спит в домике, который называется берлога.

Воспитатель: А теперь покажите, как ходит мишка.  (дети имитируют движения)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Больше я не буду шишки собирать.

Лягу я в берлоге, буду сладко спать.

Воспитатель: Ой, ребята, снег начинает идти, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с лесом и его жителями. (До свидания)

Воспитатель: По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Шли, мы шли, и в детский сад пришли.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Понравилось вам в лесу? Кого видели в лесу?

Воспитатель: А теперь давайте порисуем. Посмотрите, на картине нарисован лес, где мы с вами были.  А когда уходили, начался снег. Давайте нарисуем снежинки, как они кружатся в зимнем лесу. Какого цвета нам нужна краска? (белого) Рисовать мы будем ватными палочками. Внимательно посмотрите, я беру палочку, обмакиваю в краску и прикладываю к листу бумаги. (дети рисуют)

Воспитатель: Какой красивый снегопад у вас получился! Молодцы , ребята!



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Нарисуем вместе радугу и дождь»

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию провести досуг вместе с ребенком «Нарисуем вместе радугу и дождь». Ведь рисование – это занимательное и полезное занятие для вашего малыша. В ходе рисования у ребенка развивается мелкая моторика рук и фантазия. Я предлагаю вам рисовать эту картину с помощью акварели и восковых карандашей.

https://sun1-88.userapi.com/i8Hm57SMJqDuYDkVN5wLUAzv4X74xbTGC34g0Q/K66Cz-WVP58.jpg

Итак начнем!

Расположите альбомный лист вертикально. Разделите белым восковым карандашом пополам лист А4, а также изобразите дождь. Дайте возможность ребенку нарисовать восковыми карандашами радугу.

https://sun1-85.userapi.com/QErmRiHQYWPkMhGcgPjPTvSm6okmihmj3uDZqA/TOA7-ufyGtA.jpg

А теперь приготовьте для ребенка баночку с водой и акварельные краски.

Пусть ребенок закрасит лист бумаги А4 голубым или синим цветом.

https://sun1-97.userapi.com/1V9VsDqzlUsK1TGyxQCO7fY-H7mxJ2aG3N5wqw/CiLILMh0oQw.jpg

Поздравляю вас и вашего малыша.  У вас получилось картина «Радуга и дождь»!

https://sun1-88.userapi.com/i8Hm57SMJqDuYDkVN5wLUAzv4X74xbTGC34g0Q/K66Cz-WVP58.jpg

Желаю вам и вашему малышу творческих успехов!



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по нетрадиционным техникам рисования с детьми.

Рисование «Цветущее дерево»

                                                 Уважаемые родители!

Предлагаю вам и вашему малышу необычное рисование в нетрадиционном стиле, рисование с помощью пластиковой бутылки. Сегодня мы будем рисовать цветущее дерево с помощью бутылки, как было указано выше. Вам понадобиться лист бумаги  А4, кисть, гуашь черного и розового цвета, пластиковая бутылка,  салфетки.

Итак приступим!

Расположите лист бумаги вертикально и нарисуйте дерево с ветками используя черную краску.

https://sun1-30.userapi.com/T1d2vqEJn6rvXOEn7A9tegZ9XJYYygu5G4Koow/zb_C41K7gaA.jpg

Затем разведите розовую краску на тарелке, так чтобы она была густой. Окуните дно бутылки в краску.

https://sun1-99.userapi.com/aHAj5YLXH-5tolpgvUNz5mfj9T25VjC2CvOL_Q/IVyzNsblhFw.jpg

После этого пусть ваш малыш сделает отпечатки в виде «цветка» с помощью бутылки.

https://sun1-47.userapi.com/hZk0weJV4NT4KuUNpK_6hf3VFneMOJMBYb6KMQ/yMCBMFjnMbw.jpg

У вас получится прекрасное цветущее дерево.

https://sun1-84.userapi.com/RFipnpWFbE2kHkbidRowFOPD7B3uoklEh3zGCQ/BrkMMCBQLlw.jpg

Похвалите ребенка и повесьте рисунок.

Желаю вам и вашему малышу творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология художественно- творческого развития "Цветные ладошки" (И.А. Лыкова)

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Н...

Технология художественно-творческого развития "Цветные ладошки" И.А. Лыкова

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Н...

Технология художественно- творческого развития "Цветные ладошки" И.А.Лыкова.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. ...

Технология художественно-творческого развития "Цветные ладошки" И.А. Лыкова

Дошкольник - настоящий исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря этим заложенным природой способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность...

Технология художественно-творческого развития "Цветные ладошки"

Художественно – творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация) – очень интересна для ребенка, так как удовлетворяет его потребность в деятельности вообще, а в продуктивной в частно...

Технология художественно-творческого развития "Цветные ладошки" И.А. Лыкова

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развит...