Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Копспект учебного занятия по нетрадиционной технике рисования по теме "Пейзаж"
Цель: формирование умения детей с новым нетрадиционным приемам рисования пейзажа кофейная монотипия.
Задачи.
- Техническая: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования кофе-графия + монотипия.
- Изобразительная: учить детей рисовать пейзаж нетрадиционной техникой рисования кофейной монотипией, подвести к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, но и по памяти.
- Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию кофе, умение получать удовольствие от проделанной работы.
Оборудование: бумага, кисточки, растворимый кофе, вода в баночках, иллюстрация пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Тема: «Пейзаж».
Цель: формирование умения детей с новым нетрадиционным приемам рисования пейзажа кофейная монотипия.
Задачи.
- Техническая: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования кофе-графия + монотипия.
- Изобразительная: учить детей рисовать пейзаж нетрадиционной техникой рисования кофейной монотипией, подвести к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, но и по памяти.
- Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию кофе, умение получать удовольствие от проделанной работы.
Оборудование: бумага, кисточки, растворимый кофе, вода в баночках, иллюстрация пейзажа.
Форма работы с детьми: коллективная.
Предварительная работа: наблюдение за природой, рассматривание картин, рассматривание рисунком кофе-графикой.
Ход занятия:
Этапы: | Виды деятельности: | Какие задачи решались: | Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: | Методы и приемы: |
1.Организационно-мотивационный этап | Восприятие художественной литературы Познавательно-исследовательская Двигательная Познавательно-исследовательская Изобразительная Двигательная | познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования кофе-графия + монотипия. учить детей рисовать пейзаж нетрадиционной техникой рисования кофейной монотипией, подвести к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, но и по памяти. | Во все времена года наша природа красивая. Она дарит нам необыкновенную красоту. Если видишь, на картине Нарисована река, Или сад и белый иней, Или деревья и облака, Или горная равнина, Или поле и цветы, То подобная картина Необычной красоты, Называется пейзаж! Ребята, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Художники по-разному изображают природу в своих картинах, это может быть зимний пейзаж, летний, осенний или весенний. Давайте представим, что вы маленькие художники. И я познакомлю вас с новой нетрадиционной техникой рисования кофе-графика или кофейная акварель. А сейчас я предлагаю посмотреть рисунки, которые нарисованы с помощью кофейного раствора. Она называется кофе-графика или кофейная акварель. Ребята, в этой технике художники рисуют сюжеты, пейзажи. Самые первые картины появились в Таиланде и Индии. Для рисования используют растворимый кофе, он дает насыщенный цвет и душистый аромат кофе одаривает хорошим настроением. Ребята, прежде чем мы приступим рисовать давайте с вами погуляем на природе. Повторяйте за мной. Физ-минутка«Я иду, и ты идешь» Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте) Я пою, и ты поешь (хлопаем в ладоши) Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте) Очень дружно мы живем (шагаем на месте) Молодцы, ребята давайте с вами сядем в круг. Дети я вам предлагаю нарисовать пейзаж. Чем мы раньше рисовали? А сегодня мы будем рисовать кофеем. Посмотрите на пейзаж, который нарисовала я. Пейзаж нарисован в технике «Кофейная монотипия». Монотипия — это отпечаток. Рисовать мы будем кофеем, он отличается от красок по цвету. Какого цвета нарисован пейзаж? Рисуя кофеем, мы получаем только один цвет, он может быть темно-коричневым, светло-коричневым. Вы слышите аромат кофе? Садимся все за стол, мы будем рисовать пейзаж. Спину держим ровно, ноги прямой дорогой. Посмотрите перед вами стоит стаканчик с разведенным кофе, что еще лежит на столе? Посмотрите, как можно нарисовать пейзаж в технике «Кофейная монотипия». Лист бумаги согнем пополам, развернем. На одной стороне бумаги рисую деревья (ствол, ветви), кустарники, земля, небо, солнце кофейным раствором и закрашиваю, затем посыпаю сухим растворимым кофе. Чтобы наш рисунок получился симметрично, я снова сгибаю лист по линии сгиба, прижимаю и разглаживаю лист ладонью. Слышите какой аромат кофе. Раскрываем лист, лишнее кофе стряхиваем с листа в тарелочку. Что получилось? Вам понравился рисунок? Вы хотите попробовать нарисовать пейзаж кофеем? Тогда приступим. Что нужно сделать с листом? Затем что мы будем рисовать? Ребята, чтобы у вас получились красивые рисунки надо размять ваши пальчики. Повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика: Вот помощники мои, (показ рук и пальцев) Их как хочешь поверни. (повороты кистями рук вправо, влево) Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем пальцы в кулачок) Взяли кисточки опять. (взять кисточку в руку) Постучали, повертели (постучать по столу деревянным концом, повертеть кисточку) И работать захотели | Дети встают в полукруг. Ответы детей. Дети садятся в круг. Ответы детей. Коричневого Да Бумага, кисточка Пейзаж Да Согнуть пополам Деревья, небо… | Чтение художественной литературы Беседа Демонстрация наглядных пособий Физ-минутка Беседа Показ способов действий Беседа Пальчиковая гимнастика |
2.Основной этап | Изобразительная | Приступайте к выполнению работы. (Во время работы воспитатель оказывает помощь в виде поощрения, советов) | Самостоятельная деятельность | ||
3.Заключительный этап | Коммуникативная | воспитывать интерес к рисованию кофеем, умение получать удовольствие от проделанной работы. | Дети, какие красивые рисунки у вас получились. Чем вы рисовали пейзаж? Как называется техника рисования? Когда вы рисовали, у вас было хорошее настроение. Потому что вы настоящие маленькие художники. Давайте сделаем выставку в нашей группе, родители будут приходить и рассматривать ваши рисунки. Молодцы ребята. | Кофе Кофейная монотипия | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – эбру «Танец красок на воде»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – эбру.Задачи:1. Дать представления детям о технике рисования по воде.2. Учить рисовать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...
Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использовании нетрадиционных техник в сюжетном рисовании.
Перспективное планированиепо развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использовании нетрадиционных техник в сюжетном рисовании....
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании Нетрадиционные техники рисования - это способы создан...
Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием техники аппликации и коллажа
Конспект учебного заянятия для детей страшего дошкольного возраста с ипользованием техники аппликации и коллажа.Тема: «Подарок для Незнайки».Цель: закрепление знаний с правилами дорожного ...
Конспект по планированию и организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием техники аппликации и коллажа
Тема: «Картина в подарок для Нюши»Цель: обучение детей использования различных материалов при создании общей картины посредством техники аппликации и коллажа.Задачи:1.Изобразительная: поощ...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...