Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Козлова Кристина Сергеевна

Копспект учебного занятия по нетрадиционной технике рисования по теме "Пейзаж"

Цель: формирование умения детей с новым нетрадиционным приемам рисования пейзажа кофейная монотипия.

Задачи.

  1. Техническая: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования кофе-графия + монотипия.
  2. Изобразительная: учить детей рисовать пейзаж нетрадиционной техникой рисования кофейной монотипией, подвести к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, но и по памяти.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию кофе, умение получать удовольствие от проделанной работы.

Оборудование: бумага, кисточки, растворимый кофе, вода в баночках, иллюстрация пейзажа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Тема: «Пейзаж».

Цель: формирование умения детей с новым нетрадиционным приемам рисования пейзажа кофейная монотипия.

Задачи.

  1. Техническая: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования кофе-графия + монотипия.
  2. Изобразительная: учить детей рисовать пейзаж нетрадиционной техникой рисования кофейной монотипией, подвести к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, но и по памяти.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию кофе, умение получать удовольствие от проделанной работы.

Оборудование: бумага, кисточки, растворимый кофе, вода в баночках, иллюстрация пейзажа.

Форма работы с детьми: коллективная.

Предварительная работа: наблюдение за природой, рассматривание картин, рассматривание рисунком кофе-графикой.

Ход занятия:

Этапы:

Виды деятельности:

Какие задачи решались:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

Методы и приемы:

1.Организационно-мотивационный этап

Восприятие художественной литературы

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Изобразительная

Двигательная

познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования кофе-графия + монотипия.

учить детей рисовать пейзаж нетрадиционной техникой рисования кофейной монотипией, подвести к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, но и по памяти.

Во все времена года наша природа красивая. Она дарит нам необыкновенную красоту.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или сад и белый иней,

Или деревья и облака,

Или горная равнина,

Или поле и цветы,

То подобная картина

Необычной красоты,

Называется пейзаж!

Ребята, что такое пейзаж?

Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Художники по-разному изображают природу в своих картинах, это может быть зимний пейзаж, летний, осенний или весенний.

Давайте представим, что вы маленькие художники. И я познакомлю вас с новой нетрадиционной техникой рисования кофе-графика или кофейная акварель.

А сейчас я предлагаю посмотреть рисунки, которые нарисованы с помощью кофейного раствора. Она называется кофе-графика или кофейная акварель. Ребята, в этой технике художники рисуют сюжеты, пейзажи. Самые первые картины появились в Таиланде и Индии.

Для рисования используют растворимый кофе, он дает насыщенный цвет и душистый аромат кофе одаривает хорошим настроением.

Ребята, прежде чем мы приступим рисовать давайте с вами погуляем на природе. Повторяйте за мной.

Физ-минутка«Я иду, и ты идешь»

Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте)

Я пою, и ты поешь (хлопаем в ладоши)

Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живем (шагаем на месте)

Молодцы, ребята давайте с вами сядем в круг. Дети я вам предлагаю нарисовать пейзаж. Чем мы раньше рисовали?

А сегодня мы будем рисовать кофеем. Посмотрите на пейзаж, который нарисовала я.

Пейзаж нарисован в технике «Кофейная монотипия». Монотипия — это отпечаток. Рисовать мы будем кофеем, он отличается от красок по цвету.

Какого цвета нарисован пейзаж?

Рисуя кофеем, мы получаем только один цвет, он может быть темно-коричневым, светло-коричневым. Вы слышите аромат кофе?

Садимся все за стол, мы будем рисовать пейзаж. Спину держим ровно, ноги прямой дорогой.

Посмотрите перед вами стоит стаканчик с разведенным кофе, что еще лежит на столе?

Посмотрите, как можно нарисовать пейзаж в технике «Кофейная монотипия». Лист бумаги согнем пополам, развернем. На одной стороне бумаги рисую деревья (ствол, ветви), кустарники, земля, небо, солнце кофейным раствором и закрашиваю, затем посыпаю сухим растворимым кофе.

Чтобы наш рисунок получился симметрично, я снова сгибаю лист по линии сгиба, прижимаю и разглаживаю лист ладонью. Слышите какой аромат кофе.

Раскрываем лист, лишнее кофе стряхиваем с листа в тарелочку. Что получилось?

Вам понравился рисунок? Вы хотите попробовать нарисовать пейзаж кофеем?

Тогда приступим.

Что нужно сделать с листом?

Затем что мы будем рисовать?

Ребята, чтобы у вас получились красивые рисунки надо размять ваши пальчики. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои, (показ рук и пальцев)

Их как хочешь поверни. (повороты кистями рук вправо, влево)

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем пальцы в кулачок)

Взяли кисточки опять. (взять кисточку в руку)

Постучали, повертели (постучать по столу деревянным концом, повертеть кисточку)

И работать захотели

Дети встают в полукруг.

Ответы детей.

Дети садятся в круг.

Ответы детей.

Коричневого

Да

Бумага, кисточка

Пейзаж

Да

Согнуть пополам

Деревья, небо…

Чтение художественной литературы

Беседа

Демонстрация наглядных пособий

Физ-минутка

Беседа

Показ способов действий

Беседа

Пальчиковая гимнастика

2.Основной этап

Изобразительная

Приступайте к выполнению работы. (Во время работы воспитатель оказывает помощь в виде поощрения, советов)

Самостоятельная деятельность

3.Заключительный этап

Коммуникативная

воспитывать интерес к рисованию кофеем, умение получать удовольствие от проделанной работы.

Дети, какие красивые рисунки у вас получились. Чем вы рисовали пейзаж?

Как называется техника рисования?

Когда вы рисовали, у вас было хорошее настроение. Потому что вы настоящие маленькие художники.

Давайте сделаем выставку в нашей группе, родители будут приходить и рассматривать ваши рисунки.

 Молодцы ребята.

Кофе

Кофейная монотипия

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – эбру «Танец красок на воде»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – эбру.Задачи:1.     Дать представления детям о технике рисования по воде.2.     Учить рисовать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с  использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...

Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использовании нетрадиционных техник в сюжетном рисовании.

Перспективное планированиепо развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста  через использовании нетрадиционных техник в сюжетном рисовании....

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании Нетрадиционные техники рисования - это способы создан...

Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием техники аппликации и коллажа

Конспект учебного заянятия для детей страшего дошкольного возраста с ипользованием техники аппликации и коллажа.Тема: «Подарок для Незнайки».Цель: закрепление знаний с правилами дорожного ...

Конспект по планированию и организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием техники аппликации и коллажа

Тема: «Картина в подарок для Нюши»Цель: обучение детей использования различных материалов при создании общей картины посредством техники аппликации и коллажа.Задачи:1.Изобразительная: поощ...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...