Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник Первомай»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ржевская Надежда Вячеславовна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник Первомай» Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: - Познакомьте детей с весенним праздником 1 мая. - Познакомить с понятием 1 мая (как еще называется этот праздник, кто и как его отмечает). - Учить детей рисовать цветовые сочетания праздника 1 мая и располагать сюжеты на целом листе бумаги. - Закреплять навыки и умение создавать зарисовки простым карандашом и акварелью. - Развивать внимание, память, мышление и самостоятельность. Задачи: Продолжать обогащать представление о праздниках. Усовершенствовать навыки рисования простым карандашом и красками. Предварительная работа: Беседа с детьми о первомайских праздниках. Материалы к занятию: Магнитофон. Интерактивная доска. Иллюстрации с изображением демонстрации, праздничные открытки и картинки. Простой карандаш, альбомные листы, краски, кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_maya.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в

подготовительной  группе

«Праздник Первомай»

                                                                                            Воспитатель МБДОУ д/с

                                                                                                              №62 “Кубики”

                                                                                                            Ржевская Н.В

г. Новороссийск
      2023

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

- Познакомьте детей с весенним праздником 1 мая.

- Познакомить с понятием 1 мая (как еще называется этот праздник, кто и как его отмечает).

- Учить детей рисовать цветовые сочетания праздника 1 мая и располагать сюжеты на целом листе бумаги.

- Закреплять навыки и умение создавать зарисовки простым карандашом и акварелью.

- Развивать внимание, память, мышление и самостоятельность.

Задачи: Продолжать обогащать представление о праздниках. Усовершенствовать навыки рисования простым карандашом и красками.

Предварительная работа: Беседа с детьми о первомайских праздниках.

Материалы к занятию:

Магнитофон. Интерактивная доска. Иллюстрации с изображением демонстрации, праздничные открытки и картинки. Простой карандаш, альбомные листы, краски, кисти.

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Под праздничную духовую музыку дети рассматривают иллюстрации, праздничные открытки и картинки.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает какой в мае самый первый праздник?

Дети: - 1 мая.

Воспитатель: - Знаете ли вы, что у Первомая есть и другие названия: День труда, День весны, День весны и труда (День международной солидарности трудящихся в Российской Федерации)? Давным-давно 1 мая, как и 8 марта, был днем, когда трудящиеся боролись за свои права. В те времена жизнь рабочих на фабриках и заводах была тяжелой. Они трудились с раннего утра до поздней ночи, не имея за душой ни гроша, иногда не хватало даже на еду. 1 мая рабочие - и женщины, и мужчины - вышли на демонстрацию. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования рабочих. Сегодня мы отмечаем 1 мая как Праздник весны и труда. Это праздник рабочих, ученых, врачей, учителей и многих других профессий. Праздник Весны и Труда принято отмечать красочными шествиями и демонстрациями. Люди приносят воздушные шары, флаги и цветы. И делают это шумно и весело, со свистками, погремушками и т.д. 1 мая повсюду звучит музыка и оркестры. Все поют и танцуют. Слова "мир", "май" и "труд" написаны на ярко раскрашенных плакатах.

Если дети отвечают правильно:

     -Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё так думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Ребята, с чего же мы начнем?

-С чего мы начнем наш рисунок?

-Что нам для этого понадобится?

-Каким цветом будем рисовать шары?

-Отлично! Теперь я думаю мы можем приступить к выполнению задания.

-Согласна, это важно! Как здорово, что ты это знаешь!

Как необычно! Вот это да! Возможно! Почему ты так думаешь?

Верно!

Согласна!

Кто –нибудь считает по-другому?

3 этап: реализация художественно-эстетической деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - Ребята давайте и мы с вами нарисуем красивые поздравительные открытки к первому мая для ваших родителей. Ведь они тоже трудятся и имеют каждый свою профессию?

Дети приступают к работе с начала рисуют простым карандашом а затем красками.

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Ребята, напомните,о каком празднике мы сегодня говорили?

-Как вы думаете, получились ли наши рисунки?

- Что было самым сложным?

-Мне кажется, что мы справились с нашей задачей. Нам осталось только дождаться родителей и подарить им такие замечательные открытки.

-Отлично!   Удивительно! Как интересно! Вы очень хорошо постарались! Думаю, всем понравиться! Я бы    такое блюдо тоже приготовила! Мне очень понравилось как мы с вами справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Праздник на асфальте ."Мы рисуем город".

Коспект занятия , который проводится на свежем воздухе. Рекомендую ко дню рождения нашего Санкт- Петербурга...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...