Занятие по-рисованию в подготовительной группе: " Гжель - русская синева"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Юлия Ипполитова Александровна

В данной методической разработке представлен конспект занятия и готовая презентация .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия16.88 КБ
Файл prezentatsiya_gzhel.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

«Методическая разработка занятия

по теме “Гжель-русская синева”

Ипполитова Юлия Александровна,

Воспитатель,

ГБДОУ детский сад № 75, Кировского района.

Санкт-Петербург

2023


Содержание:

Тема:  «Гжель-русская синева»

Адресат: Дети старшей-подготовительной группы.

Цель:

  • Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством «Гжель»
  • Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров;
  • Формировать эстетическое восприятие народного творчества.

Задачи:

  • Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме; Формировать умение передавать элементы росписи.
  • Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное;
  • Учить рисовать концом кисти цветок , волнистые линии, завитки, листки

Место проведения: группа ДОУ

Необходимое оборудование: слайды с изображением мастеров и их работы, узоров Гжели, готовых изделий народного творчества.

Сами изделия Гжели.Тарелочки для росписи, краска синяя и белая, бумага для палитры, кисть №5, баночки для воды, клеенки. Письмо с текстом, почтовая коробка.Посуда Гжель.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о том, что такое народное творчество , чтение сказки « Хозяйка медной горы», рассматривание иллюстрации с изделиями мастеров.

           Ход образовательного события 

Дети входят под русскую народную песню и садятся на стульчики

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Стук в дверь.

Заходит почтальон.

-Здравствуйте, это группа «Матрешки»?

-Да.

-Вам посылка. Получите.

-Спасибо большое.( Расписывается)

Почтальон уходит.

Ребята, давайте скорее откроем и посмотри, что там в посылке.(Открывают) Смотрите,что это? (тарелочки) и письмо.

Открывает конверт и читает:

Здравствуйте, дорогие дети группы «Матрешки»

Это пишут вам мастера из далекого подмосковного села Гжель.

Наше умение мы переняли от наших прадедушек и передавали из поколения в поколение, чтобы передать его и вам.

Чтобы вы тоже научились как мы, расписывать посуду.

Мы хотим поделиться с вами своим мастерством.

Ремесло наше, называется Гжельская роспись.

Больше всего мы любим делать и расписывать затейливую посуду и игрушки для детей.

Давным- давно мы нашли глину, из которой научились вырабатывать керамический материал- фарфор.

Готовые изделия мы обжигаем в печи и раскрашиваем.

Долго мы думали, как расписывать нашу посуду, да удивить людей в белом свете.

Глянули вокруг-и увидели сказочную красоту-высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Вот и перенесли мы всю эту синеву на белый фарфор!

Полюбилась наша посуда людям, и стали ее называть ласково Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель

То мазочек,

То листочек,

Там цветок,

Тут завиточек,

Три мазка широкой кистью-

Появился синий листик,

Поработал кисти кончик-

Распускается бутончик.

И прекрасные узоры

Там притягивают взоры

К сине-белому фаянсу,

Сколько блеска,

Сколько глянца!

Мы прислали вам белые тарелочки, чтобы вы их раскрасили в технике Гжели.

И наши изделия.

Достает из посылки изделия мастеров, выкладывает их на стол.

-Что это?

(Дети перечисляют: кувшин, чашка, блюдце, ложечка, и тд)

Что можно сказать про эту посуду?(красивая, белоснежная, нарядная)

              Потрогайте фигурку. Какая она?(холодная и гладкая)

             -Обратите внимание на узоры.

Берем тарелку, рассматриваем узоры (завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки)

Часто можно увидеть сказочных животных и птиц.На больших изделиях, даже пейзаж.

             Где они находятся?(по –серединне, и по-краю)

            По-середине у многих  изделий находится синий цветок или какой-то крупный узор.

            С краю,по кругу полосочка- каемка и маленькие узоры. Какаие? (завитушки,            

            линии,точки)

            Какие линии у узоров?(толстые, тонкие, закругленные)

Посмотрите, какие еще красивые изделия у нас есть

(Включает слайд с разной посудой)

Воспитатель:

 -Ребята, хотите раскрасить свои тарелочки?

-Да!

Давайте посмотрим, как же мастера работают.

Посмотрите на доску

(слайд)

Слайд на экране.

Обратите внимание, как рисует мастер.Какая это кропотливая работа.

Посмотрите, какие бывают узоры.Они называются элементами.

(Слайд)

]

Давайте посмотрим, какие узоры они использовали в своей росписи

Мы сегодня с вами будем учиться рисовать элементы гжельской росписи.Пойдемте к мольберту.

(Подходим к мольберту)

-Посмотрите пожалуйста, на мой мольберт, тут есть несколько предметов посуды(2 вырезанные круглые тарелки)

Перед тем, как расписывать наши настоящие тарелочки, давайте потренируемся.

Давайте договоримся, что мы будем рисовать сначала самые крупные элементы?Счего начнем?(с цветка)

Он достаточно большой.

Мазком нарисуем серединку.Вот так. (Рисует)

Прижимаем плашмя кисть и делаем немного закругленный мазок сверху и снизу.Это серединка цветка.Теперь такие же мазки нарисуем сбоку-это лепестки.

Теперь добавим веточек.Сначала нарисуем полоску концом кисти. Теперь полосочки поперек, чуть потолще.Вокруг цветка, можно добавить капельки. Вот так.(показывает)

И точки.

Кто хочет попробовать?

(Вызывает несколько детей, чтобы попробовать нарисовать цветок)

По- краю нарисуем каемочку.

Вспоминайте, какие узоры еще были у художников?

(точки, завитки, волнистые линии)

Давайте нарисуем волнистые линии тоже по кругу( рисует)

И украсим точками.(рисует воспитатель)

А иногда украшают каемочку вот такими полосками.Посмотрите.(рисует)

Можете выбрать, какая каемочка вам больше по-душе и нарисовать.

Кто хочет попробовать?

Вызывает одного-трех детей.

Молодцы!

Перед тем, как садиться за столы-немного разомнемся.

Физкульт минутка « Посуда

Вот большой стеклянный чайник,

(Надуть живот одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник

(Другая рука изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

(Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни-разобьются.

Вот серебряные ложки.

(Потянуться, сомкнуть руки над головой)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг)

Теперь проходите за столы.

У вас на столах лежат тарелочки, которые вам нужно раскрасить, краска, кисточки и вода.

Можете приступать.

Воспитатель помогает.

После окончания работы дети моют кисточки и баночки, закрывают краску.

Готовые работы воспитатель складывает на выставку на стол возле музея.

Дети подходят к работам.

Ребята, мы стали настоящими мастерами !Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась.Она засветилась и стала нежной, весенней.

В какой технике мы научились с вами расписывать тарелочки?(Гжель)

Какие цвета использовали?

А какие мастера используют эту технику?(гжельские)

Какие узоры вы рисовали?(розочки, кружочки, точки, линии волнистые и прямые, толстые  и тонкие.

Дети уходят.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гжель - русская синева

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сказочная гжель"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ» НАДЫМСКОГО РАЙОНА»(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ)     Конспект занятия по рисов...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"

Конспект  открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Конспект  открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель. Гжельская роза»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель».Программные задачи:- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазк...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»

Задачи:Расширить представление детей об истории возникновения росписи;Научить видеть характерные отличия каждого вида росписи;Наглядно ознакомить, где используется роспись (расписывают игрушки, матреш...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»...

Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Любимая русская сказка»

Данная методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы детей дошкольного возраста. В методической разработке представлен ход конкретного занятия по рисованию. Занятие направлен...