Рисование ладошками, конспект занятия в 1 младшей группе "Морские обитатели"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Анастасия Дурнова

Рисование

Тема: Морские рыбки. (рисование ладошкой)

Цель: Показать как настроение природы в картине и свое настроение можно передать с помощью цвета.

Продолжать обучать самостоятельному выявлению новых оттенков из заданной гаммы цветов.

Закрепить знания об основных и составных цветах, холодной цветовой гамме, ахроматических цветах.

Расширить знания детей о видах рыб и среде их обитания. Учить бережному отношению ко всему живому. Обогащать словарь.

Дать представление о новых способах изображения с помощью краски и отпечатков рук; продолжить знакомство с техникой мазков.

Словарная работа: плавники, чешуя, обитатели, разновидности.

Ход занятия

 

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

 

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

 

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

 

О ком эти загадки? (о рыбах).

 

- Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники).

- Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает).

- Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).

- Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).

- Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.).

- Как мы назовем рыб, живущих в море (морские), в реке..., в аквариуме...

- Из каких частей состоит рыба? (у нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей).

- Отгадайте загадку: 

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка... (золотая)

 

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

- Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере. А еще где живут рыбы? (в море). Но в море еще живут морские животные.

А еще в море живут рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются рыба-жаба, рыба-собака, рыба-попугай...

Посмотрите, какие необычные рыбы изображены на рисунке. Вы их знаете? Найдите на рисунке рыбу сколярию, рыбу-конька, рыбу- и т.д.

 

  1. Делаем заготовку. Лист бумаги  голубым цветом.
  2. Наносим желтую  краску на руку и делаем оттиск на нашей заготовке.
  3. Прорисовываем недостающие детали: рот, плавники, глаз,
  4. Добавляем пузырьки воздуха обмакнув палец в белую краску отпечатываем на листе.
  5. Можно нарисовать еще рыбок или пририсовать растения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Морские обитатели»

познакомить и уточнить  знания детей  о живой природе, об обитателях моря и растениях...

Конспект занятия для старшей группы "Морские обитатели"

Конспект занятия для старшей группы "Морские обитатели"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Морские обитатели»

Цель проекта: Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных услов...

Итоговое занятие в старшей группе "Морские обитатели"

Итоговое  CД  «Обитатели морей и океанов»  в старшей группе. Цель: систематизировать знания детей об обитателях морей и океанов.Задачи:Образовательные:Закрепить знания ...

Конспект НОД в младшей группе "Морские обитатели"

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы...