Технологическая карта занятия «Жук-усач технике «Монотипия»»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: «Жук-усач»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: расширение знаний детей подготовительной к школе группы о насекомых в продуктивной деятельности рисование «Жук-усач» с использованием «Монотипия» техники
Задачи занятия:
Образовательная: говорить с детьми о том, кто такие насекомые, почему их так называют и что объединяет всех насекомых
Развивающая: назвать части тела насекомого, предавать форму и цвет в продуктивной деятельности рисование «Жук-усач» с использованием «Монотипия» техники
Воспитательная: демонстрировать самостоятельность, помогать и слушать друг друга
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: «Жук-усач»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: расширение знаний детей подготовительной к школе группы о насекомых в продуктивной деятельности рисование «Жук-усач» с использованием «Монотипия» техники
Задачи занятия:
Образовательная: говорить с детьми о том, кто такие насекомые, почему их так называют и что объединяет всех насекомых
Развивающая: назвать части тела насекомого, предавать форму и цвет в продуктивной деятельности рисование «Жук-усач» с использованием «Монотипия» техники
Воспитательная: демонстрировать самостоятельность, помогать и слушать друг друга
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на включение в деятельность. | Ребята я вам прочитаю стихотворение а вы внимательно слушайте Жук ползет в недоуменьи. Ищук И. Ребята о чем было стихотворение? | Худ слово Беседа с детьми | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Побуждать детей на открытый диалог | Ребята, у меня для вас письмо. Давайте рассмотрим его. Костя прочитай откуда оно. Ребята а письмо нам пришло из Таиланда. Давайте же откроем его и узнаем что в нем. Посмотрите ребята кто это? Да ребята это жук. А вы когда ни будь видели таких жуков? Ребята такой жук живёт только в Таиланде Но таких жуков там очень мало и наш друг просит чтобы мы помогли нарисовать ему много друзей, давайте ребята поможем. |
| Размышляют и отвечают на вопросы. | Заинтересовать как можно больше детей. Постановка проблемы | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Вызвать интерес детей к выполнению задания. Мотивация личной заинтересованности детей. | Ребята но для начала давайте вспомним кто такие насекомые «Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Свое название они получили от слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки, из-за них тело разделено на несколько частей». Из каких частей тела состоит насекомое? А что общее в у всех насекомых? Обратите внимание на жука-усача из Таиланда Жук-усач Таиландский, обитающий в Северном Таиланде, весьма оригинально усовершенствовал главные органы чувств всех жуков – усики. Его антенны не только чрезвычайно длинны, но и украшены пушистыми накладками, помогающими жуку-усачу безошибочно определять места, где находятся друге жуки. Чтобы поиск оказался максимально эффективным, усики жука также выделяют особые феромоны, привлекающие других жуков Этих жуков часто называют дровосеками из-за того, что их личинки развиваются в коре погибших деревьев. Молодое поколение жуков-усачей прогрызает целые лабиринты в высохших стволах деревьев, кора которых служит им повседневной пищей. Повзрослев, жуки переходят на пыльцу и листья тропических растений. Физкультминутка Раз- подняться, потянуться Два-нагнуться, разогнуться Три- в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре- руки шире Пять- руками помахать А на шесть- идем на мете Закончили! |
| Дети отвечают на вопросы | Проявление любознательности у детей. Включаются подаваемый воспитателем новый материал. Воспринимают и выполняют задания | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Вызвать интерес путем рассуждения над вопросами. Отвлечь внимания детей от познавательной деятельности путем физминутки. | Ребята но перед тем как начать рисовать жука-усача вспомним технику безопасности работы с гуашью. Ребята как мы должны с ней обращаться?
Молодцы ребята, теперь можем приступать к работе. Ребята посмотрите какие усы у жука, какие лапки? Какого он цвета? Какие цвета мы будем использовать? Ребята возьмите альбомный лист и положите его горизонтально перед собой. Работать мы будем только на одной половине листа Возьмите оранжевую краску и нарисуйте у сгиба листа полукруг, теперь закрасьте его. А теперь возьмите вторую половину листа и сложите пополам по сгибу так чтобы на противоположной стороне отпечаталась краска, а теперь раскройте лист Ребята нарисуйте верху над туловищем еще два полукруга, один побольше а второй поменьше и закрасьте их. Сложите лист пополам. Нарисуйте усик у жуку также оранжевой краской. Промойте кисточку в воде и возьмите чёрную краску. Нарисуйте 3 лапы у жука и нарисуйте пушистые накладку на усике жука. А теперь сложите лист пополам так чтобы всё отпечаталось. Молодцы ребята, вот мы нарисовали с вами друзей жуку-усачу таиландскому | • Игры и упражнения | Происходит процесс рассуждения детей над вопросами. Выполняют физминутку. | Дети заинтересованы, артикуляционный аппарат подготовлен к дальнейшей деятельности. | |
3. | Заключительный этап | Закрепить знания детей полученные в процессе образовательной деятельности. | Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились. О чём мы сегодня говорили на занятии? Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Почему насекомых называют именно так? Из каких частей тела состоят насекомые? Спасибо ребята, мне было с вами очень интересно, занятие закончено. |
| Беседуют с воспитателем об итогах занятия. | Подведение итогов. Эмоциональная разгрузка. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "Подарок для мамы" ( техника Эбру)
К детям в гости приходит кукла Симка с необычным рисунком. Путем экспериментирования дети вспоминают свойства воды, изготовляют раствор для рисования в технике Эбру....

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.
Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...

Технологическая карта занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование техникой монотипия "Золотая осень"
Конспект занятия (технологическая карта) по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"...

Технологическая карта занятия с использованием неклассической техники рисования - рисование ватными палочками "Котёнок Мишка и мышонок Тишка в опасности"
Технологическая карта занятияОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Тема занят...
Технологическая карта занятия _По замыслу_ с использованием техники граттаж
Технологическая карта занятия _По замыслу_ с использованием техники граттаж в старшей группе...

Технологическая карта занятия по рисованию "Северное сияние" в нетрадиционной технике "монотипия" для второй младшей группы.
Технологическая карта составлена для детей 3-4х лет. Занятие разделено на 2 этапа : подвижная часть (путешестиве детей на северный полюс) и статическая (выполнение работы за столами. В работе использу...

Технологическая карта занятия по конструированию из бумаги в технике оригами "Дом"
Один из вариантов занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе...
