Технологическая карта занятия «Жук-усач технике «Монотипия»»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Хохлова Софья Алексеевна

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: «Жук-усач»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: расширение знаний детей подготовительной к школе группы о насекомых в продуктивной деятельности рисование «Жук-усач» с использованием «Монотипия» техники

Задачи занятия:

Образовательная: говорить с детьми о том, кто такие насекомые, почему их так называют и что объединяет всех насекомых

Развивающая: назвать части тела насекомого, предавать форму и цвет в продуктивной деятельности рисование «Жук-усач» с использованием «Монотипия» техники

Воспитательная: демонстрировать самостоятельность, помогать и слушать друг друга

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovani_e_zhuk_usach.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: «Жук-усач»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: расширение знаний детей подготовительной к школе группы о насекомых в продуктивной деятельности рисование «Жук-усач» с использованием «Монотипия» техники 

Задачи занятия:

Образовательная: говорить с детьми о том, кто такие насекомые, почему их так называют и что объединяет всех насекомых

Развивающая: назвать части тела насекомого, предавать форму и цвет в продуктивной деятельности рисование «Жук-усач» с использованием «Монотипия» техники

Воспитательная: демонстрировать самостоятельность, помогать и слушать друг друга

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Ребята я вам прочитаю стихотворение а вы внимательно слушайте

 Жук ползет в недоуменьи.
Солнце лучиками льет.
И безмолвно привиденье
Рядышком за ним идет.
Жук быстрей, оно быстрее,
Не шумит, и не жужжит,
И по стеблям сельдерея,
Всеми лапками, бежит.
Жук вздохнул: «Вот наважденье,
Молчуна я проучу,
От тебя я привиденье,
Вот возьму и улечу.»
Он поднялся над полями
Целых два часа летел
За лесами, за горами
На пенек устало сел.
И опять в недоуменьи
Жук во все глаза глядит.
Снова рядом привиденье
тихо на пеньке сидит.
Лапкой жук махнул «Ну ладно
Вместе будем ночевать,
Можешь быть со мною рядом,
Не шуметь и не жужжать.»
Солнце село в отдаленьи,
потемнело все вокруг.
— Эй, а где же привиденье?
Удивился снова жук.

Ищук И.

Ребята о чем было стихотворение?

Худ слово

Беседа с детьми

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Побуждать детей на открытый диалог

Ребята, у меня для вас письмо. Давайте рассмотрим его. Костя прочитай откуда оно. Ребята а письмо нам пришло из Таиланда. Давайте же откроем его и узнаем что в нем. Посмотрите ребята кто это? Да ребята это жук. А вы когда ни будь видели таких жуков? Ребята такой жук живёт только в Таиланде

Но таких жуков там очень мало и наш друг просит чтобы мы помогли нарисовать ему много друзей, давайте ребята поможем.

  • Беседа

Размышляют и отвечают на вопросы.

Заинтересовать как можно больше детей. Постановка проблемы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Вызвать интерес детей к выполнению задания. Мотивация личной заинтересованности детей.

Ребята но для начала давайте вспомним кто такие насекомые

«Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Свое название они получили от слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки, из-за них тело разделено на несколько частей».

Из каких частей тела состоит насекомое?

А что общее в у всех  насекомых?

Обратите внимание на жука-усача из Таиланда

 Жук-усач Таиландский, обитающий в Северном Таиланде, весьма оригинально усовершенствовал главные органы чувств всех жуков – усики.

Его антенны не только чрезвычайно длинны, но и украшены пушистыми накладками, помогающими жуку-усачу безошибочно определять места, где находятся друге жуки. Чтобы поиск оказался максимально эффективным, усики жука также выделяют особые феромоны, привлекающие других жуков

Этих жуков часто называют дровосеками из-за того, что их личинки развиваются в коре погибших деревьев. Молодое поколение жуков-усачей прогрызает целые лабиринты в высохших стволах деревьев, кора которых служит им повседневной пищей. Повзрослев, жуки переходят на пыльцу и листья тропических растений.

Физкультминутка

Раз- подняться, потянуться

Два-нагнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре- руки шире

Пять- руками помахать

А на шесть- идем на мете

Закончили!

  • Игры и упражнения

Дети отвечают на вопросы

Проявление любознательности у детей.

Включаются подаваемый воспитателем новый материал. Воспринимают и выполняют задания

2.3.

Этап практического решения проблемы

Вызвать интерес путем рассуждения над вопросами.

Отвлечь внимания детей от познавательной деятельности путем физминутки.

Ребята но перед тем как начать рисовать жука-усача вспомним технику безопасности работы с гуашью.

Ребята как мы должны с ней обращаться?

  1. Нужно закатать рукава; 2. Работать на клеенке; 3.Приготовить тряпочки для рук и краски. 4.Рисовать в далеке от лица и глаз. 5.Не брать в рот кисти и не облизывать краску. 6. Не дотрагиваться грязными руками до глаз. 7. Не махать и не класть кисти на край стола. 8. Не вытирать грязные руки об одежду; 9. Мыть руки после работы.

Молодцы ребята, теперь можем приступать к работе.

Ребята посмотрите какие усы у жука, какие лапки? Какого он цвета?

Какие цвета мы будем использовать?

Ребята возьмите альбомный лист и положите его горизонтально перед собой.

Работать мы будем только на одной половине листа

Возьмите оранжевую краску и нарисуйте у сгиба листа полукруг, теперь закрасьте его.

А теперь возьмите вторую половину листа и сложите пополам по сгибу так чтобы на противоположной стороне отпечаталась краска, а теперь раскройте лист

Ребята нарисуйте верху над туловищем еще два полукруга, один побольше а второй поменьше и закрасьте их. Сложите лист пополам.

Нарисуйте усик у жуку также оранжевой краской.

Промойте кисточку в воде и возьмите чёрную краску.

Нарисуйте 3 лапы у жука и нарисуйте пушистые накладку на усике жука. А теперь сложите лист пополам так чтобы всё отпечаталось.

Молодцы ребята, вот мы нарисовали с вами друзей жуку-усачу таиландскому

•        Игры и упражнения

Происходит процесс рассуждения детей над вопросами.

Выполняют физминутку.

Дети заинтересованы, артикуляционный аппарат подготовлен к дальнейшей деятельности.

3.

Заключительный этап

Закрепить знания детей полученные в процессе образовательной деятельности.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились. О чём мы сегодня говорили на занятии?

Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?

Почему насекомых называют именно так?

Из каких частей тела состоят насекомые?

Спасибо ребята, мне было с вами очень интересно, занятие закончено.

  • Беседа

Беседуют с воспитателем об итогах занятия.

Подведение итогов.  Эмоциональная разгрузка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "Подарок для мамы" ( техника Эбру)

К детям в гости приходит кукла Симка с необычным рисунком. Путем экспериментирования дети вспоминают свойства воды, изготовляют раствор для рисования в технике Эбру....

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.

Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...

Технологическая карта занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование техникой монотипия "Золотая осень"

Конспект занятия (технологическая карта) по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"...

Технологическая карта занятия с использованием неклассической техники рисования - рисование ватными палочками "Котёнок Мишка и мышонок Тишка в опасности"

Технологическая карта занятияОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Тема занят...

Технологическая карта занятия _По замыслу_ с использованием техники граттаж

Технологическая карта занятия _По замыслу_ с использованием техники граттаж в старшей группе...

Технологическая карта занятия по рисованию "Северное сияние" в нетрадиционной технике "монотипия" для второй младшей группы.

Технологическая карта составлена для детей 3-4х лет. Занятие разделено на 2 этапа : подвижная часть (путешестиве детей на северный полюс) и статическая (выполнение работы за столами. В работе использу...

Технологическая карта занятия по конструированию из бумаги в технике оригами "Дом"

Один из вариантов занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе...