Игры и упражнения направленные на здоровьесбережение детей 3-4 лет»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Невского района Санкт-Петербурга
Проект
«Игры и упражнения направленные на здоровьесбережение детей 3-4 лет»
гр.«Почемучки»
(3 - 4 года)
Воспитатели: Никулочкина Е.В.
Литвинова М.В.
Санкт-Петербург
2024
Актуальность:
Актуальность проекта обусловлена тем, что в общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности, психического и физического здоровья. Проект актуален для родителей, их взаимодействие с детьми и педагогами ДОО станет более продуктивным. Проект интересен педагогам повышением профессионализма и навыков работы с новыми методическими средствами развития дошкольников. Реализация проекта поможет решить проблему обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков и укрепления физического здоровья дошкольников через включение игр в организацию воспитательно-образовательного процесса детского сада.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ (здорового образа жизни).
Игра как развлечение - одно из самых полезных занятий, поскольку обеспечивает здоровье, долголетие. Подвижная игра помогает устанавливать хорошие взаимоотношения между людьми, снимает психические перегрузки, учит отдыхать и веселиться, обеспечивает радостное самочувствие, развивает двигательные способности: быстроту, силу, ловкость, выносливость, воспитывает чуткость к людям, учит детей общаться, помогает усвоить нормы и ценности культуры, расширяет процесс взаимодействия подрастающего поколения с окружающими людьми. Во время игры дети учатся отстаивать свои интересы и своё место в социальной группе, учатся находить неожиданные, правильные, неправильные и потому часто особенно интересные решения.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Цель:
- развитие коммуникативных навыков и укрепление физического здоровья дошкольников.
Задачи:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- создавать условия для благотворного физического развития детей.
-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Сформированность потребности ЗОЖ и возможности его обеспечения.
- Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учетом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
- Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение сопротивляемости организма инфекциям.
- Познакомиться с ролью витаминов в жизни человека.
Для родителей:
- Заинтересовать родителей в совместной деятельность с ребенком, в условиях семьи, ДОУ.
- Повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и здоровья.
- Активное участие родителей в жизни ДОУ.
Тип проекта: Долгосрочный (с 01.09 по 31.05), информационно - творческий.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта;
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста»;
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
- Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту;
- Подбор материала по теме (иллюстрации, открытки, книги, альбомы...).
Родители:
- Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
- Рассматривание иллюстраций по теме ЗОЖ.
Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы спортсмены», «На приеме у врача», «Скорая помощь», «Вылечим куклу», «Аптека», «Научим куклу мыть руки», «Семья». (Приложение 3)
Просмотр мультфильма: «Мойдодыр», «Детям о спорте - Физическая культура - Быстрее, выше, сильнее!», «Здоровье начинается дома», «Как не простыть и беречь здоровье!», «Про бегемота, который боялся прививок», «Птичка Тари», «Митя и микробус», «Неумойка». (Приложение 3)
Познавательное развитие:
Беседа «Таблетки растут на грядке». (Приложение 1)
Д/и «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Культурно-гигиенические навыки», «Накорми куклу обедом». (Приложение 3)
Посадка лука. (Приложение 3)
Физическое развитие: Подвижная игра: «Попади в обруч», «Мыло и бактерии», «Виды спорта», «Правда- неправда». (Приложение 1)
Речевое развитие: Чтение художественной литературы(аудиокниги): В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»; К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»; В. Берестова «Больная кукла».
Разгадывание загадок про фрукты и овощи. (Приложение 1)
Художественно-эстетическое развитие:
- Раскраски на тему: ЗОЖ. (Приложение 3)
- Стен газета «МЫ за ЗОЖ» (Приложение 3)
Работа с родителями:
1. Подготовка консультации для родителей: «Здоровье детей- наше будущее», «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять», «Здоровье детей в осенний период», «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки». (Приложение 2)
2. Анкетирование для родителей: «О здоровом образе жизни».(Приложение2)
3. Индивидуальные беседы: «Как укрепить здоровье детей», «Игры, которые укрепляют здоровье детей», «Овощи и здоровье детей», «О пользе чеснока». (Приложение 2)
4.Совместная деятельность с детьми: Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования, рисование «Я расту сильным и здоровым», фотовыставка «С физкультурой мы дружны», изготовление амулетов здоровья. (Приложение 3)
Заключительный этап:
- Выставка стенгазеты «Мы за ЗОЖ» для родителей.
- Фотовыставка «С физкультурой мы дружны».
- Сбор урожая лука.
Интернет ресурсы:
https://multiurok.ru/files/dolgosrochnyi-proekt-bud-zdorov-malysh.html,
https://infourok.ru/dolgosrochnyj-proekt-vo-2-mladshej-gruppe-puteshestvie-za-zdorovem-6119026.html.
Методы и формы организации проекта.
Дата проведения | Название формы организации проекта |
Ежедневно | Профилактическая гимнастика (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная). |
Ежедневно | Прогулки и игры на свежем воздухе. |
Ежедневно | Утренняя гимнастика. |
Ежедневно | Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». |
02.09.24-30.09.24 | *Сюжетно-ролевая игра «Больница». *Консультация для родителей «Здоровье детей- наше будущее». *Чтение художественной литературы(аудиокниги) В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!». Музыкально-ритмическая игра на деревянных палочках «Весёлые палочки» « Капля раз, капля два, капли медленно сперва» Музыкально-ритмическая игра на ложках «Черепашонок» |
01.10.24 | *Просмотр мультфильма «Мойдодыр». *Совместная деятельность родителей с детьми: изготовление амулетов здоровья. *Раскраски на тему «ЗОЖ». *Д/и «Накорми куклу обедом». Музыкально-ритмическая игра на деревянных палочках «Тучка плакучка» Музыкально-ритмическая игра на деревянных ложках «Тучка плакучка» Музыкально-ритмическая игра на стаканчиках «Тучка плакучка» |
01.11.24 | *Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены». *Индивидуальная беседа с родителями «Как укрепить здоровье детей». *Чтение художественной литературы(аудиокниги) В. Берестова «Больная кукла». *Подвижная игра «Правда- неправда». Музыкально-ритмическая игра на деревянных палочках «Палочками мы шуршим» Музыкально-ритмическая игра на деревянных ложках «Делай как я» Музыкально-ритмическая игра на стаканчиках «Часики» |
02.12.24 | Совместная деятельность родителей с детьми: рисование «Я расту сильным и здоровым». *Просмотр мультфильма «Митя и микробус». *Чтение художественной литературы(аудиокниги) К.И. Чуковский «Федорино горе». Музыкально-ритмическая игра на деревянных палочках «Полька Кармен» Музыкально-ритмическая игра на деревянных ложках «Полька Кармен» Музыкально-ритмическая игра на стаканчиках « Шумовой оркестр» |
08.01.25 | *Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». *Консультация для родителей «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять». *Беседа с детьми «Таблетки растут на грядке» *Стен газета «МЫ за ЗОЖ». Музыкально-ритмическая игра на деревянных палочках «Звуки живой природы» Музыкально-ритмическая игра на деревянных ложках «Тик-так» Музыкально-ритмическая игра на стаканчиках «Ты улыбнись и песню пой» |
03.02.25 | *Просмотр мультфильма «Здоровье начинается дома». *Разгадывание загадок про фрукты и овощи. *Чтение художественной литературы(аудиокниги) К.И. Чуковский «Мойдодыр». Музыкально-ритмическая игра на деревянных палочках «Озорная полька» Музыкально-ритмическая игра на деревянных ложках «Озорная полька» Музыкально-ритмическая игра на стаканчиках «Озорная полька» |
03.03.25 | *Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». *Индивидуальная беседа с родителями «Игры, которые укрепляют здоровье детей». *Просмотр мультфильма «Как не простыть и беречь здоровье!». *Д/и «Фрукты» *Посадка лука. Музыкально-ритмическая игра на деревянных палочках «Яблочко» Музыкально-ритмическая игра на деревянных ложках «Шедевры русской классики» Музыкально-ритмическая игра на стаканчиках «Шедевры русской классики» |
01.04.24 | *Сюжетно-ролевая игра «Вылечим куклу». *Консультация для родителей «Здоровье детей в осенний период». *Совместная деятельность родителей с детьми: фотовыставка «С физкультурой мы дружны». *Совместная деятельность родителей с детьми: Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. Музыкально-ритмическая игра на деревянных палочках «Россия моя» Музыкально-ритмическая игра на деревянных ложках «Маша и медведь» Музыкально-ритмическая игра на стаканчиках «Шедевры русской классики» |
05.05.25 | *Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок». *Чтение художественной литературы(аудиокниги) К.И. Чуковский «Доктор Музыкально-ритмическая игра на деревянных палочках «Весна красна» Музыкально-ритмическая игра на деревянных ложках «Ты улыбнись и песню пой» Музыкально-ритмическая игра на стаканчиках «Полька»
|
Продукт проекта:
1.Лэтбук
2. Не стандартное оборудование для укрепления здоровья детей
3. Картотека игр и упражнений на укрепление здоровья детей
Приложение 1
Беседа: «Таблетки растут на грядке».
Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Задачи: познакомить детей с понятием витамины; воспитывать у детей культуру еды, чувство меры; развивать логическое мышление, внимание.
Ход беседы:
Сюрпризный момент в гости к детям приходит лисичка.
-Здравствуйте, дети!
-Здравствуйте.
Воспитатель: Лисичка, а почему ты такая не веселая?
Лисичка: -ОХ, ох, ох, я болею.
-И что же у тебя болит, лисичка? – спрашивает воспитатель.
-Все болит от ушей до самого хвоста- лисичка.
-Надо тебе подлечиться- воспитатель.
Лисичка: - Надо, очень надо! Сбегайте в аптеку и купите мне много всяких таблеток.
Воспитатель: -А от чего тебе нужны таблетки?
Лисичка: - От всего; от горла, от глазика, от уха, от ручки, от ножки, от хвостика и много- много еще разных.
Воспитатель: -Я знаю, лисичка, чем ты заболела! Когда весь организм болит- значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!
-Несите скорее мне такие таблетки. Я сейчас лечиться буду. (Воспитатель приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, морковь, огурец, помидор и др.).
-Да какие же это таблетки? спросила лисичка.
-Да, лисичка, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные…Что? (дети отвечают витамины)
Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки.
-Ребята, а для чего нужны витамины (ответы детей6 укреплять организм, чтобы было крепкое здоровье).
-Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нос, нога, рука и хвостик.
-Вот здорово, давайте я сейчас съем все витамины и выздоровею. (Лисичка съедает корзину овощей и фруктов ей становится плохо).
, -Вот видишь, ты говорила выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой – кроль,
Все как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(имитация движения по ходу чтения)
-Ты лисичка, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне, ты руки перед едой мыла (Нет). Скажи мне, а фрукты и овощи помыла, прежде чем их съесть (Нет)
-Мало того, что ты микробов грязных наелась ты еще съела целую корзину овощей и фруктов.
-А ведь мы договаривались, ешь сколько хочешь, но не ешь, сколько видишь! Теперь надо доктора позвать. (Воспитатель передает любому ребенку набор доктора, ребенок лечит лисичку она выздоравливает).
Лисичка обращается к ребятам: - «Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие» (что) (овощи и фрукты).
-А сколько можно есть овощей и фруктов? Не ешь много, чтобы не болел живот. Ешь сколько хочешь, а несколько видишь.
-Ребята, я теперь себе огород посажу и сад выращу.
-А давайте поиграем в игру «Овощи и фрукты».
(Дети из большой корзинки поочередно достают предмет и определяют, что это фрукт или овощ.)
Лисичка предлагает играть в пальчиковую гимнастику
Фруктовая ладошка.
Этот пальчик - апельсин, поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.
Ребята, а какие овощи и фрукты вы любите (ответы детей)
Подведение итогов беседы дети перечисляют все, что запомнили.
В конце беседы лисичка раздает детям банан.
Подвижная игра «Попади в обруч»
Цель: обучение бросать мяч в определенном направлении, развитие элементарных навыков попадания в цель, развитие глазомера, ловкости, координации движения; приучение ориентироваться в комнате, на площадке; совершенствование умения действовать с различными предметами; укрепление мелкой мускулатуры кистей рук.
Материал: два больших мяча, два обруча.
Предварительная работа: ознакомление с правилами игры «Попади в обруч».
Ход игры: Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две обруча. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину. Кидать мячи можно с разных позиций: стоя, сидя, одной рукой, на коленках и т.д. Побеждает тот, у кого попадет в цель больше всего предметов.
Для того чтобы игра «Попади в обруч» была честной и равной, можно на одинаковом расстоянии от двух корзин положить ленточку, которая будет показывать малышу, с какого именно места надо начинать. Вместо ленты также подойдут веревка или пояс. Важно также, чтоб дети в процессе игры не толкали друг друга. В остальном правила нарушить очень сложно.
Подвижная игра «Виды спорта»
Цель: формировать умение совместного действия, закреплять знания о видах спорта.
Ход игры: Дети делятся на две команды, проводится соревнование:
прыжки из обруча в обруч; ползание на животе подтягиваясь руками;
подлезание под дугу; добежать до куба, взять карточку (у одной команды карточки с зимними видами спорта, у другой – с летними), бегом вернуться к команде. Команда, выигравшая в соревновании, начинает игру: по картинкам дети сговариваются и пантомимой показывают вид спорта, соперники угадывают. Затем очередь второй команды.
Подвижная игра «Правда – неправда»
Цель: закреплять знания по теме здоровье, развивать координацию.
Ход игры: Ведущий – инструктор в роли доктора задаёт вопросы, а дети условными жестами на них реагируют, например, если правда, то подпрыгивают, если не правда – топают ногами.
Вопросы:
правда, что взрослые не болеют
правда, что перед едой надо мыть руки;
правда, что зимой можно ходить без шапки;
правда, что, чихая на соседа его можно заразить;
правда, что тот, кто не проветривает комнату становится здоровым и т. п.
Подвижная игра «Мыло и бактерии»
Цель: закреплять знания по теме здоровье, развивать координацию.
Половина детей образует круг. Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны один от другого.
Педагог выбирает одного ребенка "мылом". Мыло встает вне круга. Остальные дети - "бактерии" плавают (бегают) в середине круга.
На слово: "Мыло!" ребенок быстро вбегает в круг и старается поймать бактерии, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Мыло ловит те бактерии, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает из круга. Игра заканчивается, когда мыло поймает определенное количество бактерий. Затем воспитатель выбирает новое мыло. Игра повторяется.
Загадки про фрукты и овощи
Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку...
(Ягода)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
Приложение 2
Консультация: «Здоровье детей-наше будущее».
Дошкольное детство – время интенсивного накопления социально значимого опыта, формирования отношения к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания, пробы сил в различных направлениях, а потому и духовность должна воспитываться в ребенке на уровне инстинкта, а не на уровне идеологии. Для него всякая идеологичность противна. Чтобы воспитать хорошего ребенка, в нем нужно пробудить духовный инстинкт. Если это не сделать в детстве, впоследствии все ценности ему придется навязывать, и он к 13 годам начнет бунтовать против них. В ребенке нужно развивать вкус к доброте и правде.
«Духовность» определяется как «устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания».
«Нравственность» представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу.
В сочетании они составляют основу личности, определяют вектор ее движения: самовоспитание, самообразование, саморазвитие.
Эмоциональность и творчество, присущие ребенку с дошкольного детства, являются основой развития его духовности, базирующейся на свободе ребенка, понимаемой как внутренний источник энергии, как важная жизненная сила. Воспитание нравственности начинается с формирования понятий «хорошо» и «плохо», с осознания своих поступков как хороших или как плохих. Объясняя ребенку, что каждый хороший поступок – это частица добра, вложенная в мир доброты, что от нее становится теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок – крупица зла, от которой становится темно и страшно, мы помогаем малышу почувствовать необходимость вклада в «хорошо» и осознать ответственность за вклад в «плохо». Далеко не всегда поступки ребенка, внешне соответствующие моральным нормам, являются таковыми, поскольку основываются не на осознании этих норм, не на убежденности в их справедливости, а на подчинении взрослому, на боязни наказания. Дети дошкольного возраста нередко не следуют правилам морали не потому, что не знают их, а потому, что не вникают в эмоциональное состояние сверстника, находящегося в ситуации дискомфорта, или не испытывают соответствующих эмоций при совершении неблаговидного поступка. Поэтому главной задачей духовно – нравственного воспитания в дошкольном возрасте является воспитание привычки к делам милосердия. Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви к другим людям строится на основе чувства сорадования и сострадания.
Воспитать у ребенка правильное отношение к другим людям помогут два правила. Если их соединить воедино, то можно выразить их таким образом: никого не обижай и всем, насколько можешь, помогай, или по-другому можно сказать: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
Рассмотрим примерный перечень основных требований духовно-нравственного развития применительно к дошкольникам. От них требуется:
-знать, что они живут в СНГ;
-уметь заботиться о самих себе, делать зарядку, сохранять свои вещи и игрушки, ухаживать за цветами и домашними животными;
-любить своих родителей, братьев и сестер, дедушку и бабушку, природу и все живое;
-дружить с мальчиками и девочками из детского сада, двора, быть другом папы и мамы, сестер и братьев;
-трудиться по дому, бороться с беспорядком, грязью, неправдой, злостью, завистью, жадностью в себе и других;
-беречь хлеб, вещи, которыми постоянно пользуются в детском саду и дома;
-помогать всем старшим, родителям, товарищам в труде и учебе;
- творить, рисовать, сочинять песенки, стихи, танцевать, создавать новые игрушки и игры.
«Духовность и нравственность являются базовыми,
сущностными характеристиками личности»
(Т.И. Петракова.)
Физическое развитие на сегодняшний день – одно из основных критериев развития ребенка, поэтому важнейшая задача нашего учреждения – охрана жизни и здоровья детей.
Дошкольный период развития ребенка совпадает с периодом, когда организм наиболее чувствителен к действию экзогенных и эндогенных факторов. В этот период дети продолжительное время подвергаются разнообразным психологическим и физиологическим нагрузкам, которые при неправильной организации режима двигательной активности наносят непоправимый ущерб здоровью дошкольников.
С одной стороны, в последнее время много внимания уделяется физическому здоровью дошкольника, но с другой - уровень заболеваемости все равно остается высоким. Большое влияние в этой ситуации имеет здоровый образ жизни, которого придерживается вся семья. И наша главная цель в этом вопросе – помочь родителям, дать им определенные знания, озадачить необходимостью формирования и поддерживания здорового образа жизни.
Формирование культуры здоровья целесообразно начинать еще в период беременности. Поэтому свою просветительскую консультативно-педагогическую работу мы выстраиваем в контексте взаимодействия не только с родителями детей-воспитанников прогимназии, но и с молодыми семьями, только ожидающими ребенка. Ведь период беременности – это стартовая площадка для здоровья будущего малыша. Чтобы воспитать ребенка здоровым, нужно понимать нужды и потребности ребенка, знать его закономерность роста и развития. И в первую очередь самим родителям придерживаться здорового образа жизни.
Со своей стороны в Прогимназии мы организуем соответствующие условия для полноценного физического развития ребенка-дошкольника. Это и система работы по физическому воспитанию, и соответствующее оборудование и залы, и необходимые занятия ФК, ЛФК, ритмики и массаж, спортивные праздники и развлечения, своевременная витаминизация питания, а также профилактические и закаливающие мероприятия для детей дошкольного возраста.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО
ТО, ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЗДОРОВЬЕ
И ДОСТАВЛЯЕТ РАДОСТЬ.
(КРЭТТЕН)
Индивидуальная беседа: «Как укрепить здоровье детей».
Что влияет на здоровье ребенка? Образ жизни семьи, полезные и вредные привычки, уровень физической активности, соотношение нагрузок и отдыха, качество питания.
Сегодня важно взрослым формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни, как у самих себя, так и у детей. Особенно это касается тех, кто с самых первых дней находится рядом с малышом, – его собственных родителей. Жизнь ребёнка полностью зависит от взрослых, которые заботятся о его здоровье, физическом развитии.
Что влияет на здоровье ребенка?
Физическая активность.
Неправильная осанка и плоскостопие, слабый иммунитет и частые болезни, низкая выносливость – это все следствие неактивного образа жизни. Физкультура и спорт по-прежнему являются залогом полноценного физического развития и крепкого здоровья. Поощряйте физическую активность ребенка. Вместо компьютерных игр – прогулки на свежем воздухе, посещение спортивных секций, утренняя зарядка.
Правильное питание.
Злоупотребление «фаст-футом», промышленными сладостями и газированными напитками, переедание приводят к дефициту полезных веществ, гастриту, дисбактериозу и ожирению.
Здоровое питание подразумевает исключение из рациона ребенка продуктов с подозрительным химическим составом, избытком сахара и жира, низким содержанием витаминов и других полезных веществ. Ежедневный рацион ребенка должен включать натуральные продукты – овощи и фрукты, крупы, мясо и рыбу, молочные блюда.
Прогулки на свежем воздухе.
Угрозу для здоровья детей таят в себе не только выхлопные газы автомобилей, но и обычная домашняя пыль. Астма и аллергия, кашель и насморк – самые безобидные последствия вдыхания грязного воздуха. Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Обычно дети с удовольствием принимают участие в играх, организованных их родителями, когда используются мячи, обручи или другие спортивные предметы.
Соблюдение режима.
Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основной его целью является обеспечение высокой психической и физической активности на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Важная составляющая часть режима – сон. Важно, чтобы ребенок засыпал в одно и то же время (и днём и ночью). Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни. Нервная система ребенка в возрасте 3-6 лет легко истощается при длительном бодрствовании, поэтому дошкольники должны спать еще и днем.
Выполнение режима в сочетании с правильной методикой воспитания детей предупреждает их переутомление
Закаливание.
Укрепление здоровья детей путём закаливания повышает их сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям. Систематическое закаливание вырабатывает в организме способность приспосабливаться к различным условиям и переменам внешней среды: к изменениям температуры, к ветреной и дождливой погоде.
Усвоение культурно-гигиенических навыков.
Культурно-гигиенические навыки являются одним из важных факторов в укреплении здоровья ребенка. Под руководством взрослых детям прививается любовь к чистоте, опрятности, порядку. С раннего детства надо учить детей мыть руки перед едой, опрятно есть, следить за порядком в одежде, бережно относиться к предметам.
Правильно подобранная одежда и обувь.
Правильно выбирайте одежду и обувь ребенка – в соответствии с сезоном, возрастом и двигательной активностью ребенка.
Формирование интереса к оздоровлению собственного организма.
Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Но если ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу физического воспитания и развития ребёнка.
К сожалению, многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто они сами злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов активным видам деятельности и совсем мало уделяют времени закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.
Вредные привычки родителей прямо и косвенно влияют на формирование этих вредных привычек у детей. Об их разрушительном воздействии на детский организм можно и не упоминать.
Вы любите своего ребенка? Тогда в ваших силах сделать его здоровее и сильнее, выносливее перед негативными факторами окружающей среды, устойчивее к заболеваниям. Помогите ребенку укрепить здоровье!
Консультация для родителей: «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».
Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Однако, как добиться этого, многие не знают.
Известно, что игра – основной вид деятельности детей. Она жизненно необходима для сохранения и укрепления их здоровья и физического развития. Ещё в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. Один из величайших медиков древности – римский врач Клавдий Гален прописывал своим пациентам вместо лекарств игру в мяч.
Движение – это тоже эффективное лечебное средство. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки, лазание и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения. Активные движения повышают устойчивость к заболеваниям, что очень важно при возникновении простудных инфекционных заболеваниях, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета и правильной осанки.
Все дети любят двигаться, бегать наперегонки, прыгать, играть в мяч, кататься на велосипеде. Такая активность помогает им получить необходимую физическую нагрузку, развивать физические качества. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом много раз одни и те же движения, не замечая усталости, а это приводит к развитию выносливости.
Во время проведения подвижных игр дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.
Родители не только сохраняют здоровье своего ребенка, но и стараются укрепить его. Часто, многие даже не знают, как подготовить место для подвижных игр и физических упражнений?
Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение подвижным играм и упражнениям на свежем воздухе. Если, наши погодные условия не позволяют вам играть с ребенком на улице, тогда следует хорошо проветривать помещение.
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные резиновые игрушки, качели, лесенки и т.д.). Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, взбираться по лестнице, качаться, перепрыгивать и т. п.
«Как заинтересовать ребенка подвижной игрой и физическими упражнениями?» - спрашивают многие молодые родители. Ответ достаточно прост: здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой — он сам нуждается в движении и охотно выполняет новые задания, играет в подвижные игры.
Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать игры в скучный урок. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет. Пробудить у ребенка интерес к физическим упражнениям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к физическим упражнениям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Например, некоторые полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует всячески привлекать к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы, побуждением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы физические упражнения. В первую очередь для того, чтобы не болеть, чтобы он не был похож на медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети, чтобы он скорее научился плавать – кстати, полные дети обладают прекрасными данными для освоения плавания.
Когда и сколько заниматься?
Продолжительность разная: она зависит от возраста ребенка (2 летнему ребенку – достаточно 10 минут, а с 7 летним ребенком можно играть и 45).
Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе – чаще всего она предоставляется в выходные дни.
Во время утренней зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренней гимнастики – не более 10 мин.
До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять, покататься на детском самокате или велосипеде, поиграть на свежем воздухе. После обеда – необходим покой. После сна – полезны непродолжительные взбадривающие упражнения.
Во второй половине дня больше времени нужно уделять для освоения разнообразных движений с предметами (игрушками, велосипедами, самокатами, лыжами) и для упражнений на различных снарядах (гимнастических стенках, качелях, горках) – желательно в обществе сверстников или братьев и сестер.
Упражнения перед ужином – наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заняться ребенком. После ужина заниматься с детьми подвижными играми и упражнениями не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна (это касается любого времени суток), а кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.
Во время совместных подвижных игр и физических упражнений взрослый поднимает, носит, качает ребенка, помогает ему подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх и т. д. Благодаря этому сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими и выносливыми. Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, ловкий, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности и координации движений.
Эмоциональную силу игры необходимо использовать для дальнейшего сохранения и укрепления здоровья, а именно для развития красивой походки, быстрого бега, смелых прыжков и скачков, ловкого лазанья и метания. При выборе игры надо основательно продумать, что вы хотите разучить с ребенком, какой вид двигательной деятельности хотите для него избрать. Почти каждое упражнение можно быстро превратить в игру, дав ему какое-нибудь симпатичное название (в соответствии с интересами ребенка: ходить грациозно, как принцесса или прыгать высоко, как супер-герой) и определив, как проводить игру, с чего начать и, конечно, установив простые правила. Для некоторых игр необходим коллектив, по меньшей мере, из 3 детей. Если же у ребенка нет братьев и сестер, детский коллектив, как правило, заменяют родители. Объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом и тут же показывать все движения. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка.
И помните физические упражнения и игры только тогда принесут ребенку пользу, когда ими занимаются систематически и с удовольствием. И что самое приятное, что играя с вами, дети так заливисто хохочут, что улыбается самый хмурый папа или строгая уставшая мама.
АНКЕТА
«О здоровом образе жизни»
Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:
- Как часто болеет Ваш ребенок? ___________________________________
2. Сколько дней болеет Ваш ребенок? __________________________________
3. У ребенка есть постоянный режим дня? ______________________________
4. Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику? __________
5. Ежедневно ли он чистит зубы? _____________________________________
6. Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе? ______
__________________________________________________________________
7. Употребляет ли фрукты, овощи? Как часто? __________________
__________________________________________________________________
8. Уважает ли ребенок окружающих его людей и не спорит по пустякам? ___
__________________________________________________________________
9. Регулярно ли Вы с ребенком проводите закаливание? _________________
10. Всегда ли одеваете ребенка по погоде? ______________________________
11. Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в детском саду)? _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
12. У вас есть книги о здоровье и здоровом образе жизни? ____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Есть ли у Вас дома физкультурно-оздоровительный комплекс? _________
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Невского района Санкт-Петербурга
Принято Утверждено
на Педагогическом совете ГБДОУ№85 Заведующий ГБДОУ д/с №85
протокол от ______ № ___ ___________ Дроздова А.В.
Приказ №________от _________2023
Проект
«Богатейшее наследие русского народа ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ»
Составители:
Воспитатели: Колтухина Т.Ф.
Литвинова М.В.
Санкт-Петербург
2023
Вид проекта: групповой, творческий, информационно – практико - ориентированный
Сроки реализации проекта – 01.09.23 – 15.05.24г
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Интеграции образовательных областей при реализации проекта: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Целевая группа: дети 6-7 лет.
Масштаб проекта: долгосрочный.
Проблема: Недостаточная осведомлённость дошкольников о русских традициях. Недостаточно практических навыков и умений для развития художественных способностей и творческой деятельности.
Актуальность проекта:
Сегодня в век компьютеризации и высоких технологий, когда жизнь идет в таком стремительном ритме, особенно важно уделять время для развития тонких струн души ребенка: доброты, радости, творчества. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, творчески проявить себя в ней, нужно принять его историю и культуру. Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у детей важно не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности, активному освоению пространства, используя наследие своего народа.
Проблема
В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм, знание своих истоков, гордость за прошлое своего народа. У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных художественных промыслов, к особенностям декоративной росписи. Недостаточно практических разработок педагогических условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
Цель:
Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством - гжелью
Задачи:
Развивающие
-Совершенствовать умение составлять узор в различных формах, на готовых силуэтах посуды, обрамляющий узор.
-Развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов народного промысла, творческие способности
-Активизировать речь детей
Воспитательные
-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству
-Воспитывать уважение к труду людей
-Воспитывать любознательность.
-Воспитывать патриотические чувства, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за творческое наследие своего народа
Образовательные
-Познакомить детей с народным художественным промыслом Гжель, его историей возникновения
-Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий
Планируемые результаты
на уровне воспитателя:
-создание предметно-развивающей среды в группе;
-оформление выставки.
- оформление и пополнение центра изобразительного творчества пособиями по народно – прикладному искусству.
На уровне детей:
-повышение интереса к теме;
-применение полученных знаний и умений практической деятельности;
-развитие у детей любознательности, творческих способностей;
-ознакомление с гжельским промыслом, его происхождением, технологией изготовления изделий, цветовой гаммой, техникой росписи;
-обогащение словаря детей, знают легенду возникновения росписи, стихи и песни о Гжели;
-выставка рисунков и поделок: «Как у настоящих мастеров из Гжели», оформление альбома «Васильковая Гжель».
Родители
-компетентность в вопросах о народном промысле Гжель, о её особом стиле, технике росписи;
-активное участие в реализации проекта.
Основные материалы и средства реализации проекта
Книги, иллюстрации, предметы гжельского промысла, дидактические и настольные игры, бумага, карандаши, гуашь, стаканы для воды, кисти, ,художественные произведения, использование мультимедиа, анкета, наглядный материал, шаблоны, пальчиковая гимнастика.
Перспективное планирование по проекту
Дата | Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Материалы, задачи | |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | 1. Анкетирование родителей 2. Блиц опрос детей. 3. Изучение методической литературы информации по теме. 4. Подведение итогов. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность: -наглядно-методическое пособие «Гжель», «Сказочная Гжель» -технологические карты по декоративному рисованию «Гжельская роза» (последовательность изображения гжельской розы) -таблицы с основными элементами росписи. -таблицы с готовыми узорами: «Гжельская роспись круглых силуэтов изделий», «Растительные узоры в гжельской росписи», «Гжельская роспись на силуэтах посуды». -книжки-раскраски с подсказкой «Голубая Гжель», С. Вохринцева «Росиночка» -изготовить дидактические игры: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор», «Найди пару» Рассказ педагога об истории и легенде гжельской керамики, гжельской росписи. Презентация ознакомление: «Васильковая Гжель», «Предметы народного промысла Гжель» Рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», Русские народные игры Беседы о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства Гжель Чтение рассказов: «Небесная лазурь Гжели» М. Боброва, «Небесная Гжель» И.А.Лыкова; чтение стихов «Сине-белая посуда» С.Вахрушева, «Гжель» П.Синявский. Презентация ознакомление: «Васильковая Гжель», «Предметы народного промысла Гжель» Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор Просмотр фильма «Как делают Гжель?» Загадки на тему: «Гжель» Чтение и заучивание стихов на тему «Гжель» Составление описательного рассказа по мнемотаблице на тему: «Гжель» Прослушивание песен «Васильковая Гжель» Заучивание пословиц и поговорок о труде НОД «Тарелочка Гжель» Физкультминутка «Посуда» НОД Изготовление папки-раскладушки «Гжель» НОД «Особенности Гжельской росписи» НОД «Блюдечко Гжель» НОД «Сказочная Гжель» НОД Лепка « Синеглаза посуда, как весною небеса» Просмотр презентаций, видеороликов (использование ИКТ) Гжель НОД «Голубое чудо» Слушание русских народных песен, потешек НОД «Чайный сервиз» Сюжетно-ролевая игра «Посудная лавка» Хоровод «Гжель» НОД «Русские умельцы. Гжель» Викторина «Сине-голубая Гжель» НОД «Узоры России» НОД «Легенда-сказка откуда в Гжели синий цвет» Пальчиковая гимнастика «Наши синие цветки распускают лепестки» Выставка: Богатейшее наследие русского народа ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ»
| 1. Выставка изделий гжельской керамики. 4. Беседы о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства Гжель 5. Чтение рассказов: «Небесная лазурь Гжели» М. Боброва, «Небесная Гжель» И.А.Лыкова; чтение стихов «Сине-белая посуда» С.Вахрушева, «Гжель» П.Синявский. 7. Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор». 8. Посещения постоянно действующей выставки детских рисунков «Как у настоящих мастеров из Гжели». 9.Роспись шаблона чайника. 10. Изготовление тарелок из глины. | 1.Оформление музея с детскими работами и изделиями гжельской керамики |
Деятельность родителей
1. Родительское собрание: «Важность ознакомления детей с истоками русской народной культуры и видами прикладного искусства»
2. Помощь в оформлении центра изобразительного творчества (выставка предметов народного промысла «Гжель», альбомы)
3. Совместные рисунки и поделки детей и родителей.
8. Чтение детям русских народных сказок, беседа по содержанию.
Продукт проекта
1. Картотека дидактических игр по проекту
2.Создание в группе альбома «Рисуем гжель»
3.Выставка детских работ «Голубая гжель».
4.Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»,
5.Изготовление альбомов «Мы рисуем Гжель»; поделки «Посуда в стиле Гжель»
6.Творческие работы детей и их родителей на тему «Наша Гжель родная».
7.Создание лепбука «Синь России» для педагогов дошкольного образовательного учреждения по ознакомлению детей дошкольного возраста с традиционной народной росписью «Гжель».
8. Ярмарка «Гжельские узоры» для детей и родителей детского сада (рисунки, изделия и поделки с элементами росписи Гжель).
9. Итоговое мероприятие «Интерактивная экскурсия в мир сказочной гжели»
Список литературы:
- Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в МБДОУ: сценарии интегрированных занятий в подготовительных к школе группах / Авт. – сост. А. Н. Чусовская. – М.: АРКТИ,2011
- Белопеевская Г. В. Знакомим детей с народным декоративно-прикладным искусством./ из журнала Творчество в детском саду.№2/2010
- Изобразительная деятельность. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий./ Сост. Штейле Н.Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей».– 2006.
- Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, родителей. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Дорошин Ю. Г. Сказочная гжель. – М. «Мозаика-Синтез». – 2000.
- Вохринцева, С.Н. Гжель: познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного возраста/ С. Н.Вохринцева/-Е.:Издательство Страна фантазий, 2005.- 8с.
- Лыкова, И.А. Небесная гжель: альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А.Лыкова.-М.:Издательский дом Карапуз,2008.-10с.
- Чижкова, Т.Н. Дорофеева, А.Н, Гжель: наглядно-дидактическое пособие для детей 3-7лет/ Т. Н Чижкова, Т.Н. А. Н.Дорофеева.-М. Мозаика-Синтез, 2003.-10с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ. В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния...
Игры и упражнения направленные на обучение детей пересказу с использованием приемов мнемотехники
Игры и упражнения направленные на обучение детей пересказу с использованием приемов мнемотехники...

игры и упражнения направленные на обучение детей пересказу с использованием приемов мнемотехники
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранени...

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом
Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии....

2022. Игры, направленные на здоровьесбережение детей. Тема: «Калейдоскоп здоровья»
игры для дошкольников...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ....
