Конспект занятия в средней группы «Пешеходный переход»
план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия в средней группы «Пешеходный переход»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Программное содержание:

Учить рисовать дорожный знак «Пешеходный переход», закрепить умения рисовать красками, закрепить знание сигналов светофора.

Развивать внимание, речь, память.

Совершенствовать навыки безопасного поведения на улицах города.

Оборудование: кисти, краски, баночки для воды, салфетки, бумага, демонстрационный материал.

Дети рассматривают плакат «Перекресток». Воспитатель задает им вопросы.

• Что изображено на плакате?

• Какие виды транспорта вы видите на рисунке?

• Где находятся машины?

• Почему они остановились?

Если для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов какой сигнал горит на светофоре?

Как люди переходят дорогу?

Какие полоски на дороге вы видите?

Воспитатель. А теперь отгадайте загадки. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

Кто пешком всегда идет?

Догадались?... (Пешеход)

Полосатые лошадки поперек дорог легли –

Все машины остановились, если здесь проходим мы. (Переход)

Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как вам в пути… (Дорожный знак)

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

Воспитатель: Молодцы, вы умеете загадки отгадывать, все загадки правильно отгадали.

Воспитатель обращает внимание на срочное письмо, которое ему прислали на телефон. « Ребята, мне пришло срочное сообщение от Незнайки, который живет в волшебном городе. И он совсем не знает как выглядит знак                         « Пешеходный переход», и поэтому боится и не знает где ему можно перейти через дорогу. Давайте нарисуем и подарим ему этот дорожный знак, чтобы он поставил их у себя в городе, и больше не боялся переходить дорогу.»

Показываю картинку дорожного знака «Пешеходный переход».

На какую геометрическую фигуру похож этот знак?

 Кто находится в центре знака?

 На каком по цвету фоне идет пешеход?

Каким цветом нарисован пешеход?

Каким цветом нарисованы полоски зебры?

физкультминутка.

Мы по улице шагаем  Дети маршируют, высоко поднимая колени.

И колени поднимаем.

Подняли руки над головой — Поднимают руки вверх.

Удивился постовой. Делают движения руками вправо-влево

Светофор на нас взглянул, Смотрят на зеленый круг на доске.

Зеленым глазом подмигнул. Делают движения глазами вправо-влево.

Крепко кулаки сожмем, разожмем, Сжимают и разжимают кулаки.

Рисовать сейчас начнем. Садятся за столы.

А теперь нарисуем дорожный знак «Пешеходный переход».

Дети садятся за столы, рисуют дорожный знак.

По окончании каждый ребенок выходит со своим рисунком и рассказывает, что он нарисовал. Все вместе их рассматривают, обсуждают, готовят к выставке и еще раз вспоминают правила перехода через дорогу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_peshehodnyy_perehod.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группы «Пешеходный переход»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Программное содержание:

Учить рисовать дорожный знак «Пешеходный переход», закрепить умения рисовать красками, закрепить знание сигналов светофора.

Развивать внимание, речь, память.

Совершенствовать навыки безопасного поведения на улицах города.

Оборудование: кисти, краски, баночки для воды, салфетки, бумага, демонстрационный материал.

Дети рассматривают плакат «Перекресток». Воспитатель задает им вопросы.

• Что изображено на плакате?

• Какие виды транспорта вы видите на рисунке?

• Где находятся машины?

• Почему они остановились?

Если для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов какой сигнал горит на светофоре?

Как люди переходят дорогу?

Какие полоски на дороге вы видите?

Воспитатель. А теперь отгадайте загадки. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

Кто пешком всегда идет?

Догадались?... (Пешеход)

Полосатые лошадки поперек дорог легли –

Все машины остановились, если здесь проходим мы. (Переход)

Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как вам в пути… (Дорожный знак)

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

Воспитатель: Молодцы, вы умеете загадки отгадывать, все загадки правильно отгадали.

Воспитатель обращает внимание на срочное письмо, которое ему прислали на телефон. « Ребята, мне пришло срочное сообщение от Незнайки, который живет в волшебном городе. И он совсем не знает как выглядит знак                         « Пешеходный переход», и поэтому боится и не знает где ему можно перейти через дорогу. Давайте нарисуем и подарим ему этот дорожный знак, чтобы он поставил их у себя в городе, и больше не боялся переходить дорогу.»

Показываю картинку дорожного знака «Пешеходный переход».

На какую геометрическую фигуру похож этот знак?

 Кто находится в центре знака?

 На каком по цвету фоне идет пешеход?

Каким цветом нарисован пешеход?

Каким цветом нарисованы полоски зебры?

физкультминутка.

Мы по улице шагаем  Дети маршируют, высоко поднимая колени.

И колени поднимаем.

Подняли руки над головой — Поднимают руки вверх.

Удивился постовой. Делают движения руками вправо-влево

Светофор на нас взглянул, Смотрят на зеленый круг на доске.

Зеленым глазом подмигнул. Делают движения глазами вправо-влево.

Крепко кулаки сожмем, разожмем, Сжимают и разжимают кулаки.

Рисовать сейчас начнем. Садятся за столы.

А теперь нарисуем дорожный знак «Пешеходный переход».

Дети садятся за столы, рисуют дорожный знак.

По окончании каждый ребенок выходит со своим рисунком и рассказывает, что он нарисовал. Все вместе их рассматривают, обсуждают, готовят к выставке и еще раз вспоминают правила перехода через дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Пешеходный переход"

Конспект НОД по аппликации в средней группе...

Конспект по ПДД в средней группе «Пешеходный переход»

Конспект по ПДД в средней группе «Пешеходный переход»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Пешеходный переход».Пр...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы. «Пешеходный переход»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация»Тема: «Пешеходный переход».Программное содержание: совершенствовать умение детей п...

Целевая прогулка для детей средней группы "Пешеходный переход"

Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться дет...

Конспект по рисованию в средней группе "Пешеходный переход"

Познакомить детей с работой сотрудника ГБДД, регулировщика движения дорог....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пешеходный переход»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29382041","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пешеходный переход...

Конспект о правилах дорожного движения с детьми средней группы «Пешеходный переход»

Конспект о правилах дорожного движения с детьми средней группы «Пешеходный переход»...