Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птицы весной»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия

по изобразительной деятельности в подготовительной группе

на тему «Птицы весной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ptitsy_vesnoy.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по изобразительной деятельности в подготовительной группе

на тему «Птицы весной»

Цели и задачи:

 -  Воспитывать любовь к природе.                                                                     

- Развивать  творческие способности и познавательные интересы дошкольников.

- познакомить с картинами русских художников о весне

-Развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;  

 - Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, умения замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка.                  

  -Формировать навык, умение изображать птицу и ее гнездо, опираясь на обобщенные представления о птицах. Обучение использованию разнообразных приемов работы с графическими материалами ( концом, плашмя, растушёвка)  в процессе выполнения сюжетного рисунка.

- Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

Предварительная работа. 

 Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»  Март, Апрель;    В. Снегирев «Скворец». Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме.

Знакомство с творчеством художника А. Саврасова . Рассматривание репродукций картин  книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц и их гнезд.

Оборудование:

Презентация  с репродукциями картин,  аудиозапись произведения Ф. Шопен – « Весенний вальс», фонограмма с записью голосов птиц в весеннем лесу; Сангина и угольные мелки.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:  Ребята, я приготовила для вас сюрприз , давайте сядем на ковер, закроем глаза и послушаем. Готовы?

Включаю видео с голосами птиц

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети:  Пение птиц

Воспитатель:  Когда можно услышать такое пение птиц?  

Дети:  Это бывает весной.

                                                                       

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года. Но есть в природе  такое время, когда все как будто просыпается и живёт ожиданием тепла и солнца.                              

Весна дарит всем радость новой жизни, ожидание чуда.  Радость вдохновляет, заставляет действовать и творить. Это чувство охватывает всех людей:  поэты складывают стихи,  композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.

 Воспитатель: А я хочу пригласить вас в художественную галерею и показать картины великих художников об этом замечательном времени года.

Показ презентации

 Воспитатель:  Композиторы пишут музыку с помощью нот,  поэту  помогают слова, рифмы, а художники выражают свои эмоции с помощью чего?

Дети:  Красок
Воспитатель: художники рисуют не только красками. Посмотрите, как думаете, чем написана эта картина? А написана она сангиной.

А следующая картина? – углем.

Физкультминутка. "Веснянка"

Солнышко, солнышко, золотое донышко!                                                             

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)                                       

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)                                                           

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)                                                             

А сугробы тают, тают, (Приседают.)                                                                 

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)  

                                     

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать художниками и  нарисовать весеннюю сценку из жизни птиц.  Весной у птиц много забот. Чем они заняты? 

Воспитатель: Верно. Они ремонтируют старые гнёзда или строят новые.

Проходите к своим столам.

(дети садятся за столы)

Основная часть

Воспитатель:  Рисовать мы будем угольными мелками и сангиной , кто чем захочет.

Воспитатель: Давайте вспомним, в чем особенность рисования этими материалами?

Дети:  Они мягкие, легко ломаются, пачкаются. Чтобы добиться мягкого цвета , линии можно растушевать ватной палочкой.

Воспитатель: Рисунок располагается по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам  передать весеннее настроение в своем рисунке.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о весне, рассматривали пейзажи, слушали пение птиц.  Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, сколько хлопот у птиц весной.


В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается обменяться впечатлениями – какой из  рисунков им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Цветы»

Конспект НОДпо изобразительной деятельности  в подготовительной группеТема:    «Цветы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства».

На занятии по изобразительной деятельности, дети закрепляют представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет), скульптурах - монументальной и малой формы. Также ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Волшебная книга сказок»

Тема: «Волшебная книга сказок»Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость;  учить детей рисовать фантазийные образы; инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Филин".

В занятие включён Коми региональный компонент. В рисовании используется техника:штрих....