Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птицы весной»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия
по изобразительной деятельности в подготовительной группе
на тему «Птицы весной»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по изобразительной деятельности в подготовительной группе
на тему «Птицы весной»
Цели и задачи:
- Воспитывать любовь к природе.
- Развивать творческие способности и познавательные интересы дошкольников.
- познакомить с картинами русских художников о весне
-Развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;
- Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, умения замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка.
-Формировать навык, умение изображать птицу и ее гнездо, опираясь на обобщенные представления о птицах. Обучение использованию разнообразных приемов работы с графическими материалами ( концом, плашмя, растушёвка) в процессе выполнения сюжетного рисунка.
- Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.
Предварительная работа.
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» Март, Апрель; В. Снегирев «Скворец». Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме.
Знакомство с творчеством художника А. Саврасова . Рассматривание репродукций картин книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц и их гнезд.
Оборудование:
Презентация с репродукциями картин, аудиозапись произведения Ф. Шопен – « Весенний вальс», фонограмма с записью голосов птиц в весеннем лесу; Сангина и угольные мелки.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз , давайте сядем на ковер, закроем глаза и послушаем. Готовы?
Включаю видео с голосами птиц
Воспитатель: Что вы услышали?
Дети: Пение птиц
Воспитатель: Когда можно услышать такое пение птиц?
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года. Но есть в природе такое время, когда все как будто просыпается и живёт ожиданием тепла и солнца.
Весна дарит всем радость новой жизни, ожидание чуда. Радость вдохновляет, заставляет действовать и творить. Это чувство охватывает всех людей: поэты складывают стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.
Воспитатель: А я хочу пригласить вас в художественную галерею и показать картины великих художников об этом замечательном времени года.
Показ презентации
Воспитатель: Композиторы пишут музыку с помощью нот, поэту помогают слова, рифмы, а художники выражают свои эмоции с помощью чего?
Дети: Красок
Воспитатель: художники рисуют не только красками. Посмотрите, как думаете, чем написана эта картина? А написана она сангиной.
А следующая картина? – углем.
Физкультминутка. "Веснянка"
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать весеннюю сценку из жизни птиц. Весной у птиц много забот. Чем они заняты?
Воспитатель: Верно. Они ремонтируют старые гнёзда или строят новые.
Проходите к своим столам.
(дети садятся за столы)
Основная часть
Воспитатель: Рисовать мы будем угольными мелками и сангиной , кто чем захочет.
Воспитатель: Давайте вспомним, в чем особенность рисования этими материалами?
Дети: Они мягкие, легко ломаются, пачкаются. Чтобы добиться мягкого цвета , линии можно растушевать ватной палочкой.
Воспитатель: Рисунок располагается по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам передать весеннее настроение в своем рисунке.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о весне, рассматривали пейзажи, слушали пение птиц. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, сколько хлопот у птиц весной.
В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается обменяться впечатлениями – какой из рисунков им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сказочная птица»
...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Цветы»
Конспект НОДпо изобразительной деятельности в подготовительной группеТема: «Цветы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства».
На занятии по изобразительной деятельности, дети закрепляют представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет), скульптурах - монументальной и малой формы. Также ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Волшебная книга сказок»
Тема: «Волшебная книга сказок»Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость; учить детей рисовать фантазийные образы; инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Филин".
В занятие включён Коми региональный компонент. В рисовании используется техника:штрих....
