Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «последний день осени» (гуашь) Сюжетное рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Макарчук Софья Романовна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «последний день осени» (гуашь)
Сюжетное рисование
 
1. Программное содержание
Изобразительные умения:
Учить рисовать сюжетную композицию по направлению – пейзаж; продолжать учить располагать предметы на широкой полосе и по всему листу; развивать чувство композиции, располагая предметы ближе-дальше; передавать заполняемость предметов; учить соблюдать пространственные и пропорциональные соотношения между предметами; учить выделять главное в сюжете месторасположением, величиной и цветов.
Технические навыки: 
Навыки работы с материалом - закреплять умение держать кисть правильно, продолжать учить рисовать гуашью, набирать краску всем ворсом кисти, продолжать учить правильно сушить кисть, смешивать краски для получения новых оттенков. 
Способы рисования – продолжать учить рисовать всем ворсом, рисовать квадрат и прямоугольник одной ломаной линией, продолжать учить рисовать концом кисти, учить закрашивать форму в одном направлении, не выходя за контур
Воспитательные задачи: 
воспитывать интерес к рисованию 
воспитывать аккуратность и самостоятельность 
развивать творческие способности 
 
2. Подготовка к занятию
Предварительная работа с детьми: 
Рассматривание иллюстрации, где изображена поздняя осень.
Материалы и оборудование: 
Воспитатель – иллюстрация с изображением поздней осени, 2 образца (крупных), один незаконченный образец для показа способов рисования, материал для показа .
Детям – тонированные листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, тряпочки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
I часть
 
Заинтересовывающие приёмы: 
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Кто скажет, кто знает – когда это бывает? 
Итак, ребята, как вы, наверное, и поняли, сегодня мы будем говорить об осени.
Воспитатель: -Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: -После какого времени года наступает осень?
Дети: После лета
Воспитатель: -Сколько длится осень?
Дети: Три месяца.
Воспитатель: -Назовите мне три осенних месяца.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: -Что происходит осенью?
Дети: Дни стали короче, ночи длиннее, солнце светит мало, листья все облетели и почернели, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз и лед на лужах, звери готовятся к спячке, птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: - Какая осень изображена на иллюстрациях?
Дети: Поздняя. Погода пасмурная, хмурая
Воспитатель: -Какие краски использованы?
Дети: Темные, серые
 
Постановка цели:  Сегодня ребята, мы будем рисовать позднюю осень. Какие краски мы будем использовать ? 
 
Рассматривание материала: 
Посмотрите, как красиво рисуют художники позднюю осень. Давайте рассмотрим дерево ( рассматриваем самое крупное и самое простое)
Какие часть есть у дерева ?
Как растут ветки у дерева ?
Посмотрите как выглядят тонкие веточки, изгибаются ?
Чем отличается кустик от дерева ?
 
Показ способов изображения: 
Воспитатель вывешивает незаконченный образец ( на нем уже нарисовано несколько деревьев елок и кустов, но оставлено место) 
Воспитатель: - Ребята, сейчас я покажу вам как правильно рисовать дерево ! Сначала, я возьму кисть правильно тремя пальцами у конца железного наконечника. 
Дерево: ствол рисуем сначала кончиком кисти, потом всем ворсом, он не должен быть слишком ровным, веточки рисуем кончиком кисти вверх, плавными, свободными движениями. 
Куст: рисуем только веточки и накладываем на них снег
Снег: Снег рисуем сверху на ветках деревьев и елок 
Уточнения и напоминания: 
Воспитатель: - Ребята, будем рисовать много деревьев и кустов, рисуем аккуратно, не торопимся 
 
Методические приёмы руководство самостоятельной работы детей
II часть
Репродукции убираем!
 
o Индивидуальный показ (на материале воспитателя) 
o Пассивное движение
o Дополнительно рассмотреть
o Похвала
 
 
 
Рассматривание детских работ
III часть
Полюбоваться рисунками
Похвалить детей 
Предложить придумать название своим рисункам, как это делают настоящие художники 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_pozdnyaya_osen.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «последний день осени» (гуашь)

Сюжетное рисование

  1. Программное содержание

Изобразительные умения:

  • Учить рисовать сюжетную композицию по направлению – пейзаж; продолжать учить располагать предметы на широкой полосе и по всему листу; развивать чувство композиции, располагая предметы ближе-дальше; передавать заполняемость предметов; учить соблюдать пространственные и пропорциональные соотношения между предметами; учить выделять главное в сюжете месторасположением, величиной и цветов.

Технические навыки

  • Навыки работы с материалом - закреплять умение держать кисть правильно, продолжать учить рисовать гуашью, набирать краску всем ворсом кисти, продолжать учить правильно сушить кисть, смешивать краски для получения новых оттенков.
  • Способы рисования – продолжать учить рисовать всем ворсом, рисовать квадрат и прямоугольник одной ломаной линией, продолжать учить рисовать концом кисти, учить закрашивать форму в одном направлении, не выходя за контур

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать интерес к рисованию 
  • воспитывать аккуратность и самостоятельность 
  • развивать творческие способности 

  1. Подготовка к занятию

Предварительная работа с детьми: 

Рассматривание иллюстрации, где изображена поздняя осень.

Материалы и оборудование: 

Воспитатель – иллюстрация с изображением поздней осени, 2 образца (крупных), один незаконченный образец для показа способов рисования, материал для показа .

Детям – тонированные листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, тряпочки.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

I часть

Заинтересовывающие приёмы: 

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Кто скажет, кто знает – когда это бывает?

Итак, ребята, как вы, наверное, и поняли, сегодня мы будем говорить об осени.

Воспитатель: -Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: -После какого времени года наступает осень?

Дети: После лета

Воспитатель: -Сколько длится осень?

Дети: Три месяца.

Воспитатель: -Назовите мне три осенних месяца.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: -Что происходит осенью?

Дети: Дни стали короче, ночи длиннее, солнце светит мало, листья все облетели и почернели, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз и лед на лужах, звери готовятся к спячке, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: - Какая осень изображена на иллюстрациях?

Дети: Поздняя. Погода пасмурная, хмурая

Воспитатель: -Какие краски использованы?

Дети: Темные, серые

Постановка цели:  Сегодня ребята, мы будем рисовать позднюю осень. Какие краски мы будем использовать ?

Рассматривание материала: 

  • Посмотрите, как красиво рисуют художники позднюю осень. Давайте рассмотрим дерево ( рассматриваем самое крупное и самое простое)
  • Какие часть есть у дерева ?
  • Как растут ветки у дерева ?
  • Посмотрите как выглядят тонкие веточки, изгибаются ?
  • Чем отличается кустик от дерева ?

Показ способов изображения: 

Воспитатель вывешивает незаконченный образец ( на нем уже нарисовано несколько деревьев елок и кустов, но оставлено место)

Воспитатель: - Ребята, сейчас я покажу вам как правильно рисовать дерево ! Сначала, я возьму кисть правильно тремя пальцами у конца железного наконечника.

Дерево: ствол рисуем сначала кончиком кисти, потом всем ворсом, он не должен быть слишком ровным, веточки рисуем кончиком кисти вверх, плавными, свободными движениями.

Куст: рисуем только веточки и накладываем на них снег

Снег: Снег рисуем сверху на ветках деревьев и елок

Уточнения и напоминания: 

Воспитатель: - Ребята, будем рисовать много деревьев и кустов, рисуем аккуратно, не торопимся 

Методические приёмы руководство самостоятельной работы детей

II часть

Репродукции убираем!

  • Индивидуальный показ (на материале воспитателя)
  • Пассивное движение
  • Дополнительно рассмотреть
  • Похвала

Рассматривание детских работ

III часть

Полюбоваться рисунками

Похвалить детей

Предложить придумать название своим рисункам, как это делают настоящие художники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»

Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Композиция из осенних листьев»

Цель конспекта по аппликации: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной  группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественное творчество», &l...

Конспект занятия по Экологии для подготовительной группы "По следам осени"

Конспкт занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Осень". Счет в пределах 10.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень»Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Задачи: Совершенствовать навыки счета в ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Фантазии из осенних листьев».10.10.2021

Развивать творческие способности и воображение детей «Сделать свою работу не похожей на другие»....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Осень"

Занятие по формированию элементарных математических действий в подготовительной группе на тему "Осень". Рекомендуется проводить в начале учебного года для систематизации знаний, полученных в...