Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «последний день осени» (гуашь) Сюжетное рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «последний день осени» (гуашь)
Сюжетное рисование
- Программное содержание
Изобразительные умения:
- Учить рисовать сюжетную композицию по направлению – пейзаж; продолжать учить располагать предметы на широкой полосе и по всему листу; развивать чувство композиции, располагая предметы ближе-дальше; передавать заполняемость предметов; учить соблюдать пространственные и пропорциональные соотношения между предметами; учить выделять главное в сюжете месторасположением, величиной и цветов.
Технические навыки:
- Навыки работы с материалом - закреплять умение держать кисть правильно, продолжать учить рисовать гуашью, набирать краску всем ворсом кисти, продолжать учить правильно сушить кисть, смешивать краски для получения новых оттенков.
- Способы рисования – продолжать учить рисовать всем ворсом, рисовать квадрат и прямоугольник одной ломаной линией, продолжать учить рисовать концом кисти, учить закрашивать форму в одном направлении, не выходя за контур
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к рисованию
- воспитывать аккуратность и самостоятельность
- развивать творческие способности
- Подготовка к занятию
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстрации, где изображена поздняя осень.
Материалы и оборудование:
Воспитатель – иллюстрация с изображением поздней осени, 2 образца (крупных), один незаконченный образец для показа способов рисования, материал для показа .
Детям – тонированные листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, тряпочки.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
I часть
Заинтересовывающие приёмы:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Кто скажет, кто знает – когда это бывает?
Итак, ребята, как вы, наверное, и поняли, сегодня мы будем говорить об осени.
Воспитатель: -Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: -После какого времени года наступает осень?
Дети: После лета
Воспитатель: -Сколько длится осень?
Дети: Три месяца.
Воспитатель: -Назовите мне три осенних месяца.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: -Что происходит осенью?
Дети: Дни стали короче, ночи длиннее, солнце светит мало, листья все облетели и почернели, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз и лед на лужах, звери готовятся к спячке, птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: - Какая осень изображена на иллюстрациях?
Дети: Поздняя. Погода пасмурная, хмурая
Воспитатель: -Какие краски использованы?
Дети: Темные, серые
Постановка цели: Сегодня ребята, мы будем рисовать позднюю осень. Какие краски мы будем использовать ?
Рассматривание материала:
- Посмотрите, как красиво рисуют художники позднюю осень. Давайте рассмотрим дерево ( рассматриваем самое крупное и самое простое)
- Какие часть есть у дерева ?
- Как растут ветки у дерева ?
- Посмотрите как выглядят тонкие веточки, изгибаются ?
- Чем отличается кустик от дерева ?
Показ способов изображения:
Воспитатель вывешивает незаконченный образец ( на нем уже нарисовано несколько деревьев елок и кустов, но оставлено место)
Воспитатель: - Ребята, сейчас я покажу вам как правильно рисовать дерево ! Сначала, я возьму кисть правильно тремя пальцами у конца железного наконечника.
Дерево: ствол рисуем сначала кончиком кисти, потом всем ворсом, он не должен быть слишком ровным, веточки рисуем кончиком кисти вверх, плавными, свободными движениями.
Куст: рисуем только веточки и накладываем на них снег
Снег: Снег рисуем сверху на ветках деревьев и елок
Уточнения и напоминания:
Воспитатель: - Ребята, будем рисовать много деревьев и кустов, рисуем аккуратно, не торопимся
Методические приёмы руководство самостоятельной работы детей
II часть
Репродукции убираем!
- Индивидуальный показ (на материале воспитателя)
- Пассивное движение
- Дополнительно рассмотреть
- Похвала
Рассматривание детских работ
III часть
Полюбоваться рисунками
Похвалить детей
Предложить придумать название своим рисункам, как это делают настоящие художники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»
Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Композиция из осенних листьев»
Цель конспекта по аппликации: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественное творчество», &l...

Конспект занятия по Экологии для подготовительной группы "По следам осени"
Конспкт занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Осень". Счет в пределах 10.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень»Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Задачи: Совершенствовать навыки счета в ...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Фантазии из осенних листьев».10.10.2021
Развивать творческие способности и воображение детей «Сделать свою работу не похожей на другие»....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Осень"
Занятие по формированию элементарных математических действий в подготовительной группе на тему "Осень". Рекомендуется проводить в начале учебного года для систематизации знаний, полученных в...
