Музыкально - развлекательный досуг "Все работы хороши, выбирай на вкус"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Кузьмина Олеся Владимировна

Музыкально - развлекательный досуг "Все работы хороши, выбирай на вкус" (с использованием ИКТ) для детей подготовительной к школе группы

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разнам профессиям

Задачи: 

- на основе имеющихся знаний и опыта систематизировать представления о профессиях: почтальона, эколога, помощника воспитателя, врача, парикмахера, архитектора, сторителя и портного;

- формировать познавательный интерес к труду;

- формировать навыки в команде, умение согласовывать свои желания, взгляды;

- дать детям возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности;

- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- учить в проблемной ситуации находить позитивное решение;

- воспитывать уважение к людям - профессионалам, к труду взрослых;

- воспитывать нравственные качества;

- вызывать желание помогать людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлекательный досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус!»                            с использованием ИКТ                                                                                               (для детей подготовительной к школе группы)

Разработала:                                                                                                музыкальный руководитель                                                                                      Кузьмина О.В.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста  представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным  профессиям.

- на основе имеющихся знаний  и опыта систематизировать представления о профессиях: почтальона, эколога, помощника воспитателя, врача, парикмахера, архитектора, строителя и портного;

- формировать познавательный интерес к труду взрослых;

- формировать навыки в команде, умение согласовывать свои желания, взгляды;

- дать детям возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности;

- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- учить в проблемной ситуации находить позитивное решение;

- воспитывать уважение к людям-профессионалам, к труду взрослых;

- воспитывать нравственные качества;

- вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

Ход развлечения.

         Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на свои стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители! Мы собрались сегодня с вами, для того, чтобы поговорить о профессиях! И девиз нашего развлечения – «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

!!! Слайд с различными профессиями

Звучит музыка, на середину зала выходят пять детей с атрибутикой профессий  и декламируют стихотворение «Профессии» И.Г. Гуриной

1-й ребенок: Мы пока еще ребята,                                                                              Не умеем мы считать.                                                                                                 Может знаний маловато,                                                                                                Но ведь можно помечтать!

!!!Слайд с профессией врача

2-й ребенок: Я врачом, наверно буду,                                                                   Стану я лечить людей!                                                                                                  Буду ездить я повсюду.                                                                                                 И спасать больных детей!

!!! Слайд с профессией военного

3 - й ребенок: Скоро буду я военный.                                                                         Или просто летчик – ас!                                                                                                Как герой обыкновенный.                                                                                       Защищать я буду вас!

!!! Слайд с профессией артиста

4 – й ребенок: Балериной и певицей.                                                                          Я всегда мечтала стать,                                                                                                Чтоб красиво нарядиться,                                                                                            Спеть для вас и станцевать!

!!! Слайд с профессией воспитателя

5-й  ребенок: Ну а я вернусь сюда!                                                                   Ласковым, внимательным.                                                                                               И отзывчивым всегда.                                                                                                 Стану воспитателем!

 Входит Печкин с телеграммой в руках.

Печкин: А про Печкина опять забыли? А я вот почтальоном мечтал стать и стал. Думаете это легкая профессия? Это не так! Знаете, сколько надо писем, газет, телеграмм, извещений разнести. Раньше  много писем было, а нынче мало пишут. Сейчас все общаются по телефонам, да через интернет - прогресс. Да, совсем забыл, вам же телеграмма, срочная! Распишитесь!

Ведущий  читает телеграмму: « SOS. Помогите нашей хозяйке Федоре!!!». Посуда.

Ведущий: Отправляемся на помощь. Путь не близкий, придется идти через лес.

Дети исполняют музыкальную композицию

Ведущий:  Я слышу чей-то жалобный голос. Значит, нам немного осталось идти. Ребята, будьте осторожны! Кругом болото. А что случилось с лесом? Не слышно пение птиц, деревья стоят больные. Как вы думаете, какая причина? Что могло произойти?

!!!  Появляется слайд с загрязненным лесом

Дети: Здесь много мусора, кто-то разводил костер, ломал ветки деревьев, топтал траву.

Ведущий: Вы правы, но надо точно узнать причину и помочь лесу. Кто нам может помочь в этой непростой ситуации? (Ответы детей) Правильно, эколог. В чем заключается работа эколога? (Ответы детей)

Ведущая по телефону вызывает эколога. Приходит эколог (ребенок) и вместе с «экологической полицией» изучает состояние леса.

!!!  Слайды  - Дети разгадывают кроссворд на экологическую тему

Ведущий: Ребята, как мы можем помочь лесу? (Поводит детей к тому, что в лес надо заселит птиц, животных).

Дети раскрашивают коллаж «В лесу»

!!! Звучит музыка, пение птиц, слайд красивого леса

        На середину зала выбегают дети – в масках  посуд: скалка, чашка, блюдце, два утюга

Ведущая: Что случилось, расскажите?

Посуда: (хором) «Было нам у бабы худо,                                                                    Не любила нас она,                                                                                                    Била, била нас она!

Скалка:  Запылила, закоптила.                                                                                    Загубила нас она!»

Чашка: «Оттого – то мы от бабы,                                                                               Убежали, как от жабы.

Блюдце: И гуляем по полям,                                                                                        По болотам, по лугам,

Утюги: (хором) А к неряхе – замарахе.                                                                          Не воротимся!»

Ведущий: Мы пришли к вам на помощь.                                                                А поганых тараканов мы повыведем,                                                                       Прусаков и пауков мы повыметем!

Ведущий: И сказала скалка:  Скалка: «Мне Федору Жалко».

Ведущий: И сказала чашка:   Чашка: «Ах, она бедняжка!»

Ведущий: И сказало блюдце:  Блюдце:  «Надо бы вернуться!»

Ведущий: И сказали утюги:    Утюги: «Мы Федоре не враги!»

Ведущий: Тогда в путь!

Звучит музыка, выбегает девочка в маске

Курица: Куд – куда! Куд – куда!                                                                                     Вы откуда и куда?!

Дети: Мы идем на помощь Федоре.

Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как вы ей поможете? От-ку-куда я не знаю, трудолюбивые вы ил нет. Вот расскажите мне пословицы, про труд. Дам вам яйцо, а там маршрут.

Дети: 

- «Труд кормит, а лень портит».

- «Терпение и труд все перетрут».

- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

- «Дело мастера боится»

- «Глаза боятся, а руки делают»

- «За всякое дело, берись умело»

(курица отдает яйцо с маршрутом)

Ведущая: Два шага влево, три прыжка вперед, три шага вправо, поворот…

Звучит музыка, выходит Федора, поет песенку «Ах, я бедная сиротка…»

!!! Слайд, с беспорядком в доме

Ребенок: Разве можно жить в такой грязи. Вот в нашем детском саду и в нашей группе всегда чистота. Наша Татьяна Михайловна работает младшим воспитателем, она всегда содержит группу в порядке: моет посуду, полы, вытирает пыль, И мы ей помогаем: моем игрушки, кладем все вещи на свои места, вытираем пыль с листьев цветов. Мы и тебе поможем и научим.

Ведущая: А если еще и за дело все дружно возьмемся, тогда наведем порядки!

Дети исполняют песню «Настоящий друг»

!!! Появляется слайд с чистой, блестящей посудой

Федора: Ах, какая чистота,                                                                                    Закружилась голова!

Ведущий: Плохо стало Федоре от чистоты, кто сможет привести Федору в чувство?  (дети размышляют, делают вывод, что врач)Разве врач? А может ей поможет почтальон или дворник?

Дети: Нет, медсестра или врач (доказывают)

Ведущий:  Правильно, Федоре поможет только врач, потому что мы с вами  не знаем точного диагноза, его может установить только врач и оказать помощь.

Ведущий по телефону  вызывает врача (ребенка), Врач оказывает помощь. Проводит психогимнастику. Дети с Федорой и Ведущей встают в кружок, врач по середине.

!!! Слайд релаксации

Психогимнастика «Я – врач 21 века».

Врач: «Посмотрите, в окно ласково светит солнце. Оно дарит нам свои лучи. Поднимите руки к солнышку, возьмите один лучик и прикоснитесь к своему сердечку. Это лучик любовь. Еще один лучик – это забота. Тоже прикоснитесь к своему сердечку. Посмотрите, следующий лучик смотрит на нас – это лучик добро. Возьмем еще лучики ласки и теплоты. Вы чувствуете, как ваше сердце наполнилось счастьем. Оно превратилось в маленькое солнышко. Возьмите и подарите свое маленькое солнышко друг другу. Скажите приятные, нежные слова».

Ведущая: Какие мы все отдохнувшие, нарядные, красивые. Как говорят в народе «Землю солнце красит, а человека – труд».

Федора (плачет): Вы такие красивые, а я … .

Ведущая: Не переживай Федора, мы же с детьми пришли помочь тебе и предлагаем тебе сходить в «Салон красоты».

Федора: А что это такое «Салон красоты»? Я об этом не слыхивала.

!!! Слайд «Салоны красоты»

Дети рассказывают о профессии парикмахера. Федора отправляется в «Салон красоты».

Ведущий: А пока Федору приводят в порядок, нам надо подумать, что же делать с ее домом. Как вы думаете, можно ли жить в таком доме? Почему? Что делать?

Дети: Дом не пригоден для жилья. Надо построить новый.

Ведущий: Прежде чем приступить к строительству нового дома, нам надо составить проект дома. Кто занимается этой работой? (Архитектор). Мы сейчас с вами будем архитекторами.

Под музыку, мальчики из мягких модулей  «строят дом»

!!! На слайде появляется красивый дом

Под музыку, входит Федора

Федора: Ой, какая красотища!!!

Ведущая: Федора, но это еще не все. Надо что-то делать с твоей одеждой. Ребята, что будем, делать? (Ответы детей). Отправляйся, Федора в «Ателье».

Федора: Это что еще такое?

Дети рассказывают о профессии портного.

Ситуационная игра «Ателье»

Девочкам предлагается нарядить Федору. Федора, демонстрирует платье.

Федора: Спасибо вам, ребята.                                                                                     Уж не буду, уж не буду.                                                                                                Я посуду обижать,                                                                                                         Буду, буду в новом доме.                                                                                             Чистоту всегда держать.

Ведущая: « Порядок – душа всякого дела». Ребята, мы хорошо с вами сегодня потрудились, многим помогли выйти из трудной ситуации, пришли на помощь. Давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня встретились и как помогли нам люди данной профессии.

Дети:  Почтальон – доставил телеграмму. Эколог – привел порядок  лес. Врач – оказал помощь.  Младший воспитатель – помог навести порядок в доме у Федоры. Парикмахер – сделал прическу. Архитектор – составил проект.  Строитель – построил дом. Портной – сшил платье.

Федора: Спасибо, вам дорогие ребята! За помощь, за отзывчивость, за знания! (Федора угощает детей сладостями)

       Под музыка все уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....

Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"

Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...

презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....

Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"

Познакомить детей с профессиями взрослых....

Все работы хороши, выбирай на вкус

Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....