Праздник "В весеннем лесу" (старшая группа).
материал (старшая группа) на тему

Кудрявцева Татьяна Викторовна

Весенние праздники все проводят по - разному. Кто - то отмечает "Сороки", кто - то любит организовывать "Веснянку". Я предлагаю детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_vesennem_lesu.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                         ПРАЗДНИК  «В  ВЕСЕННЕМ  ЛЕСУ» (старшая группа).

ЦЕЛЬ:   Воспитывать у детей интерес к природным сезонным явлениям (через различные виды музыкальной деятельности – песни, танцы, хороводы; а также через игры, поэзию).

ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим нас живым существам -  птицам, зверям, насекомым, воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение петь дружно, слушать друг друга, передавать в пении характер песен. Уметь чисто интонировать, развивать умение петь небольшой группой, слушать солиста. Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, музыкальную память и слух. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и друг к другу. Учить детей слушать собеседника, не перебивая его; выполнять установленные нормы поведения в коллективе.

 ХОД  ПРАЗДНИКА.   Под музыку в зал входят дети и садятся.

Вед:   Улетели все метели, убежали холода,                                                          

          Светит солнышко сильнее,  нету снега, нету льда.                                  

          Громко птицы распевают, все весну - красну встречают!

Читают дети:

1.Кораблики по лужицам

   Бегут, бегут, бегут.

   И травка зеленеет

   Везде - и там и тут.        

2. Теплу и солнцу рады

     Берёзка и сосна,

     Домой вернулись птицы,

     Домой пришла весна.

Вед:   Весной всё оживает! Ожил и развеселился колокольчик, который чуть было не замёрз в зимнюю стужу!

Дети встают полукругом и исполняют песню «ВЕСЁЛЫЙ  КОЛОКОЛЬЧИК» муз. В Кикты (на проигрыш часть детей звенит колокольчиками).

Вед:   Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес? (ответ детей) А предлагаю я вам поехать туда на весёлом паровозике. Согласны? (ответ детей) Тогда в путь!

Дети исполняют песню «ПАРОВОЗИК» («Палитра» № 3 2013).

Вед:   Вот мы и приехали в весенний лес! Постепенно природа просыпается от долгого зимнего сна.

Читают дети:

1.Вот уж сонная природа

   Пробуждается от сна.

   Потеплела вдруг погода,

   И стучит в окно весна!

2.Нам мороз уже не нужен,

   Стало больше ясных дней,

   И ушла надолго стужа,

   Не скучаем мы по ней!

3.Солнце землю согревает,

   Улыбается с небес…

   Пусть снега повсюду тают

   И зелёным станет лес!        

4.Пусть же Дед Мороз - проказник

   Подморозит иногда –

   Каждый день для нас, как праздник,

   Ведь весна придёт всегда!

Вед:  Весной солнце остаётся на небе всё дольше и дольше, прибавляя световой день, озаряя всё вокруг радостным золотым светом. А вы хотите создать своё красивое солнышко? (ответ детей) Тогда предлагаю вам это сделать!

Проводится эстафета «СОБЕРИ СОЛНЫШКО» (из лучиков и ленточек).

Звучит музыка, в зал входит Весна, здоровается.

Весна:  Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна,                                             Приношу я радость людям, ведь недаром я -  Весна!

 Ребята, а вам нравится весенний лес? (ответ) С моим приходом оживает вся природа – я одеваю деревья и кустарники в зелень из листьев, накрываю ковром из травы луга и поля, украшаю всё разными цветами. А вы хотите узнать, какой цветок появляется самым первым? (ответ) Тогда послушайте мою маленькую историю! (читает)

«Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы».

Догадались, о каком цветке идёт речь? (ответ) Правильно, о подснежнике!

Вед:   Наши ребята знают об этом чудесном весеннем цветке замечательные стихи. Давайте их послушаем.

Читают дети:

1.Солнце ёлочки пригрело,

   Сосны и валежники.

   На полянку вышли смело

   Первые подснежники.        

2.Распрямились, расцвели

   В эти дни весенние

   Дети нежные земли

   Всем на удивление.

3.На проталинке стоят,

   На ветру качаются.

   Словно звёздочки, горят,

   Лесу улыбаются.        

4.Иногда дожди идут,

   И снежинки падают.

   А подснежники цветут,

   Мир собою радуют.

Дети – солисты исполняют песню «ПОДСНЕЖНИК» («Муз. рук – ль № 2 2005).

Весна:   Ребята, а вы знаете, как называются весенние месяцы? (ответ) А давайте вспомним, какой первый весенний праздник мы отмечаем? (8 Марта) Неподалёку от цветочной полянки есть лужок, на котором однажды в весенний день один ребёнок потерял свою маму. А вы знаете, как зовут этого ребёнка? (ответ) Я думаю, всем хочется узнать, чем закончилась эта история о потере мамы!

Дети встают полукругом и исполняют песню «ПРО КОЗЛИКА» (солисты – впереди).

Звучит музыка, в зал вбегает Веснушка, здоровается.

Веснушка:   Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее.

                      Чудо – песенка звенит на лесной проталине.

                       Нежный, звонкий голосок на полянке слышен.         

                 Вас девочка – Веснушка порадовать вышла.

Я – хохотушка, веселушка  Веснушка. Ведь именно с первыми весенними лучами на лицах взрослых и детей появляются следы от солнышка – веснушки. Я предлагаю вам раскрасить наши весёлые картинки весенними веснушками!

Проводится игра «НАРИСУЙ  ВЕСНУШКИ» (с завязанными глазами).

Вед:   Весной часто идёт дождь – сначала холодный, а затем – всё теплее и теплее. В конце апреля – начале мая мы слышим раскаты первой весенней грозы.

Читают дети:

1.В поле солнечно и тихо,

   Сушит  землю знойный день.

   Призадумалась гречиха,

   Свесил голову ячмень.        

2.И не видят, что над бором

   Туча вздыбилась горой,

   Что печаль их очень скоро

   Дождь развеет озорной.

Вед:    А после дождя на небе появляется красавица – радуга. А от радуги тянутся к земле весёлые нотки, которые превращаются в радужную песенку!

Дети встают врассыпную и исполняют «РАДУЖНУЮ ПЕСЕНКУ» («Муз. палитра» № 3 2011), садятся.

Веснушка:   Все вы знаете, ребята, что весной появляется очень много насекомых – и бабочки, и комары, и мухи, и шмели. А вы хотите отгадать мои весёлые загадки про них? (ответ) Тогда слушайте внимательно.

  1. Пролетела мимо уха  вроде муха, но не муха.                                                  

 Эта муха  не жужжала.  У неё, ребята, жало.                                                  

 Коль ужалит, будет «ай»!  Кто же это?  Отгадай!                                        

 Муха с жалом? – Чудеса!  Знают все,  это… (Оса)

  1. Побежали по дорожке  чьи - то маленькие ножки!                                        

 А на ножках - посмотри,-  груза больше раза в три!                                          

 И почти не вижу я под поклажей ...  (Муравья)

  1. Кто б подумать только мог,  что взлетит живой цветок!                          

Из личинки лапочка!  Так ведь это … (Бабочка)

  1. Он пищит, когда летит!  А укус его зудит.                                                          

 С хоботком, хотя не слон. Кто, скажи, дружочек, он?  (Комар)

  1. По траве ползёт жучок,  красный в точку сюртучок -                                 

  Есть надкрылья два, дружочек.  Ровно семь на каждом точек!

(Божья коровка)

6.Красно-бурый, жёсткокрылый, хоть вредитель - с виду милый.                

Начиная майский лёт,  он гудит как самолёт… (Майский жук)

Весна:   Ребята, скажите пожалуйста, а как нужно относиться к насекомым? (ответы детей) Конечно, нужно очень бережно относиться к маленьким букашкам – таракашкам – не топтать их, не отрывать их маленькие крылышки, не сажать их в банки и коробки. Сейчас я предлагаю вам поиграть и показать ваше бережное отношение к окружающим насекомым.

Проводится игра «Прокати мячик между божьими коровками» (эстафета).

Вед:   Во все времена с приходом Весны проходили весёлые народные гуляния с песнями, играми, хороводами. Наши ребята всегда с огромным удовольствием принимают участие в весеннем веселье!

Читают дети:

1.Деньки стоят погожие,

   На праздники похожие,

   А в небе – солнце тёплое,

   Весёлое и доброе.        

2.Все реки разливаются,

   Все почки раскрываются.

   Ушла зима со стужами,

   Сугробы стали лужами.

3.Покинув страны южные,

   Вернулись птицы дружные.

   На каждой ветке скворушки

   Сидят и чистят пёрышки.        

4.Пришла пора весенняя,

   Пришла пора цветения.

   И, значит, настроение

   У всех людей весеннее!

Вед:  Ребята, весной отмечается очень много разных  праздников. 8 Марта – Женский день, в марте – Масленица, которая длится целую неделю. 1 апреля – День смеха и День птиц, 12 апреля – День космонавтики, 9 Мая – День Победы. Я думаю, наш весёлый хоровод мы посвятим Дню танца, который отмечается во всём мире 29 апреля!

Дети исполняют «Задорный танец» (авторская разработка движений под песню «Ах, заинька» группа «Иван Купала»), остаются в середине зала.

Весна:   Славно пели вы, плясали! Очень я довольна вами!

Веснушка:   На прощание сейчас угостить хотим мы вас!

Весна и Веснушка угощают детей.

Под музыку дети свободно идут в группу, персонажи машут им вслед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа

Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....

Конспект утренника "В осеннем лесу" (старшая группа)

Конспект был проведен в старшей группе МБДОУ д/с III категории № 11 "Колокольчик" 14 ноября 2013года. Присутствовали родители наших воспитанников....

Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)

Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)...

Конспект по речевому развитию «Осень в лесу» (Старшая логопедическая группа)

Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателей, побуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавл...