Праздник "В весеннем лесу" (старшая группа).
материал (старшая группа) на тему
Весенние праздники все проводят по - разному. Кто - то отмечает "Сороки", кто - то любит организовывать "Веснянку". Я предлагаю детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_vesennem_lesu.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ» (старшая группа).
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к природным сезонным явлениям (через различные виды музыкальной деятельности – песни, танцы, хороводы; а также через игры, поэзию).
ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим нас живым существам - птицам, зверям, насекомым, воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение петь дружно, слушать друг друга, передавать в пении характер песен. Уметь чисто интонировать, развивать умение петь небольшой группой, слушать солиста. Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, музыкальную память и слух. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и друг к другу. Учить детей слушать собеседника, не перебивая его; выполнять установленные нормы поведения в коллективе.
ХОД ПРАЗДНИКА. Под музыку в зал входят дети и садятся.
Вед: Улетели все метели, убежали холода,
Светит солнышко сильнее, нету снега, нету льда.
Громко птицы распевают, все весну - красну встречают!
Читают дети:
1.Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут.
И травка зеленеет
Везде - и там и тут.
2. Теплу и солнцу рады
Берёзка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна.
Вед: Весной всё оживает! Ожил и развеселился колокольчик, который чуть было не замёрз в зимнюю стужу!
Дети встают полукругом и исполняют песню «ВЕСЁЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК» муз. В Кикты (на проигрыш часть детей звенит колокольчиками).
Вед: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес? (ответ детей) А предлагаю я вам поехать туда на весёлом паровозике. Согласны? (ответ детей) Тогда в путь!
Дети исполняют песню «ПАРОВОЗИК» («Палитра» № 3 2013).
Вед: Вот мы и приехали в весенний лес! Постепенно природа просыпается от долгого зимнего сна.
Читают дети:
1.Вот уж сонная природа
Пробуждается от сна.
Потеплела вдруг погода,
И стучит в окно весна!
2.Нам мороз уже не нужен,
Стало больше ясных дней,
И ушла надолго стужа,
Не скучаем мы по ней!
3.Солнце землю согревает,
Улыбается с небес…
Пусть снега повсюду тают
И зелёным станет лес!
4.Пусть же Дед Мороз - проказник
Подморозит иногда –
Каждый день для нас, как праздник,
Ведь весна придёт всегда!
Вед: Весной солнце остаётся на небе всё дольше и дольше, прибавляя световой день, озаряя всё вокруг радостным золотым светом. А вы хотите создать своё красивое солнышко? (ответ детей) Тогда предлагаю вам это сделать!
Проводится эстафета «СОБЕРИ СОЛНЫШКО» (из лучиков и ленточек).
Звучит музыка, в зал входит Весна, здоровается.
Весна: Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна, Приношу я радость людям, ведь недаром я - Весна!
Ребята, а вам нравится весенний лес? (ответ) С моим приходом оживает вся природа – я одеваю деревья и кустарники в зелень из листьев, накрываю ковром из травы луга и поля, украшаю всё разными цветами. А вы хотите узнать, какой цветок появляется самым первым? (ответ) Тогда послушайте мою маленькую историю! (читает)
«Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы».
Догадались, о каком цветке идёт речь? (ответ) Правильно, о подснежнике!
Вед: Наши ребята знают об этом чудесном весеннем цветке замечательные стихи. Давайте их послушаем.
Читают дети:
1.Солнце ёлочки пригрело,
Сосны и валежники.
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
2.Распрямились, расцвели
В эти дни весенние
Дети нежные земли
Всем на удивление.
3.На проталинке стоят,
На ветру качаются.
Словно звёздочки, горят,
Лесу улыбаются.
4.Иногда дожди идут,
И снежинки падают.
А подснежники цветут,
Мир собою радуют.
Дети – солисты исполняют песню «ПОДСНЕЖНИК» («Муз. рук – ль № 2 2005).
Весна: Ребята, а вы знаете, как называются весенние месяцы? (ответ) А давайте вспомним, какой первый весенний праздник мы отмечаем? (8 Марта) Неподалёку от цветочной полянки есть лужок, на котором однажды в весенний день один ребёнок потерял свою маму. А вы знаете, как зовут этого ребёнка? (ответ) Я думаю, всем хочется узнать, чем закончилась эта история о потере мамы!
Дети встают полукругом и исполняют песню «ПРО КОЗЛИКА» (солисты – впереди).
Звучит музыка, в зал вбегает Веснушка, здоровается.
Веснушка: Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее.
Чудо – песенка звенит на лесной проталине.
Нежный, звонкий голосок на полянке слышен.
Вас девочка – Веснушка порадовать вышла.
Я – хохотушка, веселушка Веснушка. Ведь именно с первыми весенними лучами на лицах взрослых и детей появляются следы от солнышка – веснушки. Я предлагаю вам раскрасить наши весёлые картинки весенними веснушками!
Проводится игра «НАРИСУЙ ВЕСНУШКИ» (с завязанными глазами).
Вед: Весной часто идёт дождь – сначала холодный, а затем – всё теплее и теплее. В конце апреля – начале мая мы слышим раскаты первой весенней грозы.
Читают дети:
1.В поле солнечно и тихо,
Сушит землю знойный день.
Призадумалась гречиха,
Свесил голову ячмень.
2.И не видят, что над бором
Туча вздыбилась горой,
Что печаль их очень скоро
Дождь развеет озорной.
Вед: А после дождя на небе появляется красавица – радуга. А от радуги тянутся к земле весёлые нотки, которые превращаются в радужную песенку!
Дети встают врассыпную и исполняют «РАДУЖНУЮ ПЕСЕНКУ» («Муз. палитра» № 3 2011), садятся.
Веснушка: Все вы знаете, ребята, что весной появляется очень много насекомых – и бабочки, и комары, и мухи, и шмели. А вы хотите отгадать мои весёлые загадки про них? (ответ) Тогда слушайте внимательно.
- Пролетела мимо уха вроде муха, но не муха.
Эта муха не жужжала. У неё, ребята, жало.
Коль ужалит, будет «ай»! Кто же это? Отгадай!
Муха с жалом? – Чудеса! Знают все, это… (Оса)
- Побежали по дорожке чьи - то маленькие ножки!
А на ножках - посмотри,- груза больше раза в три!
И почти не вижу я под поклажей ... (Муравья)
- Кто б подумать только мог, что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка! Так ведь это … (Бабочка)
- Он пищит, когда летит! А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон. Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)
- По траве ползёт жучок, красный в точку сюртучок -
Есть надкрылья два, дружочек. Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)
6.Красно-бурый, жёсткокрылый, хоть вредитель - с виду милый.
Начиная майский лёт, он гудит как самолёт… (Майский жук)
Весна: Ребята, скажите пожалуйста, а как нужно относиться к насекомым? (ответы детей) Конечно, нужно очень бережно относиться к маленьким букашкам – таракашкам – не топтать их, не отрывать их маленькие крылышки, не сажать их в банки и коробки. Сейчас я предлагаю вам поиграть и показать ваше бережное отношение к окружающим насекомым.
Проводится игра «Прокати мячик между божьими коровками» (эстафета).
Вед: Во все времена с приходом Весны проходили весёлые народные гуляния с песнями, играми, хороводами. Наши ребята всегда с огромным удовольствием принимают участие в весеннем веселье!
Читают дети:
1.Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
2.Все реки разливаются,
Все почки раскрываются.
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
3.Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
4.Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей весеннее!
Вед: Ребята, весной отмечается очень много разных праздников. 8 Марта – Женский день, в марте – Масленица, которая длится целую неделю. 1 апреля – День смеха и День птиц, 12 апреля – День космонавтики, 9 Мая – День Победы. Я думаю, наш весёлый хоровод мы посвятим Дню танца, который отмечается во всём мире 29 апреля!
Дети исполняют «Задорный танец» (авторская разработка движений под песню «Ах, заинька» группа «Иван Купала»), остаются в середине зала.
Весна: Славно пели вы, плясали! Очень я довольна вами!
Веснушка: На прощание сейчас угостить хотим мы вас!
Весна и Веснушка угощают детей.
Под музыку дети свободно идут в группу, персонажи машут им вслед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа
Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
"Там на неведомых дорожках" физкультурное развлечение в лесу (старшие, подготовительные группы).
интересное развлечение со сказочными персонажами в лесу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....
Конспект утренника "В осеннем лесу" (старшая группа)
Конспект был проведен в старшей группе МБДОУ д/с III категории № 11 "Колокольчик" 14 ноября 2013года. Присутствовали родители наших воспитанников....
Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)
Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)...
Конспект по речевому развитию «Осень в лесу» (Старшая логопедическая группа)
Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателей, побуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавл...