СЦЕНАРИЙ педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Боголепова Юлия Владимировна

СЦЕНАРИЙ

педагогического мероприятия с детьми

старшего дошкольного возраста

на тему:

«ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»

                                                          

   Составили:

Боголепова Юлия Владимировна

                                                                         педагог-психолог;

                                                                                                   Зверева Ирина Петровна

                                                                              воспитатель  1 кв. к.;

                                                                                           

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  общеразвивающего  вида № 41»

муниципального образования города Братска

СЦЕНАРИЙ

педагогического мероприятия с детьми

старшего дошкольного возраста

на тему:

«ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»

                                                             Составили:

Боголепова Юлия Владимировна

                                                                         педагог-психолог;

                                                                                                   Зверева Ирина Петровна

                                                                              воспитатель  1 кв. к.;

                                                                                           

2013-2014 учебный год.

 

 

Цель: Совершенствование  уровня коммуникативной культуры у старших дошкольников.

 Задачи:

Образовательные

  • Продолжать формировать умения детей решать проблемные ситуации;
  • Обогащать словарь детей, закрепляя знания пословиц о дружбе;
  • Совершенствовать умения детей передавать в пении выразительность музыкального произведения;
  • Совершенствовать навыки самостоятельной двигательной деятельности.
  • Способствовать сплочению детского коллектива.

     Развивающие

  • Развивать у детей ловкость, координацию, ориентировку в пространстве;
  • Развивать коммуникативные навыки и навыки работы в команде;
  • Вовлекать детей в игровое общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  • Содействовать развитию речетворчества (придумывание прилагательных).

Воспитательные

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, и желание помочь другим;
  • Создавать  положительный эмоциональный настрой дошкольников;
  • Воспитывать положительное отношение к сверстникам и другим людям.

Предварительная работа:

  • Чтение  художественной литературы на тему «Дружба»: Э.Хогарт. «Мафин и его весёлые друзья»,  басня Л. Н. Толстого «Два товарища»,  рассказ В. А. Осеевой «Синие листья», Л. Воронкова «Подружки идут в школу» и др.
  • Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.
  • Ситуативные разговоры с детьми о дружбе, помощи другим.
  • Индивидуальная работа по решению проблемных ситуаций на тему «Дружба».
  • Проведение психологических этюдов «Мы дружные ребята».

Оборудование:

мультимедийная установка, ковёр «дружбы», ручеёк (полоса ткани длинна 6 м), верёвочные шнуры (длинна 70 см) – 7 штук, фрагменты нот, разрезанные по типу «пазл».

Литература:

     Князева О.Л.  Я, ты, мы : Социал. – эмоцион. развитие детей от 3х до 6 лет: Учеб.- метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений / О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.- М.: Просвещение, 2004.

     Ковалёва С. 7000 золотых пословиц и поговорок АСТ Москва 1999.

     Лихачева Е.Н. Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Диагностика, программа занятий. Методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.

    Черенкова Е.Ф. Уроки этикета и вежливости для детей. – М.: ООО « ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. ХХI век». 2006.  

Ход:

     Дети заходят в музыкальный зал хороводным шагом. Музыкальный руководитель здоровается с детьми, проводится

Музыкальная игра «Приветствие».

Муз. Рук:

- Ребята, я рада снова видеть вас в нашей Музыкальной Стране, даже сама Фея Музыки пожаловала к нам сегодня  (на мультимедийном экране заставка Фея Музыки). Давайте исполним для неё  

Танец  «Импровизация»

(Танцевальная импровизация с разными видами мелодий)  

(Во время исполнения танца музыка прерывается, возникают длительные паузы, разные по характеру мелодии сменяют друг друга. Танца не получается).

- Что-то танца у нас сегодня не получилось (расстроено). Давайте исполним для феи нашу любимую песню.

(включает музыкальный центр, мелодии перескакивают с одной на другую)

-Ничего не понимаю (разводит руками, недоумённо). Что ж  исполним под аккомпанемент (начинает играть вступление одной песни, затем мелодия резко обрывается, начинает играть другую…).

На экране Фея Музыки улетает, а скрипичный ключ разлетается в дребезги.

- Ребята, что же случилось в нашей Музыкальной стране (огорчённо, растерянно) ничего сегодня не получается. Посмотрите, кто-то разорвал все ноты, (показывает  детям разорванные ноты) это просто безобразие!!! Кто же устроил всё это (возмущённо)?

Муз. рук. обращается к методисту детского сада:

 - Оксана Николаевна, а можно включить камеру наружного наблюдения, чтобы увидеть, кто же всё это натворил.

Оксана Николаевна:

 - Хорошо, давайте попробуем (на экране появляется изображение с «камеры наблюдения», где видно, что в музыкальном зале устраивает маленькие «пакости» старуха Шапокляк, рвёт ноты и складывает их к себе в сумку).

Муз. Рук:

- Наконец-то всё разъяснилось! Что же нам теперь делать? (выслушивает и обобщает ответы детей)

- Ребята, кто же нам теперь поможет? (раздаётся звук включаемого скайпа, на экране появляется мудрая Сова).

Сова:

- Дорогие, ребята, вам необходимо быстро догнать  старуху Шапокляк и забрать у неё ноты. Но она очень хитрая и зловредная. Не просто будет справиться с её вредностью. Запомните, исправить её можно только хорошими делами, но для этого вы сами должны быть добрыми, дружными и внимательными друг к другу.

Муз. Рук:

- А, вы, дружные ребята?

(Ответы детей)

- Давайте проверим! Кто знает пословицы и поговорки о дружбе?

Игра «Продолжи пословицу»

  • Все за одного и один за всех (тогда и в деле будет успех)
  • Друг познаётся (в беде)
  • Верный друг (лучше сотни слуг)
  • Нет друга, так ищи, (а нашёл, так береги)
  • Будите друг за дружку держаться, (можете ничего не бояться)
  • Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
  • Старый друг (лучше новых двух)

Муз. Рук:

- Я вижу, что вы готовы отправиться в путь – вы дружные ребята!

Из присутствующих выходит психолог:

Психолог:

- Извините, ребята, я хочу ваше внимание обратить  на слова Совы: не забывайте, что дорога будет длинной и трудной, для того, чтобы преодолеть все препятствия, вы должны оказывать друг другу помощь и поддержку, то есть быть настоящей командой. Я могу вам в этом помочь. Посмотрите, у меня есть настоящий ковёр ДРУЖБЫ. Кто на него садится, тот становится добрее и мудрее. Предлагаю вам присесть на ковёр так, чтобы вы видели меня,  я видела вас, и вы выдели друг друга (дети должны догадаться, что нужно сесть в круг).

- Как вы считаете, мы уже похожи на команду (ответы детей)? Чтобы стать настоящей командой,  поиграем  в игру «Дружная семья».

Игра «Дружная семья»:

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Постучи соседа справа, ты постучи соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!

Психолог:

- Ну, вот теперь мы готовы отправиться в путь,  давайте возьмём ковёр дружбы  с собой, вдруг он нам ещё пригодится.

Муз.рук: - Кто шагает дружно в ряд?

Дети         - Это дружный наш отряд!

Психолог - Кто отстал, не отставай.

Муз.рук:  -Кто устал, не унывай!

Дети         - Кто идти захочет с нами

        - Вместе дружно ты шагай!

(Дети выходят из зала в одну дверь, заходят в другую. Заходят в зал, а там Шапокляк напевает вредную песенку и прихорашивается перед зеркалом).

Муз.рук:

- Ребята, посмотрите, да это же старуха Шапокляк, мы догнали её - Стой!!!

Шапокляк:

- Стой, постой карман пустой!!!

Муз.рук:

- Уважаемая Шапокляк, мы узнали обо всех ваших проделках!

Шапокляк:

- Подумаешь!

Муз.рук:

- Верните нам наши ноты немедленно! Мы с ребятами хотели спеть песню о дружбе, а из-за Вашей вредности у нас ничего не получилось!

Шапокляк:

- Нашли о чём петь! Ссориться гораздо интереснее, и я вам сейчас в этом помогу! Попробуйте обойти препятствия на 3-х ногах. У вас ничего не получиться и вы все рассоритесь!

Муз.рук:

- А если мы справимся, ты вернёшь нам ноты?

Шапокляк:

- Подумаю!

Игра «Бег на 3-х ногах»

(В конце игры Шапокляк обращается к любому ребёнку)

Шапокляк:

- Молодец, старик, не оставил друга!

Муз.рук:

- Вот видишь, сама сказала «друга», может всё- таки вернёшь нам ноты!

Шапокляк:

- Только один кусочек (протягивает фрагмент нот).

Муз.рук:

- Спасибо, но это не всё…что, же нам делать?

Шапокляк:

-  Попробуйте перейти через ручеёк необычным способом, - получите ещё!

(Ребята проходят по «ручейку», различными способами, Шапокляк ни один способ не нравится)

Шапокляк:

- Ничего необычного в этом не вижу!

Психолог:

- Ребята, давайте вспомним с вами игру «Ручеёк Дружбы» и подарим друг другу любовь, заботу, нежность и ласку. Такого Шапокляк никогда не видела.

Игра «Ручеёк Дружбы»

Психолог: (обращается к Шапокляк)

- Уважаемая, дама, не желаете пройти через наш ручеёк?

Шапокляк: 

- Дама???? Это я???? (смущённо) Конечно, конечно!

(Шапокляк проходит через «ручеёк», ребята по очереди гладят её)

- Такого я ещё  никогда не видела и не чувствовала (растроганно). (Протягивает второй фрагмент нот)

Психолог: (шепотом)

- Ребята, посмотрите, она плачет, а это значит, что Шапокляк стала добрее. Давайте пригласим её к нам на ковёр ДРУЖБЫ. (Дети и психолог садятся в круг на ковёр Дружбы»)

- Уважаемая Шапокляк, присаживайтесь к нам, пожалуйста!

- Ребята, давайте подарим нашей  Шапокляк самые добрые, нежные, ласковые слова, которые вы знаете.

Шапокляк: Спасибо, спасибо!!! Всё, решено, начинаю новую жизнь!!! Вот вам ваши ноты, а я никогда не буду больше вредничать!

Муз. Рук:

- Ребята, теперь мы с вами можем спеть нашу песню о дружбе, только нужно собрать все ноты воедино.

Дети собирают ноты по типу игры «пазлы»

Шапокляк: - Настроенье каково?

Дети: – Настроенье во!

Шапокляк: - Все такого мнения? 

Дети: – Все, без исключения!

Шапокляк: - Может вы устали?

Дети: – Мы таких с собой не брали

Шапокляк: - Может, лучше отдохнём?

Дети: – Лучше песенку споём!

Песня «Если с другом вышел в путь»

( На экране появляется Фея Музыки, звучат аплодисменты)

Шапокляк:

- Я поняла! Друзья – это важно! И жить одному на земле невозможно!

- Друзья мои, давайте ещё  поиграем (Шапокляк проводит игру)

Игра «Человек к человеку»

Шапокляк: (радостно, возбужденно)

- Давайте ещё поиграем!!!

Психолог: - Дорогая Шапокляк, мы очень рады, что у нас появился ещё один друг,  и мы с ребятами хотели бы пригласить Вас  в группу, чтобы посмотреть как живут наши ребята, что они любят, чем они занимаются.

(Звучит вступление, дети исполняют прощальную песенку)

Мы и пели и играли,

Расходится, не пора ли?

Песня вся, песня вся

Песня кончилася!

(Дети кланяются гостям и уходят.)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра «Приветствие»

Ход:

Дети и музыкальный руководитель выполняют движения в соответствии с текстом.

. Здравствуй,солнце золотое!  
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!

Игра  «Дружная семья»

Цель: Формирование команды,  эмоциональное сплочение коллектива.

Ход:

(Дети садятся в круг, на ковре «Дружбы» и выполняют движения в соответствии с текстом)

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Постучи соседа справа, ты постучи соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»! на эти слова все берутся за руки и поднимают руки вверх.

 «Ручеёк Дружбы»

Цель: Формирование доверия к коллективу, дружелюбного отношения друг к другу, умения проявлять внимание, нежность и ласку.

Ход:

Дети встают парами лицом друг к другу, сохраняя межу собой расстояние 60-70 см, т.е. образуя русло ручейка. Психолог объясняет ребятам , что все мы  - «ручеёк добра и дружбы» Затем предлагает детям превратиться в капельку, которая медленно течёт по руслу ручейка, а все ребята дарят ей свою любовь, ласку и нежность (гладят ребёнка, проходящего через ручеёк).

Игра «Человек к человеку»

Цель: Развитие коммуникативности, чувствительности, умение чувствовать партнёра.

Ход:

Все стоят по двое. Водящий по очереди называет части тела. Например, «нос к носу», «рука к руке», «коленка к коленке» и т. д. Играющие должны выполнить эти задания. После команды: « Человек   к   человеку » все разъединяются и ищут другого партнера. Тот, кому не достанется партнера, становится водящим.

Игра «Бег на трех ногах»

Цель: Формирование  умения действовать в паре согласованно, доверять партнёру. Развивать физические качества ловкость, быстроту, координацию движений.

Ход:  

Двум участникам игры, стоящим рядом, связывают смежные ноги (правую ногу левого игрока и левую ногу правого игрока) чуть повыше стопы. Чтобы было удобнее бежать, игроки, стоящие в паре, кладут свои руки на плечи друг другу. Таким образом участники должны совместно обходить разнообразные препятствия на своём пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"

Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь»     Цель : развитие коммуникативных н...

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с чувашской народной сказкой "Мышка-вострохвостик"...

ООД в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»

Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»...

Календарно-тематическое планирование по теме "Если с другом вышел в путь"

Тема недели: «Если с другом вышел в путь» Цель: Формировать у детей представления о друзьях. Задачи:Сформировать представление детей о дружбе.Развивать умение анализировать свое ...

Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе по теме «Если с другом вышел в путь»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениекомбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирскамуниципального района Бирский район Республики Башкортостан...