Новогодний праздник для детей старшей или подготовительной к школе группы "В гостях у двенадцати месяцев"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бреславец Елена Валентиновна

Сценарий новогоднего праздника рассчитан на детей

старшей или подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvenadtsat_mesyatsev_v_podg.gr_.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний праздник для детей

подготовительной к школе группы.

 «В гостях у двенадцати месяцев».

Дети под музыку заходят из-за кулис в зал (девочки и мальчики заранее знают свою пару для танца), встают на заранее обговорённые и спланированные места.

Ребёнок 1 :

Начало ёлки объявляем

И шлём привет своим гостям.

Мы очень рады, что на праздник

Пришло их очень много к нам!

Дети исполняют в оркестре произведение «Микки Маус», после кладут муз. инструменты, встают вокруг ёлки.

Небольшая сценка: девочка и мальчик наряжают ёлку.

Девочка:  Целый год в коробке спали

                  Новогодние игрушки

                  Очень в темноте скучали

                  Гномы, клоуны, Петрушки.

Берёт игрушку из коробочки и вешает на ёлку.

Мальчик:  Но ничуть не потускнели,

                   Так же ярок их наряд,

                   Мы повесим их на ели,

                   Пусть сверкают и горят.

Вешает игрушку на ёлку.

Дети перекличка: Висят на ветках шарики,
                                Волшебные фонарики,
                                И бусы и снежинки,
                                И голубые льдинки!

         У новогодней ёлочки
        Зеленые иголочки,
        И снизу до макушки
        Красивые игрушки.

                      Этот день мы ждали долго,

                      Очень долго, целый год,

                      Запевай, звени под елкой,

                      Новогодний хоровод.

Дети исполняют песню-хоровод вокруг ёлки «Ёлочка – зелёная иголочка» (или любую другую песню о ёлочке, про новый год)

Ребёнок:          Будем весело играть

                          И, конечно, танцевать!

                          Чтобы ёлка захотела

                          В гости к нам прийти опять!

Исполняют парный танец.

Мальчик провожает девочку на стульчик, садится рядом. Персонажи, участвующие в сказке, занимают свои места в зале. Одновременно с этим Ребёнок выходит вперёд и выразительно  рассказывает стихотворение.

Ребёнок:  Каждый раз под Новый год

                 Сказка в гости к нам идёт,

                 По заснеженным тропинкам

                 Идёт сказка невидимкой.

                 Ровно в полночь, динь-динь-дон,

                 Ты услышишь тихий звон,

                  Это сказка в дом вошла

                 Тише – тише, вот она…

Ребёнок садится на место. На сцену выдвигаются декорации.

Декорации дома – стол, печка и т.п.

Звучит музыка, рассказчик на фоне музыки читает вступление к сказке.

Тема 1.

Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? – 12. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

В одной маленькой деревушке жила злая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить.

Шел январь месяц, и за окном снежинки кружились в хороводе.

Выбегают снежинки, занимают свои места.

Танец снежинок.

Под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, что снегом всё засыпало, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:

—  Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра у сестры твоей День Рождение! Иди, и без цветов не возвращайся!

Тема 2.

Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает ее в лес? Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.

Вот и лес. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Все равно, думает, где замерзать.

Тема 3.

И вдруг далеко, меж деревьев, блеснул огонек — будто звезда среди ветвей запуталась.

Поднялась девочка и пошла на этот огонек. «Только бы, огонек не погас!»

Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.

Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, А вокруг костра сидят люди …

Дети исполняют песню «Гори, гори ясно»

Гори, гори ярче -
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!

Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод.

Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!

Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод.

Тема 3, продолжение:  Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие?

И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый. Спрашивает ее старик громко:

—  Ты откуда пришла? Чего тебе здесь нужно?

—  Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.

—  Это в январе-то подснежников?

—  прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.

Тема 4.

Тут все двенадцать поглядели на нее и стали между собой переговариваться.

Поговорили они, поговорили и замолчали.

А высокий старик опять обернулся и спрашивает:

—  Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.

—  В лесу останусь, Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Сказала это и заплакала.

Тема 6.

И вдруг один из двенадцати, самый молодой, веселый, встал и подошел к старику:

—  Братец Январь, уступи мне на час свое место!

—  Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

—  Ладно уж, — проворчал другой старик, весь лохматый, с растрепанной бородой. — Уступи, я спорить не стану!

—  Ну, будь по-вашему, — сказал Январь.

Тема 7.

Стукнул он ледяным своим посохом и заговорил:

Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору!

Полно вам воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!

—  Ну, теперь твой черед, братец, — сказал Январь и отдал посох меньшому брату, лохматому Февралю.

Тема 8.

Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:

Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею,
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!

Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:

—  Теперь твой черед, братец Март.

Тема 9.

Взял младший брат посох и ударил о землю.

Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками.

Усмехнулся Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:

Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

—  Что же ты стоишь? — говорит ей Март-месяц. — Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

Тема 10. 

Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Набрала она полную корзину, полный передник — и скорее опять на полянку,

А там уже ни костра, ни братьев нет…

Пожалела девочка, что поблагодарить ей некого, и побежала домой.

—  Ну что, — спросили ее мачеха и сестра, — уже домой вернулась? А подснежники где?

Ничего не ответила девочка, только высыпала из передника на лавку подснежники и поставила рядом корзинку.

Мачеха и сестра так и ахнули:

—  Да где же ты их взяла?

- У двенадцати месяцев.

Переглянулись мачеха с дочкой и спрашивают:

—  А больше тебе ничего месяцы не дали?

—  Да я больше ничего и не просила.

- В кои-то веки со всеми двенадцатью месяцами встретилась, а ничего, кроме подснежников, не выпросила! Ну, будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить.

—  Умница, доченька! — говорит мачеха. - одевайся, дочка, потеплее да сходи на полянку. Уж тебя они не проведут, хоть их двенадцать, а ты одна.

Тема 11.

Идет по сестриным следам, торопится. «Скорее бы, — до полянки добраться!»

И только она это подумала, как увидела вдалеке огонек —

Подошла мачехина дочка к самому костру, не поклонилась, приветливого слова не сказала, а выбрала место, где пожарче, и стала греться.

—  Ты кто такая? Откуда взялась?

—  Из дому,— Вы нынче моей сестре целую корзинку подснежников дали. Вот я и пришла по ее следам.

— зачем к нам пожаловала?

—  За подарками. Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц — огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август — яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц — орехов спелых. А Октябрь…

—  Погоди, — говорит Январь-месяц. — Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой. Далеко еще до Июня-месяца. Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду.

—  Ишь какой сердитый! — говорит мачехина дочка. — Да я не к тебе и пришла — от тебя, кроме снега да инея, ничего не дождешься. Мне летних месяцев надо.

Нахмурился Январь-месяц.

—  Ищи лета зимой! — говорит.

Махнул он широким рукавом, и поднялась в лесу метель от земли до неба — заволокла и деревья и полянку, на которой братья-месяцы сидели.

Испугалась мачехина дочка.

—  Перестань! — кричит. — Хватит! Да где там!

Кружит ее метель, глаза ей слепит, дух перехватывает. Свалилась она в сугроб, и замело ее снегом.

А мачеха ждала-ждала свою дочку, Ходила она, ходила, искала-искала, пока и сама не замерзла.

Так и остались они обе в лесу лета ждать.

А падчерица долго на свете жила, большая выросла, замуж вышла и детей вырастила.

И был у нее, рассказывают, около дома сад — да такой чудесный, какого и свет не видывал. Раньше, чем у всех, расцветали в этом саду цветы, поспевали ягоды, наливались яблоки и груши. В жару было там прохладно, в метель тихо.

—  У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят! — говорили люди.

Кто знает — может, так оно и было.

Все дети-герои сказки выходят на поклон.

Ребёнок (в это время дети делают циферблат):

Год прошел, как день вчерашний. 
Над Москвою в этот час.
Бьют часы Кремлевской башни 
Свой салют - двенадцать раз.

Ребёнок:

Двенадцать раз пробьют часы,
Встречая Новый год.
Я знаю, чудо в тот же миг
Со мной произойдет:

   К нам постучится Дед Мороз,
  И на полу у ног
  Раскроет он передо мной
  Огромный свой мешок.

Композиция часов, циферблата под куранты. После звучит весёлая новогодняя музыка, все кричат три раза с Новым Годом, а ВЕДУЩАЯ ГОВОРИТ:

Часы пробили двенадцать раз, пора нам звать Деда Мороза!

Все, кто находится в зале, должны звать Деда Мороза.

Под музыку в зал заходит Дед Мороз.

  1. Здоровается
  2. Шутит
  3. Зажигают ёлку

Дед Мороз: Добирался я к вам  долго из Великого Устюга, устал, присяду-ка я, посижу, отдохну, а вы, друзья мои, мне стихотворения рассказывать будете.

Дети выходят, рассказывают стихотворения.

Предлагаемые стихи для девочек-снежинок в конце сценария

Дед Мороз:  Все ребята молодцы! Спасибо вам, отдохнул я с дороги!

А теперь вставай народ

В мой весёлый хоровод!

Дети поют песню «Дед Мороз – красный нос» и водят хоровод с Дедом Морозом

ДМ: стихи вы мне рассказали, песню вы мне спели, а танцевать вы умеете?

Ответы детей.

ДМ: Тогда, С вами вместе хоть сейчас я готов пуститься в пляс!

Хороводный танец  с Дедом Морозом – дети

Развлечения от Деда Мороза

Игры с Дедом Морозом

В конце праздника Дед Мороз раздаёт подарки (и провожает детей в группу)

СТИХИ ДЛЯ СНЕЖИНОК:

Снежинка

Константин Бальмонт

Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.

Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.

В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.

Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.

Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.

Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.

Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!

Танец снежинок

Мы белые снежинки, 
Летим, летим, летим. 
Дорожки и тропинки 
Мы все запорошим. 

Покружимся над садом 
В холодный день зимы 
И тихо сядем рядом 
С такими же, как мы. 

Танцуем над полями, 
Ведем, свой хоровод, 
Куда, не знаем сами, 
Нас ветер понесет.

Красивые снежинки

Красивые снежинки
Спускаются с небес.
И лес, как на картинке,
Исполненный чудес.
По лесу новогоднему,
За ворот пряча нос,
Везет подарки сладкие
Нам Дедушка Мороз!