Новогодний праздник для детей старшей или подготовительной к школе группы "В гостях у двенадцати месяцев"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Сценарий новогоднего праздника рассчитан на детей
старшей или подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvenadtsat_mesyatsev_v_podg.gr_.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний праздник для детей
подготовительной к школе группы.
«В гостях у двенадцати месяцев».
Дети под музыку заходят из-за кулис в зал (девочки и мальчики заранее знают свою пару для танца), встают на заранее обговорённые и спланированные места.
Ребёнок 1 :
Начало ёлки объявляем
И шлём привет своим гостям.
Мы очень рады, что на праздник
Пришло их очень много к нам!
Дети исполняют в оркестре произведение «Микки Маус», после кладут муз. инструменты, встают вокруг ёлки.
Небольшая сценка: девочка и мальчик наряжают ёлку.
Девочка: Целый год в коробке спали
Новогодние игрушки
Очень в темноте скучали
Гномы, клоуны, Петрушки.
Берёт игрушку из коробочки и вешает на ёлку.
Мальчик: Но ничуть не потускнели,
Так же ярок их наряд,
Мы повесим их на ели,
Пусть сверкают и горят.
Вешает игрушку на ёлку.
Дети перекличка: Висят на ветках шарики,
Волшебные фонарики,
И бусы и снежинки,
И голубые льдинки!
У новогодней ёлочки
Зеленые иголочки,
И снизу до макушки
Красивые игрушки.
Этот день мы ждали долго,
Очень долго, целый год,
Запевай, звени под елкой,
Новогодний хоровод.
Дети исполняют песню-хоровод вокруг ёлки «Ёлочка – зелёная иголочка» (или любую другую песню о ёлочке, про новый год)
Ребёнок: Будем весело играть
И, конечно, танцевать!
Чтобы ёлка захотела
В гости к нам прийти опять!
Исполняют парный танец.
Мальчик провожает девочку на стульчик, садится рядом. Персонажи, участвующие в сказке, занимают свои места в зале. Одновременно с этим Ребёнок выходит вперёд и выразительно рассказывает стихотворение.
Ребёнок: Каждый раз под Новый год
Сказка в гости к нам идёт,
По заснеженным тропинкам
Идёт сказка невидимкой.
Ровно в полночь, динь-динь-дон,
Ты услышишь тихий звон,
Это сказка в дом вошла
Тише – тише, вот она…
Ребёнок садится на место. На сцену выдвигаются декорации.
Декорации дома – стол, печка и т.п.
Звучит музыка, рассказчик на фоне музыки читает вступление к сказке.
Тема 1.
Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? – 12. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.
В одной маленькой деревушке жила злая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить.
Шел январь месяц, и за окном снежинки кружились в хороводе.
Выбегают снежинки, занимают свои места.
Танец снежинок.
Под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, что снегом всё засыпало, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:
— Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра у сестры твоей День Рождение! Иди, и без цветов не возвращайся!
Тема 2.
Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает ее в лес? Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.
Вот и лес. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Все равно, думает, где замерзать.
Тема 3.
И вдруг далеко, меж деревьев, блеснул огонек — будто звезда среди ветвей запуталась.
Поднялась девочка и пошла на этот огонек. «Только бы, огонек не погас!»
Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.
Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, А вокруг костра сидят люди …
Дети исполняют песню «Гори, гори ясно»
Гори, гори ярче -
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод.
Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод.
Тема 3, продолжение: Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие?
И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый. Спрашивает ее старик громко:
— Ты откуда пришла? Чего тебе здесь нужно?
— Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.
— Это в январе-то подснежников?
— прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.
Тема 4.
Тут все двенадцать поглядели на нее и стали между собой переговариваться.
Поговорили они, поговорили и замолчали.
А высокий старик опять обернулся и спрашивает:
— Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.
— В лесу останусь, Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.
Сказала это и заплакала.
Тема 6.
И вдруг один из двенадцати, самый молодой, веселый, встал и подошел к старику:
— Братец Январь, уступи мне на час свое место!
— Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.
— Ладно уж, — проворчал другой старик, весь лохматый, с растрепанной бородой. — Уступи, я спорить не стану!
— Ну, будь по-вашему, — сказал Январь.
Тема 7.
Стукнул он ледяным своим посохом и заговорил:
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!
— Ну, теперь твой черед, братец, — сказал Январь и отдал посох меньшому брату, лохматому Февралю.
Тема 8.
Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею,
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!
Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:
— Теперь твой черед, братец Март.
Тема 9.
Взял младший брат посох и ударил о землю.
Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками.
Усмехнулся Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
— Что же ты стоишь? — говорит ей Март-месяц. — Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.
Тема 10.
Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Набрала она полную корзину, полный передник — и скорее опять на полянку,
А там уже ни костра, ни братьев нет…
Пожалела девочка, что поблагодарить ей некого, и побежала домой.
— Ну что, — спросили ее мачеха и сестра, — уже домой вернулась? А подснежники где?
Ничего не ответила девочка, только высыпала из передника на лавку подснежники и поставила рядом корзинку.
Мачеха и сестра так и ахнули:
— Да где же ты их взяла?
- У двенадцати месяцев.
Переглянулись мачеха с дочкой и спрашивают:
— А больше тебе ничего месяцы не дали?
— Да я больше ничего и не просила.
- В кои-то веки со всеми двенадцатью месяцами встретилась, а ничего, кроме подснежников, не выпросила! Ну, будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить.
— Умница, доченька! — говорит мачеха. - одевайся, дочка, потеплее да сходи на полянку. Уж тебя они не проведут, хоть их двенадцать, а ты одна.
Тема 11.
Идет по сестриным следам, торопится. «Скорее бы, — до полянки добраться!»
И только она это подумала, как увидела вдалеке огонек —
Подошла мачехина дочка к самому костру, не поклонилась, приветливого слова не сказала, а выбрала место, где пожарче, и стала греться.
— Ты кто такая? Откуда взялась?
— Из дому,— Вы нынче моей сестре целую корзинку подснежников дали. Вот я и пришла по ее следам.
— зачем к нам пожаловала?
— За подарками. Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц — огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август — яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц — орехов спелых. А Октябрь…
— Погоди, — говорит Январь-месяц. — Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой. Далеко еще до Июня-месяца. Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду.
— Ишь какой сердитый! — говорит мачехина дочка. — Да я не к тебе и пришла — от тебя, кроме снега да инея, ничего не дождешься. Мне летних месяцев надо.
Нахмурился Январь-месяц.
— Ищи лета зимой! — говорит.
Махнул он широким рукавом, и поднялась в лесу метель от земли до неба — заволокла и деревья и полянку, на которой братья-месяцы сидели.
Испугалась мачехина дочка.
— Перестань! — кричит. — Хватит! Да где там!
Кружит ее метель, глаза ей слепит, дух перехватывает. Свалилась она в сугроб, и замело ее снегом.
А мачеха ждала-ждала свою дочку, Ходила она, ходила, искала-искала, пока и сама не замерзла.
Так и остались они обе в лесу лета ждать.
А падчерица долго на свете жила, большая выросла, замуж вышла и детей вырастила.
И был у нее, рассказывают, около дома сад — да такой чудесный, какого и свет не видывал. Раньше, чем у всех, расцветали в этом саду цветы, поспевали ягоды, наливались яблоки и груши. В жару было там прохладно, в метель тихо.
— У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят! — говорили люди.
Кто знает — может, так оно и было.
Все дети-герои сказки выходят на поклон.
Ребёнок (в это время дети делают циферблат):
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час.
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз.
Ребёнок:
Двенадцать раз пробьют часы,
Встречая Новый год.
Я знаю, чудо в тот же миг
Со мной произойдет:
К нам постучится Дед Мороз,
И на полу у ног
Раскроет он передо мной
Огромный свой мешок.
Композиция часов, циферблата под куранты. После звучит весёлая новогодняя музыка, все кричат три раза с Новым Годом, а ВЕДУЩАЯ ГОВОРИТ:
Часы пробили двенадцать раз, пора нам звать Деда Мороза!
Все, кто находится в зале, должны звать Деда Мороза.
Под музыку в зал заходит Дед Мороз.
- Здоровается
- Шутит
- Зажигают ёлку
Дед Мороз: Добирался я к вам долго из Великого Устюга, устал, присяду-ка я, посижу, отдохну, а вы, друзья мои, мне стихотворения рассказывать будете.
Дети выходят, рассказывают стихотворения.
Предлагаемые стихи для девочек-снежинок в конце сценария
Дед Мороз: Все ребята молодцы! Спасибо вам, отдохнул я с дороги!
А теперь вставай народ
В мой весёлый хоровод!
Дети поют песню «Дед Мороз – красный нос» и водят хоровод с Дедом Морозом
ДМ: стихи вы мне рассказали, песню вы мне спели, а танцевать вы умеете?
Ответы детей.
ДМ: Тогда, С вами вместе хоть сейчас я готов пуститься в пляс!
Хороводный танец с Дедом Морозом – дети
Развлечения от Деда Мороза
Игры с Дедом Морозом
В конце праздника Дед Мороз раздаёт подарки (и провожает детей в группу)
СТИХИ ДЛЯ СНЕЖИНОК:
Снежинка
Константин Бальмонт
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Танец снежинок
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Танцуем над полями,
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
Красивые снежинки
Красивые снежинки
Спускаются с небес.
И лес, как на картинке,
Исполненный чудес.
По лесу новогоднему,
За ворот пряча нос,
Везет подарки сладкие
Нам Дедушка Мороз!