Главные вкладки

    Методическая разработка (средняя группа) на тему:
    Сценарий фольклорного праздника для детей 4-5 лет "Весенняя ярмарка"

    Япончинцева Ирина Сергеевна

    Цель: создание условий для развития национального самосознания у детей 4-5 лет посредством русского народного фольклора.

    Задачи:

    1. Познакомить с традициями и обычаями русского народа.
    2. Создать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность, вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.
    3. Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
    4. Развивать музыкальные и творческие способности.
    5. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
    6. Воспитывать чувство любви и уважения  к мамам и бабушкам.
    7. Воспитывать культуру общения в совместной деятельности.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesennyaya_yarmarka_2015.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Весенняя ярмарка»

    (сценарий фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста)

    Действующие лица: 

    Коробейники, мамы, бабушка – взрослые;

    Активные участники праздника – дети.

    ЗАЧИН

    Коробейники с коробами и свистульками идут по группам и приглашают детей в зал на праздник.

    1Коробейник:

    Собирайся, народ!

    Всех ярмарка весенняя ждёт!

    Много песен, много шуток

    И веселых прибауток!

    2Коробейник:

    Ото всех дверей, ото всех ворот,

    Приходи, скорей, торопись, народ!

    1Коробейник:

    Как на нашу улицу вышло сто ребят –

    Мам поздравить с праздником

    Все они хотят!

    Коробейники:

    Ярмарка, ярмарка, удалая ярмарка!

    Здесь добра всего не счесть,

    Для любого выбор есть!

    ХОД ПРАЗДНИКА

    Дети и взрослые входят в зал под звучание песни «Золотая ярмарка». Все проходят на свои места (в зрительный зал и за прилавки) Под р.н.м. «Уж полным полна коробочка», на середину зала выходят  коробейники.

    1Коробейник: Ярмарка весенняя, яркая!

    2Коробейник:

    Ярмарка плясовая, жаркая!

    Для бабушек и мам товар предлагается,

    Но и девочкам подходить не запрещается!

    1Коробейник:

    Тары – бары, растабары!

    У нас лучшие товары!

    К нам сюда скорее просим, подходи, честной народ,

    Веселиться начинаем…

    Коробейники: Всех нас ярмарка зовёт!

    1Коробейник: Испокон веков русские люди славились не только весельем, но и рукодельем.

    Мы к прилавкам подойдём – разный там товар найдём!

    Коробейники подходят к первому прилавку.

    2Коробейник:

    Вышивка, вязанье, плетенье, кружева,

    От такой красоты идёт кругом голова!

    1Ребёнок:

    Наши мамы все затейницы,

    умницы и рукодельницы!

    2Ребёнок:

    Посмотрите, на прилавках есть всё то, что нужно нам,

    И за это мы спасибо скажем мамочки всем вам.

    Дети: Спасибо!

    3 Ребёнок:

    Мы для вас родимые песенку споём

    И поздравим с праздником, с добрым, светлым днём!

    Исполняется песня «Мама, мамочка» (р.н.м. «Посею лебеду на берегу»)

    1.

    Ах, как матушек мы любим своих,

    Мы готовы делать всё за них:

    Мыть посуду, подметать и шить,

    В магазин и на работу ходить!

    2.

    Ах, как матушек мы любим своих,

    Мы готовы все заботиться о них:

    Одевать, кормить и умывать,

    Спать укладывать и сказки читать!

    3.

    Ах, как матушек мы любим своих,

    Мы всегда готовы выступить для них:

    Песни петь, играть, плясать, шутить,

    Хороводы развесёлые водить!

    1Мама: 

    Подходите, не стесняйтесь, вы к прилавку, дочки

    И берите в рученьки яркие платочки!

    Ребёнок:

    Пусть поёт, цветёт весна, солнце улыбается,

    Пусть на ярмарке веселье танцем продолжается!

    Девочки исполняют «Танец с павлопосадскими платками» (р.н.м. «Прялица»)

    1Коробейник:

    А сейчас, мы не зеваем – место поудобнее  занимаем!

    Коробейник подойдёт и пословицу принесёт!

    Звучит русская народная мелодия «Коробочка». Дети рассаживаются на стулья.

    2Коробейник:

    Я иду, иду, иду, да пословицы несу.

    Кто пословицу расскажет, тот свои знания покажет!

    Скоморох достаёт из короба предмет, а дети говорят пословицу.

    НОЖНИЦЫ: Семь раз отмерь, а один – отрежь.

    КАМЕНЬ: Под лежачий камень вода не бежит.

    РЫБА: Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

    Чтобы рыбку съесть надо в воду лезть.

    ДЕРЕВО: Человек без друзей, что дерево без корня.

    Деревья смотри в плодах, а человека смотри в делах.

    ДЕНЬГИ: Дорог хлеб, коли, денег нет. Друга за деньги не купишь.

    1Коробейник: Это правда, это да, за деньги не купишь друзей никогда!

    2Коробейник:

    Пора на ярмарку нам возвращаться,

    Да блинами, булочками угощаться!

    Коробейники провожают детей ко второму прилавку.

    Ребёнок:

    Хлебом – солью всех встречает,

    Самовар на стол несёт,

    Интересные беседы обо всём она ведёт.

    Кто она? Отвечу я – это бабушка моя!

    Бабушка:

    Подходите, внучки и внучата, не стесняйтесь,

    Постряпушечками  вкусными моими угощайтесь!

    Дети с корзинками в руках подходят к прилавку и берут угощения.

    1Ребёнок: Спасибо вам за угощенье!

    2Ребёнок: Примите в подарок песню – поздравленье!

    Исполняется песня «Лады, лады, ладушки» Е. Гомоновой

    Дети (по очереди):

    *А давно ли бабушка молодой была?

    *А давно ли бабушка косоньки плела?

    *За моею бабушкой женихи ходили!

    *Ну, а наши бабушки хоровод водили!

    1Коробейник:

    Так скорее, детушки, вы сюда идите,

    Да и бабушек своих дружно позовите.

    Будем в хороводе весело играть-

    Бабушек любимых наших поздравлять!

     

    2Коробейник:

    Пусть сегодня бабушки с внучатами резвятся

    И смеяться от души вовсе не боятся!

    Проводится хоровод – игра «Купим мы бабушка тебе курочку»

      1Ребёнок:        

    Бабушка, как солнышко,

    Всех согреет взглядом.

    Как внучатам хорошо

    С бабушкою рядом!

    2Ребёеок:

    Всем подарит бабушка

    И тепло, и ласку,

    Нежно приголубит нас

    И расскажет сказку!

    Бабушка:

    Сказку рассказать вам буду рада я.

    Только  вот не знаю, как начать, друзья?!

    Сказки перепутались. Ой, беда, беда!

    Что же теперь делать мне, совсем не знаю я?!

    1Коробейник:

    Не печальтесь, бабушка, дети без труда

    Распутают все сказки…

    Коробейники: Да, да, да!

    Коробейники выносят сундук с предметами из русских народных сказок: «Колобок», «Царевна лягушка», «Курочка ряба», «Маша и Медведь», Петушок и бобовое зёрнышко».

    2Коробейник:

    Мы сейчас в игру поиграем

    И сказки по предметам разгадаем!

    Проводится игра «Угадай сказку» (р.н.м. «Кадриль»)

    Мама, стоящая за третьим прилавкам, пританцовывает с платочком в руках.

    2Мама:

    Подходите, подходите и на наш товар взгляните:

    Есть посуда, хохлома, подносы расписные,

    Есть свистульки разные и куколки чудные!

    Ребёнок: Хлопайте в ладошки – к вам идут матрёшки!

    Девочки – матрёшки поют частушки.

    1.

    Наши ручки – крендельки,

    Щёчки словно яблоки.

    С нами издавна знаком

    Весь народ на ярмарке!

    2.

    Мы игрушки знатные,

    Складные, да ладные.

    Мы повсюду славимся,

    Мы и вам понравимся!

    3.

    Ах, матрёшечка – матрёшка,

    Хороша, не рассказать!

    Очень любят с нами дети

    В детском садике играть!

    4.

    Очень любим мы – матрёшки,

    Разноцветные одёжки.

    Сами ткём и прядём,

    Сами пляшем и поём!

    1Коробейник:

    Что такое, не пойму? Объясните, что к чему!

    Если снизу вверх, взлетели,

    Значит, сели…..?

    Дети: На качели!

    1Коробейник:

    А по кругу полетели,

    Сели мы ….?

    Дети: На карусели!

    2Коробейник:

    Ну, кто не любит карусель?

    Кружись, кружись, кружись.

    Кататься можно целый день,

    Лишь знай себе – держись!

    1Коробейник: А вы, ребятушки, любите на карусели кататься?

    Дети: Да!

    1Коробейник: Тогда не зевайте, места на карусели занимайте!

    Коробейники выносят карусель на середину зала и проводят игру несколько раз.

    Игра «Карусели» (р.н.м. «Тюря – ря»)

    Ели - ели, ели – ели, закружились карусели,

    А потом бегом, бегом, да кругом, кругом, кругом.

    Тише – тише, не спешите, карусель остановите!

    Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!

    По окончании игры карусель выносят из зала.

    2Коробейник:

    А ну, народ, остепенись, да к прилавку воротись!

    Весь товар рассмотрим дружно, не торопясь, а так, как нужно!

    Звучит русские народные наигрыши. Дети возвращаются к третьему прилавку.

    На середину зала выходит Коробейник с коробом, в котором лежат деревянные ложки.

    1Коробейник:

    Раздайся народ, коробейник идёт

    С игрушками забавными –

    Ложками деревянными!

    Знает ложки целый мир.

    Ложки – лучший сувенир:

    Хохломские, Псковские,

    Тульские, Загорские,

    Вятские, Смоленские –

    Ложки деревенские!

    Ребёнок:

    Гостей и близких привечаем

    Мы ароматным крепким чаем.

    А ложки, что ни говори, примечательные!

    А ребята ложкари – замечательные!

    Мальчики берут ложки из короба и готовятся к выступлению.

    Выступают мальчики – «Ансамбль ложкарей» (р.н.м. «Ой, блины, блины, блины»)

    1Коробейник: Как у наших у ворот собирается народ!

    2Коробейник: Не просто собирается – делом занимается!

    Звуковые эффекты «Пение жаворонка». Дети идут и берут птиц, сделанных своими руками. Встают «стайкой» и поют закличку (без музыкального сопровождения)

    Дети поют закличку «Жаворонки»

    «Кулик, кулик» - жаворонка клик.

    Весну привечает, с праздником все поздравляет!

    Дети (говорком):

    Жаворонушки, летите, бабушкам и матушкам тепло и свет несите!

    Коробейники: Чтоб здоровы были – много лет прожили!

    Звучит  р.н.м. (по выбору музыкального руководителя). Дети подходят к мамам, бабушкам и дарят им своих жаворонков.

    1Коробейник (держа в руках гнездо):

    Посмотрите, посмотрите! Что такое, не пойму?!

    Что же это? Не понятно даже другу моему!

    Второй коробейник качает головой.

    Ой, смотрите, там яички!

    2Коробейник:

    Значит, здесь бывали птички…

    Так это же гнездо!

    1Коробейник: Красивое оно!

    Гнездо – это колыбелька для птенцов. Как мамы заботятся о вас, ребятушки,

    Так и птица заботится о своих птенцах. Где бы птицы ни бывали, где бы птицы не летали, они всегда возвращаются в родные края и в своё гнездо.

    2Коробейник:

    А сегодня для нас птички снесли необычные яички.

    Будем сладкими яичками угощаться, да в группу возвращаться!

    1Коробейник:

    Солнце по небу пошло дальше гулять –

    Пора ярмарку нашу уже закрывать!

    Коробейники провожают детей в группу и угощают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего праздника для детей 4-5 лет "Новогоднее волшебство"

    Удобный сценарий новогоднего праздника, позволяющий изменять содержание. Ведь Снегурочка может оживить любую игрушку на елке....

    Сценарий Новогоднего праздника для детей 4-5 лет

    В сценарий входит сказка о том, как бабочки захотели попасть на Новогодний бал к Снегурочке. Сказка написана мною по произведению Ирины Пивоваровой "Как бабочка собиралась на бал"....

    Сценарий весеннего праздника для детей 4-5 лет

    Весёлый  , не  сложный  сценарий  для  средней  группы                                 ...

    Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы « Весёлая ЯРМАРКА»

    Данное мероприятие я использовала как итоговый праздник по окончании проекта....

    Сценарий физкультурного праздника для детей 4-5 лет и их родителей “Животные холодных регионов нашей планеты”.

    Физкультурный праздник для детей 4-5 лет и их родителей на тему “Животные холодных регионов нашей планеты”....

    Сценарий осеннего праздника для детей 4-5 лет "Приключения Подсолнушка"

    На огороде плакал подсолнушек, про которого забыли дети при сборке урожая.  Дети пригласили его на праздник....