Главные вкладки

    Развлечение в подготовительной группе "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
    материал (подготовительная группа) на тему

    Якупова Раушания Валитжановна

    Путешествие в страну мальчиков и девочек

    Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

    Действующие лица: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы.

    Пособия: иллюстрации с изображением названий «станций»; игрушки для конкурса, 2 обруча, мяч, карточки с изображением эмоций человека по количеству детей, иллюстрации к пьесам; сюрпризы для девочек (плоскостные куклы) и для мальчиков (плоскостные машины).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_malchikov_i_devochek.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в страну мальчиков и девочек

    Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

    Действующие лица:

    воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы.

    Пособия:

    иллюстрации с изображением названий «станций»; игрушки для конкурса, 2 обруча, мяч, карточки с изображением эмоций человека по количеству детей, иллюстрации к пьесам; сюрпризы для девочек (плоскостные куклы) и для мальчиков (плоскостные машины).

    Музыкальный репертуар:

    1. Фонограмма песни Ю.Чичкова «Из чего же, из чего же…»;
    2. Музыкальное приветствие;
    3. Фонограмма «Веселый паровоз»;
    4. Фонограмма пьесы Г.Свиридова «Смелый наездник»;
    5. Фонограмма пьесы  С.Майкапара «Вальс»;
    6. Парный танец;
    7. Песня В.Герчик «Всем советуем дружить».

    * * *

    Звучит фонограмма песни Ю.Чичкова «Из чего же, из чего же…». 

    Дети заходят в зал и встают в полукруг.

    М.р.: Ребята, я очень рада вас видеть. Вы сегодня необычно симпатичные. Давайте с вами поздороваемся.

    Музыкальное приветствие.

    М.р.: а теперь проходите и садитесь на стульчики.

    В зале расставлены стульчики, их на три штуки меньше, чем детей.

    М.р.: Ребята, как можно выйти из сложившейся ситуации?

    Мальчики предлагают сесть девочкам, а себе приносят дополнительные стульчики. М.р. оценивает поведение мальчиков.

    М.р.: Ребята, вы зашли в музыкальный зал под песню с такими словами:

    Из чего только сделаны мальчики?

    Из колючек, ракушек,

    Из зеленых лягушек.

    Вот из чего сделаны мальчики!

    Из чего только сделаны девочки?

    Из конфет и пирожных,

    Из сластей всевозможных –

    Вот из этого сделаны девочки!

    М.р.: Как вы думаете, это правда, что девочки сделаны из конфет, а мальчики из лягушек? Почему?

    Ребята, а чтобы получше узнать, чем мальчики отличаются от девочек, я хочу пригласить вас отправиться со мной в необычное путешествие в Страну мальчиков и девочек. Занимаем места в нашем поезде. Зеленый свет загорается, путешествие начинается!

    Звучит фонограмма «Веселый паровоз». Дети двигаются змейкой, проходят в «воротики».

    М.р.: Вот мы и прибыли на первую станцию. Она называется «Настроение». наверное, ребята, вы когда-нибудь испытывали радость, грусть, удивление, страх? Все это наши чувства, настроение. Скажите, а что у вас может вызвать радость? Грусть?

    Для вас на этой станции приготовлен конкурс: надо рассказать стихотворение с разным настроением.

    По желанию выходят ребята и рассказывают стихотворение А.Л.Барто «Наша Таня». Остальные дети отгадывают , с каким настроением было прочитано стихотворение.

    М.р.: Молодцы, ребята! Вы умеете различать настроения других, поэтому я уверена, сможете оказать нужную поддержку товарищу, если он вдруг загрустит. Ну что, наш поезд отправляется дальше, занимайте свои места в вагонах. Поехали!

            Звучит фонограмма «Веселый паровоз». Дети двигаются змейкой.

    М.р.: Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, мы прибыли на станцию «Игровая». А называется она так, потому что на этой станции мы узнаем, во что больше всего любят играть мальчики, а во что – девочки. Приглашаю для участия в конкурсе 2 мальчиков и 2 девочек.

            Конкурс «Собери игрушки».

    На полу лежат разные игрушки. Задача: мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

    М.р.: Молодцы! Оказывается, вы хорошо знаете друг друга. А наше путешествие по Стране мальчиков и девочек продолжается. Занимайте места в вагонах. А чтоб было веселей, запевайте побыстрей!

    Исполняют песню В.Герчик «Всем советуем дружить».

    М.р.: Внимание! Остановка! Наш поезд прибыл на следующую станцию «Музыкальная». Ребята, вы знаете, что музыка – это не просто звуки. Она может передать настроение и чувства людей. Так вот на этой станции вам приготовили музыкальное задание – угадать по музыке, какой это мальчик.

    Звучит пьеса «Смелый наездник» Р.Шумана.

    дети: Музыка бодрая, веселая, задорная. Характер у мальчика смелый, решительный.

    М.р.: правильно, ребята! Сейчас прозвучала пьеса великого  немецкого композитора Роберта Шумана. Она называется «Смелый наездник». Может быть, кто-то знает, кто такой наездник?

    Когда слушаешь эту пьесу, представляешь, как смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня, и мчится, преодолевая все преграды. Я сейчас вам еще раз дам послушать это произведение, а наши мальчики покажут, какие они наездники.

    Звучит пьеса «Смелый наездник» Р.Шумана. Мальчики выполняют движения под музыку.

    М.р.: Сейчас вы послушаете другое произведение. Подумайте и скажите, что это – марш, танец или песня?

    Звучит «Вальс» С.Майкапара.

    М.р.: правильно, это танец. А называется этот танец – вальс. Вальс – это танец-кружение. Он может быть разным – легким, воздушным, неторопливым, сдержанным, но он обязательно должен быть красивым и плавным. А кто у нас обладает такими качествами?.. Конечно, девочки. Предлагаю девочкам потанцевать под вальс.

    Звучит «Вальс» С.Майкапара. Девочки выполняют движения под музыку.

    М.р.: Понравились вам музыкальные портреты девочки и мальчика? Хорошо.

    М.р.: Путешествие продолжается! Ребята, посмотрите, как красиво кругом. А мы приехали на станцию «Танцевальная».

    Дети исполняют парный танец.

    М.р.: Вот и все, ребята! Наше путешествие по Стране мальчиков и девочек подошло к концу. Как же мне понравилось! А вам? А что вам понравилось?

    М.р.: Мы с вами вспомнили, во что любят играть мальчики и девочки, какое у них бывает настроение и как об этом можно догадаться, а еще убедились, какие у нас девочки рукодельницы, а мальчики умелые мастера. Мальчики были у нас настоящими джентельменами – показали, как надо ухаживать за девочками.  Ребята, вы такие замечательные путешественники!

    На память о нашем путешествии я хочу вам подарить небольшие подарки (плоскостные машинки и куклы).

            Слышится гудок паровоза.

    М.р.: Паровоз нас ждет, пора отправляться домой.

            Дети под музыку «выезжают» из зала.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

    Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

    Сценарий развлечения для детей средней группы "Путешествие в Страну мальчиков и девочек"...

    Сценарий итогового мероприятия - досуг- развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

    Данная методическая разработка позволит:расширить представления о сходстве и различии людей по половомупризнаку;развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;закрепить основы ...