Главные вкладки

    "Краденое солнце" сценарий музыкального спектакля для дошкольников
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Япончинцева Ирина Сергеевна
    «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ» Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Действующие лица (дети): Автор; Солнце; Берёзы (6 чел.); Сорока; Воробей; Крокодил; Медведь; Медвежата (2чел.); Зайчиха; Зайчата (2 чел.); Бараны (2 чел.). Автор (на фоне музыки): Солнце легонько земли лишь коснулось Сразу вокруг всё мгновенно проснулось: Всё ожило, зазвенело, запело, Будто бы вовсе спать не хотело! Звучит спокойная, красивая музыка. Занавес открывается. Солнце медленно поднимается. Солнце: Вновь день настал и я дарю Всем радость, свет, тепло, Чтоб просыпалось всё вокруг Смеялось и жило! Солнце танцует, а затем касается сидящих на сцене зверей. Они по очереди просыпаются. Исполняется общий танец «Солнышко». Вдруг, неожиданно звучит встревоженная, грозная музыка и на сцену выходит Крокодил. Исполняется танец Крокодила. Крокодил: Кто шумит, смеётся, пляшет и хвостами лихо машет, Крокодилу спать мешает – солнце яркое встречает? Это вы, глупышки – звери? Как вы все мне надоели! Звери пугаются и пытаются спрятаться. Крокодил хватает Солнце и уводит из зала. Автор: Вот беда – Крокодил с неба Солнце утащил! Звери испугались, кто куда разбежались! Воробей (выбегает в центр зала): Наступила темнота, не ходи за ворота: Кто на улицу попал - заблудился и пропал! Воробей плачет, вытирая слёзы платком. Подбегает сорока. Сорока (поёт): Горе, горе мне, кар-кар, Горе, горе всем, кар-кар! Жадный Крокодил, кар-кар, Солнце утащил, кар-кар! Наступила темнота – беспроглядная! Как без солнца жить, вести разносить? Воробей подаёт Сороке свой платок, и они вместе выполняют танцевальные движения (по выбору). Уходят со сцены. 1 Зайчонок (вылезает из-за ёлки): Нам без солнышка беда! Мама, мамочка, сюда! Мы заблудимся, замёрзнем и от голода помрём, Потому, что в темноте мы морковку не найдём! 2 Зайчонок (вылезает из-за ёлки): Хоть я вовсе и не трус, но признаться я боюсь! Мама, мамочка, скорей ты найди своих детей! Автор: Плачут зайки на лужайке: Сбились бедные, с пути, Им до дому не дойти! Под звучание быстрой, встревоженной музыки выбегает Зайчиха. Автор: Тут Зайчиха к малышам подбегает: И целует их она и обнимает. Зайчиха обнимается с Зайчатами, а затем громко говорит. Зайчиха: Выйди, Солнышко, выйди, красное! Поднимись скорей в небо чистое, Освети, согрей Землю-матушку! Зайчиха и Зайчата уходят, аукая Солнце. Звучит русская народная мелодия - в зал входят Берёзы и выстраиваются «лесочком». 1 Берёза: Ах, Берёзоньки подружки, Нам без солнышка беда: Коли веточки замёрзнут Мы не спляшем никогда! Берёзы (хором): Ой, беда, беда, беда: мы не спляшем никогда! 2 Берёза: Ах, подруженьки Берёзки, Вы утрите скорей слёзки: Надо Мишеньку позвать И ему всё рассказать! Автор: Тут Берёзоньки собрались: вместе, дружно закачались, И листочки, как платочки закружили в ветерочке. Исполняется «Танец Берёзок». Автор: Весть услышали Бараны – застучали в барабаны. Под звучание ритмичной музыки, в зал ходят Бараны с барабанами. Бараны (говорят, стуча в барабаны): Эй, вставайте, птицы, звери с Крокодилом воевать! Хватит прятаться, бояться – пора Солнышко спасать! Бараны маршируют, отходя в сторону. В центр зала выходят Воробей и Сорока. Воробей: Крокодила все боятся, как нам с ним, друзья, сражаться? Он и грозен и зубаст! Сорока: Крокодила все боятся, как нам с этаким сражаться? Он нам солнце не отдаст! Выбегает Зайчиха с Зайчатами. Зайчиха: Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил! Зайчата (хором): Чтобы жадный Крокодил Солнц в небо воротил! 1Баран: Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь! 2 Баран: И где же самый главный наш, Медведь? Автор: А Медведь по лесу рыщет – Медвежат своих он ищет. Ходит – бродит туту и там – отдохнуть не даст ногам. Звучит тема Медведя. Автор: Вдруг раздался треск ветвей, напугал он всех зверей И в испуге птицы, звери убежать уже хотели. Звучит музыка, раздаётся шум, треск и рёв. В зал входит Медведь и садится на пенёк. Автор: Тут зайчиха выходила и Медведю говорила… Зайчиха: Стыдно старому реветь – ты не заяц, а медведь. Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай! Сорока (издалека): Разорви его на части, вырви Солнышко из пасти! Воробей (подбегает): И когда оно опять будет на небе сиять, Малыши твои мохнатые, медвежата толстопятые, Сами к дому прибегут, скажут: «Дедушка, мы тут!» Автор: И встал Медведь, зарычал Медведь, И к большой реке побежал Медведь. Звучит быстрая, ритмичная музыка. Медведь и Звери выходят на передний план и встают в «шахматном порядке» - выполняют музыкально-ритмические движения (по выбору). В это время на заднем плане появляются Крокодил и Солнце. Автор: А в Большой реке Крокодил лежит, И в зубах его не огонь горит, - Солнце красное, Солнце краденое. Звери (хором): Разорви его на части, Вырви солнышко из пасти! Автор: Подошёл Медведь к Крокодилу тихонько, И толкнул зелёного легонько. Медведь подходит к Крокодилу и грозно произносит слова. Медведь: Говорю тебе, злодей, выплюнь Солнышко скорей! А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю! Звери (хором): Разорви его на части, Вырви солнышко из пасти! Крокодил: Если только захочу, и луну я проглочу! Звери (хором): Разорви его на части, Вырви солнышко из пасти! Автор: Не стерпел медведь, заревел медведь, И на злого врага налетел Медведь. Исполняется «Танец - сражение». Крокодил убегает, прячась за дерево, из - за которого с другой стороны выходит Солнце. Солнце: Вот и снова я с вами, друзья - это значит грустить вам нельзя: Пора петь, плясать, обниматься и, конечно же, улыбаться! Автор (на фоне музыки): Солнце яркими лучами осветило всё кругом: Выскочили Медвежата, да и к дедушке бегом! Медвежата подбегают к Медведю и обнимаются с ним. 1 Медвежонок: Дедушка, мы снова вместе! Как прекрасен ясный день! 2Медвежонок: Не сидится нам на месте – Нам плясать совсем не лень! Звучит тема Солнца. Солнце встаёт в центр зала, а звери заводят вокруг хоровод. Исполняется общий танец «Весёлый хоровод». По окончании танца все участники спектакля выходят на полукруг. Звери (поют): Чтоб мир всегда был солнечным, чтоб мир всегда был солнечным, Понятно стало нам сегодня всем: держаться вместе надо нам, Держаться вместе надо нам, Тогда не будет никаких проблем! По окончании песни, все артисты делают общий поклон.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kradenoe_solntse.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    «КРАДЕНОЕ  СОЛНЦЕ»

    Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста.

    (по мотивам сказки К. И. Чуковского)

    Действующие лица (дети): Автор; Солнце;  Берёзы (6 чел.);  Сорока;  Воробей; Крокодил; Медведь; Медвежата (2чел.); Зайчиха; Зайчата (2 чел.);  Бараны (2 чел.).

    Автор (на фоне музыки): 

    Солнце легонько земли лишь коснулось

    Сразу вокруг всё мгновенно проснулось:

    Всё ожило, зазвенело, запело,

    Будто бы вовсе спать не хотело!

    Звучит спокойная, красивая музыка. Занавес открывается. Солнце медленно поднимается.

    Солнце: Вновь день настал и я дарю

                    Всем радость, свет, тепло,

                    Чтоб просыпалось всё вокруг

                    Смеялось и жило!

    Солнце танцует, а затем касается сидящих на сцене зверей. Они по очереди просыпаются.

    Исполняется общий танец «Солнышко».

    Вдруг, неожиданно звучит встревоженная, грозная музыка и на сцену выходит Крокодил.

    Исполняется танец Крокодила.

    Крокодил: Кто шумит, смеётся, пляшет и хвостами лихо машет,

                        Крокодилу спать мешает – солнце яркое встречает?

                        Это вы, глупышки – звери? Как вы все мне надоели!

    Звери пугаются и пытаются спрятаться. Крокодил хватает Солнце и уводит из зала.

    Автор: Вот беда – Крокодил  с неба Солнце утащил!

                 Звери испугались, кто куда разбежались!

    Воробей (выбегает в центр зала):

    Наступила темнота, не ходи за ворота:

    Кто на улицу попал - заблудился и пропал!

    Воробей плачет, вытирая слёзы платком. Подбегает сорока.

    Сорока (поёт): 

    Горе, горе мне, кар-кар,

    Горе, горе всем, кар-кар!

    Жадный Крокодил, кар-кар,

    Солнце утащил, кар-кар!

    Наступила темнота – беспроглядная!

    Как без солнца жить, вести разносить?

    Воробей подаёт Сороке свой платок, и они вместе выполняют танцевальные движения (по выбору). Уходят со сцены.

    1 Зайчонок (вылезает из-за ёлки):

    Нам без солнышка беда!

    Мама, мамочка, сюда!

    Мы заблудимся, замёрзнем и от голода помрём,

    Потому, что в темноте мы морковку не найдём!

    2 Зайчонок (вылезает из-за ёлки):

    Хоть я вовсе и не трус, но признаться я боюсь!

    Мама, мамочка, скорей ты найди своих детей!

    Автор: Плачут зайки на лужайке:

                 Сбились бедные, с пути,

                 Им до дому не дойти!

    Под звучание быстрой, встревоженной музыки выбегает Зайчиха.

    Автор: Тут Зайчиха к малышам подбегает:

                  И целует их она и обнимает.

    Зайчиха обнимается с Зайчатами, а затем громко говорит.

    Зайчиха: Выйди, Солнышко, выйди, красное!

                     Поднимись скорей в небо чистое,

                    Освети, согрей  Землю-матушку!

    Зайчиха и Зайчата уходят, аукая Солнце. Звучит русская народная мелодия - в зал входят Берёзы и выстраиваются «лесочком».

    1 Берёза: Ах, Берёзоньки подружки,

                     Нам без солнышка беда:

                     Коли веточки замёрзнут

                     Мы  не спляшем никогда!

    Берёзы (хором): Ой, беда, беда, беда: мы не спляшем никогда!

    2 Берёза: Ах, подруженьки Берёзки,

                     Вы утрите скорей слёзки:

                     Надо Мишеньку позвать

                     И ему всё рассказать!

    Автор: Тут Берёзоньки собрались: вместе, дружно закачались,

                  И листочки, как платочки закружили в ветерочке.

    Исполняется «Танец Берёзок».

    Автор: Весть услышали Бараны – застучали в барабаны.

    Под звучание ритмичной музыки, в зал ходят Бараны с барабанами.

    Бараны (говорят, стуча в барабаны):

    Эй, вставайте, птицы, звери с Крокодилом воевать!

    Хватит прятаться, бояться – пора Солнышко спасать!

    Бараны маршируют, отходя в сторону. В центр зала выходят Воробей и Сорока.

    Воробей:

    Крокодила все боятся, как нам с ним, друзья, сражаться?

    Он и грозен и зубаст!

    Сорока:

    Крокодила все боятся, как нам с этаким сражаться?

    Он нам солнце не отдаст!

    Выбегает Зайчиха с Зайчатами.

    Зайчиха:

    Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите,

    Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!

    Зайчата (хором): Чтобы жадный Крокодил Солнц в небо воротил!

    1Баран:

    Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!

    2 Баран:

    И где же самый главный наш, Медведь?

    Автор: 

    А Медведь по лесу рыщет – Медвежат своих он ищет.

    Ходит – бродит туту и там – отдохнуть не даст ногам.

     Звучит тема Медведя.

    Автор:  Вдруг раздался треск ветвей, напугал он всех зверей

                   И в испуге птицы, звери убежать уже хотели.

    Звучит музыка, раздаётся шум, треск и рёв. В зал входит Медведь и садится на пенёк.

    Автор: Тут зайчиха выходила и Медведю говорила…

    Зайчиха: Стыдно старому реветь – ты не заяц, а медведь.

                     Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай!

    Сорока (издалека): Разорви его на части, вырви Солнышко из пасти!

    Воробей (подбегает): 

    И когда оно опять будет на небе сиять,

    Малыши твои мохнатые, медвежата толстопятые,

    Сами к дому прибегут, скажут: «Дедушка, мы тут!»

    Автор: И встал Медведь, зарычал Медведь,

                 И к большой реке побежал Медведь.

    Звучит быстрая, ритмичная музыка. Медведь и Звери выходят на передний план и встают в «шахматном порядке» - выполняют музыкально-ритмические движения (по выбору). В это время на заднем плане появляются Крокодил и Солнце.

    Автор: А в Большой реке Крокодил лежит,

                 И в зубах его не огонь горит, -

                 Солнце красное, Солнце краденое.

    Звери (хором): Разорви его на части,

                               Вырви солнышко из пасти!

    Автор: Подошёл Медведь к Крокодилу тихонько,

                 И толкнул зелёного легонько.

    Медведь подходит к Крокодилу и грозно произносит слова.

    Медведь: Говорю тебе, злодей, выплюнь Солнышко скорей!

                     А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю!

    Звери (хором): 

    Разорви его на части,

    Вырви солнышко из пасти!

    Крокодил: Если только захочу,  и луну я проглочу!

      Звери (хором): Разорви его на части,

                                 Вырви солнышко из пасти!

    Автор: Не стерпел медведь, заревел медведь,

                 И на злого врага налетел Медведь.

    Исполняется «Танец - сражение».

    Крокодил убегает, прячась за дерево, из - за которого с другой стороны выходит Солнце.

    Солнце: Вот и снова я с вами, друзья - это значит грустить вам нельзя:

                    Пора петь, плясать, обниматься и, конечно же, улыбаться!

    Автор (на фоне музыки): 

    Солнце яркими лучами осветило всё кругом:

    Выскочили Медвежата, да и к дедушке бегом!

    Медвежата подбегают к Медведю и обнимаются с ним.

    1 Медвежонок: Дедушка, мы снова вместе!

                                Как прекрасен ясный день!

    2Медвежонок: Не сидится нам на месте –

                               Нам плясать совсем не лень!

    Звучит тема Солнца. Солнце встаёт в центр зала, а звери заводят вокруг хоровод.

    Исполняется общий танец «Весёлый хоровод».

    По окончании танца все участники спектакля выходят на полукруг.

    Звери (поют): Чтоб мир всегда был солнечным,  чтоб мир всегда был солнечным,

                                  Понятно стало нам сегодня всем: держаться вместе надо нам,

                                  Держаться вместе надо нам,

                                  Тогда не будет никаких проблем!

    По окончании песни, все артисты делают общий поклон.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальный спектакль "Теремок на новый лад".

    Этот спектакль поможет педагогам сформировать у детей:-        навыки интонационной выразительности речи.-        представление о ...

    «Детские музыкальные спектакли»

    Рекомендации для педагогов при подготовке и проведению музыкальных спектаклей с детьми дошкольного возраста....

    Музыкальный спектакль "Царевна Льдинка"

    Спасибо родителям в создании таких прекрасных костюмов! По-моему, дети просто очаровательны!...

    Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» для старших дошкольников

    Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского«Федорино горе»для старших дошкольников...