Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) на тему:
    "Краденое солнце" сценарий музыкального спектакля для дошкольников

    Япончинцева Ирина Сергеевна
    «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ» Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Действующие лица (дети): Автор; Солнце; Берёзы (6 чел.); Сорока; Воробей; Крокодил; Медведь; Медвежата (2чел.); Зайчиха; Зайчата (2 чел.); Бараны (2 чел.). Автор (на фоне музыки): Солнце легонько земли лишь коснулось Сразу вокруг всё мгновенно проснулось: Всё ожило, зазвенело, запело, Будто бы вовсе спать не хотело! Звучит спокойная, красивая музыка. Занавес открывается. Солнце медленно поднимается. Солнце: Вновь день настал и я дарю Всем радость, свет, тепло, Чтоб просыпалось всё вокруг Смеялось и жило! Солнце танцует, а затем касается сидящих на сцене зверей. Они по очереди просыпаются. Исполняется общий танец «Солнышко». Вдруг, неожиданно звучит встревоженная, грозная музыка и на сцену выходит Крокодил. Исполняется танец Крокодила. Крокодил: Кто шумит, смеётся, пляшет и хвостами лихо машет, Крокодилу спать мешает – солнце яркое встречает? Это вы, глупышки – звери? Как вы все мне надоели! Звери пугаются и пытаются спрятаться. Крокодил хватает Солнце и уводит из зала. Автор: Вот беда – Крокодил с неба Солнце утащил! Звери испугались, кто куда разбежались! Воробей (выбегает в центр зала): Наступила темнота, не ходи за ворота: Кто на улицу попал - заблудился и пропал! Воробей плачет, вытирая слёзы платком. Подбегает сорока. Сорока (поёт): Горе, горе мне, кар-кар, Горе, горе всем, кар-кар! Жадный Крокодил, кар-кар, Солнце утащил, кар-кар! Наступила темнота – беспроглядная! Как без солнца жить, вести разносить? Воробей подаёт Сороке свой платок, и они вместе выполняют танцевальные движения (по выбору). Уходят со сцены. 1 Зайчонок (вылезает из-за ёлки): Нам без солнышка беда! Мама, мамочка, сюда! Мы заблудимся, замёрзнем и от голода помрём, Потому, что в темноте мы морковку не найдём! 2 Зайчонок (вылезает из-за ёлки): Хоть я вовсе и не трус, но признаться я боюсь! Мама, мамочка, скорей ты найди своих детей! Автор: Плачут зайки на лужайке: Сбились бедные, с пути, Им до дому не дойти! Под звучание быстрой, встревоженной музыки выбегает Зайчиха. Автор: Тут Зайчиха к малышам подбегает: И целует их она и обнимает. Зайчиха обнимается с Зайчатами, а затем громко говорит. Зайчиха: Выйди, Солнышко, выйди, красное! Поднимись скорей в небо чистое, Освети, согрей Землю-матушку! Зайчиха и Зайчата уходят, аукая Солнце. Звучит русская народная мелодия - в зал входят Берёзы и выстраиваются «лесочком». 1 Берёза: Ах, Берёзоньки подружки, Нам без солнышка беда: Коли веточки замёрзнут Мы не спляшем никогда! Берёзы (хором): Ой, беда, беда, беда: мы не спляшем никогда! 2 Берёза: Ах, подруженьки Берёзки, Вы утрите скорей слёзки: Надо Мишеньку позвать И ему всё рассказать! Автор: Тут Берёзоньки собрались: вместе, дружно закачались, И листочки, как платочки закружили в ветерочке. Исполняется «Танец Берёзок». Автор: Весть услышали Бараны – застучали в барабаны. Под звучание ритмичной музыки, в зал ходят Бараны с барабанами. Бараны (говорят, стуча в барабаны): Эй, вставайте, птицы, звери с Крокодилом воевать! Хватит прятаться, бояться – пора Солнышко спасать! Бараны маршируют, отходя в сторону. В центр зала выходят Воробей и Сорока. Воробей: Крокодила все боятся, как нам с ним, друзья, сражаться? Он и грозен и зубаст! Сорока: Крокодила все боятся, как нам с этаким сражаться? Он нам солнце не отдаст! Выбегает Зайчиха с Зайчатами. Зайчиха: Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил! Зайчата (хором): Чтобы жадный Крокодил Солнц в небо воротил! 1Баран: Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь! 2 Баран: И где же самый главный наш, Медведь? Автор: А Медведь по лесу рыщет – Медвежат своих он ищет. Ходит – бродит туту и там – отдохнуть не даст ногам. Звучит тема Медведя. Автор: Вдруг раздался треск ветвей, напугал он всех зверей И в испуге птицы, звери убежать уже хотели. Звучит музыка, раздаётся шум, треск и рёв. В зал входит Медведь и садится на пенёк. Автор: Тут зайчиха выходила и Медведю говорила… Зайчиха: Стыдно старому реветь – ты не заяц, а медведь. Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай! Сорока (издалека): Разорви его на части, вырви Солнышко из пасти! Воробей (подбегает): И когда оно опять будет на небе сиять, Малыши твои мохнатые, медвежата толстопятые, Сами к дому прибегут, скажут: «Дедушка, мы тут!» Автор: И встал Медведь, зарычал Медведь, И к большой реке побежал Медведь. Звучит быстрая, ритмичная музыка. Медведь и Звери выходят на передний план и встают в «шахматном порядке» - выполняют музыкально-ритмические движения (по выбору). В это время на заднем плане появляются Крокодил и Солнце. Автор: А в Большой реке Крокодил лежит, И в зубах его не огонь горит, - Солнце красное, Солнце краденое. Звери (хором): Разорви его на части, Вырви солнышко из пасти! Автор: Подошёл Медведь к Крокодилу тихонько, И толкнул зелёного легонько. Медведь подходит к Крокодилу и грозно произносит слова. Медведь: Говорю тебе, злодей, выплюнь Солнышко скорей! А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю! Звери (хором): Разорви его на части, Вырви солнышко из пасти! Крокодил: Если только захочу, и луну я проглочу! Звери (хором): Разорви его на части, Вырви солнышко из пасти! Автор: Не стерпел медведь, заревел медведь, И на злого врага налетел Медведь. Исполняется «Танец - сражение». Крокодил убегает, прячась за дерево, из - за которого с другой стороны выходит Солнце. Солнце: Вот и снова я с вами, друзья - это значит грустить вам нельзя: Пора петь, плясать, обниматься и, конечно же, улыбаться! Автор (на фоне музыки): Солнце яркими лучами осветило всё кругом: Выскочили Медвежата, да и к дедушке бегом! Медвежата подбегают к Медведю и обнимаются с ним. 1 Медвежонок: Дедушка, мы снова вместе! Как прекрасен ясный день! 2Медвежонок: Не сидится нам на месте – Нам плясать совсем не лень! Звучит тема Солнца. Солнце встаёт в центр зала, а звери заводят вокруг хоровод. Исполняется общий танец «Весёлый хоровод». По окончании танца все участники спектакля выходят на полукруг. Звери (поют): Чтоб мир всегда был солнечным, чтоб мир всегда был солнечным, Понятно стало нам сегодня всем: держаться вместе надо нам, Держаться вместе надо нам, Тогда не будет никаких проблем! По окончании песни, все артисты делают общий поклон.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kradenoe_solntse.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    «КРАДЕНОЕ  СОЛНЦЕ»

    Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста.

    (по мотивам сказки К. И. Чуковского)

    Действующие лица (дети): Автор; Солнце;  Берёзы (6 чел.);  Сорока;  Воробей; Крокодил; Медведь; Медвежата (2чел.); Зайчиха; Зайчата (2 чел.);  Бараны (2 чел.).

    Автор (на фоне музыки): 

    Солнце легонько земли лишь коснулось

    Сразу вокруг всё мгновенно проснулось:

    Всё ожило, зазвенело, запело,

    Будто бы вовсе спать не хотело!

    Звучит спокойная, красивая музыка. Занавес открывается. Солнце медленно поднимается.

    Солнце: Вновь день настал и я дарю

                    Всем радость, свет, тепло,

                    Чтоб просыпалось всё вокруг

                    Смеялось и жило!

    Солнце танцует, а затем касается сидящих на сцене зверей. Они по очереди просыпаются.

    Исполняется общий танец «Солнышко».

    Вдруг, неожиданно звучит встревоженная, грозная музыка и на сцену выходит Крокодил.

    Исполняется танец Крокодила.

    Крокодил: Кто шумит, смеётся, пляшет и хвостами лихо машет,

                        Крокодилу спать мешает – солнце яркое встречает?

                        Это вы, глупышки – звери? Как вы все мне надоели!

    Звери пугаются и пытаются спрятаться. Крокодил хватает Солнце и уводит из зала.

    Автор: Вот беда – Крокодил  с неба Солнце утащил!

                 Звери испугались, кто куда разбежались!

    Воробей (выбегает в центр зала):

    Наступила темнота, не ходи за ворота:

    Кто на улицу попал - заблудился и пропал!

    Воробей плачет, вытирая слёзы платком. Подбегает сорока.

    Сорока (поёт): 

    Горе, горе мне, кар-кар,

    Горе, горе всем, кар-кар!

    Жадный Крокодил, кар-кар,

    Солнце утащил, кар-кар!

    Наступила темнота – беспроглядная!

    Как без солнца жить, вести разносить?

    Воробей подаёт Сороке свой платок, и они вместе выполняют танцевальные движения (по выбору). Уходят со сцены.

    1 Зайчонок (вылезает из-за ёлки):

    Нам без солнышка беда!

    Мама, мамочка, сюда!

    Мы заблудимся, замёрзнем и от голода помрём,

    Потому, что в темноте мы морковку не найдём!

    2 Зайчонок (вылезает из-за ёлки):

    Хоть я вовсе и не трус, но признаться я боюсь!

    Мама, мамочка, скорей ты найди своих детей!

    Автор: Плачут зайки на лужайке:

                 Сбились бедные, с пути,

                 Им до дому не дойти!

    Под звучание быстрой, встревоженной музыки выбегает Зайчиха.

    Автор: Тут Зайчиха к малышам подбегает:

                  И целует их она и обнимает.

    Зайчиха обнимается с Зайчатами, а затем громко говорит.

    Зайчиха: Выйди, Солнышко, выйди, красное!

                     Поднимись скорей в небо чистое,

                    Освети, согрей  Землю-матушку!

    Зайчиха и Зайчата уходят, аукая Солнце. Звучит русская народная мелодия - в зал входят Берёзы и выстраиваются «лесочком».

    1 Берёза: Ах, Берёзоньки подружки,

                     Нам без солнышка беда:

                     Коли веточки замёрзнут

                     Мы  не спляшем никогда!

    Берёзы (хором): Ой, беда, беда, беда: мы не спляшем никогда!

    2 Берёза: Ах, подруженьки Берёзки,

                     Вы утрите скорей слёзки:

                     Надо Мишеньку позвать

                     И ему всё рассказать!

    Автор: Тут Берёзоньки собрались: вместе, дружно закачались,

                  И листочки, как платочки закружили в ветерочке.

    Исполняется «Танец Берёзок».

    Автор: Весть услышали Бараны – застучали в барабаны.

    Под звучание ритмичной музыки, в зал ходят Бараны с барабанами.

    Бараны (говорят, стуча в барабаны):

    Эй, вставайте, птицы, звери с Крокодилом воевать!

    Хватит прятаться, бояться – пора Солнышко спасать!

    Бараны маршируют, отходя в сторону. В центр зала выходят Воробей и Сорока.

    Воробей:

    Крокодила все боятся, как нам с ним, друзья, сражаться?

    Он и грозен и зубаст!

    Сорока:

    Крокодила все боятся, как нам с этаким сражаться?

    Он нам солнце не отдаст!

    Выбегает Зайчиха с Зайчатами.

    Зайчиха:

    Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите,

    Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!

    Зайчата (хором): Чтобы жадный Крокодил Солнц в небо воротил!

    1Баран:

    Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!

    2 Баран:

    И где же самый главный наш, Медведь?

    Автор: 

    А Медведь по лесу рыщет – Медвежат своих он ищет.

    Ходит – бродит туту и там – отдохнуть не даст ногам.

     Звучит тема Медведя.

    Автор:  Вдруг раздался треск ветвей, напугал он всех зверей

                   И в испуге птицы, звери убежать уже хотели.

    Звучит музыка, раздаётся шум, треск и рёв. В зал входит Медведь и садится на пенёк.

    Автор: Тут зайчиха выходила и Медведю говорила…

    Зайчиха: Стыдно старому реветь – ты не заяц, а медведь.

                     Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай!

    Сорока (издалека): Разорви его на части, вырви Солнышко из пасти!

    Воробей (подбегает): 

    И когда оно опять будет на небе сиять,

    Малыши твои мохнатые, медвежата толстопятые,

    Сами к дому прибегут, скажут: «Дедушка, мы тут!»

    Автор: И встал Медведь, зарычал Медведь,

                 И к большой реке побежал Медведь.

    Звучит быстрая, ритмичная музыка. Медведь и Звери выходят на передний план и встают в «шахматном порядке» - выполняют музыкально-ритмические движения (по выбору). В это время на заднем плане появляются Крокодил и Солнце.

    Автор: А в Большой реке Крокодил лежит,

                 И в зубах его не огонь горит, -

                 Солнце красное, Солнце краденое.

    Звери (хором): Разорви его на части,

                               Вырви солнышко из пасти!

    Автор: Подошёл Медведь к Крокодилу тихонько,

                 И толкнул зелёного легонько.

    Медведь подходит к Крокодилу и грозно произносит слова.

    Медведь: Говорю тебе, злодей, выплюнь Солнышко скорей!

                     А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю!

    Звери (хором): 

    Разорви его на части,

    Вырви солнышко из пасти!

    Крокодил: Если только захочу,  и луну я проглочу!

      Звери (хором): Разорви его на части,

                                 Вырви солнышко из пасти!

    Автор: Не стерпел медведь, заревел медведь,

                 И на злого врага налетел Медведь.

    Исполняется «Танец - сражение».

    Крокодил убегает, прячась за дерево, из - за которого с другой стороны выходит Солнце.

    Солнце: Вот и снова я с вами, друзья - это значит грустить вам нельзя:

                    Пора петь, плясать, обниматься и, конечно же, улыбаться!

    Автор (на фоне музыки): 

    Солнце яркими лучами осветило всё кругом:

    Выскочили Медвежата, да и к дедушке бегом!

    Медвежата подбегают к Медведю и обнимаются с ним.

    1 Медвежонок: Дедушка, мы снова вместе!

                                Как прекрасен ясный день!

    2Медвежонок: Не сидится нам на месте –

                               Нам плясать совсем не лень!

    Звучит тема Солнца. Солнце встаёт в центр зала, а звери заводят вокруг хоровод.

    Исполняется общий танец «Весёлый хоровод».

    По окончании танца все участники спектакля выходят на полукруг.

    Звери (поют): Чтоб мир всегда был солнечным,  чтоб мир всегда был солнечным,

                                  Понятно стало нам сегодня всем: держаться вместе надо нам,

                                  Держаться вместе надо нам,

                                  Тогда не будет никаких проблем!

    По окончании песни, все артисты делают общий поклон.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий музыкального спектакля для детей старшего дошкольного возраста Как хорошо рядом с мамой! по мотивам сказки Андерсена Дюймовочка

    Сценарий составлен и подготовлен  творческой группой педагогов и специалистов для участия в театральной неделе, как окружное мероприятие.Состоит из трех действий, 1- в музыкальном зале, 2- в басс...

    Сценарий детского музыкального спектакля для подготовительной группы "Бременские музыканты"

    Сценарий детского музыкального спектакля для подготовительной группы детского сада "Бременские музыканты"...

    "За Россию и свободу до конца" (детский, музыкальный спектакль для детей старшей и подготовительной группы)

    Авторы: Сапожкова Ольга Анатольевна, Зайдан Елена Александровна.Цель:1.     Воспитание патриотических чувств2.     Довести до детей информацию о Великой Отечест...

    Музыкальный спектакль для детей 5-7 лет "Не хочу просить прощения!"

    Музыкальный спектакль подготовлен и посвящен празднику 8 марта...

    сценарий музыкального спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Гуси-лебеди"

    Данный материал будет полезен и интересен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ...