Главные вкладки

    Поиск клада в сказочном лабиринте
    методическая разработка на тему

    Жолнерчук Ольга Владимировна

    Праздничная программа-развлечение на День защиты детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_na_1_iyunya.docx23.78 КБ
    Microsoft Office document icon karta_vnutri.doc209.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Поиск клада в сказочном лабиринте»

    праздничная программа в День защиты детей для детей 3-7 лет

    Цель: организовать и провести праздник для детей всего сада

    На территории детского сада, во дворе, располагаются сказочные станции, на которых располагаются воспитатели с определенными заданиями. После выполнения задания на каждой станции отдают фрагмент карты, которую необходимо будет собрать для поиска клада. Каждой группе розданы маршрутные листы с порядком путешествия по станциям.

    Звучит музыка, все группы выстраиваются на площадке перед входом в детский сад.

    Муз. руководитель: Что всем нам дороже на свете?
    Все знают — конечно же, дети.
    Защиты их День отмечаем
    И вас с этим днем поздравляем.
    Пусть яркие летние краски
    Легко превращают жизнь в сказку.
    Пускай смех звучит веселее,
    А детство в душе не взрослеет!

    И в этот яркий солнечный день приглашаем вас в сказку. На нашей сказочной поляне вас ждут сюрпризы и несложные задания на сказочных станциях. Если вы выполните задания, вам будут отдавать часть карты, собрав которую вы узнаете, где находится клад. Вот маршрутные листы, для каждой  группы свой, они помогут вам в вашем путешествии, в какой последовательности вам посещать каждую станцию.  Ну что же, в добрый путь,  смотрите внимательно, ищите станции, вас там уже ждут.… Вперед! Удачи вам в поисках клада!

    По сигналу группы отправляются по станциям.

    «Музыкальная»

    На ней ждет Мадам Нотка (муз. руководитель) с синтезатором.

    Задание: прослушать  и угадать мелодии 4 песенок и исполнить одну из них.

    «Несмеяна»

    На ней ждет царевна Несмеяна (воспитатель) на троне с серебряными ведерками.

    Задание рассмешить царевну с помощью шуток, песен, гримас, и т.п.

    «Спортивная»

    На ней ждет заяц-спортсмен (воспитатель) со спортивным  инвентарем.

    Задание: пройти эстафету с несложными заданиями с использованием мячей, клюшек, кегль, обручей.

    «Художественная»

    На ней ждет Карандаш (воспитатель) с мольбертом, кистями, красками.

    Задание: изобразить летний пейзаж, коллективный рисунок на ватмане.

    «Пиши-читай-ка»

    На ней ждет профессор-мудрец (воспитатель) со свитками и книгами.

    Задание: прочитать 3-4 стишка и угадать название сказки по прослушанному отрывку из книги русских народных сказок.


    Задание простое. Я буду читать отрывки из сказок русских народных, а вам необходимо угадать название этой сказки. Готовы? Тогда слушайте:

    ПРОСТЫЕ (для малышей)

    А лиса говорит:

    Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, — погромче.

    Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

    А лиса опять ему:

    Колобок, колобок, сядь ко — мне на язычок да пропой в последний разок.

    Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — гам! — и съела.    (Колобок)

    Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.

    Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

    Села и думает:

    «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

    А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

    Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

    — Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.      (Маша и медведь)

    Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

    Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

    Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.

    Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

    — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    Печка ей отвечает:

    — Съешь моего ржаного пирожка — скажу.   (Гуси-лебеди)

    Посадил дед репку и говорит:

    — Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

    Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

    Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

    Позвал дед бабку.

    Бабка за дедку,

    Дедка за репку —

    Тянут-потянут, вытянуть не могут.

    Позвала бабка внучку. (Репка)

    Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

    — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    — Я, мышка-норушка.

    — Я, лягушка-квакушка.

    — Я, зайчик-побегайчик.

    — А ты кто?

    — А я лисичка-сестричка.

    — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Теремок)

    Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

    Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

    - Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

    Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

    - Козлятушки, ребятушки!

    Отопритеся, отворитеся!

    Ваша мать пришла - молока принесла;

    Бежит молоко по вымечку,

    Из вымечка по копытечку,

    Из копытечка во сыру землю!    (Волк и семеро козлят)

    ПОСЛОЖНЕЕ ( для старших)

    Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.

    Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:

    Вот уха будет сладка! —

    Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:

    Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. —

    А Емеля смеется:

    На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка. —

    Щука взмолилась опять:

    Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.  (По-щучьему велению)

    Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили.

    Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь.

    Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ее купеческая дочь.

    Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка...

    Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.    (Царевна Лягушка)

    Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

    — Тепло ли тебе, девица?

    — Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

    Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:

    — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

    Она чуть дух переводит:

    — Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.  (Морозко)

    Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

    Ловись, рыбка, и малá, и великá! —

    Ловись, рыбка, и малá, и великá!

    Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает:

    Ясни, ясни на небе звезды, —

    Мерзни, мерзни, волчий хвост!

    Что ты, лисичка-сестричка, говоришь? —

    То я тебе помогаю. —

    А сама, плутовка, поминутно твердит:

    Мерзни, мерзни, волчий хвост! —

    Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться: не тут-то было!

    «Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь!» — думает он. (Лисичка сестричка и Волк)

    Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!

    А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

    Кашу съела и говорит:

    Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем. —

    Журавль ей отвечает:

    Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. —

    На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

    Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. —

    Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин. (Лиса и Журавль)

    После того, как карты соберут все бегут искать клад, находят сундук, в котором приготовлены угощения для каждой группы. Дети получают клад со сладкими угощениями. Для детей на улице, устраивается танцевальный флешмоб. После идут пить чай по группам.

            

    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

    1 группа

    Название станции

    Отметка

    1

    Музыкальная

    2

    Пиши-читай-ка

    3

    Спортивная

    4

    Художественная

    5

    Царевна Несмеяна

    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

    3 группа

    Название станции

    Отметка

    1

    Царевна Несмеяна

    2

    Музыкальная

    3

    Пиши-читай-ка

    4

    Спортивная

    5

    Художественная

    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

    4 группа

    Название станции

    Отметка

    1

    Художественная

    2

    Царевна Несмеяна

    3

    Музыкальная

    4

    Пиши-читай-ка

    5

    Спортивная

    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

    5 группа

    Название станции

    Отметка

    1

    Спортивная

    2

    Художественная

    3

    Царевна Несмеяна

    4

    Музыкальная

    5

    Пиши-читай-ка

    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

    6 группа

    Название станции

    Отметка

    1

    Пиши-читай-ка

    2

    Спортивная

    3

    Художественная

    4

    Царевна Несмеяна

    5

    Музыкальная



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математический досуг "В поисках клада"

    Досуг для старшей группы с участием родителей....

    Поиски клада

    Комплексное итоговое занятие в средней группе...

    Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе

    Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе.Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей ...

    Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

    Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

    Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

    Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

    Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

    Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....