МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сотникова Марина Владимировна

         Одной из главных задач педагогического коллектива  нашего детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи   мы используем разнообразные формы организации работы с детьми. Одной из таких форм являются Олимпийские игры. На этом празднике дети знакомятся с историей возникновения Олимпийских игр, закрепляют знания о видах спорта. Олимпийские игры  учат не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ»

(методическая разработка спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы)

Сотникова М.В., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

города Губкина Белгородской области

             Одной из главных задач педагогического коллектива  нашего детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи   мы используем разнообразные формы организации работы с детьми. Одной из таких форм являются Олимпийские игры. На этом празднике дети знакомятся с историей возникновения Олимпийских игр, закрепляют знания о видах спорта. Олимпийские игры  учат не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Цель: 

  • Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры;
  •  повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни;
  •  воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

Ход мероприятия:

Ведущий 1:

Всех ребят и всех знакомых

Мы позвали в детский сад,

Мы сегодня здесь устроим

Праздник спорта, дошколят.

Ведущий 2:

Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия Малых Олимпийских игр.

Под музыку А. Пахмутовой «Герои спорта» выходят команды- участники соревнований.

Ведущий 1:

В спортивном зале появляется команда «Ну, погоди!». В ее составе отличные ребята- будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам, ребята, счастливых стартов!

Выходит команда «Ну, погоди!» с девизом:

Максимум спорта, максимум смеха! 

Так мы быстрее добьемся успеха.
Если другой отряд впереди, 

Мы ему скажем: "Ну погоди!"

Ведущий 2:

Приветствуем команду «Веснушки». Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся в олимпийском зале.

Выходит команда «Веснушки!» с девизом:

 Мы ребята удалые, мы веснушки озорные!

 Побеждать сюда пришли!

 Нас попробуй догони!

Ведущий 1 :

Олимпийские игры, что это такое? (Слайд 1). Это состязания лучших спортсменов. Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

         Самой популярной в древности была легенда о том, что Игры основал Геракл после свершения своего шестого подвига - очищения скотного двора царя Авгия.(Слайд 2). Когда Геракл пришел к Авгию требовать награды, царь не дал ему ничего, да еще и выгнал его. Геракл страшно отомстил царю. С большим войском он победил Авгия. После победы Геракл принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры. С той поры раз в четыре года, между жатвой и сбором винограда, по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, они несли весть о предстоящих спортивных соревнованиях, которые пройдут у священной горы Олимп (слайд № 3). На время игр прекращались все войны. Запрещалось приходить на соревнования с оружием. Вот так зародились Олимпийские игры (слайд № 4) .

Ведущий 2 :

Сегодня мы проведем свои детские Олимпийские игры.

Ведущий представляет членов жюри. Председатель жюри приветствует участников Олимпиады.

Председатель жюри: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Желаем успехов.

Ведущий 2: А чтобы наши спортсмены были веселыми и бодрыми нужно сделать разминку

 Раз-два, форму надень-ка,

 Не зевай и не ленись.

 Витя, Аня, Саша, Женька

 На разминку становись!

(Ребенок проводит разминку под песню "Олимпиада 2014")

Ведущий 1: Отлично. Разминка прошла успешно.

Ведущий 2:

Чтоб олимпийские игры начать,

должны спортсмены клятву дать.

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 1: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. (Слайд 5).  Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. (Слайд 6 ).Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. (Слайд 7 ). Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

Ведущий 2: Мы тоже должны зажечь олимпийский огонь. Это право предоставляется капитану той команды, которая со своим факелом быстрее пройдет полосу препятствий. По сигналу, первые участники с факелом в руке бегут вперед, оббегая кеглю и передавая эстафету следующему участнику соревнований.

Эстафета «Зажги Олимпийский огонь»

Ведущий 2: Олимпийский огонь горит, и мы продолжаем Олимпиаду. Кто из вас знает какой  символ современных Олимпийских игр?(ответы детей)

Ведущий 1: Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. (Слайд 8). Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему из цветных обручей.

Соревнование: «Собери Олимпийскую эмблему»

Ведущий 2:

Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть.

 «Назвать зимние виды спорта». ( Игра с болельщиками)

Ведущий 1:

Сядем в сани мы – и в путь,

Никуда здесь не свернуть.

Мчимся, мчимся все быстрей.

Этот спорт зовем бобслей!

Эстафета «Бобслей»

Первые участники садятся на ледянки и, отталкиваясь ногами от пола, двигаются вперед до кегли. Затем берут в руки ледянку, возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку.

Ведущий 2:

Чтоб заниматься нам биатлоном,

Вовсе не надо носиться по склонам.

Наоборот, по ровной лыжне

Бегать придется тебе или мне,

Ну и, конечно же, метко стрелять.

Чуть пробежали – мишени опять.

Эстафета «Биатлон»

Первые участники команд надевают «лыжи» и бегут до коробки с мячами, бросают мяч в обруч. Если участник промахивается, то он должен пробежать штрафной круг вокруг мишени, и только потом возвратится назад. 

Ведущий 1:

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

Парная эстафета «Фигурное катание»

Пара участников  каждой  команды, взявшись за плечи напарника, передвигаются с зажатым между грудью мячом.

Ведущий 2:

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей! »

Поверь, не драка – это, а      ( Хоккей.)

Эстафета «Хоккей» 

Участники по очереди забивают клюшкой гол в ворота под музыку «Трус не играет в хоккей»

Ведущий 1:

Мячик клюшкой мы ведём,

Место первое займём.

Эстафета «Чья команда быстрее проведёт мяч клюшкой»

Ведущий 2:

Берите санки поскорей,

Играть нам будет веселей!

Эстафета «Саночники»- прокатить игрушку в коробке до кубика и обратно.

Ведущий 1:

Молодцы вы все ребята,

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Ловко все на лыжи встали,

Дружно в биатлон играли.

И на санках быстро мчитесь, -

Ничего вы не боитесь!

И за это вас, ребята,

Ждет спортивная награда!

Ведущий 2:

Вы все достойно прошли испытания, а сейчас слово предоставляется жюри Олимпийских игр.

Жюри  объявляет итоги Малых Олимпийских игр.

За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами, медалями. Заведующий  детским садом поздравляет всех участников.

Ведущий 1:  Вот наши Малые Олимпийские игры подошли к концу. Не расстраивайтесь те, кто не получил медаль, у вас есть еще время, чтобы постараться, потренироваться  и заработать на следующих соревнованиях тоже золотую медаль! А победителей мы поздравляем со  званием Олимпийских  чемпионов.
Ведущий 2:  На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня.

Ведущий 2: Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.

Победители делают круг почета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника "Малые олимпийские игры в детском саду". Подготовительная группа."

Праздник – это всегда положительные эмоции. Игры и игровые задания стимулируют детей к занятиям спортом. При этом учим дошкольников ставить перед собой цель и достигать ее, проявляя психические ...

Проект "Малые Олимпийские игры" в детском саду

Дошкольное детство – это тот период развития ребенка во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физ...

Малые олимпийские игры в детском саду

Проведение летних олимпийских игр может стать доброй традицией в детском саду. Олимпиада начинается с торжественного открытия, затем в течение нескольких дней группы соревнуются в различных спортивных...

Проект "Малые Олимпийские игры в детском саду"

В данной презентации представлен проект, который проходил в детском саду с детьми подготовительной группы на тему "Малые Олимпийские игры"...

Малые Олимпийские игры в детском саду

Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников...

Малые Олимпийские игры в детском саду

Статья о необходимости проведения спортивных праздников в дошкольном учреждении, как здоровье сберегающие технологии...

Детский спортивный праздник Малые олимпийские игры в детском саду

Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Способствовать формированию здорового образа жиз...