Агния Барто - любимый детский писатель
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Агния Барто – любимый детский писатель.
Сценарий конкурса чтецов, старший возраст.
Оборудование: Книга у ведущего, игрушки: мишка, самолет, погремушка, мяч, зайчик, бычок
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем читать стихи и не просто читать, а устроим конкурс на лучшего чтеца стихов А. Л. Барто.
Агния Львововна родилась в Москве 17 февраля 1906 г. Там она училась и выросла. Ее отец был ветеринарным врачом, и в доме у них всегда было много разных животных. У каждого в детстве есть мечта - Агния мечтала стать шарманщиком: ходить по дворам, крутить ручку шарманки, чтобы из всех окон высовывались люди, привлеченные музыкой. А еще она ходила в балетную школу, и ей очень хотелось стать известной балериной. Но уже в первых классах гимназии она начала писать хорошие стихи.
Ребята, у меня в руках очень интересная книга! Эта книга – путешествие в Страну стихов Агнии Барто.
Открываем 1 страничку.
Ведущий: Итак, начинаем наше путешествие! Открываем первую страницу нашей книги, и здесь у нас игра «Продолжи стихотворение». Я начинаю, а вы продолжайте все вместе.
Ведущий подходит к игрушкам, поднимает с пола мишку и произносит: «Уронили мишку на пол...».
1.Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
(Все равно его не брошу
Потому что он хороший.)
2.Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами…
(Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.)
3.Как большой, сидит Андрюша
На ковре перед крыльцом
(У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.)
5.Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик…
(Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч)
6. Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка…
(Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок)
7. Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
(- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!)
Открываем 2 страничку.
Ведущий: И мы услышим, как находчивые зайчата перехитрили волков! А «Дело было в январе…»
Открываем 3 страничку.
Ведущий: Посмотрите, на этой картинке девочка плачет! Может ее кто-нибудь обидел? Давайте узнаем, а расскажет нам об этом ________________
Ведущий: Вот что может произойти если много плакать.
Открываем 4 страничку.
Ведущий: Смотрим дальше… и сейчас узнаем, как одна девочка решила подарить свои игрушки маленькому братишке. _________________ сейчас нам расскажет.
Открываем 5 страничку.
Ведущий: Посмотрим, что же дальше! И послушаем что нам расскажет Кирилл.
Ведущий: Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Ведь и правда если смотреть через разноцветные стекляшки, мир будет вокруг нас разноцветный. И мы с вами знаем танец: «Разноцветная игра».
Исполняем танец «Разноцветная игра».
Открываем 6 страничку.
Ведущий: Открываем следующую страницу. Ой, здесь какая-то буква! (Р). А стихотворение «Про букву Р» нам расскажет _________________________
Ведущий: Понравилось вам стихотворение? Это прямо как в нашем саду дети учатся говорить. Правда ведь ребята? (Да).
Открываем 7 страничку.
Ведущий: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Но книга у нас необычная и на этой страничке – «Весна идет».
Открываем 8 страничку.
Ведущий: Что же на этой странице? Послушаем, как одна девочка Таня решила всем помочь.
Ведущий: Ребята, вы тоже так маме помогаете? (Нет)
Ведущий: Конечно, Агния Барто, когда сочиняла свои стихи, надеялась, что дети, услышав эти истории, задумаются и никогда не будут поступать так как Девочка-ревушка, или Помощница.
Открываем 9 страничку.
Ведущий: А теперь мы узнаем, что же такое «Котельная».
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, а все участники конкурса награждаются дипломами знатока творчества Агнии Барто.
Для награждения приглашаются: __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей всех возрастных групп "Агния Барто - любимый детский писатель"
Конспект досуговой деятельности музыкально-литературной направленности, посвященный юбилейной дате со дня рождения Агнии Львовны Барто.Конспект разработан с учетом возможности привлечения к его р...

Презентация по теме:"Любимые детские писатели и поэты детям". В старшей группе.
Непосредственно-определенная деятельность в старшей группе: "Коммуникация". "Путешествие по знакомым сказкам и рассказам". Ход мероприятия:I частьЗвучит песня:» Детская пр...

Литературный досуг с детьми старшего возраста «АГНИЯ БАРТО – любимый детский писатель» . Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто» ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее н...

Конкурс чтецов «АГНИЯ БАРТО – ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ»
ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее на развитие и становление характера ребенка-дошкольника. Вы...

"Любимый детский писатель" -литературная гостиная по творчеству А.Барто для старших дошкольников.
Сценарий познавательного мероприятия для старших дошкольников, в ходе которого дети знакомятся с биографией и творчеством А.Л. Барто....
ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛЮБИМЫЕ ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ. А. БАРТО «ИГРУШКИ».
Проект в группе раннего возраста «Любимые детские писатели А. Барто «Игрушки» представляет собой различные виды деятельности, направленные на ознакомление детей с произве...

Агния Барто в детском саду
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, ...