Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    конспект "Прогулка по родному городу" с использованием ИКТ

    Нехожина Елена Вячеславовна

    данный материал составлен в форме познавательного развлечения, ход которого положен на основу презентации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_gorodu.pptx2.6 МБ
    Файл puteshestvie_po_gorodu.docx29.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МЕЛЕКЕСС

    Слайд 2

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 « Веселин ка »

    Слайд 4

    Три сосны символически показывают три района города: Центральный, Первомайский, Западный. Золото - символ прочности, силы, великодушия, богатства и интеллекта. Голубое поле герба символизирует богатство и разнообразие окружающей город природы. Черный цвет (земли) означает благоразумие, мудрость, скромность, честность.

    Слайд 12

    П амятник купцу Маркову. Константин Григорьевич Марков – основатель нашего города, 40 лет управлявший Мелекессом, очень много сделал для развития и процветания нашего города.

    Слайд 13

    Памятник Георгию Димитрову. В честь него много лет назад наш город переименовали из Мелекесса в Димитровград.

    Слайд 14

    Памятник боевой славы . Сюда приходят поклониться и почтить память тех, кто отдал свою жизнь ради нас с вами. Сюда приносят цветы. Это главный памятник всех городов нашей большой родины.

    Слайд 15

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 « Веселин ка »



    Предварительный просмотр:

    НООД для детей старшей группы

    компенсирующей направленности для детей с ТНР

    (интерактивная прогулка по родному городу)

    « Путешествие по родному городу»

    Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей. 

    Задачи:

    Образовательные:

    - объяснить символику герба, закрепить и расширить знания детей о городе в прошлом и настоящем;

    - учить внимательно слушать песню-гимн, различать жанр и характер музыкального произведения;

    - способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении.

    Развивающие:

    - развивать наблюдательность, внимание, связную речь;

    - активизировать словарь по теме, познавательный интерес;

    - развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, добиваться сыгранности, выразительности исполнения.

    Воспитательные:

    - воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу;

    - воспитывать у детей гордость за свой город, свою страну, историю своего народа;

    - обогащать духовный мир детей;

    - воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах.

    Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, просмотр слайдов, слушание музыки, исполнение, загадывание загадок, игра на музыкальных инструментах.

    Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, музыкальные инструменты, фотовыставка «Мой родной Димитровград».

    Ход.

    Стоит мультимедийка. Напротив нее детские стульчики расставлены парами (имитация автобуса, впереди, сбоку  стоит стульчик для воспитателя – экскурсовод)

    Музыкальное приветствие.

    Дети садятся на стульчики («не автобус»)

    Вос-ль.    Ребята, в каком городе мы живём? (ответы). 

                      А кто из вас знает, как он назывался раньше?

                      Правильно. Посмотрите, вот каким был раньше наш город раньше.

    Слайд  1 – Мелекесс.

                       Обратите внимание, в основном были деревянные одноэтажные дома. Сейчас наш

                        город изменился – появилось много красивых зданий, многоэтажных домов,

                        магазинов, школ и, конечно же, детских садов.

                      А вы любите свой город?

                      Давайте сегодня отправимся на  прогулку по нашему современному городу.

    Слайд  2 – фасад детского сада

                      Ребята, вы узнали это уютное здание. (ответы)

                      Как называется наш детский сад? (Ответы детей).

                      Как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку по городу? 

                     (ответы детей)

                      Давайте поедем на автобусе. Посмотрите он нас уже стоит, ждет у крыльца.

    (Дети пересаживаются на стульчики – «автобус»)                

    Вос-ль.          Как мы стали называться, когда вошли в автобус? (ответы).

                          Вы будете пассажирами, а я вашим экскурсоводом. А вы знаете, кто такой

                          экскурсовод? (ответы). Экскурсовод – это человек, который руководит

                          экскурсией.

                           Все готовы к отправлению? А чтобы было веселее ехать, давайте споём песню

                          «Весёлые путешественники».

    Исполняется песня «Весёлые путешественники» М. Старокадомского

         Слайд  3 – здание администрации

    Вос-ль.    Ребята, посмотрите в окно (экран мультимедийки) – это главное здание нашего

                     города, называется Администрация.

                     В этом здании работает глава нашего города - мэр. Он заботится о том, чтобы нам

                     было жить в городе уютно и комфортно. Еще в этом здании работают люди,

                     которые помогают мэру решать важные вопросы.

                         У каждого города есть свой герб. Что такое Герб? (ответы) Герб – это эмблема,

                         отличительный знак того или иного города, государства. У нашего города тоже

                         есть свой герб, вот он, посмотрите внимательно.

        Слайд 4 – герб города.            

                         Что изображено на нашем гербе?? (ответы) 

                         Какие основные цвета у герба?

                         Как вы думаете, о чем рассказывает нам герб города?

                         Почему именно три  сосны стали символом нашего города?

        Три сосны символически показывают три района города: Центральный, Первомайский, Западный. 
        Золото - символ прочности, силы, великодушия, богатства и интеллекта. 
        Лазоревое поле герба показывает географическое расположение города Димитровграда в Заволжье, в месте впадения р. Б. Черемшан в Черемшанский залив Куйбышевского водохранилища, и символизирует богатство и разнообразие окружающей город природы. 
         Черный цвет оконечности (земли) дополняет символику герба и подчеркивает удобное географическое положение города на пересечении автомагистралей, связывающих крупные промышленные центры Поволжья, и означает благоразумие, мудрость, скромность, честность и вечность бытия.

     У каждого города есть не только герб, но и свой гимн. Кто знает, что такое гимн? (Гимн – это торжественная песнь, восхваляющая город или целую страну) Гимн всегда слушают стоя. Давайте мы с вами тоже встанем и послушаем гимн нашего города.

    Слушание гимна города Димитровград.

                       О нашем любимом городе  димитровградские поэты и музыканты пишут стихи  и

                         песни, давайте послушаем стихотворение, которое написала жительница нашего

                         города Белова Александра Георгиевна

        Ребёнок.  Димитровградский вальс

                        В городе нашем сосны шумят.

                        Клены кострами над нами горят.

                        Белые здания, как корабли.

                        Рядом тропинки лесные легли

                        Солнце ли светит, идет снегопад

                        Или осенний шумит листопад,

                        Встрече с тобою всегда будет рад

                        Ласковый город Димитровград.

                        Утру навстречу мой город встает.

                        Кто-то, проснувшись, спешит на завод.

                        Кто-то науке подарит свой труд.

                        Славные в городе люди живут

                        Раньше рассветов встают рыбаки,

                        Будят просторы спокойной реки.

                        Песней звучит на устах горожан

                        Нежное имя реки Черемшан.

    Восп-ль.  Ну а наше путешествие по городу продолжается. Отгадайте загадку:

                          Отгадайте, что за дом,

                          Музыку услышишь в нем,

                          Пенье, танцы, плач и смех-

                          Удовольствие для всех. (Ответы)

                           Вот мы и приехали в Детскую школу искусств

        Слайд 5  – детская школа искусств

                          Ребята, кто здесь учиться и чему? (Ответы детей).

                          Я предлагаю вам поиграть.

        Слайды 6, 7 – дети рисуют, дети играют на музыкальных инструментах.

                          Посмотрите на экран и определите, чем занимаются в первом кабинете этой

                          школы? (учатся рисовать) А чем занимаются эти ребята? (играют на муз.

                           инструментах)

                           Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием. Кто-нибудь из вас был в

                            этой школе? Давайте и мы с вами превратимся в музыкантов и поиграем на

                           инструментах. А для этого мы выйдем из автобуса. Посмотрите возле школы,

                          стоит стол, на нем для нас уже приготовили музыкальные инструменты.

                           (за мультимедийным экраном стоит столик с муз. инструментами, пока дети

                           выходят из «автобуса» педагог-помощник ставит заранее подготовленный

                           стол возле экрана)

                           В руки ложки мы возьмём, весело играть начнём.

                           Хохломские, расписные, ложки будто золотые.

    Ансамбль исполняет любое произведение на выбор муз.руководителя.

    Восп-ль.    Ну что ж, ручки ножки размяли, пора продолжить наше путешествие.

                       Прошу всех занять свои места. А сейчас мы отправляемся на следующую

                       остановку. Вот мы и приехали. А куда мы приехали, послушайте мою загадку.

    Полями, лесом и лугами
    Она бежит меж берегами,
    Петляет от обрыва к мели,
    Тут – быстро, где-то - еле-еле.
    Она течёт уже века,
    Вот - полноводная …
     (РЕКА).

                         Какая река течет вблизи нашего города? (ответы) Правильно, это река Большой

                          Черемшан. Кто отдыхал на берегу Черемшана?

        Слайд 8 – река Черемшан.

                         Какую пользу река приносит людям? (рыбалка, отдых, средство передвижения)

                          Наше путешествие продолжается.

        Слайд  9 - Музей города.

        Вос-ль.    Ребята отгадайте, куда мы с вами приехали. На какую остановку?

                          (ответы) Вы правы мы приехали в музей. Сколько здесь нового,

                          Интересного можно увидеть.

                         Здесь хранят и показывают красивые картины, старинные и очень интересные

                         предметы. Кто из вас посещал городской музей? Выставку кого или чего вы там

                         видели.

    Слайд 10 – ЦКиД «Восход»

                        Кто догадался, куда мы с вами приехали? Правильно, это центр культуры и

                        досуга «Восход». Кто был в этом центре? Чем там занимаются?

                           Здесь проходит большинство городских торжественных  мероприятий.

        Слайд 11 – ФОК

    Вос-ль.    Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?

                     Кто знает, чем занимаются в спортивном комплексе?

                      Давайте  проведем  физкультурную минутку.

    Исполняется разминка «Танец зарядка»

    Восп-ль:       Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности, они украшают

                          город, рассказывают людям об исторических событиях. Какие

                           достопримечательности нашего города вы знаете?/Ответы/

                 Молодцы. Некоторые из них мы сейчас посетим.

     Слайд 12 – памятник купцу Маркову

    Восп-ль.   Посмотрите, это памятник купцу Маркову. Константин Григорьевич Марков –

                       первый посадский голова, 40 лет управлявший Мелекессом, очень много сделал

                      для развития и процветания нашего города.

    Слайд 13 – памятник Димитрову

    Восп-ль.   А это памятник Георгию Димитрову.  Именно в честь него много лет назад наш город переименовали из Мелекесса в Димитровград.

    Слайд 14 – вечный огонь

    Ребята, куда мы приехали?  Правильно. Это памятник боевой славы.

    В честь кого зажжен Вечный огонь? Почему он называется вечным? /ответы/

    Кто из вас бывал у вечного огня? Для чего туда приходят люди? Да, дети, сюда приходят поклониться  и почтить память тех, кто отдал свою жизнь ради нас с вами, сюда приносят цветы. Это главный памятник всех городов нашей большой родины. А что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы живём). Как называется наша страна? (Россия)    Про родину написано много песен и стихов. Послушайте некоторые из них.

    Чтение стихов детьми

        Слайд 15 – детский сад.

        Вос-ль.   Вот и подошла к концу наша прогулка по городу.

                         И мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Понравилось вам

                         путешествовать? Давайте вспомним, где мы сегодня побывали и что

                         интересного узнали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ по теме: «Подарочек осеней сказки» для детей средней группы

    Цель:  формирование  образных  представлений о  дарах осени, включающее  знания о  осенних   явлениях  растений  осенью  и его  причинах,...

    конспект по речевому развитию"Путешествие по сказке с использованием икт"

    конспект по речевому развитию"Путешествие по сказке с использованием икт"...

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ

    «Путешествие по сказкам»Задачи:Речевые:1.     Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных.2.     Совершенствование навыка слов...

    Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «В лес по грибы да по ягоды» с использованием ИКТ.

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме "Ягоды и грибы"...

    Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам сказки «Приключения Буратино»

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе«По страницам сказки «Приключения Буратино»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...

    ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Животные жарких стран»

    Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа"пять", "шесть", "семь", "восемь", "девять", "десять") Формирование уме...

    Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ

    НОД по познавательному развитию на тему: " Земля, Солнце и другие планеты Солнечной системы"...