Развлечения «День здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Глебова Анна Сергеевна

 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «День здоровья»

Сценарий развлечения 1 младшей группы

Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение их к правилам безопасного поведения.

Задачи:

ОО «Физическая культура» – Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.

ОО «Здоровье» - Развивать умение отражать в игре культурного -гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

ОО «Коммуникация» - Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.

Организационный момент

Дети входят в зал с флажками, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.

 Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья».

                    Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Ведущий: Правильно, ребята.

                    Вместе с солнышком проснись,

                    На зарядку становись,

                    Будем бегать и шагать

                    И здоровье укреплять.

Звучит марш. Упражнение с флажками.

Неожиданно появляется «Простуда» ( воспитатель или помощник воспитателя)

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

                    А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

                   Я противная простуда

                   И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

                    Всех я чихом награжу.

Ведущий: а мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

                    Будем мы всегда здоровы!

                    Закаляться мы готовы

                    И зарядку выполнять,

                    Бегать, прыгать и скакать.

Звучит марш.

1.Дети шагают.

2. Бегут на носочках.

3. Прыгают на двух ногах.

4. Бегут на носочках.

                   

Ведущий: Мы бежали, мы бежали

                    И немножечко устали.

                    Мы присядем, отдохнём, (приседает с детьми, отдыхает присев)

                    И опять шагать начнём.

                                                                   (Упражнение повторяется)

Ведущий: Ничего «Простуда» у тебя не получается.

                    Видишь, наши детки как занимаются физкультурой.

                    И болеть они не хотят.

Простуда: Я как подую на вас,

                    Как зачихаю сейчас,

                    Всех болезнью заражу

                    И микробами награжу.

 Ведущий: Мы зарядку делали;

                    Прыгали и бегали.

                    Стали мы умелыми,

                    Сильными и смелыми.

                    Вставайте детки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые,

                   сильные и смелые.

Пальчиковая игра «Пирожки»:

                    Раз, два, три, четыре,

                    Ловко тесто замесили.

                    Раскатали мы кружочки,

                    И слепили пирожочки.

                    Пирожки с начинкой,

                    Сладкою малинкой.

                    Из печи достали,

                    Угощать всех стали.

Простуда: Не хочу я пирожков!      (топает ногами)

                    Не хочу я вас, дружков.

                    А хочу вас заразить,

                    И микробами наградить.

                    Будете в кроватках лежать

                    И лекарство принимать.

 Ведущий: Ничего у тебя не получится.

                    Мы будем петь и плясать.

                    Ручки, ножки тренировать.

                    Выходите, детки, будем зайчиками, будем делать « зайкину зарядку».

 Выполняется «Заячья зарядка»

Ведущий: а теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?

Игра-упражнение «Кто ловкий?»  (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают в воротики).

Простуда: Ну и что, я тоже так умею.   (пробегает по доске, пытается пролезть в воротики, не получается).

Ведущий: Ребята, давайте прогоним простуду.

                    Ручками захлопаем, ножками затопаем.

                    Скажем вместе: раз, два, три,

                    Ты , простуда, уходи!!!     («Простуда» убегает)

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!

                                Доктора вызывали?

                                Я Доктор Айболит.

                                У кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит!

                    Ничего у нас не болит.

                     Мы делали зарядку и  к нам примчалась «Простуда».

                     Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них

                     поднялась температура, начался кашель, насморк.

                    Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,

                                Зарядка всем нужна.

                                От лени и болезни

                                Спасает нас она!

                                И куда же делась эта «Простуда»?

 Ведущий: а мы её прогнали. Правда, ребятки?

Дети: Да.

Доктор Айболит: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витаминку. Будьте всегда здоровы!

 Дети фотографируются с Доктором Айболитом. Затем прощаются.

НОД во II младшей группе «Красноярский край люби и знай!»

Воспитатель : Глебова Анна Сергеевна

г. Канск

2014

Цель: Формирование представлений о своей малой Родине, знакомство с природой и животным миром нашего края.

Образовательная область:

«Познавательное развитие» Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.

«Речевое развитие» Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

«Физическое развитие» Развивать двигательную активность в игровой деятельности.

«Социально –коммуникативное развитие» Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций по теме «Красноярский край».

Материалы и оборудование:

Макет родного края, иллюстрации с изображением деревьев, иллюстрации с изображением города, края, шапочки для игры «Рыбы», фигурки животных леса, конверты с разрезными картинками.

 Методы и приемы:

1.     наглядно – практический метод (ответы на вопросы)

2.     словесный метод ( отгадывание загадок, ответы на вопросы)

3.     игровой прием (двигательные упражнения)

4.     прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент позволил замотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу)

 5.рефлексия (отгадывание загадки, ответы на вопросы)

№ п/п

Формы работы

Ход непосредственно образовательной деятельности

Комментарии, создание предметно-развивающей среды

І. Организационный момент.

Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению.

  2.    Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

1

Беседа – рассказ

Показ фото с  изображением города

 Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш город.

 Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем?

Дети: (город Канск)

 Воспитатель: А какой он?

Дети: (большой, красивый)

Привлечь детей  к рассматриванию иллюстрации с изображением города, Красноярского края,

2

Физминутка

 «Самолет»

Воспитатель. Наш Красноярский край большой, со всех сторон его окружают леса, болота и реки. Чтобы подробнее узнать о природе нашего края, предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей)

Воспитатель. Предлагаю вам отправиться на экскурсию на самолёте.

Самолёт построим сами,

Полетаем над лесами, над домами,

Над полями, над рекой и берегами…

Полетаем, полетаем,

Все о Крае  узнаем!

Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта

На столе стоит макет нашего края.

ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми

1.     Самостоятельная  умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.

2.     Индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

1

Беседа

Воспитатель В небе высоко летим,

С высоты на всех глядим.

Красноярский край  со всех сторон окружен лесами, болотами и реками. Мы летим высоко в небе, поэтому всё нам кажется маленьким.

По всей территории края широкой полосой расстилаются леса. Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки.

Рассказать детям какие леса, и животные находятся в Красноярском крае.

2

Отгадывание Загадки

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья!

Дети  (Елки)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками.

Дети  (сосна)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой.

Дети  (осинки)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши.

Дети (березки)

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (Тополь)

По ходу отгадок выставляются картинки с изображением деревьев (ель), (сосна), (осина), (береза), (тополь)

ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

3.     Самостоятельная  умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.

4.     Индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

1

Физминутка «Деревцо»

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше

Глазки закрыли и открыли.

Дети имитируют  движение  ветра, дерева.

2

Дидактическая игра

Воспитатель. В лесу есть не только деревья, в нем полно живых обитателей. Давайте сложим картинки и узнаем, кто живет в нашем лесу.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, медведя, зайца, белки)

Воспитатель. А теперь все ребятки превращаются в зверят!

(дети движениями изображают любое животное) маски лисы, волка, медведя, зайца, белки

3

Подвижная игра

     «Лягушки –       хохотушки»

Подвижная игра «Рыбка – озорница»

Воспитатель. А еще у нас самые большие болота! Там растет вкусная и витаминная ягода – клюква. Кто же живет в болотах? Ответ детей  (лягушки)

Две лягушки – хохотушки прыгали, скакали

Лапкой – хлоп, другою – хлоп!

Комара искали.

Увидали комара

Закричали: «Ква! Ква! Ква! »

Улетел комар, как ветер,

Хорошо пожить на свете!

Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (предположения детей) Это самая большая и главная река, называется она река – Енисей она наша кормилица. Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась) В нашей реке водится щука, карась, окунь, лещ,. Давайте поиграем в игру «Рыбка – озорница» какая рыба изображена на  картинки

Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбаки на слова грозят рыбкам и на окончание слов их ловят.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбки убегают или приседают – прячутся под камешки.

(дети изображая лягушек прыгают на месте,

(хлопки в левую и правую стороны)

(повороты туловища в стороны)

(смотрят, руки козырьком)

(подпрыгивают и кричат)

(машут руками как крылышками)

Показ иллюстраций с изображением рыб проживающие в реке Енисея.

Дети надеваю шапочки  имитируя  рыб.

ІV. Итог. Рефлексия

Подведение итогов и оценка результатов. К оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

1

Стихотворение

Воспитатель.

Вокруг тебя берёзы, сосны, ели.

Тебе дожди, метели песни пели.

Лесной наш край – ты дорог с детства нам

И тянет нас к родным твоим местам!

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!

Пора заканчивать полёт,

Летит к земле наш самолёт!

Вот мы и оказались снова в детском саду!

Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?

 Ответ детей. Мы летали над нашим Красноярским краем, знакомились  с лесом  обитателями леса, реки, и обитателями реки Енисей.

Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения" День Здоровья"

Сказочница : Сегодня я расскажу вам сказку. Жила- была Царевна. И был у нее  дворец  прекрасный,  и платья красивые, конфеты и пряники. Только не веселая она была. Плакала и...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "День здоровья"

Цели: формировать представление о здоровом образе жизни;в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;закрепить основные составляющие здоровья; вызвать желание заниматься физкультурой ...

Развлечение "День здоровья"

На тему сохранения и укрепления здоровья семьи....

сценарий развлечения "День Здоровья" для всех возрастных групп

Сценарий развлечения  использовали  при проведении недели Здоровья в ДОУ. В приложении есть материал для предварительной работы : стихотворения о спорте для детей, тест от Айболита для родит...

Развлечение "День здоровья"

Конспект развлечения в средней группе  "День здоровья"...

Спортивное развлечение День здоровья: «Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить» в подготовительной группе дошкольного возраста

День здоровья: «Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить» в подготовительной группе дошкольного возрастаЦель: создание условий для обобщение элементарных валеологических знаний детей, ...

Итоговое мероприятие по теме недели Здоровья, Спорта Музыкально-спортивное развлечение «День Здоровья»

Формирование культуры здорового образа жизни. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений; - развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, вынос...