Театрализованный спортивно-музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста на 23 февраля.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Театрализованный спортивно-музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста на 23 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_istoriya._zashchitniki_bylyh_vremyon.docx41.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивный досуг на 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

«Наша история: Защитники былых времён»

Звучит тревожная музыка. Вбегает Алёша Попович: Беда! Беда! Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную – красу земли Русской. Не светить теперь ясному солнышку, не петь теперь птицам звонким, не цвести цветам лазоревым! Эй, люди, кто из вас не побоится злого врага и отправится со мной освобождать Еленушку?

Звучит песня «Богатырская наша сила», под неё появляются другие 2 богатыря.

Добрыня Никитич: Это честь для нас – послужить правому делу!

Илья Муромец: Мы одолеем нечистую силу, покажем смекалку да силу богатырскую. И ребят с собой возьмём, вместе – точно справимся. Только как нам найти Еленушку?

Алёша Попович: Знаю я дорогу до дома змеева, там наверняка и прячет злодей нашу Елену. Путь нам предстоит далёкий, битва жестокая, но вместе мы одолеем нечистую силу и освободим Елену Прекрасную!

Ведущий: Только не помешало бы подготовить и ребят наших к походу за Еленой Прекрасной, ну-ка, детвора, становись врассыпную.         

Воспитатель по физкультуре:

 «Мы богатыри» (речь + движения):

Дружно встанем раз-два-три-

Дети шагают на месте

Мы теперь богатыри!

Руки согнуты в локтях, показывают силу.

Мы ладонь к глазам представим,

Руку правую подносят козырьком к глазам

Ноги крепкие расставим,

Ноги в стороны

Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво.

Поворот вправо

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево

Наклонились влево- вправо

Руки на поясе, наклон влево-вправо

Получается на славу!

Руки вверх

Стихотворение, читает ребёнок:

Чтоб богатырями нам расти

Нужно закаляться.

Не по дням, а по часам

Спортом заниматься.

Не нужна совсем микстура

И пилюли не нужны,

Нам поможет физкультура,

Нам занятия важны.

Алёша Попович: Мы в лесу нехоженном, куда ни глянь – бурелом да валежник. Осторожными надо быть, а то навеки тут и останемся.

Звучит Минус из песенки Дюдюки. Появляется кикимора: Стой на месте, вы куда?

Добрыня Никитич: Мы к Змею Горынычу, спасать Елену Прекрасную.

Кикимора: Не пущу вас я туда. Только если пройдёте моё испытание, молодцы-удальцы.

Добрыня Никитич: Что ж, деваться некуда. От этой владычицы леса так просто не отделаться… Говори давай, что за испытание?

Кикимора: Ох, стара я стала, грибов бы вы мне собрали! Только посмотреть я хочу, какие вы ловкие. Разделю-ка вас на три команды, да богатырей сделаю капитанами. Позабавлю себя.

Состязание «Кто быстрей грибов для кикиморы насобирает»:

Выполняется парами. У участников связывают правую ногу у одного и левую у другого ребёнка. Они двигаются к цели. Один из детей кладёт в корзину гриб. Выигрывает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Кикимора: Справились вы с моим заданием, да грибочков собрать помогли. Скатертью дорожка (убегает к себе).

Ведущий:  Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят.

Стихотворение «Богатыри»:

1-ая девочка:

На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если вы - мальчишки,

То все - богатыри.

2-ая девочка:

Царапины. Занозы,

Вам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слёзы

Сам полководец льёт.

3-ья девочка:

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога.

Но есть еще силёнки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра вы

Опять на бой, в дозор.

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

        В зале тишина и полумрак. Под весёлую музыку на метле влетает Баба–Яга.

Баба–Яга: Ох, нашаталась я, налеталась! Самое время на печку прилечь.Хм… Чую человеческий дух!Ура! Будет кого на лопату посадить, посолить, поперчить и подливкой полить! Включить иллюминацию! Начинаю поисковую операцию! (Включается свет) А вот и они! Попались голубчики! Вот этого закушу я солёным огурчиком, а этого заберу на жаркое, этого – на шашлык.

Ведущий: Баба-Яга, ты наших молодцев не напугаешь. Они у нас сильные и ловкие.

Баба–Яга: А это мы  сейчас проверим! Дам заданье вам, ребятки, посложней, чем игры в прятки.

Ведущий: Что пожелаете, Бабушка-Яга. А знаете ли Вы, что говорили в народе про русских богатырей? «Не силой возьмёт, так мудростью».

Баба–Яга: Посмотрим, какие вы умненькие – разумненькие. Проверим-ка вас.

Загадки про богатырей и былые времена (Ответы распечатываются в виде картинок, отгадали – показали картинку).

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут(Кольчуга).

2. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом(Шлем).

3. Что обозначает имя Добрыня? (Добрый, доброта).

4. Откуда родом Илья Муромец? Ну-ка, родители, помогайте…(Муром)

5. Богатырская цифра (Три).

6. Змей по батюшке (Горыныч).

7. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит,

Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (Щит)

8.Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

        Снести им легко было голову с плеч…

Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Ведущий: А наши девицы-красавицы хотят потешить нас весёлыми частушками да ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ с ними.

1-ая девочка:

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою.

2-ая девочка:

А мой папа всех добрей,

Любит всех моих друзей.

Кашу манную мне сварит,

Мыть посуду не заставит.

3-ья девочка:

В нашей группе каждый мальчик

Восхитительный красавчик!

Мы их очень бережём,

Их в обиду не даём!

Добрыня Никитич:

Все девчонки научились

Метко глазками стрелять,

Нам теперь бронежилеты

Нужно срочно покупать.

1-ая девочка:

Папы, братья, дядюшки и

Дедушки, все вы хороши.

Мы частушки вам пропели,

Хлопайте нам от души!

        Алёша Попович: Ох, и сложные задания ждали нас сегодня на пути, совсем мы вымотались, чувствую, силушки нашей богатырской не хватит… Что же делать?

Входят важные гусары, делают круг, останавливаются, все ребята встают и запевают гусарскую песню «Давным-давно»:

Когда взгрустнётся, други, малость,

И станет, станет на душе, душе темно,

Споём мы песню, что певалась

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

Есть дом родной, далёкий, милый,

В нём невысо… В нём невысокое окно,

Но, верно, там про нас забыли,

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

И если враг в слепой надежде

Русь покорить, Русь покорить сберётся вновь,

Его погоним, как и прежде, -

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

        Ведущий: Посмотрите, ребята, кто пожаловал к нам. Это же люди из славной гусарской эпохи… На своих быстрых конях они смело бросались в бой, виртуозно владели саблей, а врага побеждали не числом, а умением.

1-ый гусар: Знаете, какая любимая поговорка у гусар? «Пусть покинет меня всё, только бы не покинуло мужество». Так что, вперёд – освобождать Елену Прекрасную.

Баба-Яга: Стойте-стойте. Задание выполните, пущу вас дальше, а может, не пущу…(накручивает волосы на палец, загадочно смотрит вперёд).

Эстафета «Цепочка»:

Дети разделяются на 3 команды, капитаны – гусары. Несколько упаковок канцелярских скрепок рассыпается в корзину на противоположной стороне зала. Там же расположено ещё 3 корзины – по одной на команду. По одному человек, по очереди, дети подбегают сначала к корзине со скрепками, затем – к своей. Первые – кладут в корзину скрепку, вторые и следующие за ним – начинают строить из скрепок цепочку. Выполняется под музыку. После того, как музыка затихает, Баба Яга определяет победителя по длине изготовленной цепочки.

Баба-Яга: Справились, гусары, вы с заданием моим. Только рано радоваться. Вот ещё вам одно испытание, не боитесь? Говорят, смело бросаетесь в бой…сейчас мы это и проверим. Смелые ли вы да быстрые ли. Если уж и с этим заданием справитесь – не встану больше на вашем пути.

Игра – эстафета «Весёлый платочек»:

Дети в командах становятся парами лицом друг к другу, берут платок за уголки, на середину платка кладут мячик и несут  вместе, обходят конус и бегут обратно передавать эстафету другой паре.

2-ой гусар: Ох, и устали же мы сегодня. Знаю, есть сила человеческая мощнее нашей. Из другой эпохи. Они пусть отправляются дальше в путь далёкий. Мы своё дело уже сделали.

Ведущий: Во времена Великой Отечественной Войны враг целых 4 года пытался завоевать нашу страну! Но наши защитники, наши деды и прадеды не дали им это сделать! Нашу Родину защищали и десантники, и артиллеристы, и пограничники, и моряки. Последние, кстати, приготовили для нас особенный подарок.

Танец «Бескозырка белая».

Входит трое солдат.

1-ый солдат:                 Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Дети в полукруг вставайте!

Дружно песню запевайте.

Песня «Наша армия».

Баба Яга: Ой, и понравились вы мне. Покажу, куда идти вам дальше. И как одолеть злодея. Огнём дышит Горыныч, да сам боится его больше всего на свете. Слышала, что когда завидите врага, сразу кричит кто-то главный из ваших «Огонь!».

Соревнование «Передача автоматов над головой»:

У командиров команд в руках по автомату. По команде командиры передают автомат над головой следующему участнику и так – до последнего участника. Последний, получая автомат, бежит с ним, встаёт вперёд и снова начинает передавать. Эстафета продолжается до тех пор, пока командир команды не встанет первым.

        Баба Яга незаметно убегает к себе.

Все  садятся. Оглядывается 3-ий солдат и видит, камень стоит, да написано на нём, читает:

«Направо пойдёшь – пирожок найдёшь,

Налево пойдёшь – в лес дремучий забредёшь,

Прямо пойдёшь – Елену прекрасную спасёшь».

Ведущий: Самая малость вам осталась. Да одним вам, солдаты, не справиться. И богатыри, и гусары, и ребята наши вместе подумать должны, да решить задачку сложную.

На полу разбросаны кусочки одной картинки (разрезанный на 6 частей танк, на задней стороне – буквы). Нужно собрать слово, скажем мы его, вмиг прилетит Змей Горыныч на него (включается песня), вот вам песня в помощь, да в ней намёк, есть в этой песне слово вам нужное.

Слово – «Дружба», под песню «Дружба крепкая не сломается…».

        Ведущий: Все преграды вы прошли,

Дальше в путь пустились вы.

Но, увы, не тут – то было,

Вихрем всё вдруг закружило.

Змей Горыныч трёхголовый

Повстречался на пути.

Тут спасенья не ищи!

Влетает Змей Горыныч: Не буду я с вами связываться, меня только лодыри да трусы боятся, а вы прошли все испытания, делали всё вместе, помогали друг другу. По закону сказок я должен красть всяких Елен Прекрасных, чтобы не перевелись на Земле Русской богатыри-защитники. А благодаря вам ребята узнали, какие были защитники нашей Родины в разные времена. Пусть никогда не будет войны во всём мире, пусть как у нас с вами – только дружба, дружба, дружба.

Входит под музыку. Входит Елена Прекрасная: Спасибо вам, добры молодцы, что спасли меня от Змея Горыныча. Не топтать врагу землю-матушку, коль такие богатыри на ней подрастают.

        

Змей Горыныч:         Ничего нет лучше, краше

 Милой Родины твоей!

 Оглянись на предков наших,

 На героев прошлых дней.

Ведущий:      Всем спасибо за вниманье,

           За задор и звонкий смех.

                            За огонь соревнования,

           Обеспечивший успех.

           Вот настал момент прощанья.

           Будет краткой наша речь.

           Говорим всем (ВСЕ ДЕТИ ХОРОМ ГОВОРЯТ): до свидания

                                                   И до скорых-скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...

Сценарий спортивно - музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста

Совместная деятельность с детьми и педагогами с использованием игровых и информационно-компьтерных технологий. Досуг состоялся 27 мая и проводился в рамках проект "День рождения Санкт - Петербург...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста с родителями на 23 февраля

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста с родителями на 23 февраля....

План проведения театральной недели. Сценарий музыкально-театрализованного досуга для детей старшего дошкольного возраста: "Как хорошо, что есть театр!"

В нашем саду ежегодно проходит "Театральный калейдоскоп", посвященный дню театра. Дети узнают много нового и интересного о театре. Знакомятся с различными видами театров, театральным этикетом, професс...

Сценарий спортивно – музыкального праздника « Север – край родной» Старший дошкольный возраст

Интересный игровой досуг , который знакомит детей с праздниками народов Севера, их традициями и обычиями....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...