Главные вкладки

    Итоговое мероприятие по проекту "Мир птиц". Сценарий праздника «Птицы – наши друзья» старшей группы.
    проект (старшая группа) на тему

    Гудакова Светлана Вячеславовна

    Птицы — наши друзья и помощники. Эту истину мы знаем давно. В чём же заключается помощь птиц?

    Птицы – наши друзья и преданные помощники. Например, целыми днями старательные синицы заняты поисками пищи. Они истребляют огромное количество вредителей.

    Птицы не прочь побывать садоводами и огородниками. Они тоже принимают участие в распространении ягодников, кустарников, лесных деревьев.

    Птицы – наши друзья. Берегите и охраняйте птиц, подкармливайте их зимой, своевременно стройте и чините  кормушки!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника «Птицы – наши друзья» старшей группы.

    Воспитатель Гудакова С.В.  муз. Руководитель Конова О.А.

    ГБОУ Школа №2075

    Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости! Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой: вы изготовили кормушки, мы с детьми кормили птиц зимой, мы читали о птицах, рисовали их и делали поделки! Вы, дорогие родители, изготовили скворечники и развесили их в нашей липовой роще! Теперь в нашем детском саду есть настоящий «Птицеград» и мы надеемся, что птицы обязательно поселяться в замечательных коттеджах!

    1 апреля весь мир отмечал день птиц. Наш праздник тоже посвящается птицам!

    Раздается шум, гам. Появляются сорока.

    Сорока. - Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашем детском саду сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем!

    Открывается занавес. Стоят дети в костюмах птиц.

    Звучит «Крутая музыка». Дети начинают танец птиц. Затем музыка сменяется на нежную. После танца – выходят дети встают в полукруг.

    Ведущий.         Мы вас очень-очень ждали, вы для нас потанцевали.

    А теперь скажите птицы, где вы побывали?

    Ксюша.         В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

    Ведущий.         Расскажите, птицы, что вы повидали?

    Вовчик.        Бродят там слоны-великаны,

    Целый день кричат обезьяны,

    Там растут деревья-лианы,

    Там растут на пальмах бананы.

    Ведущий.         Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

    С кем вы там дружили в странах незнакомых?

    Даниил.        Мы скучали по деревьям , по звенящему ручью,

    По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

    Дети исполняют песню «Весна» муз.И.Меньших («Быстрыми шагами…»

    Ведущий.                 На нашей планете живут

                                  Чудесные создания.

                                  Они летают и поют

                                  И землю свято берегут.

                                   Скажите, дети,

                                   Можно жить без птиц на свете?

    Вика С.                 Что случится, если птицы

                             На земле вдруг пропадут?

     Макар                Букашки, жучки, червячки

                             На деревья нападут

    Лера                        И съедят кору, листочки,

                             Обглодают ветки, почки –

                             Вот что будет,

                             Если птицы, если птицы,

                             Все исчезнут - пропадут!

    Тимофей         И не будет щебетанья,

                                  Дивных трелей соловья,

     Максим         И сороки стрекотанья,

                                  Чик - чирика воробья...

      Даниела        Скучно будет, знают дети,

                                  Жить без птиц на белом свете!

    Ведущий.         Люди издревле заметили связь между природными явлениями и поведением птиц.

    • Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.
    • В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.
    • Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.
    • Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.
    • Синички с утра пищат – значит будет мороз.
    • Птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев – к холодному лету.
    • Увидел  скворца, знай, – весна  у  крыльца
    • На  Сороки  прилетел  кулик  из – за  моря, принёс  весну  из  неволи
    • Журавли  прилетели – тепло  принесли
    • Чайка  прилетела – скоро  лёд  пойдёт
    • Кукушка  своего  гнезда  не  вьёт
    • Мал  соловей, да  голос  велик
    • Где  ласточке  не  летать, а  к  весне  опять  прибывать
    • Грач  на  горе – весна  на  дворе
    • Грач  зиму  расклевал
    • Ласточка  весну  начинает, а  соловей  кончает
    • Журавль  прилетел  и  теплынь  принёс
    • Сорока  даром  не  стрекочет, либо  к  гостям, либо  к  вестям
    • Кабы  у  дятла  не  свой  носок, никто  б  его  в  лесу  не  нашёл

    Дети, а давайте споем песню о маленькой ласточке – Весну позовем!

    Дети исполняют песню «Маленькая ласточка» муз. О.Куликовой

    («Мы видали в книжке…»). затем садятся на стульчики.

    Ведущий. Как красиво птицы пели, может быть вы отдохнете с дороги? Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

    А сейчас зимующие птицы расскажут нам немного о себе.

    Дети читают стихи. Максим, Аристарх, Вика П., Мария, Даниела, Юра, Марк.

    Ведущий. Не так уж и легко было и хищным птицам, зимующим у нас. Расскажите о себе. Дети читают стихи. Вика С., Макар, Никита, Тимофей, Соня, Вика Р..

    Ведущий. Молодцы, ребятки, А теперь, давайте поиграем.

    Проводится игра «Жаворонок».(После игры остаются в кругу).

    Ведущий. А сейчас, дети, попробуйте отгадать загадки.

    Я весь день ловлю жучков, 
    Ем букашек, червяков. 
    Зимовать не улетаю, 
    Под карнизом обитаю.

                             (воробей)


    Окраской - сероватая,
    Повадкой - вороватая. 
    Крикунья хрипловатая 
    - Известная персона. 
    Кто она?

                           ( ворона )


    Он в своей лесной палате 
    Носит пестренький халатик,
    Он деревья лечит, 
    Постучит - и легче.

                             ( дятел )


    Кто там прыгает, шуршит, 
    Клювом шишки потрошит?
    Голоском речистым, чистым 
    - Кле! кле! кле! - поет со свистом.

                                   ( клест )


    Спинкою зеленовата, 
    Животиком желтовата, 
    Черненькая шапочка 
    И полоска шарфика.

                             ( синица)


    Пусть я птичка-невеличка, 
    У меня, друзья, привычка 
    - Как начнутся холода, 
    Прямо с севера сюда.

                                (снегирь)


    Летом за пахарем ходит, 
    А под зиму 
    С криком уходит.

                                    ( грач )


    8.Хочет - прямо полетит, 
    Хочет - в воздухе висит, 
    Камнем падает с высот 
    И в полях поет, поет.

                           ( жаворонок )

    Прилетает к нам с теплом, 
    Путь, проделав длинный. 
    Лепит домик под окном 
    Из травы и глины.

                               ( ласточка )


    Он прилетает каждый год
    Туда, где домик ждет. 
    Чужие песни петь умеет, 
    А все же голос свой имеет.

                                 (скворец)


    Прилетел к нам наконец 
    Лучший наш певец. 
    Дни и ночи напролет 
    Он поет, поет, поет.

                            (соловей)

    Ведущий. Молодцы, ребятки, хорошо  вы загадки отгадываете.

    А теперь спойте нам песенку о весне.

    (Дети встают в полукруг и исполняют песню «Птичье новоселье» муз. В. Шестаковой («За окошком апрель….»).После песни дети остаются в полукруге.

    Ведущий. Молодцы, ребятки, а сейчас крупные перелетные птицы расскажут нам о себе. 1.Лера, Митя, Тихон, Алеша, Володя

                       2. Ариана и Аня.

    Ведущий. А теперь, давайте поиграем!

    (Проводится р.н.игра «Летели две птички»)

    Ведущий. Молодцы! Садитесь на стульчики . Проведем Блиц – опрос.

    1. Какая наука занимается изучением птиц?
    2. Кто такой орнитолог? Орнитолог — это специалист-биолог, изучающий птиц — их виды, распространение, физиологию, размножение, внутривидовые процессы, охрану и другие вопросы, связанные с птицами.
    3. Какие у птиц есть перья?
    4. Почему птице легко летать?
    5. Какие птицы не умеют летать, но зато отлично плавают и бегают?(Андрей и Глеб читают свои стихи)
    6. Какая птичка самая красивая в мире и маленькая ?( Алиса)
    7. Какие птицы самые говорливые? (Ваня)
    8. А каких птиц принимали за сказочных жар – птиц? (Егор)

    Ведущий. Дети, слышите? Птицы поют!!!

    ( Сюрприз – игра на свистульках)

    Входит Весна. 

    Знаю, ждут меня повсюду.

    Всем на свете я нужна.

    Приношу я радость людям,

    И зовут меня Весна.

    За рекой луга зазеленели,

    Веет легкой свежестью воды;

    Веселей по рощам зазвенели

    Песни птиц на разные лады.

    Ведущий. Да, да, дорогая Весна, ты слышишь, как встречаю тебя твои маленькие друзья. Они сейчас расскажут всем о себе.

     Даниил, Ксюша, Вовчик и Герман читают свои стихи.

    Весна. Мне очень понравилось!

    Ведущий. Ребятки – птички вы наши, давайте потанцуем для Весны! 

    (Дети исполняют танцевально – игровую композицию «Я увидела весну»).

    Весна. Молодцы, птички - невелички! Мне очень у вас понравилось! Но мне пора! И на прощанье я приготовила для вас сюрприз! Настоящие, а может – быть и сказочные птицы уже высиживали яйца , да и вас не забыли! Для вас передали! Весна дарит детям Лукошко с киндер сюрпизом, прощается и уходит.

    Ведущий.         Не пугайте резвых птичек!

                               Пусть они вокруг порхают,

                               Крылья их при ярком свете,

                               Словно радуга сверкают

                               Вы послушайте их песни,

                               Что поют они на воле!

                               Пусть певуньи украшают

                               Нам леса, сады и поле.

    И в работе очень важной

                                Нам полезны эти крошки:

                                Истребляя на растеньях

                                Червяков и вредных мошек,

                                И сады, и нивы наши

                                Нам они оберегают,

                                Не пугайте ж резвых птичек!

                                Пусть они вокруг летают!            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в области "Познание" (экология) "Птицы - наши друзья" старшая группа

    Разработка итогового конспекта НОД в области "Познание" (экология)...

    "Птицы-наши друзья" (старшая группа)

    "Птицы-наши друзья" (старшая группа)...

    Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

    ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...

    Конспект итогового мероприятия акции, посвященной Дню матери, проводимый при участии воспитанников старшей группы и их мам «Мамочка у меня одна»

    Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в на...

    "Птицы - наши друзья" старшая группа (презентация) - 2016 г.

    Ознакомление детей с окружающим миром "Зимующие птицы"...

    открытое занятие по экологии"Растения - наши друзья!"(старшая группа)

    Конспект занятия по экологии с использованием моделей и  проведением элементарных опытов....