2017 -2018 Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников подготовительной группы по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»
материал (подготовительная группа) по теме

Багаутдинова Адиля Максумовна

Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников подготовительной  группы  

по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»

Цель: создать праздничное и радостное настроение.

Задачи:

- воспитание чувства коллективизма и сплоченности;

- формирование моральной установки, что в жизни должно торжествовать добро, справедливость, верность, а зло должно быть наказано;

- формирование коммуникативных умений работать в коллективе и группами, творческой активности  детей при исполнении танцев, песен и стихов ходе театрализованной постановки;

 - развитие творческого видения детей, воображения, памяти, культуры общения;

Оборудование: игрушечные солдатики, картонный Щелкунчик, коробка для куклы размером с ребёнка, красивое платье, бутафорские грецкие орехи, букеты из звёздочек на проволочках, бутафорские шпаги, трон, колыбель и стол, сосиски на тарелочке, дощечка, бутафорский нож, кастрюля, половник и вилка с наколотой на неё сосиской, кукла в конверте, метла, кулёк со сладостями, два мешка для подарков.

Действующие лица:

Роли для взрослых: Ведущий, Дед Мороз.

Роли для детей: Мальчик, Девочка, Щелкунчик, Мышильда, Мышата = Часики , Королева, Король, Академики, Кукла, Звёзды, Кавалеристы, Сказочник, Снегурочка.

Ход мероприятия.

 

Зал празднично украшен. Под ёлкой стоят игрушечные солдатики и Щелкунчик, коробка для куклы размером с ребёнка, висит красивое платье, бутафорские грецкие орехи.

 

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!

Мы начинаем новогодний бал!

Как рада я, что в праздник новогодний

Вы все пришли в прекрасный этот зал!

Пусть приходит в этот дом

Тот, кто в сказку верит.

Открывает Новый год

Сказочные двери!

 

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

 

Новый год! О нем и летом

Так приятно помечтать!

Как волшебным, чудным светом

Будет елочка сиять…

 

Как мы шарики повесим,

Ветки обовьем дождем…

Как про дедушку Мороза

Песню весело споем.

 

Мы сегодня все спешили,

Чтобы елочке сказать…

Мальчики: Мамы нам костюмы сшили…

Девочки: Туфли новые купили…

Вместе: Можно праздник начинать!

 

Песня «Звезды Новый год развесил»

 

Пусть приходит в этот дом

Тот, кто в сказку верит.

Открывает Новый год

Сказочные двери!

 

Говорят, под Новый год, что ни пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Чтобы пожелать такого вам?

Дети: Леденцов не надо нам!

Может вам других конфет?

Дети: Говорим же – нет, нет, нет!

 

Пусть тогда мечты любые

Ваши все сбываются

Пусть огни на елке нашей

Ярко загораются!

Все вместе: «Ну-ка, елка, раз, два, три —

                      Светом радости гори!» 

 

Зажигается елка, дети хлопают в ладоши.

 

Встретить праздник Новый год

собрались сегодня,

Пусть сверкают огоньки

елки новогодней.

 

Здравствуй, ёлка, как мы рады

Что ты снова к нам пришла.

И в зелёненьких иголках

Свежесть леса принесла!

 

На ветвях твоих игрушки

И фонарики горят,

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные висят!

 

Раздвигайте круг по -шире,

Становитесь в хоровод,

Дружно, радостно мы жили,

Дружно встретим Новый год!

 

 Расскажи нам, елочка, сказку

Сон волшебный нам, елка, навей.

Про дворцы, про леса, про салазки,

Про волшебников и про зверей.

 

Песня «Новогодняя сказка»

Выходит сказочник, садиться в кресло, укрывает ноги пледом, открывает красивую книгу с надписью «Щелкунчик» и начинает читать первую страницу. Затем книгу закрывает.

 

Сказочник: А теперь настало время

Всем нам сказку рассказать.

И не только рассказать,

В этой сказке побывать.

 

Под музыку  появляется Мышильда, крадётся, оглядывается

 

Мышильда:  Вы видели юрких моих малышей?

Я - королева Мышильда! Мать всех мышей!

Нас люди не любят, на бал не зовут,

И издавна войны с мышами ведут!

За царство мышиное я отомстила,

И принца в Щелкунчика я превратила.

А что было дальше, ты сам посмотри,

Вся наша сказка еще впереди. (Уходит)

 

ВедущийВсе это началось в чудесный Новогодний вечер, когда во всех домах города шли веселые праздничные приготовления. Уже совсем стемнело, и опустели улицы, только снег пушистый и мягкий продолжал падать на землю.

 

Сказочник: Замечательный Новый год,

О котором можно только мечтать.

Восхитительный Новый год!

И подарки! А подарки любят все получать.

И, чтя обычай давней старины,

Подарки всем давно припасены.

 

 Вбегают, держась за руки, Мальчик и Девочка.

 

Мальчик: Смотри! Кавалеристы в мундирах красных,

В сапогах со шпорами и в касках.

Со шпорами и саблями блестящими,

И выглядят, как настоящие!

 

Сказочник:  В Новый год игрушки оживают,

                       Бравые солдатики шагают.

 

Под музыку Марша из балета «Щелкунчик», появляются мальчики, одетые в костюмы кавалеристов, с бутафорскими шпагами в руках. Мальчик садится возле ёлки, играет с солдатиками. Во время танца в коробку для куклы встаёт ребёнок в костюме Куклы.

 

1. Мы -  стойкий, постоянный,

Настойчивый народ.

2. Из ложки оловянной

Нас вышел целый взвод!

Все вместе: Ать-два, ать-два, ать-два!

3. Бегут от нас буяны,

Не любим мы задир,

4. Ведет нас оловянный

Бывалый командир.

Все вместе: Ать-два, ать-два, ать-два!

 

Марш Кавалеристов

 

Кавалеристы уходят. Звучит сказочная мелодия. Девочка прикладывает к себе новое платье, кружится, замечает куклу в коробке, оставляет платье, подбегает к ней.

 

Девочка:  Какая кукла! Ты мечта моя заветная!

                  И голубые глаза, и брошка семицветная.

 

Девочка берёт большой ключ из кармана, оклеенный фольгой, «заводит» Куклу.

Слышны звуки заводящего механизма, затем музыка танца, Куклу в коробке начинает двигаться, выходит из неё, исполняет танец Куклы.

 

Танец Куклы

 

Девочка и Мальчик подходят к игрушечному Щелкунчику. Мальчик берёт его в руки.

 

Мальчик: Какая безобразная игрушка-

И не солдатик он и не зверушка.

И для чего он нужен нам?

Такой урод.

 

Девочка протягивает Мальчику орех

 

Девочка: Он нам орешек разгрызёт!

 

Мальчик вкладывает орех в рот Щелкунчику. Картонные зубы игрушки «ломаются» - гнутся. Девочка отнимает игрушку.

 

Девочка:  Ах, что ты наделал, он сломался!

                  Уж лучше б ты к нему совсем не прикасался! (плачет)

Мальчик: Нет, мне игрушка эта не нужна.

Девочка: Дай мне. Как его жалко…

                 Я полечу тебя, укрою одеяльцем!

 

Девочка перевязывает Щелкунчика, укладывает в игрушечную кровать. И сама засыпает на стульчике. Яркий свет выключается. На ёлке горят огни, на спящую Девочку падает свет от настольной лампы. Звучит   «Колыбельная».

 

Сказочник: И снится маленькой Маше

Волшебный сон.

И что произошло давным-давно

                       Рассказывает он.

 

В это время выносятся  трон, колыбель и стол. На столе: сосиски на тарелочке, дощечка, бутафорский нож, кастрюля, половник и вилка с наколотой на неё сосиской. Входят Король с Королевой, Королева качает на руках «ребёнка», завёрнутого в красивый конверт.

 

Король: Ах, ты наш сыночек,

Королева: Наш ты ангелочек!

Король: Лю-ли, лю-ли, лю-ли,

Королева: А-а, а-а.

 

«Ребёнка» укладывают в колыбель. Королева встаёт у стола, Король берёт вилку с сосиской и идёт к трону.

 

Королева:  изображая приготовление сосисок, скороговоркой:

Его Величеству Королю Филиппу Второму любимые:

Свиные, говяжьи, куриные.

Всё Королю справедливому

И высоко всеми чтимому.

Не жалко ни мяса, ни соли, ни перца –

Тоскует моё королевское сердце

По Королю любимому

И высоко всеми чтимому. (Вздыхает).

 

Король подходит, пробует  сосиску, одобрительно кивает и приглашает Королеву на танец.

 

Менуэт Короля и Королевы

 

 Входит Мышильда, принюхиваясь:

 

Мышильда:  Как пахнет! М-м-м! Как вкусно пахнет! Дай кусочек!

 

Королева протягивает ей на тарелке сосиску. Мышильда жестом подзывает мышей. Вбегают Мыши.

 

Танец «рок-н-ролл Мышей»

 

Мыши подбегают к столу, хватают сосиски и дружно их жуют, сидя на полу.

 

Королева: Ах, вы серые мышки!

Наглые воришки!

Ах, вы проказники!

Не бывать вам на королевском празднике!

 

Берёт метлу, выгоняет Мышей. Мышильда остаётся, бегает вокруг колыбели.

 

Мышильда:  Их Величествам я отплачу!

Их сына в Щелкунчика я превращу! (Убегает)

 

Король и Королева вынимают из колыбели «ребёнка», Королева всхлипывает, Король хватается за голову.

 

Король: Позвать ко мне придворных академиков!

 

Держа в руках свиток, входят Академики, поют, обращаясь к Королю

 

Песня академиков.

 

Под музыку появляются Звёзды, костюмы их украшены блестящими звёздами, в руках – букеты из звёздочек на проволочках, кружатся вокруг Короля, королевы и Академиков

 

1-я Звезда: Принц вновь красивым станет!

2-я Звезда: А поможет ему в этом храбрость

1-я Звезда: и его доброе сердце!

2-я Звезда: А ещё доброта  маленькой девочки!

 

Академики галантно уводят Звёзды, Король и королева уходят.

 

Сказочник: Это был сон, но он уже прошёл.

 

Девочка просыпается. К ней бегут мыши, с ними выходит Мышильда.

 

Сказочник:  И как много лет назад,

Мыши, как всегда, вредят.

Нет существ, вредней на свете.

Маше кто поможет, дети?

1-я Мышь: А, ну-ка, быстро отдавай печенье!

2-я Мышь: А мне – моё любимое варенье!

3-я Мышь: Как много тут сластей,

                     Отдай их нам, да поживей!

 

Девочка отдаёт кулёк со сладостями Мышам. Мыши подходят к кроватке, в которой лежит Щелкунчик.

 

1-я Мышь: Какой красивый бантик!

2-я Мышь: Какой блестящий кантик!

3-я Мышь: Мягкая подушка, а тут какая-то игрушка!

Мышильда:  Что, испугались меня, детвора,

С вами давно расквитаться пора.

Праздник испорчу тебе я, Мари,

Я поломаю игрушки твои!

Ну, а Щелкунчик мне по зубам,

Я разгрызу его вмиг пополам! (подходит к Щелкунчику)

Девочка: Не трогайте Щелкунчика! Поломаете!

 

Тянет его к себе. Мыши тянут Щелкунчика к себе. Игрушка ломается пополам.  Мыши падают в одну сторону со своей половинкой, Девочка – в другую сторону со своей.

 

Мыши: (кривляясь) Уже поломали! Уже поломали!

 

Звучит марш. Появляется мальчик, одетый в костюм Щелкунчика, Девочка прячется за его спину.

 

Щелкунчик: Не бойся, Маша, я с тобой!

А ну-ка, солдатики, в бой!

Куклы, и вы не зевайте,

Все на врага наступайте!

Холодом льдинки повейте своим,

Вместе мы дружно врага победим!

 

Бой с Мышильдой и мышами

 

Происходит танцевально-пантомимическая импровизация, сражение, в которой побеждает Щелкунчик, Мыши убегают.

 

Мышильда:  Я всё равно испорчу вам всем праздник!

 

Хлопает три раза в ладоши, огоньки на ёлке гаснут. Убегает. Щелкунчик подходит к Девочке.

 

Щелкунчик:  Живёт добро на белом свете,

Оно не раз спасало, дети.

Избавлен я от страшных чар!

И жалость сердца – тёплый дар

Я благодарно принимаю.

И всех на праздник приглашаю!

 

Танец часиков

 

Слышен бой часов.

 

Сказочник: Скорей на бал, на детский праздник!

 

Все участники сказки исполняют 2 куплет песни «Сказка Новогодняя»

 

Дети садятся на стульчики

 

Ведущая: На этом сказка не кончается…

                  И на балу чудеса случаются!

               Дружно скажем: 

Дети: «Раз, два, три ! Новогодний гость входи!»

 

Входит Снегурочка

 

Снегурочка: Ах, как много ребятишек – и девчонок и мальчишек!

Здравствуйте, друзья! Не страшны зимы угрозы, я метели не боюсь!

Внучкой Дедушки Мороза, я - Снегурочкой зовусь!

Дед Мороз все не идет, а ведь скоро Новый год!

Уж пора ему прийти, задержался он в пути.

Дед Мороз! Ау, ау! Слышишь, я тебя зову!

 

Ведущий:  Здравствуй, праздник Новый год!

Как у нас красиво!

Дед Мороз уже идёт

По большой России.

 

Под песню «Российский дед Мороз» входит Дед Мороз

 

Дед Мороз: Я летел на крыльях ветра

Много тысяч километров,

Над замерзшими морями,

Над лесами и полями.

Я спешил, ребята, к вам,

Моим маленьким друзьям!

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю,

Я ж состарился чуток,

На один всего годок,

Поседела борода,

Но еще я хоть куда.

 

Дед Мороз:  А что же елочка у вас не нарядная? Огоньки на ней не горят? Непорядок!

Ведущий: А это нам Мышильда – королева мышей такую пакость устроила!

Дед Мороз:  Ох, беда-беда, огорчение! Ну, ничего. Мы сейчас это быстро исправим!

                      Хором, дружно говори: «Раз, два, три – елочка гори!»

Все: Раз, два, три – елочка гори! (Елочка загорается.)

Дед Мороз:  Вокруг елочки пойдем, елочке песенку споем.

 

Песня «В просторном светлом зале»

 

Дед Мороз:  Хорошо вы все поете, танцуете, а теперь все садитесь, отдохните…

Ведущий: Нет, Дедушка Мороз,

                   Мы не сядем, не устали, мы б с тобою поиграли!

Дед Мороз:  Поиграли б, хорошо! Вот я выйду…

Все: Ни за что!

Ведущий:  Дедушка Мороз, а мы тебя не выпустим!

 

Игра «Не выпустим!»

 

Дед Мороз:  Как не выпустите! А я вот тут пройду. Ну тогда вот здесь перепрыгну… Ах проказники, ах, шалунишки. А я вас перехитрю и вот тут пролезу, как мышка… ничего не получается.

Снегурочка: Дедушка Мороз! А ты поиграй с ребятами в твою любимую игру, может быть, ты тогда и сумеешь выйти из круга.

Дед Мороз:  Есть у меня любимая игра! Люблю снеговиков лепить на скорость. Игра называется «Снег руками нагребаем». В лесу в эту игру никто у меня выиграть не может.

Ведущий: Подожди, не хвастайся. Может, ребята тебя обыграют?

 

Игра «Снег руками нагребаем»

 

Ведущий: Дед Мороз, а ребята для тебя стихи выучили. Хочешь послушать?

Дед Мороз:  С большим удовольствием! Я люблю стихи!

 

 Добрый дедушка Мороз

Елку к нам сюда принес,

Чтобы мы на новый год

С ней водили хоровод!

 

Елочка, здравствуй, красавица наша

Год, как не виделись мы.

Кажется, ты еще ярче и краше

Стала с прошедшей зимы.

 

Снег в лесу укутал елку,

Спрятал елку от ребят.

Ночью елка втихомолку

Прибежала в детский сад.

 

Елка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

 

И у нас в саду веселье,

Пляшет шумный хоровод.

Под молоденькою елью

Мы встречаем Новый год!

 

В Новый год – веселый смех,

Сколько радости для всех!

И на елочке нарядной

Разноцветные гирлянды!

Огоньков не сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять…

А игрушки! Лучше нет,

Сколько шариков, конфет!

 

Наступает Новый год,

Что он детям принесет?

Принесет снежинки, -

Легкие пушинки,

Звонкие хлопушки,

А еще для всех

Принесет веселый смех.

 

Ведущий:  Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!

 

Песня «Белые, белые в декабре»

 

Дети садятся на стульчики

 

Дед Мороз:  Есть еще игра для вас! Я начну, а вы хором, дружно отвечайте!

1. На дворе снежок идет, скоро праздник …(Новый год)

2. Он и добрый, он и строгий, бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник, кто же это?. (Дед Мороз)

3. Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)

4. Зимой, в часы веселья вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка, Зовут меня. (хлопушка)

5. На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" Веселая игра. (хоккей)

 

Дед Мороз:  Да, умеете загадки отгадывать.  А сейчас, друзья, сыграем в еще одну интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, И ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, Говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, Говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки? - Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки? - Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные? - Стулья деревянные? - Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки? - Бусы разноцветные? - А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой? - Ранцы и портфели? - Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки? - Конфеты блестящие? - Тигры настоящие?

- Шишки золотистые? - Звездочки лучистые?

 

Ведущий:  Хитрый вам сейчас вопрос

                    Задаст дедушка Мороз.

Дед Мороз:  Любите в снежки играть?

Любите Снежки лизать?

Не советую вам братцы,

Снежной кашей объедаться!

Ведущий:     Вот сейчас мы поиграем –

Самый ловкий кто, узнаем!

 

Эстафета «Передай снежок»

 

Дед Мороз:  А сейчас я вас, солдаты, куклы,

Мышки, принц, Мари.

Угощу подарками своими,

Снежными, морозными такими.

Ну-ка, где волшебный мой мешок?

 

Появляется мешок. Дед Мороз открывает мешок, а там мышь сидит и  конфеты ест.

 

Дед Мороз:  (удивленно): А где подарки?

Мышь: (икая и показывая на живот): Здесь!

Дед Мороз:  Ну-ка, кыш отсюда, а то кошку позову!

Мышь: (испуганно): Не надо, не надо!  И вперевалочку уходит, унося с собой мешок.

Дед Мороз:  Ай-ай-ай! Вот напасть! Эти вредные мыши! Хорошо, что Новый год – волшебный праздник! Сейчас я ёлку обойду и новый мешок с подарками найду!

 

Обходит ёлку и вытаскивает мешок. Дед Мороз раскрывает мешок и обнаруживает вместо подарков снежинки и письмо Мышильды, читает.

 

Дед Мороз:  Мечты мои сбылись: вы не получите прощенья!

                       Я вам жестоко отомстила: подарки в снег я превратила!

Ведущая: Видимо Королева мышей всё ни как не успокоится… Дед Мороз! Что же теперь делать? Неужели дети останутся без подарков? Ты же волшебник, сделай что-нибудь?

Дед Мороз:  Сейчас открою вам секрет.

Я поколдую, пошепчу и снег в подарки превращу.

Ну-ка, глазки закрывайте и морозу не мешайте!

Раз, два, три! Снег в подарки преврати! (стучит посохом)

 

Дед Мороз берет свой волшебный посох, колдует над мешком с подарками. Подарки раздаются детям, они благодарят Деда Мороза.

 

Снегурочка:  Прощайте, прощайте,

Все счастливы будьте,

Здоровы, послушны,

И нас не забудьте!

Дед Мороз:  Минуты волшебные скоро пройдут,

                       Меня уже вьюги в дорогу зовут.

                       Ребят я старался сегодня развлечь.

                     Прощайте, друзья! До новых всем встреч!

Ведущий:  Праздник веселый удался на славу,

                    Думаю, всем он пришелся по нраву.

 

Ведущая предлагает устроить фотосессию с Дедом Морозом и Снегурочкой.  Дед Мороз и Снегурочка уходят, дети прощаются с ёлкой  и уходят в группу.

 

Музыкальное сопровождение к данному сценарию можно скачать в разделе АУДИО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_starshaya_gruppa_12_mesyatsev.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

Утверждено:

Заведующий МБДОУ «Сказка»

______________ Т.В. Меденцова

Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников старшей группы по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Багаутдинова Адиля Максумовна

26.12.2017 год

Цель:  Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

- развитие умения детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера;

 - развитие творческих способностей, коммуникативных навыков;

 - совершенствование  умения вживаться в роль, уверенно держать себя перед зрителями;

 - воспитание любви к родной природе.

Оборудование: макеты горнов глашатых,  трон, стол, «золотое перо», макет камина, корзинка, искусственные цветы, макет костра, посох, шапочки-цветы, снежинки для танца, канат, сундук, гелевые шары.

Действующие лица:

2 глашатых, принцесса, профессор, канцлер, падчерица, дочь, мачеха, 12 месяцев, 3 гнома, 2 разбойника, снежинки, Снегурочка, цветы – дети.

Ведущий, Баба Яга, Дед Мороз – взрослые.

Ход мероприятия.

Под фанфары выходят глашатые

1 глашатый:  Снова праздник мы встречаем,

С Новым годом поздравляем!

Возле елочки пушистой

Вновь заводим хоровод.

  1. глашатый:  В гости к нам скорей спешите,

В светлом зале попляшите,

Стойте, в игры поиграйте,

В круг нас музыка зовет!

И скорее в круг вставайте!

Дети вбегают под музыку в зал, встают вокруг елки. 

1. Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

2. Хорошо у нас сегодня,

Лучше места не найти!

Возле ёлки новогодней

Ни проехать, ни пройти!

3. Шире круг, шире круг!

Новогодний праздник тут!

 Будет весело сегодня,

Будет некогда скучать,

Здравствуй, праздник новогодний,

Мы пришли тебя встречать!

4. Как хорошо, что в этом зале

Мы снова встретились с тобой!

Мы этот праздник долго ждали,

И он пришел в мороз зимой.

5. Ёлка летом просто ёлка:

Тронешь ветку – пальцам колко.

Паутиной ствол обвит.

Мухомор внизу стоит.

 Вот когда зима пришла,

Ёлка будто ожила.

На морозе распустилась,

Под ветрами распрямилась.

6. Вовсе не колючая,

Как цветок пахучая.

Пахнет не росой, не медом.

Ёлка пахнет Новым годом.

7. Здравствуй, елочка лесная.

Здравствуй, гостья дорогая,

Ты пушиста, ты душиста,

Ты нарядна, серебриста,

Елочка-красавица, улыбнись.

Дети все вместе: Елочка-красавица, зажгись! (зажигается)

Хоровод «Вот какая ёлочка»

8. Ах, как красива наша елка,

Игрушки радостно блестят!

А огоньков на елке сколько,

Наверно, больше, чем ребят!

9. В окно с морозных белых улиц

Зима любуется на нас!

Смотри – все гости улыбнулись,

Ну, праздник, в добрый светлый час

10. С новым годом! С Новым годом!

С Новым радостным для всех.

Пусть звенят под этим сводом

Песни, музыка и смех!

Ведущий: Почему нам не сидится?

Дети. Потому что Новый год!

Ведущий: Что ж давайте веселиться

                    Заведем наш хоровод!

Хоровод «Белые, белые в декабре»

11. Мы пришли сегодня к ёлке,

Что бы Новый год встречать.

На ветвях игрушек столько,

Что их все не сосчитать.

12. Сегодня возле елочки

Кружится хоровод

И каждая иголочка

На елочке поет.

13. И в такт веселый музыке,

Мигают средь ветвей

Веселые фонарики

На елочке моей.

14. Нам добрый Дедушка Мороз

Подарки принесет.

Волшебный и загадочный

Приходит Новый год!

Игра – хоровод «Снег  руками  загребаем»

15. В этот зимний звездный вечер

Прочь уходит старый год.

Новый год к нам навстречу

К нам с подарками идет.

16. Каждый раз под Новый год

Сказка по Земле идет.

Постучится к нам в окошко,

Отряхнет от снега ножки,

Тихо двери отопрет

И рассказ вести начнет…

Ведущий:  Музыка сейчас раздается,

                   В сказку нам попасть удастся

Звучит музыка, дети под музыку садятся.

Ведущий:  Каждый раз под Новый год

Сказка по земле идет.

Постучится к нам в окошко,

Отряхнет от снега ножки.

Тихо двери отопрет

И рассказ вести начнет.

Знают дети, что в году

Месяцев – двенадцать,

Но нигде и никогда

Им не повстречаться.

Но люди рассказали, что девочка одна

Всех братьев увидала у новогоднего костра.

А случилось это так:

1 действие. 

Стоит трон, рядом стол и стул. Сидит принцесса и пишет «золотым» пером. Перед ней профессор чистописания.

Принцесса. Трав -ка зе-не-ле-ет, Сол-ныш-ко блес-тит. (Читает с ошибками).

Профессор. Ласточка с весною

                      В сени к нам летит!

Принцесса. Ненавижу я писать!

                     Разорву сейчас тетрадь!

Профессор. Потерпите же, хоть малость?

                      Строчка лишь одна осталась.

(Входит Канцлер с бумагой в руках и низко кланяется).

Канцлер. Доброе утро, ваше величество!

Не хотел бы вам мешать.

Но прошу вас подписать

Очень быстро три указа.

Принцесса. Хорошо! Что здесь? (Берет бумагу, читает)

                     Я сомневаюсь.

Канцлер. Здесь одно из двух:

                  Казнить или помилованным быть.

Принцесса. (Читает по слогам слова: «Каз-нить, «по-ми-ло-вать»

                      Напишу «казнить» - короче.

                      Ах, устала, нету мочи. (Подписывает).

(Канцлер кланяется и уходит).

Профессор. Что вы сделали? О Боже!

Принцесса. Ах, опять Вы все про тоже!

                     В чем ошибка? «Кознить» что-ли?

Профессор. Ваша воля!

                      Но, не подумав, вы решили,

                      А человека погубили.

Принцесса. Думать, думать я должна,

Можно так сойти с ума.

Ваш урок мне надоел,

Без того хватает дел.

Вы меня развеселите

Что-нибудь мне расскажите.

Что-нибудь интересное!

Профессор. Что-нибудь интересное? О чем же?

Принцесса. Ну, не знаю, что-нибудь новогоднее… Ведь сегодня канун Нового года.

Профессор. Хорошо! Год, Ваше Величество, состоит из 12 месяцев.

Принцесса. В самом деле?!

Профессор. Да! Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы. Март, апрель, май – весенние. Июнь, июль, август – летние и сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние. И никогда не бывает, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь раньше августа.

Принцесса. А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?

Профессор. Это невозможно, Ваше Величество!

Принцесса. А если я издам закон и поставлю большую печать?

Профессор. Это не поможет! Да и вряд ли это нужно Вашему Величеству! Ведь каждый месяц приносит свои подарки и забавы! Декабрь, январь и февраль – катание на коньках, новогоднюю елку. В марте начинает таять снег, в апреле появляются первые подснежники.

Принцесса. А я хочу, чтобы был уже апрель! Я очень люблю подснежники! Я их никогда не видела!

Профессор. До апреля осталось совсем немного! Всего 90 дней!

Принцесса. 90 дней? Но я не хочу ждать!

Профессор. Ваше Величество! Но законы природы…

Принцесса. Я издам новый закон природы. (задумывается, потом говорит решительно) Садитесь и пишите: «Травка зеленеет, солнышко блестит, а в нашем Королевском лесу распустились весенние цветы. Посему повелеваю доставить к Новому году во Дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит мою волю, я награжу по- королевски: я дам столько золота, сколько поместится в его корзинке».  Написали?

Профессор. Да! Но Ваше Величество, это невозможно!

Принцесса. Давайте перо, я подпишу! (подписывает) Ставьте печать! И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой указ!

Звучат фанфары. Выходят глашатые.

1 глашатый:   Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас.

2 глашатый:   Ручьи бегут в долину,

Зиме пришел конец.

Подснежников корзину

Несите во дворец.

Вместе:  Нарвите до рассвета

Подснежников простых.

И всем дадут за это

Корзину золотых.

2 действие. 

Макет камина, в котором горит огонь. Свист ветра, вой вьюги. Хлопает дверь, входит падчерица, снимает платок, стряхивает снег, подходит к огню, греет руки. Выходит дочь мачехи.

Дочка. Ну, согрелась? Одевайся,

Снова в лес ты отправляйся,

Там подснежники найдешь

И в корзине принесешь.

Падчерица.  Что-то я не поняла,

Видно, шутишь ты, сестра?

Страшно выйти за порог,

Кружит вьюги, валит с ног,

Темень, холод на дворе,

И цветов нет в декабре.

Мачеха.  Дочка верно все сказала.

                 Про указ ты не слыхала?

Дочка.  Кто подснежники найдет

Во дворец их принесет,

Будет щедро награжден.

Мачеха.  Золото получит он.

Падчерица.  Мне награда не нужна.

Мачеха.  Ах, святая простота!

                 На готовом всем живешь!

Дочка.  Ты пойдешь иль не пойдешь?

Мачеха.  Свой платок-ка надевай,

                 Вот корзинка. И ступай.

Мачеха дает падчерице старую корзину.

Мачеха.  Лучше под ноги смотри.

                 Без цветов не приходи!

Падчерица уходит и идет вокруг ёлки. Кутается в платок. Устало садится на пенек.

Падчерица.  Ой, какая тишина.

Я в лесу совсем одна.

Кто-то ходит за спиной…

Показалось. Мрак какой:

Рук своих не разглядеть.

Что же делать? Здесь сидеть?

Падчерица прыгает с ноги на ногу, дышит на руки. Смотрит в сторону.

Что за огонек сверкнул?

Меж ветвей опять блеснул,

Словно яркая звезда.

Может, волчьи то глаза?

Иль избушка лесника?

Запах чувствую дымка.

Чудится, костер горит,

Хворост весело трещит.

Уходит.

 3 действие. 

На сцене горит костёр. Вокруг него сидят братья — месяцы. Молодые — у огня, старики — поодаль. Падчерица выглядывает из-за дерева.

Июнь. Гори, гори, ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Июль. Гори, гори с треском

            Пусть по перелескам,

            Где сугробы лягут

            Будет больше ягод.

Август. Пусть несут в колоду

              Пчелы больше меду.

              Пусть в полях пшеница

              Густо колосится.

Все. Гори, гори ясно,

        Чтобы не погасло.

Танец месяцев вокруг костра

Приходит падчерица

Падчерица. Добрый вечер!

Разрешите мне погреться у костра.

Я замерзла очень сильно,

Ночь сегодня холодна.

Февраль. Здравствуй!

                Что ж ты, не стесняйся,

                 К огню ближе придвигайся.

                 Что ты делаешь в лесу?

Падчерица. Я подснежники ищу.

Март. Ну, за шишками, дровами.

             Но зимою за цветами?

Апрель. Не соскучишься с тобой,

                Зацветут они весной.

Падчерица. Меня Мачеха послала,

                       И к тому же приказала,

Без цветов не возвращаться,

Лучше мне в лесу остаться.

Февраль. Что ж, сидишь, Апрель? Вставай!

                  Твоя гостья, принимай!

Апрель. Братец Январь, прошу, помоги,

                Место свое на часок уступи.

Январь. Я помочь, конечно, рад,

                Но еще Февраль и Март.

Февраль. Я пожалуй, уступлю!

Март. Спорить, братцы, не люблю.

Январь. (Ударяет посохом).

Не трещите, морозы,

В заповедном бору.

У сосны, у березы

Не грызите кору!

Полно вам, воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать!

(Посох берет Февраль).

Февраль. Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи.

В облаках трубите громко,

Выбегайте над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

Танец снежинок.

(Посох берет Март).

Март. Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше

Зачирикал воробей

Веселей по крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки. (Шум ручья - фонограмма).

(Посох берет Апрель).

Апрель. Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи

Вылезайте муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Танец подснежников. (Чайковский «Апрель» из цикла Времена года)

Апрель. Ты время попусту не трать,

Подснежники спеши собрать

Нам подарили только час

Нас братья ждут.

Падчерица. Бегу, сейчас (Собирает цветы).

Октябрь Мы ее отлично знаем:

                То у проруби встречаем.

Август То несет вязанку дров.

Сентябрь То корзинку для грибов.

Июнь То по ягоды придет.

Октябрь Весела, всегда поет.

Возвращается падчерица с цветами.

Падчерица. Вам спасибо всем за ласку -

                      Вы мне подарили сказку.

Апрель. Чтобы нас не забывала,

Да почаще вспоминала,

Я кольцо тебе дарю.

Коли попадешь в беду,

Чтобы встретиться с друзьями,

Брось колечко со словами:

«Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний.

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру

Декабрь. Ты колечко береги,

                  Где взяла — не говори.

Ноябрь  Путь сюда не открывай,

                Нашу тайну сохраняй.

Апрель.  А теперь беги. Прощай!

Падчерица. Я вас всех благодарю. -

                      А колечко сберегу.

Звучит «Метель» (фонограмма) Падчерица уходит.

Декабрь  Братья, да и нам пора идти

И порядки навести.

Под музыку уходят.

Ведущий:  Не чуя под собой  ног,  девочка побежала к себе домой.

Выходит падчерица, обходит вокруг елки. Выбегает баба яга и забегает за елку. Слышатся крики:

Баба Яга: Отдай, отдай!

Падчерица. Помогите!

Ведущий:  Девочка, что случилось, кто это кричал?

Падчерица. Это я кричала. Кто-то налетел на меня и забрал корзину с подснежниками.

Ведущий:  Надо кого - нибудь спросить: не видел ли того, кто забрал корзину? Ребята, а давайте Дедушку Мороза позовем?  Он нам точно поможет!

Дети: Дедушка Мороз! Ау!

Звучит музыка, входит Мороз.

Дед Мороз:  Кто это звал меня?

Здравствуйте, мои друзья!

Где веселье  - там и я!

Новый год я с вами встречаю.

С Новым годом всех я поздравляю.

А что это девочка такая грустная?

Ведущий:  Во время пути кто-то налетел на девочку и забрал у неё корзинку с подснежниками, за которыми её отправила в лес мачеха.

Дед Мороз:  Интересно, кто это в моём лесу хулиганит? Да, без Снегурочки нам не обойтись. Где же моя внучка? Ребята, давайте её позовем.

Дети: Снегурочка!

Снегурочка: Здравствуйте, ребята, Здравствуй, дедушка.

Дед Мороз:  Внученька, ты не видела в лесу кого-нибудь, кто проходил с корзиной с подснежниками?

Снегурочка: Дед Мороз, ребята! Не волнуйтесь. Найдем мы корзину.

А теперь улыбнитесь,  руки выше, повернитесь.

Мы в ладоши хлопаем, быстро-быстро топаем.

Дед Мороз, поиграем с ребятами?

1 Игра: «Угадай- ка,  Дед Мороз»

-Добрый дед Мороз,

Посмотри-ка ты на нас.

Догадайся Дед Мороз

Что мы делаем сейчас?

1. Бороду чешете?

- Нет, на скрипке играем.

2. Молоко пьете?

- Нет, на дудочке играем.

3. Перебираете горох?

- Нет, на пианино играем.

Ведущий:  Нет дедушка, ты не отгадал.

2 Игра: «Если весело живется»

Дети садятся на места.

Дед Мороз:  Ну вот, мы немного развеселили нашу гостью. Снегурочка, так ты не видела, кто забрал корзинку?

Снегурочка: Сейчас узнаем. (хлопает в ладоши) Гномики смешные, вы не прячьтесь, выходите, есть для вас работа.

Выбегают гномы, поют песню и танцуют.

Танец гномов.

Гном1: Всё мы знаем, всё мы видели.

Гном 2: Это Баба Яга со своими помощниками.

Гном 3: Унесли они корзинку за темные леса,

                За высокие горы, в тридевятое царство.

Снегурочка: Как же мы их найдем?

Дед Мороз:  Проще простого. У меня в этом царстве лучший друг, вместе в одной школе Дедов Морозов учились.

Берет телефон и звонит.

Дед Мороз:  Это я, Васильич. Дела у меня хорошо. Я тут с детишками на празднике. Правда, одна старушенция нам все портит. Она, кстати, сейчас у тебя там хулиганит. Направь её ко мне, да не церемонься. Ну, спасибо. До свидания и с Новым годом тебя!

Звучит музыка вбегает и падает баба Яга. Показывает кулак.

Баба Яга: Да ты что, старый, очумел что-ли?

Дед Мороз:  Ну-ка давай нам корзину с подснежниками.

Баба Яга: Корзина -  ерунда. Вот тебе, голубчик, из овчины тулупчик. Совсем новенький.

Дед Мороз стучит посохом.

Дед Мороз:  Я тебя проучу!

Баба Яга: Да ты ещё и грозиться! Эй, лесные жители, душегубчики-голубчики, грабители, ко мне!

Танец разбойников.

Разбойник: Что звала, старая?

Баба Яга: Дам вам золоту без счёту за чистую работу. Муфырь, Чуфырь, не сробей богатырь.

Шепчутся в кругу.

Баба Яга: Итак, слушайте. Дело простое. Предлагаю соревнование-испытание.

Дед Мороз:  Ну, что, ребята, соглашаемся на испытание?

Дети: Да.

Баба Яга: Так, выбираю жюри. (выводит 3- х родителей из зала)

1 игра: «Подарки Деда Мороза»

      Расставить на полу фигурки. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и, как прекратилась  музыка, должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

2 игра: «Раз, два, три – приз бери!»

3 игра: «Кто сильнее» перетягивание каната

Жюри объявляет результат. По итогам выигрывают дети.

Баба Яга: Ну что, жюри, кто победил?

Жюри: Победили дети. Их было много, а вас мало.

Баба Яга: Да ладно. Отдам я вам корзину. Эй, лесные жители, душегубчики-грабители, несите корзинку.

Баба Яга: Забирайте, да нас лихом не поминайте.

Уходят.

Дед Мороз:  Ладно, оставайтесь на нашем празднике. Может, подобреете. Девочка, вот твоя корзина.

Падчерица. Спасибо вам большое. А можно мне немножко погостить у детей на празднике?

Ведущий:  Конечно. Ребята, давайте повеселимся, станцуем весёлый танец.

Танец маленьких утят

Дед Мороз:  Я с вами играл,

Всех детей развлекал,

Песни пел, играл, смешил

Что еще я позабыл?

Дети. Подарки!

Дед Мороз:  Но где мешок! Совсем забыл, куда его я положил!

Снегурочка. А может, музыка нам поможет? Если громко зазвучит, значит там мешок лежит.

Ищут, но не находят. Выходит девочка, показывает волшебное колечко:

Падчерица. А можно мне вам помочь?

Дед Мороз:  А чем же ты нам поможешь?

Падчерица. Мне 12 месяцев дали волшебное колечко.

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

Да по зимнему ковру,

К новогоднему костру!

Братья  - месяцы, помогите нам новогодние подарки разыскать!

Девочка бросает под елку волшебное колечко. Из-за елки разбойники несут сундук.

Разбойник 1:  Вот, подарочки берите.

Разбойник 2: Угощения возьмите.

Убегают на свои места.

Дед Мороз:  Ну, откроем, поглядим.  Открывает и из сундука вылетают шарики.

Ну, вот это угощенья. Опять разбойники шалят. Но ничего. Мы это исправим.

Стучит посохом 3 раза и открывает сундук, вытаскивает подарки.

Ну, теперь мои ребятки,

Получите – ка подарки!

Раздают подарки.

Дед Мороз:  Пора, друзья!

Проститься нужно.

Всех поздравляю от души,

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши.

Снегурочка: Я в Новом году вам желаю успеха!

Побольше веселого звонкого смеха!

Побольше веселых друзей и подруг,

Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!

Ведущий:  Всем спасибо за вниманье,

                    За задор, за звонкий смех.

                    Вот настал момент прощанья,

                    Говорим вам: "До свиданья!

                   До счастливых новых встреч! "

Хоровод «В лесу родилась елочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017 -2018 Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников раннего возраста на тему: «Приключение новогодних игрушек»

Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников раннего возраста  на тему:«Приключение новогодних игрушек»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13281617","attri...

2017 -2018 Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников 1 младшей группы на тему: «Новогодний лес»

Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников 1 младшей группы  на тему:«Новогодний лес»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13281686","attributes":{"alt":""...

2017 -2018 Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников 2 младшей группы по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников 2 младшей группы  по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13281773",...

2017 -2018 Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников средней группы «Сказочное путешествие»

Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников средней группы «Сказочное путешествие»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13281899","attributes":{"alt":"","class":...

2017 -2018 Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников старшей группы по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»

Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников старшей группы по мотивам сказки С. Я. Маршака  «12 месяцев»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13281942"...

2018 - 2019 Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников 1-й младшей группы на тему: «Снеговик в гостях у ребят»

Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников 1-й младшей группы  на тему:  «Снеговик в гостях у ребят»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16367380","a...

2018 - 2019 Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников 2-й младшей группы на тему: «Новогодние чудеса»

Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников 2-й младшей группы  на тему:  «Новогодние чудеса»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16368064","attribute...