Главные вкладки

    Развлечение: "Край любимый - край родной!
    план-конспект занятия на тему

    Сысоева Наталья Юрьевна

    Конспект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы, построенный по сказам П. Бажова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_kray_lyubimyy_-_kray_rodnoy.docx31.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения по патриотическому воспитанию

     «Край любимый – край родной!»

    (подготовительная к школе группа)

    Выполнила: музыкальный руководитель

    МКДОУ д/с № 10 г. Пласта

    Сысоева Н.Ю.

    Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

    Интеграция с другими образовательными областями: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.

    Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обогащение знаниями о родном крае, становление патриотического самосознания.

    Задачи:

    1.Обобщить и систематизировать знания детей о России,

     2. Приобщать детей дошкольного возраста к художественному  наследию уральских писателей - сказам Бажова, закреплять познавательный материал в совместной и самостоятельной деятельности детей, расширять кругозор детей, продолжая знакомство с родным краем.

    3. Развивать певческие навыки : петь напевно, протяжно, выражая своё отношение к содержанию песни.

    4.Побуждать детей выполнять плавные движения, точно меняя их в соответствии с музыкальной фразой.

    5. Побуждать детей импровизировать, придумывая свой танец.  

     6.Совершенствовать умение легко, весело двигаться под музыку в соответствии с развитием музыкального предложения, ходить по кругу. Соревноваться в быстроте и ловкости.

    7. Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

    Предварительная работа: беседы о Родном крае, знакомство с творчеством Бажова,  чтение его «Сказов». Разучивание на музыкальных занятиях хороводов и песен, народных игр.

     Роли исполняют: Ведущая, Хозяйка Медной горы– взрослые.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, 2 подноса с «золотыми» слитками  (по количеству заданий), 1 колодец, несколько кочек,2 ковшика, 2 баночки для «драгоценных камешек», 2 красных платочка,2 разрезных каменных цветка, атласная лента (40 см.).

    Звучит народная музыка. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

    Ведущая:

    1 слайд

    Ведущая:                Россия, Россия – края дорогие,  1 слайд

      Здесь издавна русские люди живут 2 слайд

      Они прославляют просторы родные, 3 слайд

      Раздольные русские песни поют. 4 слайд

    И не только душевные песни поют, а ещё и танцуют красиво. Выходите, девочки, покажите свой танец.

    Девочки исполняют танец «Как пойду я на быструю речку…» 5 слайд

    Дети, как вы думаете, что такое Родина? 6 слайд

    Ведущая: Россия…Родина…Отечество… -эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина- это место на земле, где человек родился и рос, где познал первые радости и неудачи. Ведь не случайно в трудные минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство.

    Очень точно говорят о Родине пословицы и поговорки:

    Родина любимая, что мать родимая.

    Человек без Родины, что соловей без песни.

    На чужой стороне и весна не красна.

                     Родина – мать, чужая сторона – мачеха.

    Ведущая:Молодцы, ребята, интересные пословицы знаете о родине. А как называется наш родной край, в котором мы живём? (ответы детей). 7 слайд

    Особой и редкой красотой одарила природа Южный Урал: здесь есть и величественные горы, и стремительные реки, многочисленные озёра, богатый растительный и животный мир.

    Ребёнок : Богатствами славятся наши просторы,

                      Попробуй – ка их сосчитай.

                      Уральские реки, Уральские горы

                      Прекрасен наш сказочный край! 8 слайд

    Ведущий : Если посмотреть на горы сверху, то они похожи на длинный пояс, поэтому их издавна называют каменный пояс.  9 слайд

    А вот мы у подножия Ильменских гор. Замечательный по своей красоте уголок .Он  издавна привлекает учёных и любителей камня. История исследования Ильмен началась более 200 лет назад, когда стало известно в России  о богатстве и своеобразии Ильменских гор. В этих горах камни со всего света лежат. Этот заповедник стал музеем камня под открытым небом.  10 слайд 

    Ребёнок: «Ой, вы горы, да горы, горы синие,

                       Горы синие, да Уральские.  11 слайд

                        Как на тех горах высоких каменных

                        Да стоят – шумят леса дремучие…» 12 слайд

    Ведущий: Посмотрите, с высоты гор открывается чудная картина. Писатели, поэты и композиторы воспевают её в своих стихах, песнях, сказках. Богатство уральского края очень ярко отразил в своих сказах Павел Бажов. Множество красивых легенд и сказов о горных богатствах и умениях уральских мастеров описано в его произведениях. А русский композитор Сергей Прокофьев написал балет «Сказ о каменном цветке». 13 слайд

     А ещё ребята сказывают, будто здесь в горах живёт Хозяйка Медной горы. Люди добрые говаривали, что её горные кладовые полны разных волшебных каменьев. Кому довелось встретить её в горах, тот сказывал – одежда на ней такая, что такой на свете не найдёшь – из шёлкового малахиту. Жаль,  что встретить её невозможно. Не показывается она больше никому на глаза. Может это всё сказки, ребята? Но я верю в чудеса, ведь без них жизнь скучна и неинтересна.

    (В зал под музыку входит Хозяйка Медной горы.«Застывает» на месте)

    14 слайд

    Да ведь это и есть сама Хозяйка Медной горы!

    Хозяйка: Здравствуйте, сказывайте, признали вы меня?

    Ведущая: Как же тебя не узнаешь?

    Хозяйка: Пугаться меня не надо. Я вот худого ничего не сделаю.

    Ведущая: Да мы не из пугливых!  Правда, ребята?

    Хозяйка: Значит, говорите, не боитесь? А мне такие и надобны. Вот я вас испытаю, хорошо ли вы свой уральский край знаете, слышали ли сказы наши? ( ответы детей). Дружбу, смелость, да мастерство ваше проверю. А перво – наперво покажите, как петь, да плясать умеете.

    Девочки исполняют « Уральские частушки» (Приложение 1)15 слайд

    Хозяйка:   Молодцы, девоньки! Звонко, да бойко поёте. Славен наш Урал богатствами земными, да людьми умелыми.  Вот и вы покажите свою ловкость, дружбу, да смекалку проявите. Коль по правилам играть будете, золотой камень покажу вам, а коль зависть, жадность или ещё что плохое проявите, чёрный камень получите.

    Кто знает, как парнишек зовут, которые в сказке « Голубая змейка» из – за золота подрались?

    А что такое артель?

    Так вот, ваша артель называется : « Ланки пужанки», а ваша – «Лейки шапочки».

    А вы за правильный ответ получайте камешек драгоценный для своей артели. Чья артель камней золотых больше наберёт, та и надёжней. Итак, первое испытание.

    Игра « Подай камень» 16 слайд

    Много каменьев дорогих у меня есть ( показывает ). Помогите мне их на подносы собрать. По рядам камешки передавайте, только не хитрите, надо, чтобы у каждого артельщика камешек побывал. Сначала поднос передавайте, чтобы было куда складывать. Чья артель раньше камни на поднос соберёт, да ко мне поднесёт, та и камешек драгоценный получит (награждает победителей).

    Молодцы, хорошо у вас получается, теперь давайте поиграем, ловкость, да веселье покажем.

    Игра «Заря – заряница» 17 слайд

    Один из ребят держит  в руках ленту. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

    Заря – заряница, красная девица,

    По полю ходила, ленту обронила.

    Раз, два – не воронь

    А беги, как огонь!

    С последними словами игрового припева водящий кладёт ленту на одного из игроков,  они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым прибежит и встанет в круг, тот победил, а проигравший становится водящим. Игра повторяется.

    Игра « Синюшкин колодец» 18 слайд

    Хозяйка : А теперь второе испытание. Про бабку – Синюшку, да про ее колодец слышали? Многие из того колодца водицы испить хотели, да нелегко это сделать, потому что непростой это колодец! Выходите  мальчики из каждой артели . Вот вам ковшичек. Прыгайте с кочки на кочку. А как на последнюю кочку прыгните, ковшичком-то и зачерпнете из колодца, да несите поклажу в сосуд. У каждой артели он рядом стоит. Да с кочки – то не падайте.

                     Тяжело из колодца водицу черпать, поэтому за удаль вашу два камушка золотых положу (награждает победителей).

    Игра : «Каменный цветок»  19 слайд

    Хозяйка: Данилу – мастера, небось, не забыли? Который в горе каменный цветок сделал. А посреди вас нет ли мастеров, которые к поделкам каменным интерес проявляют? А если есть, так выходите по одному мастеру из каждой артельки. Погляжу кто из вас лучше Каменный цветок изладит, листочки там и прочее на место приладит, соберет. Да шибко-то не спешите: не на быстроту цветок ладьте, а на красоту (два мальчика собирают цветок из нескольких частей).

                    Добрые из вас мастера будут, славные умельцы! (награждает победителей).

    Игра : «Огневушка – поскакушка» 20 слайд

                   Хозяйка: Хочу я вам про девчонку махонькую напомнить, Огневушкой-поскакушкой ее люди зовут. А уж пляшет-то  она до того легко и весело, что и высказать нельзя. Выходите сюда из каждой артельки по девчонке, да спляшите. Вот вам красненькие платочки на огонек похожие. А вы, дети, помогайте им. Пойте:

    «У меня тепло, у меня светло!

    Красно летечко! Красно летечко»!

     А ну, попытайте (хором поют-пробуют) . А я глядеть буду кто  лучше, да веселее плясать будет, тот и золотой камешек для своей артели заработает(выходят девочки по одной из артели ).

    Настало время поглядеть : чья артелька дружнее, да ловчее, сосчитайте, сколько у вас камней? Дружнее оказалась артелька…знать поймала вас живинка.

    А теперь пришло время и хоровод завести, да о крае родном спеть.

    Песня « Уральский хоровод» муз. А.Филиппенко  21 слайд

    Хозяйка : Ну, теперь прощайте. Помните Хозяйку Медной горы, по - чаще ко мне в сказы заглядывайте. А каменья оставлю вам в дар от меня. Подивите ими других людей.

    (Под музыку Хозяйка Медной горы уходит из зала)

    Ведущая : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось, но я думаю, что наше знакомство с родным краем не закончилось, всё у нас впереди. Мы  узнаем много нового и интересного!

    А ещё расскажу вам по секрету в вашей группе Хозяйка Медной горы приготовила для вас сюрприз, давайте узнаем, что же там такое.

    (Дети под музыку уходят из зала в группу)

    Приложение 1.

                                 Уральские частушки.

    Горы слева, горы справа,

    На Урале мы живем.

    Веселимся мы на славу

    И от всей души поем.

                                                    Ох, могучий наш Урал,

                                                    Его ценят за металл,

                                                     За руду и малахит,

                                                     За алмазы и гранит.

    Здесь у нас в лесу осины

    И березки белые.

    Мы девчата  деловые,

    На руки умелые.

                                                    Я, подруженька, слыхала

                                                    Поговорки новые.

                                                    Будто мы, уралочки,

                                                    Характером суровые.

    Ой, подружка дорогая,

    Пусть не беспокоятся.

    Они не в шутке, ни в труде

    За нами не угонятся.

    У меня коса большая,

    Лента алая до пят.

    На мою большую косу

    Много зарится ребят.

                                                      У меня миленка нет,

                                                      У подружки семеро.

                                                      Я спросила : «Где брала?

                                                      - В огороде сеяла!

    Вам любовь, а нам картошка

    На Урале нравится.

    Хоть поджарить, хоть сварить,

    Век не приедается.

                                                       У частушек есть начало,

                                                       У частушек есть конец.

                                                        Кто ушами здесь не хлопал,

                                                        Скажем прямо: молодец!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    эколого-краеведческая программа "Любимый край-родной Ямал"

    Программа "Любимый край-родной Ямал"-результат творческого поиска педагогического коллектива МДОУ № 8 "Теремок"г. Салехарда и создана с целью ознакомления дошкольников  с природными богатствами Я...

    Проект "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

    Проект по патриотическому воспитанию дошкольников....

    Итоговое занятие по проекту "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

    Патриотическое воспитание детей через знакомство с малой Родиной...

    «Край любимый, край родной!»

    Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

    "Мой любимый край родной"

    Конспект интегрированного занятия в рамках реализации ФГОС ДОпо нравственно-патриотическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста...

    Мой любимый край родной

    Сценарий праздника посвященный Международному дню родного языка...

    Познавательный проект "Край любимый, край родной"

    Вид проекта: долгосрочный, познавательныйЦель проекта: систематизация знаний дошкольников о родном крае, городе.Задачи проекта:способствовать становлению понятия «малая родина – мой д...