Главные вкладки

    Методическая разработка музыкального руководителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 48 Центрального района Волгограда" Шайкиной Марии Юрьевны «Музыкально-экологическая сказка «Кто чем поёт?» (по сказке В. Бианки)
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Форма подачи материала: конспект развлечения с участием детей и родителей. Возрастная категория детей: 4- 5 лет (средняя группа). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_shaykinoy_m.yu_.docx33.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка музыкального руководителя

    Муниципального дошкольного образовательного учреждения

     «Детский сад № 48 Центрального района Волгограда»

    Шайкиной Марии Юрьевны

    Тема: «Музыкально-экологическая сказка «Кто чем поёт?» (по мотивам сказки Виталия Бианки)

    Форма подачи материала: конспект развлечения с участием детей и родителей

    Возрастная категория: дети средней группы (4-5 лет)

    Содержание материала

    1. Предварительная работа

    2. Актуальность

    3. Цель и задачи

    4. Сценарий развлечения  

    5. Рефлексия

    6. Список использованных источников

    Актуальность

    1. На федеральном уровне:

    - 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал Указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.

    «В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности постановляю:

    1. Провести в 2017 году в Российской Федерации Год экологии./.../»

    - ФГОС ДО: интеграция образовательных областей

    Социально-коммуникативное развитие

    -...общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками

    - ...формирование готовности совместного действия со сверстниками

    Познавательное развитие

    -...формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,

    -...ритме, темпе...

    Речевое развитие

    -...обогащение активного словаря

    Художественно-эстетическое развитие 

    -...развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру

    Физическое развитие

    -...развитие мелкой моторики обеих рук

    2. Другие причины обращения к теме:

    - недостаточное разнообразие форм взаимодействия детей, родителей и педагогов;

    - возможность обогащения предметно-развивающей среды группы и музыкального зала нетрадиционными музыкальными инструментами

    - удовлетворение потребности детей играть на вышеназванных инструментах в самостоятельной деятельности

    - потребительское отношение взрослых и детей к природе только как к источнику материальных благ и месту отдыха

    Цель:  стимулировать желание детей и родителей к совместному музицированию.

    Задачи:

    1. Побуждать к пониманию мира природы как источника красоты и нравственно-эстетического наслаждения

    2. Использовать развлечение как форму организации деятельности дошкольников для разнообразия возможностей их взаимодействия со взрослыми.

    3. Закрепить владение приёмами звукоизвлечения на самодельных музыкально-шумовых инструментах

    Предварительная работа

    При подготовке к проведению данного события необходима следующая предварительная работа, проведённая совместно с воспитателем:

    - чтение сказки Виталия Бианки «Кто чем поёт?»

    - слушание фонограмм с голосами птиц

    - просмотр видеороликов

    - обучение детей приёмам игры на самодельных музыкально-шумовых инструментах 

    - изготовление для родителей «цветов-шпаргалок» с четверостишиями

    - изготовление совместно с родителями шумовых музыкальных инструментов (мастер-класс)

    - на музыкальном занятии просмотр с детьми м/ф «Кто чем поёт?», где персонажи изготовлены из бросового материала

    Сценарий развлечения

    Условия проведения: родительское собрание

    Место проведения: музыкальный зал

    Оборудование:

    экран

    мультимедийная установка

    фортепиано

    ноутбук

    шумовые инструменты из бросового материала:

    гофрированные шланги 6 штук длиной 50 - 60 см

    круговые трещотки из цветных отрезанных пластиковых бутылок

    барабаны из ведёрок из-под майонеза

    деревянные свистульки с водой

    коробочки из-под йогурта, перетянутые двойной аптечной резинкой

    Ход развлечения

    На экране заставка «Лес». Стулья стоят по кругу лицом к экрану в 2 ряда: 1 ряд – для детей, 2 ряд – для родителей. На стульях для родителей лежат шумовые музыкальные инструменты, а также четверостишия их ответов на вопросы музыкального руководителя. С текстом родители не знакомы, впервые они прочитают его уже на мероприятии. На журнальном столике приготовлены соответствующие инструменты для детей. Родителям сообщают заранее, где нужно сесть, чтобы сидеть позади своего ребёнка.

    Дети под спокойную музыку свободно заходят в зал, садятся каждый на стул перед своим родителем.

     

    М.Р.: Друзья, у каждого из нас бывает день рождения. На день рождения нам дарят подарки. И сегодня мы с вами тоже будем праздновать день рождения. Чей, спросите вы? Я отвечу: день рождения нашей матушки-Земли. Да-да, не удивляйтесь. У Земли тоже бывает день рождения. И мы сделаем ей подарок. Какой? Скоро узнаете. Но сначала давайте споём песню про весёлую капельку.

    Дети исполняют песню (стихи и музыка Л. Быкадоровой)

    1 куплет

    Капелька-смешинка в тучке родилась,

    Падала на землю, весело смеясь.

    Припев:

    Хи-хи-хи, ха-ха-ха,

    О-хо-хо-хо-хо!

    Как из тучки лететь

    С неба мне смешно.

    2 куплет

    Капельки-подружки стали подпевать,

    С песенкой-смешинкой вместе хохотать.

    Припев: тот же.

    3 куплет

    Солнышко сияет, дождь грибной идёт

    Песню распевает, падая, поёт.

    Припев: тот же.

    М.Р.: Отличная получилась песенка

    Дети садятся. Звучит фонограмма звуков леса.

    М.Р.: Слышите эти звуки? Это музыка леса. Что же за музыканты живут в лесу? (Ответы детей) Да, это птицы, звери. Мы хотим показать всем небольшую кинозарисовку. (Нарезка со звуками природы, смонтированная музыкальным руководителем по материалам Интернет, длится примерно минуту).

    М.Р.: Все любят петь. Но не все умеют. Сегодня мы с вами узнаем, кто чем поёт. А ваши родители нам  помогут. У них  для этого уже есть инструменты. Для вас инструменты лежат на этом столе. Соловей, Жук, Аист, Дятел, Ветер,  подойдите, возьмите их. А теперь Кузнечики. (Дети берут). А теперь подойдём к Соловью, уж он-то петь умеет.

    М.Р. говорит, обращаясь к Соловью:

    Как чудесна твоя песня,

    Где учился, интересно?

    Соловей ответил так...

    Мама (папа) Соловей (читает по цветку):

    С детства петь большой мастак.

    Не учился я нигде,

    Песнь рождается во мне.

     

    Соловей - взрослый играет на свистульке с водой вместе с ребёнком.

     

    М.Р.:

    Но не всем дан божий дар, есть и безголосые,

    Белый Аист, например, птица долгоносая.

     

    Мама-Аист (или, соответственно, папа) читает:

    Аист клюв свой открывает,

    Половинками стучит,

    Тише, громче, реже, чаще –

    Как трещотка он трещит.

     

    Аист играет на круговой трещотке вместе с ребёнком

    М.Р.:

    А в лесу тем временем

    Дятел с красным теменем 

    Песню аиста услышал,

    И говорит...

    Дятел: Вот так песня! Вот так песня!

    Чем я хуже, интересно?

    Чем дерево не барабан,

    А клюв мой – чем не палочка?

    М.Р.:

    Размахнулся головой

    И раздался стук такой,

    Слышно даже за рекой.

    Ну, а наши Дятлы сыграют пальцами по мембране.

    «Дятел» со своим ребёнком играет пальцами соло на барабане (ведёрко из-под майонеза с вырезанным дном и отверстием, затянутым скотчем).

    М.Р.:

    А в том дереве жил Жук.

    Был он толст и многорук.

    И понравилась Жуку

    Песня Дятла на суку. 

    Жук:

    Жжаркое жжелание

    Исполнить вам жжужжание!

    «Жук» с «жучонком» играют на отрезанных горлышках цветных пластиковых бутылок с «бахромой», они жужжат.

     

    М.Р.:

    Жук в траве, жужжал, жужжал,

    А в траве Кузнечик спал.  

    Ветер сильный налетел

    Зашуршал и засвистал.

    Дети и их родители крутят гофрированные шланги над головой, получая свистящий звук ветра.

    М.Р.:

    А кузнечик услыхал

    И скорей застрекотал

    Мама-Кузнечик и ребёнок играют сначала вдвоём, потом мама читает:

    Эй, Кузнечики, друзья,

    Нам без музыки нельзя!

    Приходите, приходите,

    Нам в оркестре помогите!

     

    Оркестр Кузнечиков. Дети щипком играют на однострунных резонаторах (коробочках из-под йогурта, перетянутых аптечной резинкой. Музыка - Делиб.   Пицциккато (фонограмма)

    М.Р.: А теперь давайте всем оркестром сыграем.

    Исполняет на фортепиано Итальянскую польку Рахманинова. На экране в это время идёт слайд-шоу со своеобразной партитурой. Кто на слайде - та группа инструментов играет. На последней картинке - все герои сказки, соответственно, звучит tutti. (Можно было бы подложить музыку под слайд-шоу, но нам хотелось, чтобы звучала  живая музыка непосредственно в исполнении М.Р.)

    М.Р.: Замечательный оркестр получился. Ребята, положите свои инструменты туда, где вы их взяли в самом начале.

    Дети кладут.

    М.Р.:

    Что ж, скажу вам по секрету:

    Если музыку любить,

    Даже самый безголосый

    Может песней покорить!

    Поэтому сейчас самое время для песни, которая так и называется: «Прекрасен мир поющий», сл. и муз. Л Абелян (взяты не все куплеты).

    Дети выходят на песню

    1

    У каждого на свете

    Есть песенка своя.

    Поёт о счастье ветер,

    Деревья и поля.

    2

    То радостно, то грустно,

    То громче, то нежней

    Поёт скворец искусный

    И маленький ручей

    3

    Шумит ли сад цветущий,

    Идёт ли снег зимой -

    Прекрасен мир поющий,

    И ты с ним вместе пой.

    После песни не садятся

    Рефлексия

    М.Р.: Ребята, вы догадались, какой подарок мы сделали матушке-Земле в её день рождения? Конечно, это наша сказка «Кто чем поёт» и наш необычный оркестр. Как вы думаете, подарок ей понравился? А вам понравилось играть в оркестре? Мы продолжим с вами играть на необычных музыкальных инструментах на музыкальных занятиях.

    Под музыку леса все покидают зал.

    Примечание:

    - развлечение снимает кто-либо из родителей для последующего монтажа фильма о жизни группы

    Список использованных источников

    http://www.musical-sad.ru/load/publikacii_avtorov/teksty/kto_chem_poet/22-1-0-356

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2014-2015 учебный год.

    ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНА:Решением педагогического совета Заведующим МДОУ «Детский садМДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»комбинированного вида №103» Заводского района г. СаратоваЗаводского района ...

    Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2017-2018 учебный год

    I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. 1. Пояснительная записка Рабочая программа общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида...

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

    Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

    Рабочая программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, составлена в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание образовательного процесса по приобщению к ...