Праздник День Космонавтики!
материал (младшая группа) на тему

Сценарий развлечения ко дню космонавтики «Приключения  Лунтика на планете Земля».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_kosmonavtiki_2018g.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с  №15 «Одуванчик».с. Милорадовка.

Сценарий развлечения ко дню космонавтики «Приключения  Лунтика на планете Земля».

Воспитатель: Колганова А.В.

                                                                                                                             

                         12.04.2018 год.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Приключения  Лунтика  на планете Земля».

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Программные задачи:

  • уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;
  • закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;
  • активизировать словарный запас по теме: названия планет, космического транспорта;
  • развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость;
  • воспитывать чувство гордости за нашу страну, её героев — космонавтов, уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
  • воспитывать чувства товарищества, сопереживания, желание оказывать помощь.

Материал: музыкальное сопровождение, набор  планет, коллейдоскоп, коробки для постройки ракеты, светомузыка, костюмы- Звездочёта, Лунтика.

                                       

                                        Ход развлечения.

Зал украшен  на космическую тему. Включена светомузыка шар. Дети сидят на стульчиках. Звучит  музыка «Песня Звездочёта» из к/ф «Красная Шапочка», в зал входит Звездочёт. В руках у него коллейдоскоп. Он рассматривает звёздное небо.

Звездочёт: - Какое красивое небо. Вот созвездие Орион, а вот  Большая

Медведица, Кассиопея, Андромеда. А  сколько  планет, одна другой краше и   загадочней, как интересно…

Ну-ка, ну-ка, а это что за планета? На этой планете есть – леса , поля ,звери , птицы, океаны, моря.

Ой, что-то я не пойму, это кто там мне улыбается?

 (смотрит в коллейдоскоп на детей).

Да это - же ребятишки!

(звучит музыка  «Земля в иллюминаторе»)

Возможно эта планета – Земля , только там есть жизнь, на других планетах её – нет, на других планетах живут вымышленные герои.

И, правда, я нахожусь на планете Земля.

-Здравствуйте дети.

Дети : здравствуйте.

Звездочёт: ребята, вы жители планеты Земля?

Дети :да, мы жители Земли.

Звездочёт: значит вы земляне?

Дети: да, мы  земляне.

Звездочёт: друзья мои, а вы меня узнали кто я?

Дети: узнали Звездочёт.

Звездочёт: правильно, мои маленькие друзья.

                 Я, ребята, мудрый звездочёт,

          Знаю звёзды все наперечёт.

          В телескоп планеты наблюдаю

          И про Космос всё на свете знаю.

          И сегодня, в этот день и час

         С праздником хочу поздравить вас!

Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня праздник ?

Дети : день космонавтики!

Звездочёт: Космос, с его звёздами и планетами всегда были интересны человеку. Желание освоить космос было велико, и 12 апреля 1961 года мечта сбылась! Впервые в мире, русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в открытый космос на космическом корабле «Восток».

Полет его длился меньше двух часов. Но Гагарин доказал, что люди могут летать в космос. Тогда и появилось это слово - "космонавт".Но, самыми первыми космонавтами были собаки. Может быть кто , из вас мне скажет, как их звали?

Дети: Белка и Стрелка

Звездочёт : а  кто скажет, кто была первая женщина космонавт?

Дети : Валентина Терешкова.

Звездочёт : мои маленькие друзья, оказывается вы многое знаете о космосе .

С тех пор прошло 57 лет! За это время уже многие космонавты побывали в космосе. Сколько интересного и полезного они узнали! И не только о нашей планете Земля, но и об ее спутнике – Луне и о других планетах Солнечной системы. А давайте вспомним, сколько планет в нашей солнечной системе?

 Дети: девять планет.

Звездочёт:  Всего  9 планет,  Меркурий , Венера , Земля , Марс , Юпитер , Сатурн, Уран, Нептун, Плутон… и они вращаются вокруг солнца – главного источника тепла и света.

 (Звездочёт показывает иллюстрацию солнечной системы).                    Одни из них расположены ближе к Солнцу, другие – дальше.

Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем?

Дети:- Земля

Звездочёт: Да, ребята, мы с вами живём на прекрасной планете Земля. А кто скажет, чем наша планета отличается от других планет?

Дети :- На планете Земля есть жизнь.

 Звездочёт: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами как  Ю.А.Гагарин? Как вы   думаете, каким должен быть космонавт?

 Дети : Здоровым, сильным , образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым.

Звездочёт :правильно ребята, вы назвали все качества которым должен обладать космонавт. Такими качествами обладал наш первый космонавт Ю.А.Гагарин.  Дети,  кто из вас знает стихотворение  про Ю.А. Гагарина?

                                     

                                            СТИХИ:

1.Он родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье.

Имя гордое Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на земле.

2.Им гордится весь мир, вся планета,

Имя Юрий у всех на устах,

Русский парень поднялся над миром,

Своё сердце России отдав.

3.Самый первый виток над планетой

Совершил он во славу страны,

Яркой звёздочкой в небо поднявшись

В ясный день той прекрасной весны.

     

  А сейчас послушайте песню малышей, они тоже хотят быть космонавтами.

Песня : « Быть пилотом хочу».                           

                          Стихи:

1.Денёк особый к нам пришёл –

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

2.Мы мечтаем о ракетах

О полётах, о луне.

Но для этого учиться

Много надо на Земле.

3.Школу юных космонавтов

Собираемся открыть.

И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

4.От героев-космонавтов

Не хотим мы отставать:

Мы, ребята-соколята,

Будем скоро все летать!

5.Мы построим здесь ракету,

Улетим на ней сейчас.

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас!

             

Звучит музыка, появляется  Лунтик.

           

 Лунтик : Ой, где это я? Что случилось? Кто я? Почему вы так на меня смотрите? Ой, а почему у вас по 2 уха, а у меня их 4 и цвет какой-то у вас другой, кто вы?

Звездочёт : Ну, во-первых, здравствуйте! Что за невоспитанность! Пришли к нам в гости, вернее свалился к нам чуть ли не на голову и еще чем-то не довольны. Вы кто? Ребята, а вы знаете кто это?

Дети: Да, это Лунтик!

                 

Звездочёт : Лунтик, как ты к нам попал?

Лунтик: Я не знаю, просто я спал… и теперь я здесь. Я домой хочу (плачет).

Звездочёт : Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? А где ты живешь? На какой планете?

Лунтик: Я не помню. Я когда падал, ударился сильно головой и все забыл.

Звездочёт : ну ничего, мы тебе поможем с ребятами. Только нам для этого нужна ракета. Где нам ее взять? А вот где, у меня с давних пор есть схема построения ракеты, давайте сами ее построим по схеме.

Лунтик: ребята, как я рад что вы согласились мне помочь. Вот  что значит настоящие друзья!

                   

Конкурс «Построй ракету» (дети под музыку  моделируют ракету из коробок  на полу)

               

Звездочёт : ну вот и есть у нас ракета, можно отправляться в полет. Друзья, а не спеть ли нам песню , про ракету?

           

 Песня : «Ракета».

Снаряжаем мы ракету
На далёкую планету.
А игрушки тут как тут -
Чемоданчики несут.

Шубы надо надевать,

шапки,рукавицы,
Чтоб в ракете не чихать,
Чтоб не простудиться.

Недоволен Буратино,
Что мала ему кабина, -
Влезть в неё пытается,
А нос не помещается.

Снаряжаем мы ракету,
На далекую планету,
А игрушки тут как тут,
Чемоданчики несут.

Зайцу хочется в полёт,
Но в зайце трусость верх берёт:
- Вы сперва узнайте мне,
Нет ли волка на Луне.

Мышки хором засмеялись:
- Мы летали - не боялись!
Высота! Красота!
И нет ни кошки, ни кота!

Снаряжаем мы ракету,
На далекую планету,
А игрушки тут как тут,
Чемоданчики несут.

Не удержишь медвежат - 
Все в кабину сесть спешат.
Им с Большой Медведицей
Очень надо встретиться.

Шесть матрёшек встали в ряд.
- Посадите, - говорят.
Мы старались, наряжались,
Мы в дорогу собирались.

Снаряжаем мы ракету,
На далекую планету,
А игрушки тут как тут,
Чемоданчики несут.                

(Дети образуют круг , звучит музыка обратный отсчет и ракета взлетает). 

                 

Звездочёт : мы отдаляемся от планеты Земля, и приближаемся к другой планете. Давайте приземлимся здесь. Это планета Меркурий, здесь живут веселые человечки, которые любят частушки, давайте их порадуем и споем им частушки.

           

ЧАСТУШКИ

1.Мы не раз шиповник пили,

Витамины, дрожжи, чай.

Все здоровы, веселы мы,

Нас хоть в космос отправляй.

2.Чтобы в космос полететь

Нужно многое уметь.

Быть здоровым, крепким, ловким-

Нужно только захотеть!

 3. Я как все наши мальчишки,

Космонавтам быть хочу.

Вырасту и непременно

К дальним звёздам полечу.

33.я как3333иррщдь.я я

4.К нам комета прилетала,

Покатала на хвосте,

И чуть-чуть нам рассказала,

О космической стране!

5.Вчера Ленка испытала

В невесомости полет,

Когда мальчики столкнули

Ее с горочки в сугроб.

6.Я ракету снаряжаю

Собираюсь на Луну.

Может, в космосе далеком

Новых я друзей найду.

               

Звездочёт : Ну что, Лунтик, твоя планета?

Лунтик: нет Меркурий не моя планета ,но мне здесь нравится. Давайте полетим на следующую планету.

Полет продолжается под музыку.

Звездочёт: смотрите, а это планета Венера и здесь живут человечки, которые любят танцевать, ребята, давайте для них станцуем танец.

Танец: «Космическая  фантазия».

 

Лунтик: мне кажется, жителям Венеры  очень понравился наш танец, а нам пора лететь к сожалению, и  Венера  не моя планета.

Полет продолжается под музыку.

Звездочёт: Следующая планета Марс, очень горячая и поэтому она красного цвета. Марсиане очень умные и любят загадывать загадки, вот и сейчас они для нас приготовили загадки, давайте их отгадаем.

                     ЗАГАДКИ

1.Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар. (земля)

2.Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (луна, месяц)

3.По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

4.В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит. (солнце)

5.В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект (комета)

Лунтик: мы справились с этим заданием, но, к сожалению и эта не моя, планета нам пора в путь.

Полет продолжается под музыку.

Звездочёт: Следующая планета самая большая в Солнечной системе ,и называется она Юпитер.  

Здесь на планете все время какая-то путаница, вот и в этот раз они запутали все планеты и не могут их собрать. Давайте им поможем.

Конкурс. «Собери планеты» (все планеты разрезаны на четыре части и перемешаны их нужно правильно собрать).

 Лунтик: какие вы молодцы ребята! Все собрали правильно, но что-то мы так долго путешествуем, что я очень проголодался, а моей планеты всё нет.

Звездочёт: Лунтик, а я знаю, что на планете с кольцом есть самые вкусные космические конфеты, и эта планета называется Сатурн.

Вот на этой планете мы и накормим Лунтика, да и сами подкрепимся звездными конфетами.

Конкурс: «Завтрак космонавта».

На нитке подвязаны по конфете по количеству детей. Дети  должны сорвать конфету не касаясь её руками.

  Лунтик: спасибо, ребята, вы угостили меня вкусной конфетой ,и я вспомнил, что я прилетел с  планеты Луна и поэтому меня зовут Лунтик. Мне с вами было очень хорошо и интересно. Я очень рад, что теперь на планете Земля у меня появились новые друзья! Но мне пора к себе на Луну и вам пора  в д\с. Спасибо вам ребята и до новых встреч!

Звучит музыка и Лунтик улетает.

             

Звездочёт : ну что ребята, и мне пора  возвращаться к своей работе. Ведь космос такой огромный и загадочный и я ещё не всё изучил в нём.

На прощанье я хочу вам подарить по раскраске , на которой изображена ракета , чтобы вы помнили о нашем путешествие. До новых встреч!

                             

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "День космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста

«День космонавтики»Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: 1.     Расширить представления детей о Дне космонавтики.2.     Формировать...

Спортивный праздник "День космонавтики"

спортивный праздник для детей старшего возраста, посвященный дню космонавтики...

Информационно -творческий проект «Российский праздник – День космонавтики» для детей среднего дошкольного возраста

Недостаточное внимание родителей к Российскому празднику – День космонавтики.Поверхностные знания детей о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики....

Сценарий праздника: "День Космонавтики"

Сценарий праздника: «День Космонавтики»Цель:Расширять и углублять знания дошкольников о космосе.Задачи:Закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине;Расшири...

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики.

В  детском саду с 7-11 апреля дети  покоряли Космос. Получили космические знания: стихи, загадки, рассказы о космосе и космонавтах, познавательные беседы, очень многое узнали о планете Земля...

Праздник «День Космонавтики»

Праздник «День Космонавтики ».для детей старшей группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5782519","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"347","width":"480"}}]]Космонавт...

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...