Главные вкладки

    Материал (подготовительная группа) по теме:
    Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы «День цветов»

    Слюсарь Наталия Анатольевна

    Цель: закрепить знания детей о луговых, лесных, полевых цветах; научить называть и различать их, воспитывать бережное отношение к природе. Создать детям радостное и веселое настроение. Задачи: Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Развивающие: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Обучающие: Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают). Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл letnee_razvlchenie_den_tsvetov_.docx24.52 КБ

    Предварительный просмотр:

     Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы  «День цветов»

    Цель: закрепить знания детей о луговых, лесных, полевых цветах; научить называть и различать их, воспитывать бережное отношение к природе. Создать детям радостное и веселое настроение.

    Задачи:

    Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

    Развивающие: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

    Обучающие: Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают). Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных.

    Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями,  знакомство детей с цветами, занесёнными в Красную книгу.

      Атрибуты: Шапочки - ободки с изображением цветов – фиалки, незабудки, ромашки, одуванчика, ромашки .  Венок из искусственных цветов для игры, 3 обруча.

    Действующие лица:

    1.Ведущая- ребёнок
    2.Фея цветов - воспитатель
    3. Солнечный лучик - ребёнок

    4.Дети старшей - подготовительной группы в костюмах (одуванчик, фиалка маки, незабудка, ромашки).

    Зал украшен цветами.
    Дети в костюмах цветов, насекомых входят под музыку в зал.

    ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    Ведущий: Есть много праздников веселых,
    На свете и у нас в стране,
    Есть день учителя, шахтера,
    Есть даже праздник-День Земли…

    А почему бы не устроить
    Нам новый праздник-День цветов?
    Цветам и взрослый, и ребенок
    Любовь свою отдать готов.

    Ведущий: Ребята, сегодня в гости к нам на праздник  придёт фея Цветов.

    (под музыку выходит фея Цветов)

    Фея цветов: Здравствуйте, ребята, я очень спешила к вам в сад. Сегодня прекрасный солнечный день, посмотрите, в окно улыбается  солнышко, сразу становится радостно и тепло. В какое время года так много яркого, теплого солнца?

    Дети:  Летом!

    Фея цветов:

    Цветочною феей меня называют,
    Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

     - Ребята, посмотрите, кто пришел вместе со мной?

    (выходит солнечный лучик)

    - Я весь мир обогреваю,
    Я усталости не знаю.
    Улыбаюсь я в оконце,
    И зовут меня все – … (солнце)

    Солнечный лучик : Я привет от лета – теплый солнечный лучик. Лето – это как сказочная страна, в которой очень,  много разных цветов; а вы любите цветы?

    Дети: Да, очень!

    Солнечный лучик: Тогда я вас приглашаю всех в страну цветов,  а для этого мы должны попасть в одно из четырёх времён года, какое?

    Дети: Лето.

    Фея цветов:   Летом мы наблюдаем буйство красок, и эти краски мы находим в чем? Отгадайте загадку

    Нарядные сестрички,
    Весь день гостей встречают,

    Мёдом угощают.

    Дети: Цветы

    -Конечно в цветах. Без цветов жизнь была бы, какая?

    Дети: Неяркая, некрасочная, невесёлая, скучная.

    Фея цветов:   Значит, цветы приносят нам красоту, запахи, хорошее настроение.
    Как мы попадём в лето?

    Солнечный лучик: Ребята я вам помогу, вы закройте все глаза, я дотронусь до каждого, и вы превратитесь в цветы (дети закрывают глаза, надевают шапочки-цветы).

    Фея цветов:  Я назову всем вам знакомое слово – «цветок». (Вывешивается изображение букета) Что такое цветок? Я начну, а вы продолжите.
    Цветок – это буйство красок...

    Дети: Цветок – это красота, любовь, радость, запахи, настроение.

    Фея цветов:  Молодцы, а теперь пойдем по тропинке, чтобы добраться до времени года «лето», в  «страну цветов».

    Мы к лесной полянке вышли,
    Поднимая ноги выше,
    Через кустики и кочки,
    Через ветви и пенёчки;
    Очень долго мы шагали,
    Наши ноженьки устали.
    Сейчас сядем, отдохнём,
    А потом опять пойдём.

    - Вот мы и добрались до времени года «лето», в  «страну цветов». Сейчас будем любоваться цветами нашей родины. Цветы произрастают повсюду, назовите, в каких местах они могут расти?

    Дети: В поле, в саду, в лесу.

    Фея цветов:   - Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)

    - Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.)

    - Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)

    - А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете, где растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.)

    - Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.)

    - Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

    Ведущая:  Но наши цветы собрались в одном месте – они забыли, где растут. Мы с вами поможем им разобраться, но для этого каждый цветок должен рассказать о себе.

    Одуванчик   выбегает и читает свое стихотворение.

    Нежный желтый одуванчик,
    Ты красив и мил, как мальчик!
    Но обидишь, вдруг, сорвешь –
    Руки в раз не ототрешь.

    – Ребята, знаете ли вы, что мои молодые листочки употребляют в пищу для салатов, а из цветов варят мед

    Фиалка :

    Фиалка – сказочный цветок
    Никто не может с этим спорить.
    Созданье дивной красоты,
    И удивительных историй.

    Фиалка цветет в тени всю весну и лето. Если хорошо цветут фиалки – будет долго хорошая погода.

    Незабудка :

    Как в садике тесном малютки,
    Томятся веселой гурьбой, –
    Так между камней незабудки,
    Стеснились семьей голубой.

    НезабудкаРебята, у незабудки есть второе название – «Мышиное ушко». Это очень скромные цветы, цвета нежного неба – голубые, но встречаются и темно-голубые, и синие, реже белые и розовые. Незабудки такие несмелые! Напугал их видно кто-то, что они всем шепчут тихо «Друг мой, не забудь, не забудь».

    Девочки – Маки:

    Голова у нас на ножке,
    В голове у нас горошки,
    Алым цветом расцветаем,
    Степи ярко украшаем.

    (После того как все цветы представлены, надо их рассортировать по месту их обитания).

    Игра: «Найди своё место»

    Три кольца-обруча – лес, поле, сад. По команде под музыку дети-цветы находят своё место, только один цветок порхает от одной группы к другой и не может определиться. Это одуванчик.

    Фея цветов:  Дети, скажите, почему одуванчик не может найти своё место?

    Дети отвечают, что одуванчик произрастает везде: и в поле, и в саду, и в лесу.

    Фея цветов:   Каким образом одуванчику удаётся расти повсюду?

    Дети: При помощи семечек, которые разносит ветер.

    Танец « Цветы»

    Фея цветов: - Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

    Дети: Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

    - Правильно.

    -Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

    Дети: Не рвать, не уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от втаптыванья.

    - А у нас в группе  растут садовые или полевые цветы?

    Дети: В группе растут комнатные цветы.

    - Почему они так называются?

    Дети: Эти цветы растут в помещении.

    - Как  вы ухаживаете за цветами?

    Дети: Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

     -Угадайте, о каком цветке идёт речь, и к какому виду он относится.

    (Дети загадывают загадки)

    Был цветок, как медок, молодым,
    А когда постарел, стал как дым.

    (Одуванчик)

    Крохотная девочка,
    Вышла на лужок
    Желтая головушка
    Беленький венок!

    (Ромашка)

    На зеленом шнурочке
    Белые звоночки.

    (Ландыши)

    Как зовут меня, скажи?
    Часто прячусь я во ржи,
    Скромный полевой цветок,
    Синеглазый... (василек).

    Эх, звоночки, синий цвет,
    С язычком, а звону нет.

    (Колокольчик)

    Лик пахучий,
    А хвост колючий.

    (Роза)

    Проводится игра «Венок»

    Выходят все дети

    Солнечный лучик  надевает на голову венок и приближается  к детям со словами:

    «Я пришел сорвать цветок

    Чтоб вплести его в венок»

    Дети:

    «Не хотим, чтоб нас срывали

    И венки из нас сплетали

    Нашу не губи красу

    Мы останемся в лесу»

    Произнеся последние слова, дети разбегаются. Солнечный лучик  ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза. После игры дети садятся на места.

    Фея цветов:  Пора, ребята, возвращаться из лета и мира цветов в детский сад (Дети закрывают глаза, снимают шапочки-цветы).

     -Вам понравилось наше путешествие? Вам было интересно побывать в мире цветов?  Что вам было интересно узнать нового?  

    Ребёнок: Цветы – это вечные и прекрасные спутники жизни.
    Помните,  лучший цветок – это несорванный цветок.

    Стихотворение (ребёнок)

    Наша планета Земля очень щедра и богата:

    Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

    Давайте будем беречь планету,  

    Другой такой на свете нет.

    Развеем над нею и тучи, и дым.

    В обиду её никому не дадим.

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

    От этого станем мы только добрей.

    Украсим всю Землю садами, цветами.

    Такая планета нужна нам с вами!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий летнего развлечения для детей разновозрастной группы

    Летний праздник для детей разновозрастной группы с Нептуном в главной роли и водными играми....

    Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы "В гостях у Феи Флоры"

    Сценарий опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя" на рыба-диске посвященном работе ДОУ летом....

    Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День Нептуна и праздник мыльных пузырей»

    Повторить систему круговорота воды в природе и основные водоемы.Воспитывать чувство коллективизма в команде, культуру общения со сверстниками.Продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конц...

    Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы ДОУ «Лето в гости к нам пришло»

    Все дети с не терпением всегда ждут лето.С радостью и с большим желанием участвуют во всех развлечениях.Особенно которые проводятся на свежем воздухе.Вот одно из них....

    Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День семьи, любви и верности»

    Летнее развлечение  для детей подготовительной группы  «День семьи, любви и верности» нее развлечение  для детей подготовительной группы  «День семьи, любви и верности»...

    СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей подготовительной группы «В гости к Фее Флоре»

    Летом расцветает множество разных цветов. В садах и парках, на лугах и полях, в лесу. Цветы всегда поражали людей своей красотой, и даже в древности, тысячи лет назад, люди придумали хозяйку цветочног...