Сценарий выпускного праздника "Сундук Василисы Прекрасной"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Седойкина Елена Ивановна

Сценарий праздника для детей подготовительной и старшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vypusknogo_2018_sunduk_vasilisy_1.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного бала «Волшебный сундук Василисы»

2018 год

Ведущий:

Притихли сегодня ребята с утра:

Прощания день… расставаться пора.

А в группе – букеты и запах цветов,

В прихожей устойчивый запах духов.

Трезвонят без устали все телефоны,

Девчонки пошли за прической в салоны,

Мальчишки свои причесали вихры

Совсем не узнать нам своей детворы.

И хоть навсегда мы сейчас расстаемся.

Друзьями, однако, навек остаемся!

Растите! На крепкие ножки вставайте,

Дошкольное детство, детсад вспоминайте!

Как жаль: расставаться настала пора!

Закончилась наша игра, детвора!

Года пролетели, и день ваш настал!

А мы объявляем торжественный бал!

Дети забегают в зал

Вальс выпускников

Ребенок 1:

Мы вальс расставанья танцевали для вас,

И в танце своем повзрослели сейчас.

Смотрите, мальчишки у нас кавалеры,

А девочки – дамы, какие манеры!

Ребенок 2:

Как жалко, что вальс в этом зале прощальный,

Он нежный, воздушный, немного печальный.

Мы будем расти и его вспоминать,

На дисках смотреть и душой трепетать.

Ребенок 3:

Ведь вальсом мы с детством своим расстаемся,

Но родом из детства навек остаемся!

Нам разные танцы придется учить,

Но вальс в детсаду, никогда не забыть!

Ребенок 4:

Солнце лучиком веселым

В окна весело стучит.

И гордимся мы сегодня

Словом важным: «Выпускник»!

Песня

Ребенок 5:

Сегодня день чудесный, светлый,

Такой  волнующий для нас.

Промчится лето незаметно,

Нас встретит школа, первый класс.

Ребенок 6:

Мы покидаем детский сад

Как воробьишек стая.

И даже дворник загрустил,

Дорожки подметая.

Ребенок 7:

«Дошколенок! Дошколенок!» -

Слышу я почти с пеленок,

Только с завтрашнего дня

Не зовите так меня.

Встану завтра рано – рано

И с утра школенком стану!

Ребенок 8:

Дорогой наш детский сад –

Лучший дом для всех ребят.

Даже в школьной стране

Не забуду о тебе!

Песня __________________________

Под музыку выстраиваются дети старшей групп:.

Ой, какие вы большие!

Уже взрослые такие!

Вон  насколько выше нас!

И пойдете в первый класс1

Мы для вас составили

Маленькие правила,

Эти правила важны,

Вы запомнить их должны.

- Как проснешься, так вставай, лени воли не давай.

- Понукания не жди, в школу вовремя иди.

      - Прежде, чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой проверь!

-  На уроках не хихикай, стул туда – сюда не двигай!

 - В школе в классе не сори, а насоришь – убери!

 Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты дружок, их не забудь

Хором: До свиданья! В добрый путь!

Вас в детсаде не встречая,

Мы немного поскучаем.

И возьмем игрушки ваши,

Приласкаем их, попляшем.

Вы по садику скучайте,

Приходите, навещайте!

Танец с игрушками

Вед :

Наш выпускной бал продолжается.

Но что, же это? Кто-то к нам опять пришел!

Входит почтальон Печкин

Печкин:

Здравствуйте, ребята! Я вроде бы по адресу попал? (осматривает зал).

Это детский сад №30 «Родничок»?

Вед :

Да. А, что это у Вас, для нас посылка?

Печкин:

Это посылка для ваших выпускников от Василисы Премудрой.

Про ваш праздник она узнала

И сундук сюрпризов прислала,

Но сундук к Кощею попал

И Кощей его заколдовал.

Замкнул на пять замков Кощей

Сундук Василисы, без ключей!

Ведущий:

Как сундук нам расколдовать?

Как нам праздник опять продолжать?

Печкин:

Здесь к посылке есть конверт

И чего в нем только нет!

В нем задачки интересные,

Игры, заданья чудесные.

Ведущий:

Оставайтесь почтальон Печкин у нас на празднике, отдохните, повеселитесь, посмотрите на наших ребят.

Открывает конверт:

Если выполните задания,

То разрушите заклинание.

Знаний, сил – не пожалейте!

И сундук открыть сумейте!

Письмо

Чтобы первый снять замок, нужно выполнить урок:

Вы загадки отгадайте и скорей замок снимайте.

Те загадки не простые, все отгадки в них чудные:

Из волшебных сказок, загадки – без подсказок!

Загадки.

1. На чем летает Баба-Яга? (на метле)

2. Чем машут волшебники, когда произносят волшебные слова?

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказке летает?

4. Если она лежит на столе, еда появляется сама? (скатерть-самобранка)

5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро? (сапоги-скороходы)

6. Она всех может сделать невидимыми?

7. С ее помощью творили чудеса: Старик Хоттабыч, Карабас Барабас, Черномор?

8. В ней жил Джин, друг Алладина? (волшебная лампа)

9. Что нужно сломать, чтобы победить кощея Бессмертного?

10. Этот предмет помогал Ивану освещать конюшню? (перо)

Печкин:

Вы, ребята, молодцы –

Все сплошные мудрецы!

Вот и выполнен урок,

Можно первый снять замок!

Переворачивает первый замок – появляется первая буква:

- Открываем не спеша…

Что за букву видим?

Дети: «Ша»

Ведущая:

Как же снять замок второй?

Ключик нужен здесь другой.

смотрит задание в конверте

Испытания продолжаются,

И сейчас всем придется отправиться

В тридевятое царство,

В танцевальное государство.

Танец «Дружба»

Печкин:

Ах, какой хороший танец!

Открывается замок…

(переворачивает замок)

Что за буква здесь, друзья?

Дети: «Ка»

Ведущий:

Хорошо, вы все старались!

Вот уж три замка осталось.

Чтоб еще нам снять замок,

Театральный есть урок

Сценка «Опять двойка»

Действующие лица:

Режиссер .Кинооператор. Ассистент режиссера. Мама. Папа. Сын.

Звучим музыка «Фильм, фильм, фильм»

Режиссер. Как же снять фильм? Великий фильм? О чем же он будет? А!     Точно! О школе! А фильм-то называться будет «Опять двойка

Ассистент реж. Кадр первый, дубль первый!

На сцену выходят: кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой. Мама стирает, папа читает газету.

Сын (грустно). Мама! Я получил двойку.

Мама. Отец, наш сын получил двойку.

Папа. Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?

Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то (задумывается) Точно!   Надо что-то повеселее!

Ассистент реж. Кадр первый, дубль второй!

Звучит рок-н-ролл, сын пританцовывая сообщает:

Сын (весело). Мама! Я получил двойку!.

Мама. Отец! Наш сын получил двойку(радостно размахивает бельем).

Папа. Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку? Где мой ремень? (смеется)

Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (утирает лоб) Что-то здесь не то (задумывается)Точно! Надо что-то поспортивнее!

Ассистент реж. Кадр первый, дубль третий!

Звучит спортивный марш, сын делает зарядку.

Сын (четко). Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!.

Мама. О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку! (ритмично стирая).

Папа. Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ре-мень? (шагает)

Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками) Опять не то… (задумывается)Точно! Надо что-то потрагичнее!

Ассистент реж. Кадр первый, дубль четвертый!

Звучит трагическая музыка

Сын (трагично). МАМА! (Прикладывает руку ко лбу) Я получил ДВОЙКУ!

Мама. ОТЕЦ! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил ДВОЙКУ!

Папа. КАК? (размахивая руками) Наш сын получил ДВОЙКУ? Где мой. ВАЛИДОЛ?

Папа падает на пол. Следом падают все персонажи.

Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (растерянно озирается) Снято!

Персонажи выходят на поклон.

Печкин:

Одолели вы урок,

Снят еще один замок!

Переворачивает 3 замок (под фонограмму скрежета и скрипа)

- Было это нелегко!

На замке есть буква.

Дети: «О»

Под музыку в зал заходит Шапокляк

Шапокляк: (топая ногой)

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Слышу здесь у вас веселье,

Неужели новоселье?

Как такое учудили,

Пригласить меня забыли!

(грозит, нахмурив брови)

Ничего, я тут, как тут!

Ну-ка, как меня зовут?

Дети: Шапокляк

Шапокляк:

Что? Что? Что? Простите, как?

Печкин:

Ты, старуха Шапокляк!

Шапокляк:

Я не выгляжу старухой!

Я здесь всех моложе духом!

Печкин:

Будто я тебя не знаю,

Сразу понял кто такая!

Вот спроси хоть у ребят,

Кто здесь, дети?

Дети: Шапокляк

Шапокляк:

Нет, Лариска, ты слыхала!

Как меня здесь обозвали!

Печкин:

Ладно, ссориться не будем,

Чтоб не портить праздник людям.

Назову тебя я так, -

Ты – девчонка Шапокляк!

(Шапокляк радуется)

Шапокляк:

Короче, расстраиваться по пустякам не буду я,

А, лучше с вами, вот, друзья,

От души поспорю я.

Печкин:

Это зачем?

Шапокляк:

Зачем, зачем? Потому, что вы ничего не знаете, ничего не умеете, а только и способны, что хвалиться: пятерки, книжки, надежные друзья (машет рукой) – опять пустая болтовня! Спорю, что вы не знаете, какие предметы надо брать в школу!

Печкин:

Ну, это Вы напрасно! Наши дети умеют собирать портфель!

Кричалка

Портфель собрать пришла пора,

И ждем мы правильный ответ.

Согласны — отвечайте «Да»,

А если не согласны — «Нет».

Что лежит в твоем портфеле?

Коробка яркой акварели...

Простой обычный карандаш...

Тарелка с рыбой и гуляш...

Учебник с красною обложкой...

Бумажный бант для игр с кошкой...

Твоя любимая игрушка...

И новогодняя хлопушка...

Резинка-ластик и линейка...

Машинка-кран на батарейках...

Тетради, книги и блокнот...

И автомат, и пулемет...

И циркуль, и большой пенал...

И электронный самосвал...

И обувь сменная — кроссовки…

Альбом для классной зарисовки...

Универсальная рогатка...

И медицинская перчатка...

Конструктор новый для трудов...

Набор бумаги всех цветов...

Картон, и клей, и пластилин...

И керосин, и вазелин...

Дневник с заполненной страницей...

Чтоб там поставить единицу...

Портфель сумели мы собрать,

За что все получают пять!

Шапокляк:

Подумаешь, справились! Уверена, это получилось совершенно случайно. Да и складывать портфель совсем не сложно. А вот слова из букв собрать Вы не за что не сможете.

Печкин:

Ты ошибаешься, Шапокляк, все ребята умеют читать.

Шапокляк:

Мы сейчас это проверим!

Игра «Собери слово»

Шапокляк: (вздыхает)

Это, что? Ну, что за нравы? Нет на вас никакой управы!

Ладно, для таких хороших деток, мне ничего не жалко!

Принесла я вам подарки! Таких нет ни у кого!

Печкин:

Даже так! Интересно, Шапокляк, покажи, пожалуйста.

Шапокляк:

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным

Нужно окна выбивать!

Этой палкой – ударялкой

Во все стороны махать!

Хороши мои подарки?

Дети: «Нет»

Печкин:

Ты бы уж что-нибудь школьное подарила. Например, букварь.

Шапокляк:

Букварь?

Мне до слез порой обидно,

Что достоинств моих вам не видно! (думает)

Как напрягается мое айкью,

Как они терзают персону мою!

Хорошо! Для вас  друзья,

Очень умную игру предлагаю я!

Игра «Цифры»
Цифры очень всем нужны и поэтому важны
(ручки полочкой, указательным пальчиком как бы учим других)
Начинай скорей считать раз, два, три, четыре, пять!
(поочерёдно разводим руки и хлопаем четыре раза)
Что вы сказали, какую назвали?
(приставляем руку к одному ушку, потом к другому - как будто слушаем)
(Дальше на завершение фразы кружимся на подскоках и слушаем, какую цифру говорит ведущий - собираемся в кружочки по цифре 

Шапокляк:

Ребята, у меня к вам супер рационализаторское предложение! Хотите, научу вас мазать стулья клеем, подкладывать кнопки, драться, кусаться, обзываться?

Печкин:

Что ты такое говоришь!

Забудь о школе навсегда, тебе на пенсию пора!

Ну и вредная старуха!

Шапокляк: (топает в негодовании)

Опять за свое! Я здесь всех моложе духом! (мечтательно)

Вот в Париже я бывала (прихорашивается)

Комплименты принимала!

И ко мне мужчины там (к Печкину подмигивая)

Обращались все, мадам!

Печкин:

Да ну!

Шапокляк:

Кстати, там у них мужчины все,

Не мужчины, а месье

Печкин хихикает

Шапокляк:

Ну, что ты корчишь рожи?

На «Месье» ты не похожий!

Печкин:

Плиз! Вашу ручку, фрау-мадам,

Я урок вам преподам:

Нужно к небу поднять глаза

И запрыгать как коза!

Танец Шапокляк и Печкина

Шапокляк:

Ой, что-то притомилась я чуток! Так натанцевалась.

Печкин:

Позвольте Вас проводить, мадам Шапокляк.

Ну, ребята, нам пора!

До свиданья, детвора!

Уверен, вы будете отличниками в школе.

Печкин и Шапокляк уходят.

Вед 1:

А наш праздник продолжается.

Ждет еще замок ключа.

Что же делать нам друзья?

(заглядывает в конверт)

Сейчас вам надо отправиться в Тридевятое царство в музыкальное государство.

Шумовой оркестр

Ведущий:

Музыку  сыграли вы на диво.

Очень дружно и красиво!

И еще замок открыли

Переворачивает 4 –й замок, открывается буква

Кто прочел? Кто успел?

Что за буква? Буква…

Дети: «эль»

Вед 1:

Вот весит замок последний,

Непростой замок, волшебный,

Шуточный и озорной

Для всех нас он  дорогой

Дети присаживаются на корточки.

Вперед выходят ДЕВОЧКА И МАЛЬЧИК

Д: Очень я люблю играть – бегать, прыгать и скакать.

А еще люблю я сказки сочинять.

М: 1-2-3-4-5 – будем сказку сочинять

Д: Не в заморском царстве, не в заморском государстве, а в нашем детском саду №30 жили-были садовницы, и был у них сад.

М.: Вишневый или грушевый?

Д. Да нет же! Слушай! Это был необычный сад!

Воспитатель:

(ходит с лейкой, как бы их поливает)

Как в моем  садочке не растут цветочки, не растут кусточки, ягоды грибочки.

Зреют там мальчишки в курточках, штанишках,

И цветут девчонки в платьицах, юбчонках,

Я слежу за грядкой, где растут ребятки,

Распускайтесь детки, как цветки на ветках (гладят их по головкам).

Девочка:

Вот так сад! Ну и сад! В нем полным- полно ребят! Садовницы деток очень любили, каждый день их поливали, умывали, кормили, учили, гулять водили.

Воспитатель:

И с сорняками, болезнями воевали!

Мальчик:

Да, терпенья им хватало…

Они с ребятишками в игры играли, чтобы все сорняки заглушить, а хорошим росткам дать жить.

Воспитатель:

Дни и месяцы бегут, детки все растут, растут.

Выросли большими – вот такими и сказали (дети встают)

Дети:

Нам на грядке тесно, слишком мало места

Мальчик:

 И с садовой грядки спрыгнули ребятки, милые цветочки, ягодки грибочки.

Воспитатель:

А сейчас на празднике – это первоклассники!

     Ведущий:

Вот замок открыла я

(переворачивает последний 5-й замок)

Здесь есть буква – это…

Дети: «А»

Веущий:

Больше нечего бояться,

До нас Кощею не добраться

(Обращает внимание детей на получившееся слово)

- прочитаем дружно слово,

Из замков сложилась…

Дети: «Школа»

Вед 2:

Вот какие подарки приготовила для вас Василиса Премудрая.

Дети под музыку становятся полукругом

Вед 1:

Кончаются сказки и детство летит,

Вам осенью школьный звонок прозвенит

Но пусть чередою несутся года,

Мы вас не забудем, друзья, никогда!

Ребенок 1:

Мы тоже будем помнить Вас,

Мы знаем, вы любили нас.

И вы старались, чтобы вместе

Всегда нам было интересно.

Ребенок 2:

Дорогие наши воспитатели,

Мы за годы эти вам признательны,

Сколько труда и души вы отдали!

Скажем по правде – нужны вам медали!

Песня «Воспитатели»

Ребенок 3:

Никогда не забудем заведующей сада,

Наши успехи и ваша награда!

Ребенок 4:

Целый день наш методист

У компьютера сидит,

По программе, чтоб с пеленок

Рос талантливым ребенок!

Ребенок 5:

Логопед старается, с нами занимается,

Слоги все теперь подряд, вы-го-ва-ри-вать я рад!

Ребенок 6:

Спасибо большое за праздники чудные,

За песни и танцы, простые и трудные,

За мир музыкальный такой,

Он будет всегда и с тобой и со мной!

Ребенок 7:

Благодарим поваров за питание,

Няню за терпение и понимание.

Ребенок 8:

Вы не болейте, вы не старейте,

К вам приведем наших внуков, поверьте!

Разве любимый детсад мы забудем!

В наших сердцах мы, хранить его будем!

Ребенок 9:

Как заскучаем – примчимся из школы,

Вместе за встречу попьем кока-колы

Эх, да уж, что там,

В школу – так в школу!

Все: Низкий поклон вам до самого пола!

Песня_________________________

Вручение подарков заведующей

Песня «До свиданья, детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "В гости к Василисе Прекрасной"

Сюжетно-игровое физкультурное занятие...

Сценарий выпускного вечера с использованием празднично-игровых технологий. Тема : СКАЗКА О ТОМ, КАК ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ В ШКОЛУ ПОШЛА.

- развитие эстетического воспитания ребенка- формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста- создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника...

Сценарий выпускного праздника "О том как Василиса Прекрасная в школу пошла"

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы....

сценарий выпускного балла «Сказка о том, как Василиса Прекрасная в школу собиралась» подготовительная группа

сценарий выпускного балла «Сказка о том, как Василиса Прекрасная в школу собиралась» подготовительная группа...

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 8 марта "В поисках Василисы Прекрасной"

Подготовка и разыгрывание музыкально-театральных постановок, музыкально-драматических композиций к международному празднику 8 марта возможны при совместной деятельности разных специалистов детского са...

Сценарий выпускного "Как Василиса в школу пошла"

Сценарий, посвящен выпуску детей из детского сада....